Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Кинотавр-2010 посредине

Катя ТАРХАНОВА, 10 июня 2010

Самое страшное — столкнуться в дверях с продюсером картины, про которую ты вообще не хочешь писать. По кино лишь одна заметная тенденция — спустя 20 лет после номинального конца советской власти киношники наконец увидели пространство. Не трупный гламур и не сериальную помойку, а вполне обжитое пространство, в котором есть воздух. Практически все конкурсные картины сняты зрячими людьми.

К сожалению, раскрытые глаза, хоть и близко от мозга, не тождественны ему. В «Пропавшем без вести» Анны Фенченко, «Кто я?» Клима Шипенко, «Сатисфакции» Анны Матисон, «Перемирии» Светланы Проскуриной с той или иной мерой занимательности прокручивается одна и та же бессмысленная зрячесть. Всё это — фактически один и тот же фильм, только снятый в разных районах Москвы и Ленинграда. У него нет начала, середины и конца, нет собственного смысла.

Лишь одно явление в конкурсе оказалось несколько иным. Для точности сравнения мы описываем его в сочетании с наиболее одиозным фрагментом недомыслия.

Ветхий завет в сегодняшней Москве

Другое небо

«Другое небо», 2010
Режиссёр: Дмитрий Мамулия
Сценарий: Дмитрий Мамулия, Леонид Ситов
Оператор: Алишер Хамидходжаев
Композитор: Анна Музыченко
Продюсер: Арсен Готлиб
В ролях: Хабиб Буфарес, Амирза Мухамади, Митра Захеди

Большое воодушевление в рядах критической гвардии вызвал фильм Дмитрия Мамулия «Другое небо». Люди все уважаемые, с ними трудно спорить, но и вообще что-то сказать о фильме трудно. Один коллега предложил слоган: «Мамулия, не нервируй меня». Другая подхватила: «Мамулия, не горюй». В фильме всё очень правильно и очень скорбно, и больше ничего нет. Наверно, такое снимают специально для тех, кто только что вернулся с похорон. Хотя именно вернувшиеся с похорон близкого человека за такое могли бы и убить.

Таджикский пастух потерял всю отару, зараженную каким-то вирусом с белой пеной на губах. Последнего издохшего барашка сбросил с высокой горки. Поехал в Москву искать пропавшую на заработках любимую жену. Взял с собой десятилетнего сына. В Москве сына отдал на сохранение, сам стал бомжом-гастарбайтером. Намыкался. Ментура-кидалово-нищета. Случайно убил собаку. Случайно погиб на лесопилке сын. Денег за сына дали, но это не помогло. Жена случайно нашлась, но это тоже не помогло. В общем, депрессия, экзистенция и актуальная социалка. Правда жизни. Актёр хороший. Снято всё достоверно. Смотреть совершенно невозможно.

Другое небо

Только один пример. Где-то вначале в, условно говоря, ментуре бомжей моют в бане под душем. Взгляд с точки зрения мента, в руках у которого шланг. Подходит десяток старых грязных голых уродливых мужиков, их окатывают водой. Долго. Ближе к финалу в такой же ментуре моют под душем таких же бомжих. Подходит десяток старых грязных голых уродливых тёток, их окатывают водой. Не менее долго. В режиссуре это называется «закольцевать» — один из самых беспомощных приемов. Но дело даже не в этом.

Когда в «Собачьей жаре» Ульрих Зайдль снимал стриптиз 70-летней уборщицы перед 80-летним хозяином в ритме танго Пьяццолы, никакого протеста не было. Были два человека, смотревшие друг на друга, и каждый был личность с богатой судьбой, и они на все имели право — на жизнь в таких странных телах и на секс, и на тихую привязанность. А в «Другом небе» во всем смаковании уродства нашей жизни – морального, социального, политического и телесного — нет личностей и прав нет. Мамулия, верно, думает, что критикует систему, а на самом деле является её полномочным представителем.

Наверно, можно догадаться, что сам режиссёр — не бомж и не гастарбайтер, и путь Иова не прошел. Иначе бы знал, что библейского страдальца спасло только чувство юмора, что уже 20 лет назад в две минуты в одном из своих фильмов показал ныне 100-летний Мануэль де Оливейра. Но, не пройдя пути и пользуясь притом стандартной «страдальческой» драматургической схемой (овечка красиво падает с горки, взгляд у героя пронзительный), режиссёр занимается спекуляцией. Можно назвать ее «тупой», «дешевой» или, наоборот, «философской» (это положительная характеристика), но он всё равно спекулирует на том, что здесь и сейчас действительно больно множеству людей. Самое, в общем-то, аморальное, каким бы ты ни был философом — снимать кино с точки зрения шланга. А нет там другой точки зрения.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/06/10/kinotavr.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: КИНОТАВР
Обзор » Кинотавр-23. Парадоксы Зара АБДУЛЛАЕВА
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
60-й Берлинале: Не зарекаться от тюрьмы и семьи


60-й Берлинале: Не зарекаться от тюрьмы и семьи

Зара АБДУЛЛАЕВА

Парадокс: средний, более или менее добротный уровень конкурсной программы юбилейного Берлинале почему-то в этом году не вызвал раздражения журналистов и критиков. Надежды на фильмы из ряда вон угасают медленно, но верно, и наблюдатели смиряются с тем, что фестивальный бизнес — такая же рутина, как любой другой. Не впадая в срамной патриотизм, признаем, что единственным настоящим событием в нынешнем берлинском конкурсе стала работа оператора Павла Костомарова в картине «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского.


Британское кино: Роберт Паттинсон, Брайан Кокс и воспитательный момент


Британское кино: Роберт Паттинсон, Брайан Кокс и воспитательный момент

Катя ТАРХАНОВА

Десятая по счету неделя Нового британского кино — один из немногих фестивалей, которые не стоит пропускать, если вы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Посмотреть все, конечно, не удалось, но и по слухам в программе не было ни одного фильма, который нельзя смотреть. А еще приезжали режиссеры и артисты и после сеанса спокойно сидели в буфете рядом со зрителями и разговаривали, разговаривали... Это какая-то совсем другая цивилизация, с другим началом, серединой и концом.


Венеция-66: Леваки и эстеты


Венеция-66: Леваки и эстеты

Зара АБДУЛЛАЕВА

Венецианский фестиваль является частью биеннале современного искусства, однако связь между кино и выставками, как правило, не актуализируется ни кураторами, ни отборщиками. Между тем девиз этого года «Создавая миры», чересчур обтекаемый и необязательный, подошел бы и для концепции Мостры. Двадцать пять картин в основном конкурсе — амбициозное и нереальное число для качественной программы, в которую затесались пустейшие, забубенно трэшовые картины. Но, разумеется, не они определяли страсти на острове Лидо, где проходит фестиваль.

Отзывы: [1]


Секс в большом городе 2: Королевы бензоколонки


Секс в большом городе 2:
Королевы бензоколонки

Надежда ЗАВАРОВА

Особенности поедания картошки-фри в никабе занимательны; крепнущая с годами женская дружба трогательна; семейные ценности умилительны; винтажные часы с гравировками, кольца с большими камнями, влюблённые в собственных жён индусы, следящие за модой восточные женщины — всё это мило, но эти яркие детали не складываются в киноисторию. Всё в фильме превращается в поблёскивающий под палящим солнцем бутафорский хлам. Ни живости, ни веселья, ни лёгкости. Поэтому — Гюльчатай, закрой личико. Отзывы: [24]


Премьеры июня: «Рыцарь дня», «История игрушек 3», «Сумерки 3: Затмение»


Премьеры июня: «Рыцарь дня», «История игрушек 3», «Сумерки 3: Затмение»

Роман КОРНЕЕВ

Казавшийся героическим май закончился сливом и отстоем, а поскольку вторая плотная порция ударных летних блокбастеров нас ждёт аж в начале июля, отечественный прокат пускается во все тяжкие, и местами настолько тяжкие, что волосы на голове шевелятся от ужаса. Начнётся это увлекательное занятие на ход ноги с несостоявшегося покуда по сугубо мистическим причинам выхода «Человека с бульвара Капуцинок». Мистер Фёст, вы уверены, что это тоже называется «синематограф»?

Отзывы: [1]


Принц Персии: Пески времени: Генерал песчаных карьеров


Принц Персии: Пески времени:
Генерал песчаных карьеров

Роман КОРНЕЕВ

«Мелкий бизнесмен» со своим нуарным визави блещет остроумием и становится героем, ассасины пужают змием, милые ругаются только тешатся, коварные планы раскрываются, не менее коварные злодеи выводятся на чистую воду, принцесса играет мебель, а хеппи-энды наступают фактически против всякой логики, сами собой. Вот только сама история принца Дастана целиком и полностью умещается в эпиграфе этой статьи, так что Гилленхаалю остаётся махать руками и ногами, поминая недобрым словом позабытый в каптёрке сценарий. Отзывы: [80]


Шрек навсегда: Пуэр Йорик


«Шрек навсегда»:
Пуэр Йорик

Роман КОРНЕЕВ

Заключительная часть «шрекианы», которая, кажется, сделала всё, чтобы действительно стать таковой. Шутки давно кончились, клоуны давно разбежались, а цирк всё никак не уедет, ибо сборы только растут от раза к разу. И самое грустное тут в том, что все проблемы второй половины сериала — банальная лень сценаристов, которым почему-то отлично удаются драматические (а потому необязательные) эпизоды, но которым просто влом придумать пару шуток. Ведь семейная жизнь — это так скучно, не так ли? Отзывы: [22]


Пропущенные фильмы: британское кино


Пропущенные фильмы: британское кино

редакция Кинокадра

Покуда отечественное кино на глазах окончательно погрязает в собственном величии, а заокеанские блокбастеры оказались ни о чём, мы обращаем наши взоры и надежды в сторону чего-нибудь более другого, на этот раз наша рубрика «пропущенные фильмы» вновь поворачивается к кинематографу Туманного Альбиона — от драм до триллеров, от мелодрам до трэша, весь спектр того, что стоит непременно посмотреть. В этот раз у нас случилось аж два прекрасных видеорелиза, составивших достойную конкуренцию «большому» кино.


Робин Гуд: Мужчины без трико


«Робин Гуд»:
Мужчины без трико

Роман КОРНЕЕВ

Когда Рассел Кроу, перепутав фильмы, начинает вдруг командовать не только мужниной жаной, но армией, становится смешно. Только не в том смысле, в котором обычно шутят про «мужчин в трико». Кстати, ни одного трико в фильме нам так и не показали. Несолидно Расселу Кроу щеголять в трениках, надо чтобы всё брутально. И действительно, стреляют, орут, штурмуют, царевнами французскими и устрицами кровавыми соблазняют, французкими же наёмниками стращают, налогами простой народ обкладывают, верхи не могут, низы не хотят. Отзывы: [38]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.3%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама