Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

ММКФ-XXVIII: «Париж, я люблю тебя», «Мыло», «Franz + Polina», «О Саре»

Роман КОРНЕЕВ, Юлия СЕМЕНЮК, Ирина КОЗЕЛ, 27 июня 2006
начало статьи » окончание
ММКФ-XXVIII: Париж, я люблю тебя, Мыло, Franz+Polina, О Саре

В нашем сегодняшнем обзоре — очередные премьеры основного конкурса XXVIII ММКФ и конкурса «Перспективы», а также картины, представляющие программы «Гала-премьеры» и «Восемь с половиной фильмов». Фестиваль продолжается, несмотря на жару, накрывшую город, несколько огорчает отсутствием заметного числа ожидаемых премьер в «Российской программе», но радует неплохим уровнем основного конкурса.

«Париж, я люблю тебя»
«Мыло»
«Franz + Polina»
«О Саре»

В других обзорах:
«Уроки вождения»
«Лёд и пламень»
«20 сантиметров»
«Спроси у пыли»
«Клятва»
«Сны о рыбе»
«Полурусская история»
«Смерть рабочего»
«Кинофестиваль»
«Сколько ты стоишь?»
«Велосипед»
«Грбавица»
«Аврора»



Ромео+Джульетта

ММКФ-XXVIII: Franz Polina

«Franz + Polina», 2006
Режиссёр: Михаил Сегал
Автор сценария: Алесь Адамович
Оператор: Максим Трапо
Композитор: Анджей Петрас
В ролях: Адриан Тополь, Светлана Иванова, Андрей Мерзликин, Тамара Миронова, Уве Йеллиннек
Участвует в конкурсе «Перспективы»

Считается, что все героические батальные фильмы о Великой Отечественной давно сняты, и, выбирая эту тему, надо искать новые пути, вытаскивать на свет те подробности, из которых состояли судьбы людей, не всегда героические, не находившие себе места в картине мира, грубо скорректированной войной. Такой подход даёт теме новую фактуру и современные режиссёры не устают открывать тут собственные неисследованные ракурсы.

Не стал исключением и фильм режиссёра-дебютанта в полнометражном кино Михаила Сегала, снятый по сценарию известного белорусского писателя Алеся Адамовича. Адамовичу не суждено было увидеть картину на экране, он написал сценарий «Франц и Полина» по своей книге «Немой» ещё в 1993, а в 1994 ушёл из жизни. Сюжет построен на истории трагической любви, не уместившейся в рамки жестокой условности военного времени, делившего всех на своих и врагов — быстро, уверенно и без сомнений. Жизнь же, упрямая и своевольная штука, всё время оказывалась сложнее правил военного времени, обрекая людей на страдания, а судьбы на безысходность.

Нечаянная любовь деревенской девушки Полины и юного эсесовца Франца, не успевшего впитать в себя ту идеологию, которой он присягнул, сделала обоих изгоями в стане и русских, и немцев, заставила скитаться, скрываться, подвергаться угрозе расстрела и теми, и этими, встречать доброту и жестокость, и найти развязку в неуместно счастливый посреди войны и страданий момент их жизни.

Картина запоминается тщательно выстроенной, агрессивной даже фактурой, утверждающей, вероятно, жизнь как сверхидею, не выбирающую времени и места: нет войны, есть жизнь в условиях войны, жизнь мирная и жизнь враждебная, сеющая новые ростки и сеющая смерть. Фактуру эту режиссёр создаёт подчёркнуто удлиняя статичные крупные планы, насыщая кадр огромным количеством деталей, делая их акцентированными, даже гипертрофированными. Так, художественная характеристика офицера, поучающего Франца, исчерпывающе складывается из его неприятно неподвижного лица и много раз повторённых поглощений еды, нарочито физиологичных своими мелкими, тщательно подчёркнутыми подробностями.

Вообще, в картине много внимания уделяется изобразительным средствам. И визуальный ряд, хоть и вызвал разок не слишком уместные ассоциации, как прорезавшийся в прелюдии озорной Альмодовар, в целом оставил ощущение богатства материала. Впечатляюща, например, сцена, где мать Полины слышит голоса сожжённых обитательниц деревни, которые звучат всё настойчивее и настойчивее, пока не уносят её за собой.

Озвучание картины построено на приёме, копирайт на который исторически отдан «Кукушке» и другим рогожкинским проектам — немцы в фильме говорят по-немецки, деревенские жители — на своём полурусском-полубелорусском диалекте, так и ведут диалоги, не понимая языка, но не видя в том препятствий. Однако если у Рогожкина эта деталь была частью повествования, стержнем сюжета, то в картине Сегала она лишь продолжает общую идею фильма-перевёртыша.

