Поиск на Кинокадре | ![]() |
![]() |
![]() ММКФ-XXVIII: «Сколько ты стоишь?», «Грбавица», «Велосипед», «Аврора»Журнал «КиноКадр» открывает обзор премьер XXVIII Московского международного кинофестиваля, проходящего в столице с 23 июня по 2 июля. Сегодня мы знакомим наших читателей с четырьмя картинами — участниками основного конкурса, программы «Гала-премьеры» и конкурса «Перспективы». В ближайшее время ждите рецензий на фильм-открытие «Клятва» китайского режиссёра Чена Кайге и роуд-муви «Самый быстрый Индиан» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Смотрите также наш фоторепортаж с ковровой дорожки церемонии открытия кинофестиваля. Любовь, когда голуби уже разлетелись «Сколько ты стоишь?» (“Combien tu m’aimes?”, Франция), 2005 Updated: По итогам вручения наград XXVIII ММКФ на счету у фильма «Сколько ты стоишь?» приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссёрскую работу. Его зовут Франсуа (Бернар Кампан), он, понятно, француз, а ещё он — клерк, который, не сняв офисного пиджака, сидит вечером в баре, пьёт аперитив и поддерживает беседу с подсевшей к нему Даниэлой (Моника Белуччи). Та обычно берёт 150 евро в час, но сама — женщина особенная, из тех, перед чьим именем мужчины всегда с добрым чувством тянут долгое «о». При этом она будто 24 часа в сутки завёрнута в подарочную бумагу и представляет собой чудо, рождённое для любви. Когда Франсуа признаётся, что он, в свою очередь, представляет собой обладателя лотереи на 4 миллиона, Даниэла понимает, что хочет откликнуться на любое предложение этого господина. ![]() Предложение получено настолько трогательное, что у прекрасной Даниэлы чуть ли не дрожит нижняя губа. Но вот она уже взяла себя в руки, идёт царственно, говорит с достоинством, а в уме — даже не калькулирует, потому что нечего тут калькулировать: 100 тысяч в месяц за жизнь и постель с чудиком Франсуа — это внятная сумма. Это веско, вызывающе, почти неприлично, даже для неё, а Даниэла — не дешёвка. Может быть, это столь же захватывающе, как секс для обретшей скромность девушки (тема, которая подробно, на примерах разобрана в фильме). И молодые едут, едут далеко, с ветерком — случаются у них и сердечные приступы на лестницах, и догонялки на берегу Северного моря, и душещипательные беседы с другом Франсуа, безумным лекарем. Даже цыган с самым настоящим Медведом (Жерар Депардье) завезли в кино режиссёра Бертрана Блие. В момент истины появляется неприятный тип, именующий себя мужем Даниэлы при полной поддержке с её стороны, и начинаются пронзительной красоты беседы за жизнь, деньги, любовь, смерть под ставшие почти фоновыми крики Даниэлы «я шлюха!», «я не шлюха!» и многое другое интересное — сценаристу искренний поклон. ![]() При всем абсурде происходящего, в фильме периодически проговариваются слова, которые живые и подлинные. Одна из ключевых философических фраз — «Он вернул мне скромность». Сказана Даниэлой о Франсуа, который умел любить «как в книжках». В целом же после фильма остаётся чувство, что приобщился к классике: будто где-то рядом Мопассан, Бомарше и другие выдающиеся личности — настолько всё добротно и хорошо. Однако самое главное — фильм смешной, даже очень. Если вы внезапно вспомнили, что давно не хохотали от души, это кинематографическое светопреставление — то, что доктор прописал. Юмор живой, без зауми. Так или иначе, сцена с двумя разъярёнными итальянскими фуриями, одна из которых утверждает, что другая симулирует оргазм — это одна из тех вещей, которую нельзя пропустить этим летом. ![]() «Велосипед» (“La Bicicleta”, Испания), 2006 Фильм Зигфрида Монлеона по жанру похож на классическую трип-стори, только связанную границами одного города и локальными жизнями трёх людей, которые по очереди становятся владельцами одного велосипеда. Хозяин веломастерской Марио дарит велосипед, собственноручно собранный им из деталей, мальчику Рамону, который катается на нём с друзьями, ворует сладости из магазина, взрослеет, развозит «травку» по поручению взрослого приятеля, встречается с девочкой, покупает ей сладости на заработанные деньги, снова взрослеет, завязывает с травкой, затем велосипед у него крадут и его история заканчивается. Вор продаёт украденный велосипед девушке Джулии, приехавшей издалека, изучающей китайский и зарабатывающей на жизнь работой велокурьера. Джулия встречается с парнем и уезжает с ним в Лондон, отдав велосипед на время своего отсутствия пожилой женщине Авроре, которая ездила на таком же велосипеде в молодости. Аврора возобновляет велопрогулки, затем обнаруживает на раме табличку с адресом веломастерской и именем владельца. Это событие ещё более возвращает её в ушедшие времена, когда судьбы Авроры и Марио были тесно связаны. Велосипед — концепт, на котором держится художественная конструкция фильма, он проживает жизни всех своих хозяев и сплетает три сюжетные линии в единую паутину, образующую своеобразный детектив на более глубоком уровне повествования. За этим детективом, если его вообще заметить, можно с интересом наблюдать, пытаясь распутать и выстроить в последовательную цепочку сюжетные линии, разбитые в фильме на куски и перемешанные, как паззл, который можно складывать медленно и немного рассеянно, погрузившись в свои мысли созвучно настроению фильма, в котором катится и катится велосипедное колесо, крутятся и крутятся педали, всё это происходит очень неспешно, по-европейски рефлексирующе-расслабленно, с длинными крупными планами, с обшарпанными городскими панорамами, с разговорами о прошлом и будущем и даже с толикой революционной тематики. Эта революционная тематика, помноженная на Испанию, выраженную в абсолютно локальных жизненных историях, но с предчувствием чего-то глобального, рождает ассоциации с «Дневниками мотоциклиста» Вальтера Саллеса. Эти же ассоциации позволяют почувствовать в фильме недостаток национального колорита, который явственно напрашивается там из-за этой нарочитой локальности, привязанности к месту, но постоянно теряется за слишком сильной фактической интернациональностью картины, Испанию там можно различить только по характерным архитектурным излишествам, всё остальное могло происходить и в другой европейской стране. Послевкусие от картины, тем не менее, остаётся очень гармоничное, этакий вкус поэзии в повседневной жизни и физическое ощущение времени, выраженного в осязаемых образах. Комментарий редактора: Не могу отделаться от ощущения чего-то общего между этим фильмом и «Копейкой» Дыховичного-Сорокина. С той лишь разницей, что там идут эпохи, а тут лишь сменяются поколения, живущие здесь и сейчас. Для полноты картины в «Велосипеде» не хватает лишь среднего поклонения, если не считать папаши-полицейского, показанного как-то мельком, и дочери старшей из героинь, которая тоже такой призрак. Может, в этом и есть особый смысл повествования?
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/06/25/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |