ММКФ-XXVIII: «Сколько ты стоишь?», «Грбавица», «Велосипед», «Аврора»начало статьи » окончание
Журнал «КиноКадр» открывает обзор премьер XXVIII Московского международного кинофестиваля, проходящего в столице с 23 июня по 2 июля. Сегодня мы знакомим наших читателей с четырьмя картинами — участниками основного конкурса, программы «Гала-премьеры» и конкурса «Перспективы». В ближайшее время ждите рецензий на фильм-открытие «Клятва» китайского режиссёра Чена Кайге и роуд-муви «Самый быстрый Индиан» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Смотрите также наш фоторепортаж с ковровой дорожки церемонии открытия кинофестиваля. «Грбавица» (“Grbavica”, Австрия, Босния-Герцеговина, Германия, Хорватия), 2005 Грбавица — район в Сараево, который во время гражданской войны в Боснии и Герцеговине оказался в сербской оккупации. Здесь живет Эсма, хорошая мама девочки-подростка Сары. Такая мама, которой постоянно не хватает денег, поэтому она берёт на рынке только одну форель к ужину — для Сары. Сама же ест гарнир. Мама Сары днём шьёт по заказу, а к ночи идёт в клуб работать официанткой. Эта работа для неё слишком тяжела: Эсма физически не может выносить пьяные гульбища с разнузданными плясками-трясками — у неё на то есть свои очень конкретные причины. Однако приходится, потому что необходимо заработать дочке на экскурсию, которая стоит 200 евро. Девочка Сара — симпатичная бойкая пацанка — недоумевает, почему мама не принесёт отцовскую справку о призыве в армию. Ведь детям погибших на войне дают большую скидку на экскурсию, а она — как раз такой ребенок. Её папу «убили четники в Сараево», почему же мама не несёт справку? Потому что Эсма — это такой герой в юбке. Она могла бы остаться жертвой ужасающей бесчеловечности, катастрофы, которая произошла с ней в юности, если бы не несла свое бремя столь отрешённо. Но к финалу фильма высшие механизмы дают сбой, шестерёнки вдруг не проворачиваются, и правда прорывает плотины молчания Эсмы, хлынув на голову Сары. Разделённое с матерью горе девочка состригает вместе с собственными волосами, повязывает лысую голову голубой лентой и едет-таки за детским счастьем на свою экскурсию. Невероятно человечное кино, как дитя выношенное режиссёром Ясмилой Жбанич. Фильм, снятый женщиной о женщинах и, вероятно, для женщины — Боснии, залитой слезами её детей с искалеченной судьбой. Картина «Грбавица» заслуженно получила в этом году премию «Золотой медведь» на кинофестивале в Берлине. «Аврора» (“Aurore”, Франция), 2006 В некоей сказочной стране строжайшим указом короля запрещены танцы. Но юная принцесса Аврора, само изящество, не может жить без танцев — она рождена такой. Аврора унаследовала дар от матери, которая была танцовщицей, но стала королевой и отказалась от своей страсти ради любви к королю. В наш век умершего постмодернизма давно мы не видели фильмов с таким ужасающе условным уровнем повествования. Схематичный сюжет, банальные диалоги, кукольные персонажи. При этом, несмотря на сказочный сюжет, который эту условность мог бы как-то оправдать, фильм мало похож на сказку — он постоянно мечется между драмой и балетом. Присутствуют упорные старания изобразить настоящую драму, но для драмы здесь всё слишком схематично, а по балету киноаудитория специализируется недостаточно, чтобы в тонкостях оценить уровень хореографии. К длинному списку из аж четырёх авторов сценария, работавших над этой немудрящей попыткой сделать кино из балета, можно добавить Шекспира, Шарля Перро, братьев Гримм и Зигмунда Фрейда. С первыми тремя всё понятно, а четвёртый ухмыляется за кулисой, когда в кадре показывают принцессу, то и дело сбрасывающую с себя одежды и танцующую всегда в исподнем, когда принцы «из далёкой страны» демонстрируют свои «танцы народов севера», с нарочитым символизмом, по-фрейдистски однозначно толкуемым, когда давит на зрителя мрачной стилистикой кадра с грубыми светофильтрами поперёк экрана угнетающая тема запретов и наказаний. Зритель, очумевший от попыток интерпретировать это антикино, пытается найти ориентиры и домысливает за автора несуществующую художественную реальность — ждёт, например, что сейчас, наконец, условность вскроется и найдёт своё оправдание, когда все дружно примутся «есть Настеньку». Тогда Зигмунд Фрейд пожмёт руку Владимиру Сорокину и хоть в чём-то концепт обретёт цельность. Но Настеньку никто не ест, и зритель так и уходит из зала в растерянности и недоумении. Хотя танцуют — красиво. Комментарий редактора: На IMDB совершенно милый комментарий к фильму есть: король просто глупый, королева просто добрая, принцесса просто красивая, принц просто наивный, заморские принцы просто хотят жениться на принцессе. А танцы при этом почему-то нарочито современные. Вопрос к чему это всё остался без ответа. На этом позвольте первый в этом году фестивальный обзор закончить, дождитесь следующих выпусков в ближайшие дни. Любите кино. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/06/25/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|