Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

ММКФ-XXVIII: «Сны о рыбе», «Смерть рабочего», «Полурусская история»

Роман КОРНЕЕВ, Юлия СЕМЕНЮК, 29 июня 2006
начало статьи » окончание
ММКФ-XXVIII: Сны о рыбе, Полурусская история, Смерть рабочего, Кинофестиваль

Фестиваль перевалил через экватор и приблизился к своему закату. Представляем вашему вниманию в очередном обзоре премьер ММКФ ещё одну конкурсную картину, не уронившую общую планку конкурса нынешнего года, две картины программ «Восемь с половиной фильмов» и «Национальные хиты», обнаружившие тяготение фестивальной программы к документальному кино, а также фильм, дискредитировавший программу «Гала-премьеры» и весь фестиваль заодно.

«Сны о рыбе»
«Полурусская история»
«Смерть рабочего»
«Кинофестиваль»

Также в наших обзорах:
«Уроки вождения»
«Лёд и пламень»
«20 сантиметров»
«Спроси у пыли»
«Клятва»
«Париж, я люблю тебя»
«Мыло»
«Franz + Polina»
«О Саре»
«Сколько ты стоишь?»
«Велосипед»
«Грбавица»
«Аврора»



О, где же ты, Маркс

ММКФ-XXVIII: Смерть рабочего

«Смерть рабочего» (“Workingman's Death”, Австрия/Германия), 2005
Режиссёр и автор сценария: Микаэль Главоггер
Композитор: Джон Зорн
Оператор: Вольфганг Талер
Участвует в программе «Национальные хиты»

«Смерть рабочего» плохо идёт под солёный поп-корн с пивом. Это было бы слишком цинично. Тут более уместно вжаться в кресло, одурев от происходящего на экране, нервно дергать заусенцы, волосы или соседа. Но важно другое. Документальные кадры, сложенные австрийцем Михаэлем Главоггером в двухчасовое неигровое кино, вряд ли оставят зрителя прежним. Если из колеи не выбьют, то дрогнуть заставят точно.

Конечно, оно не случится, если вы это всё уже встречали, а сами — не кто иной, как:
А) чумазый украинский шахтер, которого безработица привела на заброшенное углевое месторождение;
Б) индонезийский бедняк, добывающий серу у жерла просыпающегося вулкана;
В) нигериец, ежедневно купающийся в крови на местной скотобойне;
Г) пакистанец, «разделывающий» ржавые танкеры, списанные в утиль.

Эти люди не возьмут себе на надгробие слова Воннегута «всё было прекрасно и ни капельки не больно». Им не было прекрасно, им было больно. Здесь те, которые, не ропща, признают, что рождены страдать, а хлеб без всякой метафоры брать кровью и потом. Но даже такие жертвы — это как слова на песке. Или как китайские иероглифы, написанные мокрой губкой на горячем асфальте.

У фильма глубокий бытийный контекст, но добраться до него не так просто. Навскидку можем предположить, что больше шансов у тех, кто сможет выдержать дюжину сцен с перерезанием козьих и коровьих горл без перекура. Кровь, понятно, тут кетчупом не заменена.



Бардак на выпасе

ММКФ-XXVIII: Кинофестиваль

«Кинофестиваль», 2005
По одноимённому роману Сергея Конова
Режиссёр: Василий Пичул
Автор сценария: Мария Хмелик
Композитор: Алексей Шелыгин и другие
Автор текстов песен: Виктор Пеленягрэ
Оператор: Алексей Сеченов
В ролях: Нина Русланова, Анна Азарова, Анатолий Белый, Даниил Спиваковский, Игорь Верник, Алика Смехова, Александр Лазарев-мл., Виктор Проскурин, Григорий Сиятвинда, Сергей Глушко, Олег Штефанко
Участвует в программе «Гала-премьеры»

Есть фильмы, которые определяют судьбу своего автора, открывая перед ним врата славы, новые возможности, делая его имя нарицательным. Есть другие фильмы, которые могут, порой, одним отточенным движением а-ля куп де грас добить уже раненного и истекающего кровью — режиссёра, сценариста, актёра. Некрасиво, зато мучаться не будет. Увы, в современном киноосообществе есть прискорбное убежище для тех, кому купдеграсы не страшны, ибо «на тиви» они круто попали уже давно, и что бы там не думали крутящие у виска или не знающие куда деться от стыда коллеги — товарисч пострадавший будет смотреть прямо, чуть улыбаясь, и кланяться, кланяться.

Право, я не знаю, чем закончился фестивальный просмотр фильма Василия Пичула с тавтологическим названием «Кинофестиваль», досидеть до конца я не сумел, наверное, впервые за всю мою киноманскую карьеру, и потому мимо меня прошли подробности финальных титров — громкость и продолжительность оваций, бросание в воздух цветов и чепчиков, братание всех и вся под скандирующие возгласы «Да здравствует великое российское кино!» Повторюсь, меня там не было, а силой воображения я не в состоянии проникнуть даже за пределы впопыхах задёрнутых за собой портьер на выходе из кинозала — мне не ведомо, что там у них было дальше по сюжету. Но то, что я увидеть успел, уже только одно это повергло меня в такой трепет, что я решил срочно ретироваться, «восторга не снеся».

Если это кино — то на моих глазах это довольно старинное слово приобретает какие-то совершенно немыслимые дотоле смыслы. Если это работа режиссёра, оператора, композитора, актёров и мастеров пластического танца — то до сих пор в кино мы видели лишь тусклую поделку, мгновенно померкшую перед грандиозностью развернувшегося в кинозале кича.

«Старые песни о главном», хлебушек с маслицем господ киноделов отечественного тиви (по собственной оговорке, не очень понимающих, чем сериал отличается от кино), наконец-то нашёл себе ту форму, в которой уже можно было выкристаллизоваться в полноэкранном формате, дабы уже обрушить всю бездарность, на которую это культурное явление способно, на головы ни в чём не повинных коллег по цеху, которые теперь будут вынуждены, поминутно краснея и мямля, изыскивать в своём словаре цензурную лексику, способную хоть что-нибудь передать.

Безголосые песни без текста, смысла, мелодии и проблеска хоть какой-то живой эмоции. Персонажи, за которые бы удавился сам маэстро Уве Болл. Шутки, пошлостью своей и уровнем достигнутого плинтуса достойные Регины Дубовицкой. Перечислять всё — проявить неуважение к другим павшим в нелёгкой борьбе с этим, с позволения сказать, фильмом.

Как уже было однажды сказано по похожему поводу — иногда любить кино становится невыразимо тяжело.


Фестиваль приближается к завершению, впереди всего три фестивальных дня, в субботу, 1 июля, читайте наш заключительный фестивальный обзор. До встречи в кино.

Также в наших обзорах:
«Уроки вождения»
«Лёд и пламень»
«20 сантиметров»
«Спроси у пыли»
«Клятва»
«Париж, я люблю тебя»
«Мыло»
«Franz + Polina»
«О Саре»
«Сколько ты стоишь?»
«Велосипед»
«Грбавица»
«Аврора»

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/06/29/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-XXVIII: «Париж,  я люблю тебя», «Мыло», «Franz + Polina», «О Саре»


ММКФ-XXVIII: «Париж, я люблю тебя», «Мыло», «Franz + Polina», «О Саре»

Роман КОРНЕЕВ, Юлия СЕМЕНЮК, Ирина КОЗЕЛ

Фестиваль приближается к своему экватору, жара не спадает, впереди ещё масса открытий. В нашем сегодняшнем обзоре: очередная картина основного конкурса — «О Саре», одна из двух российских картина конкурса «Перспективы» — «Franz + Polina», самая ожидаемая премьера программы «Гала-премьеры» — коллективный фильм «Париж, я люблю тебя» и представитель любимой киноманами программы «Восемь с половиной фильмов» — трассексуал-драма «Мыло».


ММКФ-XXVIII: «Сколько ты стоишь?», «Грбавица», «Велосипед», «Аврора»


ММКФ-XXVIII: «Сколько ты стоишь?», «Грбавица», «Велосипед», «Аврора»

Юлия СЕМЕНЮК, Ирина КОЗЕЛ

Журнал «КиноКадр» открывает обзор премьер XXVIII Московского международного кинофестиваля, проходящего в столице с 23 июня по 2 июля. Сегодня мы знакомим наших читателей с четырьмя картинами — участниками основного конкурса, программы «Гала-премьеры» и конкурса «Перспективы»: французское кино представило экзистенциальную мелодраму и танцевальную сказку, Испания представила историю одного велосипеда, а Босния предложила ещё один взгляд на мир после войны.


