![]() |
![]() ММКФ-XXVIII: «Уроки вождения», «Спроси у пыли», «Лёд и пламень», «20 сантиметров»начало статьи » окончание
Данный обзор публиковался в субботу, 1 июля, до того, как стали известны победители фестиваля. Фестиваль подходит к концу, и мы публикуем завершающий обзор программ XXVIII ММКФ. На этот раз мы уделим основное внимание конкурсу, но не забудем и один фильм из программы «Восемь с половиной». В ближайшие дни ждите развёрнутые рецензии стартующих вскоре в отечественном прокате фильмов «Связь» Авдотьи «Дуни» Смирновой, «Возвращение» Педро Альмодовара, «Самый быстрый "Индиан"» Роджера Дональдсона и «Наука сна» Мишеля Гондри. И до новых встреч на фестивале в следующем году!
![]() «20 сантиметров» (“20 centimetros”, Франция, Испания), 2005 Мариетта знает, что мешает ей жить. Её несчастье имеет точный размер — 20 сантиметров. При этом у девушки есть парень, который не видит большой проблемы в этих 20-ти сантиметрах. Но Мариетте от этого не легче. Потому что Мариетта хочет быть самой настоящей девушкой. С соответствующими первичными половыми признаками. Пока же — налицо «инородный элемент», смущающий её нежный глаз, провоцирующий неприятный диссонанс в душе. Элемент длиной в 20 сантиметров. Смешно, но потрясающий фильм-мюзикл испанца Рамона Салазара — такой красивый, живой и добрый — это история о том, как одно транссексуальное существо стремится оттяпать свое мужское богатство. ![]() Чтобы осуществить мечту, существо копит деньги на операцию, попеременно отправляясь то на панель, то на вокзал полы мыть. Помимо этого, Мариетта крутит однополый роман с грузчиком фруктов, беспорядочно одалживает деньги друзьям, видит нарколептические сны — в общем, живет не пропадает. «20 сантиметров» — как ртуть — блестит, дрожит, переливается. Рецепт хорошего энергетика оказался таков: южный темперамент + странные люди + их здоровые отношения. Кино обильно сдобрено непосредственным юмором, хорошим вокалом и ничуть не утомительными песнями-плясками. «Спроси у пыли» (“Ask the Dust”, США), 2006 Считается, что фестивальность и нефестивальность кино даются ему по праву рождения — мол, каким фильм был задуман и снят, такая ему и дорога. Негоже, говорят, судить о фильме по создателям, они могут внезапно сменить школу и подход, найти что-то своё, интуитивно близкое, и вдруг возьмут и снимут вместо технологичного мэйнстрима авторский артхаус. На практике же таких исключений природа почти и не видела (обратный путь — да, но сейчас не об этом), раз за разом наставляя нас, неразумных — неможно коммерческим кинодеятелям снять настоящее фестивальное кино, и недаром их на порог дальше аналога наших «гала-премьер» и не пускают. Вот взять хотя бы сайентологическую парочку «Круз-Вагнер продакшнз», снимают вроде — не боевик, а драму, и экранизируют вроде — классический «писательский» роман эры Великой депрессии, коих, если вспомнить, можно пересчитать по пальцам рук, денег дают мало, на роль режиссёра вызывают человека неожиданного — сценариста по основному роду деятельности, хоть и «запятнавшего» себя работой над такими сценарными изысками как скрипт двух «Миссий», но всё-таки искренне уверяющего в своей любви к материалу и прочая, и прочая. Актёры на главные роли подобраны тоже вроде голливудские, но незатёртые, участвовавшие в бытность свою в различных сугубо некоммерческих постановках. А вот всё равно получается на выходе исключительный Голливуд, хоть ты тресни, несмотря на все посулы и старания. Это не плохо и не хорошо, было бы кино талантливое, а там уж школы неважны, но именно в рамках фестивального показа «разница», как говорили у нас в детском саду, показывая друг дружке незагорелую полоску над трусами, оказалась слишком нарочито выпяченной. В непосредственной фестивальной близости с царящими нынче апологетами художественного документализма и документальной художественности построения Роберта Тауна смотрятся пластмассово и в нехорошем смысле наивно — все положенные по сценарию «последние никели», ночные купания голыми при луне, мечты о натурализации, слёзы по былому Лос-Анджелесу и финальная болезнь с собачкой (да что же это такое, и тут пресловутая собачка!) являют собой зрелище болезненно простецкое, недобирающее глубины, нешаблонности, накартинности, жизни. Наивняк писателей-самородков, которым (написавшим рассказик в 10 страниц) редактора журналов (!) шлют по 250 тогдашных баксов, чтобы те сделали из своих путевых заметок (!) роман (!). Угу. Почитайте Джека Лондона, я вас умоляю. Наивняк добрейших, но немножко бедных мексиканок со своим автомобилем (!), по наивности своей живущих половой жизнью то с барменом, устроившим её на работу, то с нищим писателем, покатавшемся на её автомобиле. Дело не в том, что так не бывает, дело в том, что это невыразимый, ужасный штамп. И на фоне этих голливудских штампов (помноженных на нет-нет да и прорезающуюся политкорректную тематику), увы, все актёрские, режиссёрские таланты, которые могли бы проявиться на этом материале, проявляются куцо и неинтересно. Потому что не всякая малобюджетка это артхаус. Хотя продюсеров, конечно, не выбирают. Поэтому, наверное, изначально предполагавшийся в проекте Джонни Депп в итоге от него отказался. Фестиваль завершается, впереди только оглашение победителей, которое состоится на церемонии закрытия в воскресенье, 2 июля, следите за нашими анонсами и любите кино. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/07/01/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|