Фильм-перевёртыш — это главный художественный концепт проекта: Франц и Полина, свои и враги, немецкая агитация и уничтожение мирных жителей, враг, сохраняющий жизнь врагу, и свой, вздёргивающий своего в петле. Весь фильм построен на этих противоречиях-противопоставлениях, взгляни с этой стороны — увидишь одно, зайди с другой стороны — получишь совсем другое.

Только то, что между Францем и Полиной — просто и постоянно и не зависит от ракурсов. Драматическая линия в фильме выстроена серьёзно, несентиментально, трогает не просто кратким моментом сопереживания, но долгим ощущением трудной философии жизни.

Кино получилось серьёзное и самобытное, достойный уважения дебют режиссёра Михаила Сегала и киностудии «Югра-фильм», у которой это первый полнометражный проект.



Я сама

ММКФ-XXVIII: О Саре

«О Саре», (“Om Sara”, Швеция), 2005
Режиссер: Карим Отман
Автор сценария: Карим Отман
В ролях: Линда Цилякус, Александр Скарсгард, Хуго Эмретссон, Карим Александр, Сив Эриксон, Саман
Участвует в основном конкурсе

Updated: По итогам вручения наград XXVIII ММКФ на счету у фильма «О Саре» главный приз фестиваля — «Золотой Георгий».

У Сары умер отец, её мать замкнулась в себе, превратилась в эгоистичного ребёнка, и Саре пришлось самой на 17 лет стать ей матерью.

Сара много работает, учится, добивается всего в жизни сама, помощи ей ждать неоткуда, она только твердит себе единственное заклинание «я справлюсь» и молча несёт своё бремя преждевременного взросления, возложенное на неё матерью, занятой своей печалью и забывшей о дочери.

Время от времени Саре приходится вытаскивать мать, наглотавшуюся таблеток, с того света или выводить её, устроившую истерику, с собственной свадьбы под шокированные взгляды гостей.

Сара успешна в карьере, но у неё раз за разом рушится личная жизнь, потому что мужчины не знают, что делать с этим «справлюсь сама, как всегда», они раздражаются и уходят.

Так продолжается, пока не происходит трагедия, заставляющая Сару понять, что всё не так, что в своей независимости она зашла слишком далеко.

Как рассказал на пресс-конференции режиссёр Карим Отман, идея картины возникла на основе документальных фильмов, которые он снимал на протяжении 5 лет, встречаясь с женщинами от 18 до 65 лет и беседуя с ними о различных аспектах жизни. В результате из этих интервью получился фильм «О Саре». Образ Сары, по словам режиссёра, вобрал в себя особенности всех женщин, с которыми он разговаривал при подготовке к съёмкам.

На самом деле картина получилась ещё шире, она отражает не только особенности жизни женщин, но и особенности мироощущения всех тех, кто был рано лишён беззаботности и выпал от этого в совершенно иное измерение, по сравнению с тем, в котором существуют его сверстники. Только в женском случае такое положение вещей приобретает особенную пронзительность, потому что женщине, чтобы сохранить идею независимости в чистом виде, неизбежно приходится впадать в крайность.

Эмоциональная сторона фильма могла бы стать неплохим отрезвляющим пособием для любителей историй об одноногих собачках. Оным любителям наглядно продемонстрировано, как можно показать трагедию в жизни, не прибегая к нечестным приёмам вроде рака крови или перелома позвоночника.

Чтобы снимать жизнь, не требуется гипертрофированное воображение, требуется всего лишь внимание и отнюдь не поверхностный жизненный опыт.


Фестиваль приближается к своему экватору, жара не спадает, впереди ещё масса открытий, в четверг, 29 июня, читайте наш третий фестивальный обзор. До встречи в кино.

В других обзорах:
«Уроки вождения»
«Лёд и пламень»
«20 сантиметров»
«Спроси у пыли»
«Клятва»
«Сны о рыбе»
«Полурусская история»
«Смерть рабочего»
«Кинофестиваль»
«Сколько ты стоишь?»
«Велосипед»
«Грбавица»
«Аврора»

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/06/27/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-XXVIII: «Сколько ты стоишь?», «Грбавица», «Велосипед», «Аврора»


ММКФ-XXVIII: «Сколько ты стоишь?», «Грбавица», «Велосипед», «Аврора»

Юлия СЕМЕНЮК, Ирина КОЗЕЛ

Журнал «КиноКадр» открывает обзор премьер XXVIII Московского международного кинофестиваля, проходящего в столице с 23 июня по 2 июля. Сегодня мы знакомим наших читателей с четырьмя картинами — участниками основного конкурса, программы «Гала-премьеры» и конкурса «Перспективы»: французское кино представило экзистенциальную мелодраму и танцевальную сказку, Испания представила историю одного велосипеда, а Босния предложила ещё один взгляд на мир после войны.