Отечественные кинопроекты нового прокатного сезона


Отечественные кинопроекты нового прокатного сезона

Редакция КиноКадра

2 сентября состоялся вечер грядущих проектов «Кино завтра», на котором прошла презентация главных отечественных премьер начинающегося прокатного киносезона 2005-2006 года: «Волкодав» (реж. Николай Лебедев), «Хоттабыч» (реж. Пётр Точилин), «Бумер-2» (реж. Пётр Буслов), «Перегон» (реж. Александр Рогожкин), «Девятая рота» (реж. Федор Бондарчук), «Какими мы не будем» (реж. Александр Велединский), «Первый после Бога» (реж. Василий Чигинский).


Клятва: Честное пионерское


«Клятва»:
Честное пионерское

Роман КОРНЕЕВ

С упорством, достойным лучшего применения, китайское кино раз за разом входит в одну и ту же реку, снова и снова выпуская один и тот же, по сути, фильм. Есть Император, есть его враги, которые поимённо оному Императору известны, Император обязательно начинает сначала разговаривать и даже испрашивать помощь у одного супротив другого, а уже потом рубится с ними на мечах. И всё это на фоне белых берёзок, красных пустынь, разноцветных шелков, грандиозных массовок, беспощадных любовей и рукопашных баталий. Отзывы: [12]


Посейдон: День Нептуна


«Посейдон»:
День Нептуна

Елена ПРАВДА

Всё происходящее напоминает такой гипердорогостоящий подводный вариант «Куба», только без его концептуальной выверенности — вся сложносочинённость выливается в трюкачество ради трюкачества и с ходом фильма наскучивает персонажам, режиссёру и зрителям, достигая апогея на финальных титрах. То есть то, что ещё казалось хорошим, бодрым, энергичным, душевным и колоритным в начале, к середине тускнеет, а по выходе из кинозала забывается начисто, оставляя ощущение недоумения от увиденного. Отзывы: [11]


Тачки: Берегись автомобиля!


«Тачки»:
Берегись автомобиля!

Елена ПРАВДА

В больших гонках по трекам гоняют большие машины, а в маленьких городках на отшибе от больших трасс, по которым гоняют ещё более здоровенные машины, живут маленькие тихие машинки. Первые машины иногда ездят внутри вторых из города в город и никогда не пересекаются с третьими, причём последние этому факту иногда рады, иногда нет, но жизнь за пределами автобанов постепенно затихает, а на автотреках царит всё большее оживление. К величайшей радости тех, кто пока не слетел с трассы. Отзывы: [11]


Мне не больно: Пролетая над


«Мне не больно»:
Пролетая над

Роман КОРНЕЕВ

Мальчик бегает к девочке, остальные двое сидят над эскизами, бригада молдаван и таджиков трудится на шпаклёвке, амур кружит голову, странная девушка Тата загадочно улыбается в рыжую «копну» и говорит разные нежные глупости или глупые нежности. Пока однажды на экране не появляется странноватый новорусский «а если муж» с двумя охранниками, и тут на весь экран встаёт вопрос — что же это за девушка такая Тата, что она скрывает, и чем всё это кончится. Вот такая балабановская мелодрама. Отзывы: [29]


Развод по-американски: Реальная любовь


Развод по-американски:
Реальная любовь

Ирина КОЗЕЛ

В Голливуде обозначилась новая обнадёживающая тенденция — авторы мелодрам всё чаще стали отказываться от финального поцелуя в диафрагму и искать для своих фильмов какую-нибудь неоднозначную концовку. «Развод» выбрал открытый финал, для голливудской мелодрамы это смелый шаг — оставить зрителя мучиться от неопределённости в той степени сопереживания, в которой он успел породниться с персонажами фильма. Отзывы: [4]


Изображая жертву: Записки мёртвого человека


Изображая жертву:
Записки мёртвого человека

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами вполне театральное и вполне кинематографическое, местами экспериментальное, а в массе — вполне народное кино о герое нашего времени, который «вот пидарасы! “пульнул” он! в соседа по парте пульнул!», который «притворится, и ты его уже не заставишь» и который от общего ощущения нереальности всего сущего уже в принципе не видит разницы между жизнью и очередным скучным экспериментом. Отзывы: [17]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама