Кинокадр в инстаграме: лучшие фото

Посейдон:

Посейдон: День Нептуна


«Что случилось с вашим кораблём?» — «Он перевернулся».
Елена ПРАВДА, 25 июня 2006
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 99

Боттом 99

«Посейдон» (“Poseidon”), 2006
Римейк фильма «Приключения “Посейдона”» 1972 года
Режиссёр: Вольфганг Петерсен
Сценарий: Марк Протосевич
Оператор: Джон Сиель
Композитор: Клаус Бадельт
В ролях: Курт Рассел, Джош Лукас, Ричард Дрейфус, Джасинда Барнетт, Эмми Россум, Майк Фогель и другие.

Нет, я, конечно, понимаю, что «смерть Голливуда» это такой же постинтеллектуалистский концепт как «смерть автора», только с обратным знаком, но Голливуд, если честно, всё больше сам нарывается на подобные рассуждения и прочие неприятности на свою голову. История с выходом и провалом фильма «Посейдон» в американском (да уже и мировом) прокате в этом смысле очень показательна. Сколько ни твердят на каждом углу «почему в вашем творчестве столько римейков», голливудские мейджоры-воротилы отчего-то считают это баснями досужей кинопрессы, мол, зритель-то на самом деле так не думает, а легенда про «в Голливуде кончились идеи» — это мол, только легенда, мы ещё огого и прочая, и прочая.

Ну, ладно, кому-то пришла в голову шальная мысль возродить к жизни некогда ставшие хитом «Приключения», с десятикратно большим бюджетом и современным размахом. Ну, ладно, сочли, что звёзды первой величины в таком проекте не нужны (что вполне резонно), но тут же испугались и решили взять туда хотя бы звёзд второй величины (а вот это уже сомнительная идея), кроме того, продюсеры вспомнили, кто же у них там нынче считается «главным по воде» и договорились с Вольфгангом «нашим всем» Петерсеном, который после «Трои» как-то всё не мог найти себе проект по плечу. Всё это, на самом деле, не плохо и не хорошо, а зависит от результата, но зачем при этом делать всё, чтобы зритель и критик поголовно поминали впоследствии в связи с «Посейдоном» всё то, о чём шла речь в первом абзаце, вот это решительным образом непонятно.

Для начала продюсеры категорически провалили промоушен, забыв объяснить зрителю главное — что это никакой не «Титаник 2». Затем, в ход пошла («бац-бац и мимо») артиллерия в виде невнятных интервью устаревших или так и не разгоревшихся звёзд той самой второй величины, которые пытались объяснить, что же такого неординарного зритель увидит в зале — выходило, что увидит он трюки и спецэффекты, звучал также неопределённый артикль «приключения», а также заклинания вроде «взаимовыручки», «самопожертвования», далее везде.

Сам же режиссёр отмалчивался, видимо, прозябая в монтажной и пытаясь добиться от материала максимума, на который тот был способен. Потому что премьера неотвратима, как мировая революция, а продюсеры дышат в спину, комкая в потных кулачках счета на полторы сотни миллионов зелёных и последние сводки с тестовых показов. Вся эта нервическая малоопределённость и вылилась в то, что вылилась, фильм вышел и собрал в итоге совершенно смешные деньги.

Ну, смешные и смешные, бывали в новейшей истории и случаи, когда совершенно замечательные фильмы за океаном по ряду причин проваливались. Все точки над ё должна была расставить отечественная премьера, уж мы-то оценим, уж мы-то в кино понимаем поболе американских тринадцатилетних подростков, составляющих большую часть прокатных прибылей голливудских студий.

Ну чего, премьера, так премьера. Вперёд, на кинопросмотр! Начнём с того, что Петерсен и правда мастер водных съёмок не хуже Кэмерона, и если ему дать денег, то снимет и катаклизм, и клаустрофобию нагонит, и аттракцион устроит самого масштабного характера. Если бы не профанационное переводчецкое «так называемая гигантская волна-убийца» (убить мало за такой «перевод» термина rogue tide wave, то есть речь идёт о существующем в природе явлении катастрофической приливной волны, спонтанно формирующейся на открытых просторах океанов), всё было бы и вовсе гладко и даже научно, опять же поведение команды в экстренных условиях и сам происходящий на десятой минуте «подъём с переворотом» — милое дело, радует глаз именно тонкими сходствами-расхождениями с тем же «Титаником», да и вообще — масштабно, бодро, киногенично. Единственное, к чему можно придраться по технике — всё-таки заявленный «перевёрнутый мир» Петерсену не удался, нет ощущения, что персонажи весь фильм ходят по тому, что раньше было потолком, а ведь заявка на это была и ещё какая.

А вот дальше автору «Дас Бута» словно «становится скучновато» и он начинает от нечего делать вести какой-то сюжет, рассовывать по экрану какие-то трюки, а также гонять туда-сюда так заботливо выпестованных в первые «предкатастрофные» минуты героев. Возникающие на пути к спасению ловушки и способы из преодоления так же произвольны, как список животных, кот которых ушёл колобок, добавляй-убирай, меняй местами, ничего не изменится. Так же произволен и весь психологизм, замешанный на том, кто и в какой последовательности из героев погибнет, доходя до смешного в истории с баллоном, который «засосало». Да, динамично, да, изобретательно и красиво. Но.