Отечественные кинопроекты нового прокатного сезона


Отечественные кинопроекты нового прокатного сезона

Редакция КиноКадра

2 сентября состоялся вечер грядущих проектов «Кино завтра», на котором прошла презентация главных отечественных премьер начинающегося прокатного киносезона 2005-2006 года: «Волкодав» (реж. Николай Лебедев), «Хоттабыч» (реж. Пётр Точилин), «Бумер-2» (реж. Пётр Буслов), «Перегон» (реж. Александр Рогожкин), «Девятая рота» (реж. Федор Бондарчук), «Какими мы не будем» (реж. Александр Велединский), «Первый после Бога» (реж. Василий Чигинский).


ММКФ-XXVII: «Космос как предчувствие», «Дитя» и «Время прощания»


ММКФ-XXVII: «Космос как предчувствие», «Дитя» и «Время прощания»

Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Заключительный обзор заметных премьер различных программ Московского кинофестиваля. «Космос как предчувствие» Алексея Учителя — классическое ретро о начале космической эры в умах. «Дитя» братьев Дарденнов — соцреалистическая гламурная бытовуха современный французских клошаров. «Время прощания» Франсуа Озона — спокойное размышление о смысле жизни, немного безумное, но ничуть не плаксивое.


Посейдон: День Нептуна


«Посейдон»:
День Нептуна

Елена ПРАВДА

Всё происходящее напоминает такой гипердорогостоящий подводный вариант «Куба», только без его концептуальной выверенности — вся сложносочинённость выливается в трюкачество ради трюкачества и с ходом фильма наскучивает персонажам, режиссёру и зрителям, достигая апогея на финальных титрах. То есть то, что ещё казалось хорошим, бодрым, энергичным, душевным и колоритным в начале, к середине тускнеет, а по выходе из кинозала забывается начисто, оставляя ощущение недоумения от увиденного. Отзывы: [11]


Тачки: Берегись автомобиля!


«Тачки»:
Берегись автомобиля!

Елена ПРАВДА

В больших гонках по трекам гоняют большие машины, а в маленьких городках на отшибе от больших трасс, по которым гоняют ещё более здоровенные машины, живут маленькие тихие машинки. Первые машины иногда ездят внутри вторых из города в город и никогда не пересекаются с третьими, причём последние этому факту иногда рады, иногда нет, но жизнь за пределами автобанов постепенно затихает, а на автотреках царит всё большее оживление. К величайшей радости тех, кто пока не слетел с трассы. Отзывы: [11]


Мне не больно: Пролетая над


«Мне не больно»:
Пролетая над

Роман КОРНЕЕВ

Мальчик бегает к девочке, остальные двое сидят над эскизами, бригада молдаван и таджиков трудится на шпаклёвке, амур кружит голову, странная девушка Тата загадочно улыбается в рыжую «копну» и говорит разные нежные глупости или глупые нежности. Пока однажды на экране не появляется странноватый новорусский «а если муж» с двумя охранниками, и тут на весь экран встаёт вопрос — что же это за девушка такая Тата, что она скрывает, и чем всё это кончится. Вот такая балабановская мелодрама. Отзывы: [29]


Развод по-американски: Реальная любовь


Развод по-американски:
Реальная любовь

Ирина КОЗЕЛ

В Голливуде обозначилась новая обнадёживающая тенденция — авторы мелодрам всё чаще стали отказываться от финального поцелуя в диафрагму и искать для своих фильмов какую-нибудь неоднозначную концовку. «Развод» выбрал открытый финал, для голливудской мелодрамы это смелый шаг — оставить зрителя мучиться от неопределённости в той степени сопереживания, в которой он успел породниться с персонажами фильма. Отзывы: [4]


Изображая жертву: Записки мёртвого человека


Изображая жертву:
Записки мёртвого человека

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами вполне театральное и вполне кинематографическое, местами экспериментальное, а в массе — вполне народное кино о герое нашего времени, который «вот пидарасы! “пульнул” он! в соседа по парте пульнул!», который «притворится, и ты его уже не заставишь» и который от общего ощущения нереальности всего сущего уже в принципе не видит разницы между жизнью и очередным скучным экспериментом. Отзывы: [17]


Омен 666: Кто зверь, я зверь?


«Омен 666»:
Кто зверь, я зверь?

Глеб СОНОВ

Взяв за основу оригинальный сценарий, столь успешный в семидесятых и вылитый впоследствии в бронзе, режиссёр и продюсеры не сумели в итоге поставить его на современные рельсы, только напомнив лишний раз зрителю — пересмотрите классику, причём срочно, а киношникам сотый раз доказав тривиальную истину — снимая кино, вложи в него что-то своё, оставь оглядки на первоисточники и оригиналы на второй план, потому что кино должно быть кино, а не вторым, третьим или десятым вхождением в одну и ту же реку. Отзывы: [11]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама