Кинотавр-2010 посрединеСамое страшное — столкнуться в дверях с продюсером картины, про которую ты вообще не хочешь писать. По кино лишь одна заметная тенденция — спустя 20 лет после номинального конца советской власти киношники наконец увидели пространство. Не трупный гламур и не сериальную помойку, а вполне обжитое пространство, в котором есть воздух. Практически все конкурсные картины сняты зрячими людьми. К сожалению, раскрытые глаза, хоть и близко от мозга, не тождественны ему. В «Пропавшем без вести» Анны Фенченко, «Кто я?» Клима Шипенко, «Сатисфакции» Анны Матисон, «Перемирии» Светланы Проскуриной с той или иной мерой занимательности прокручивается одна и та же бессмысленная зрячесть. Всё это — фактически один и тот же фильм, только снятый в разных районах Москвы и Ленинграда. У него нет начала, середины и конца, нет собственного смысла. Лишь одно явление в конкурсе оказалось несколько иным. Для точности сравнения мы описываем его в сочетании с наиболее одиозным фрагментом недомыслия. Ветхий завет в сегодняшней Москве «Другое небо», 2010 Большое воодушевление в рядах критической гвардии вызвал фильм Дмитрия Мамулия «Другое небо». Люди все уважаемые, с ними трудно спорить, но и вообще что-то сказать о фильме трудно. Один коллега предложил слоган: «Мамулия, не нервируй меня». Другая подхватила: «Мамулия, не горюй». В фильме всё очень правильно и очень скорбно, и больше ничего нет. Наверно, такое снимают специально для тех, кто только что вернулся с похорон. Хотя именно вернувшиеся с похорон близкого человека за такое могли бы и убить. Таджикский пастух потерял всю отару, зараженную каким-то вирусом с белой пеной на губах. Последнего издохшего барашка сбросил с высокой горки. Поехал в Москву искать пропавшую на заработках любимую жену. Взял с собой десятилетнего сына. В Москве сына отдал на сохранение, сам стал бомжом-гастарбайтером. Намыкался. Ментура-кидалово-нищета. Случайно убил собаку. Случайно погиб на лесопилке сын. Денег за сына дали, но это не помогло. Жена случайно нашлась, но это тоже не помогло. В общем, депрессия, экзистенция и актуальная социалка. Правда жизни. Актёр хороший. Снято всё достоверно. Смотреть совершенно невозможно. Только один пример. Где-то вначале в, условно говоря, ментуре бомжей моют в бане под душем. Взгляд с точки зрения мента, в руках у которого шланг. Подходит десяток старых грязных голых уродливых мужиков, их окатывают водой. Долго. Ближе к финалу в такой же ментуре моют под душем таких же бомжих. Подходит десяток старых грязных голых уродливых тёток, их окатывают водой. Не менее долго. В режиссуре это называется «закольцевать» — один из самых беспомощных приемов. Но дело даже не в этом. Когда в «Собачьей жаре» Ульрих Зайдль снимал стриптиз 70-летней уборщицы перед 80-летним хозяином в ритме танго Пьяццолы, никакого протеста не было. Были два человека, смотревшие друг на друга, и каждый был личность с богатой судьбой, и они на все имели право на жизнь в таких странных телах и на секс, и на тихую привязанность. А в «Другом небе» во всем смаковании уродства нашей жизни – морального, социального, политического и телесного нет личностей и прав нет. Мамулия, верно, думает, что критикует систему, а на самом деле является её полномочным представителем. Наверно, можно догадаться, что сам режиссёр — не бомж и не гастарбайтер, и путь Иова не прошел. Иначе бы знал, что библейского страдальца спасло только чувство юмора, что уже 20 лет назад в две минуты в одном из своих фильмов показал ныне 100-летний Мануэль де Оливейра. Но, не пройдя пути и пользуясь притом стандартной «страдальческой» драматургической схемой (овечка красиво падает с горки, взгляд у героя пронзительный), режиссёр занимается спекуляцией. Можно назвать ее «тупой», «дешевой» или, наоборот, «философской» (это положительная характеристика), но он всё равно спекулирует на том, что здесь и сейчас действительно больно множеству людей. Самое, в общем-то, аморальное, каким бы ты ни был философом — снимать кино с точки зрения шланга. А нет там другой точки зрения.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/06/10/kinotavr.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: КИНОТАВР
Обзор » Кинотавр 2014: взвешенность против дерзости Зара АБДУЛЛАЕВА
Обзор » Кинотавр-2013: историческое воспитание Зара АБДУЛЛАЕВА
Обзор » Кинотавр-23. Парадоксы Зара АБДУЛЛАЕВА
Обзор » Кинотавр-2011: Всё это было бы смешно Катя ТАРХАНОВА
Обзор » Кинотавр-2011: нормально, Константин Катя ТАРХАНОВА
Обзор » Кинотавр-2010 конкретно без претензий Катя ТАРХАНОВА
Кинотавр-2017, красная дорожка, церемонии открытия и закрытия, фестивальные будни, фоторепортаж (424 фото)
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|