![]() |
![]() ММКФ-XXVIII: «Сны о рыбе», «Смерть рабочего», «Полурусская история»начало статьи » окончание
Фестиваль перевалил через экватор и приблизился к своему закату. Представляем вашему вниманию в очередном обзоре премьер ММКФ ещё одну конкурсную картину, не уронившую общую планку конкурса нынешнего года, две картины программ «Восемь с половиной фильмов» и «Национальные хиты», обнаружившие тяготение фестивальной программы к документальному кино, а также фильм, дискредитировавший программу «Гала-премьеры» и весь фестиваль заодно.
![]() «Смерть рабочего» (“Workingman's Death”, Австрия/Германия), 2005 «Смерть рабочего» плохо идёт под солёный поп-корн с пивом. Это было бы слишком цинично. Тут более уместно вжаться в кресло, одурев от происходящего на экране, нервно дергать заусенцы, волосы или соседа. Но важно другое. Документальные кадры, сложенные австрийцем Михаэлем Главоггером в двухчасовое неигровое кино, вряд ли оставят зрителя прежним. Если из колеи не выбьют, то дрогнуть заставят точно. Конечно, оно не случится, если вы это всё уже встречали, а сами — не кто иной, как: Эти люди не возьмут себе на надгробие слова Воннегута «всё было прекрасно и ни капельки не больно». Им не было прекрасно, им было больно. Здесь те, которые, не ропща, признают, что рождены страдать, а хлеб без всякой метафоры брать кровью и потом. Но даже такие жертвы — это как слова на песке. Или как китайские иероглифы, написанные мокрой губкой на горячем асфальте. У фильма глубокий бытийный контекст, но добраться до него не так просто. Навскидку можем предположить, что больше шансов у тех, кто сможет выдержать дюжину сцен с перерезанием козьих и коровьих горл без перекура. Кровь, понятно, тут кетчупом не заменена. ![]() «Кинофестиваль», 2005 Есть фильмы, которые определяют судьбу своего автора, открывая перед ним врата славы, новые возможности, делая его имя нарицательным. Есть другие фильмы, которые могут, порой, одним отточенным движением а-ля куп де грас добить уже раненного и истекающего кровью — режиссёра, сценариста, актёра. Некрасиво, зато мучаться не будет. Увы, в современном киноосообществе есть прискорбное убежище для тех, кому купдеграсы не страшны, ибо «на тиви» они круто попали уже давно, и что бы там не думали крутящие у виска или не знающие куда деться от стыда коллеги — товарисч пострадавший будет смотреть прямо, чуть улыбаясь, и кланяться, кланяться. Право, я не знаю, чем закончился фестивальный просмотр фильма Василия Пичула с тавтологическим названием «Кинофестиваль», досидеть до конца я не сумел, наверное, впервые за всю мою киноманскую карьеру, и потому мимо меня прошли подробности финальных титров — громкость и продолжительность оваций, бросание в воздух цветов и чепчиков, братание всех и вся под скандирующие возгласы «Да здравствует великое российское кино!» Повторюсь, меня там не было, а силой воображения я не в состоянии проникнуть даже за пределы впопыхах задёрнутых за собой портьер на выходе из кинозала — мне не ведомо, что там у них было дальше по сюжету. Но то, что я увидеть успел, уже только одно это повергло меня в такой трепет, что я решил срочно ретироваться, «восторга не снеся». Если это кино — то на моих глазах это довольно старинное слово приобретает какие-то совершенно немыслимые дотоле смыслы. Если это работа режиссёра, оператора, композитора, актёров и мастеров пластического танца — то до сих пор в кино мы видели лишь тусклую поделку, мгновенно померкшую перед грандиозностью развернувшегося в кинозале кича. «Старые песни о главном», хлебушек с маслицем господ киноделов отечественного тиви (по собственной оговорке, не очень понимающих, чем сериал отличается от кино), наконец-то нашёл себе ту форму, в которой уже можно было выкристаллизоваться в полноэкранном формате, дабы уже обрушить всю бездарность, на которую это культурное явление способно, на головы ни в чём не повинных коллег по цеху, которые теперь будут вынуждены, поминутно краснея и мямля, изыскивать в своём словаре цензурную лексику, способную хоть что-нибудь передать. Безголосые песни без текста, смысла, мелодии и проблеска хоть какой-то живой эмоции. Персонажи, за которые бы удавился сам маэстро Уве Болл. Шутки, пошлостью своей и уровнем достигнутого плинтуса достойные Регины Дубовицкой. Перечислять всё — проявить неуважение к другим павшим в нелёгкой борьбе с этим, с позволения сказать, фильмом. Как уже было однажды сказано по похожему поводу — иногда любить кино становится невыразимо тяжело. Фестиваль приближается к завершению, впереди всего три фестивальных дня, в субботу, 1 июля, читайте наш заключительный фестивальный обзор. До встречи в кино. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/06/29/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|