Всё это напоминает такой гипердорогостоящий подводный вариант «Куба», только без его концептуальной выверенности — вся сложносочинённость выливается в трюкачество ради трюкачества и с ходом фильма наскучивает персонажам, режиссёру и зрителям, достигая апогея на финальных титрах. То есть то, что ещё казалось хорошим, бодрым, энергичным, душевным и колоритным в начале, к середине тускнеет, а по выходе из кинозала забывается начисто, оставляя ощущение недоумения от увиденного.

А с таким послевкусием пиар-агентство ОБС (одна бабка сказала) может передавать от зрителя к зрителю только одно — не ходи ты туда, не надо. Каким волшебным чудом продюсеры умудрились добиться именно такого итога от своих полутора сотен миллионов потраченных денег — науке не известно. Но теперь у апологетов идеи «Голливуд исписался, Голливуд должен умереть» есть ещё один веский аргумент за.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/06/25/poseidon.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лара КрофтБегущий в лабиринте: Лекарство от смертиВратарь галактикиИзлом времениМстители: Война бесконечности. Часть 1Чёрная пантераМир Юрского периода 2Пятьдесят оттенков свободы

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
«Кот да Винчи»


«Кот да Винчи»

Роман КОРНЕЕВ, Глеб СОНОВ

Раскопки этого дела проводили тамплиеры, а когда узнали правду, то сразу пошли и поставили Ватикан на счётчик, или платите, или мы всем про вас расскажем. А самым главным тамплиером был Леонардо да Винчи, он же Исаак Ньютон, он же Иван Грозный, он же Александр Македонский. Он изобрёл курочку-рябу, она же матрёшка, в которой и сокрыт ключ к нахождению могилы любимого кота Марии, а пока Прокурат Зиона, организованный тамплиерами и Леонардой лично, продолжает следить за чистотой породы того самого полосатого камышового кота, который и восходит… ну вы поняли. Отзывы: [19]


Легенда Зорро: Дуос текилас, порфавор


«Легенда Зорро»:
Дуос текилас, порфавор

Елена ПРАВДА

Режиссёр, и трюкачи-каскадёры, и оператор стараются вовсю, а уж как начинают играть Бандерас со своей киношной наречённой и сыночком — от мимики до балетного такого мордобоя. Браво, мои вам аплодисменты, господа. А уж когда в общую хохму вписывается красавец-Торнадо, а также чудесный падре, получите-распишитесь. В итоге фильму, однажды вырулившему на прямую колею, уже не могут помешать никакие натяжки сценария, никакие пафосные манипуляции, всё движется к вполне резонному хэппи-енду. Отзывы: [15]


Сахара: Нигер-река, течёт издалека. Долго


«Сахара»:
Нигер-река, течёт издалека. Долго

Елена ПРАВДА

Велкам бэк, милая Африка, велкам ту зе реал ворлд. Приключения нынче в моде разве что ну очень юмористические и (или) такие же очень мистические. Тайны и загадки мало кого интересуют сами по себе, воображение зрителя подорвано царством виртуальной реальности, но сахарино горе как раз в том и состоит, что мистики в ей ни на грош (уж такой сценарий, раньше думать надо было), а в приключенческих моментах ей приходится соревноваться в совершенно невыгодных условиях. Отчего так? Присмотримся.

Отзывы: [3]


Тачки: Берегись автомобиля!


«Тачки»:
Берегись автомобиля!

Елена ПРАВДА

В больших гонках по трекам гоняют большие машины, а в маленьких городках на отшибе от больших трасс, по которым гоняют ещё более здоровенные машины, живут маленькие тихие машинки. Первые машины иногда ездят внутри вторых из города в город и никогда не пересекаются с третьими, причём последние этому факту иногда рады, иногда нет, но жизнь за пределами автобанов постепенно затихает, а на автотреках царит всё большее оживление. К величайшей радости тех, кто пока не слетел с трассы. Отзывы: [11]


Мне не больно: Пролетая над


«Мне не больно»:
Пролетая над

Роман КОРНЕЕВ

Мальчик бегает к девочке, остальные двое сидят над эскизами, бригада молдаван и таджиков трудится на шпаклёвке, амур кружит голову, странная девушка Тата загадочно улыбается в рыжую «копну» и говорит разные нежные глупости или глупые нежности. Пока однажды на экране не появляется странноватый новорусский «а если муж» с двумя охранниками, и тут на весь экран встаёт вопрос — что же это за девушка такая Тата, что она скрывает, и чем всё это кончится. Вот такая балабановская мелодрама. Отзывы: [29]


Развод по-американски: Реальная любовь


Развод по-американски:
Реальная любовь

Ирина КОЗЕЛ

В Голливуде обозначилась новая обнадёживающая тенденция — авторы мелодрам всё чаще стали отказываться от финального поцелуя в диафрагму и искать для своих фильмов какую-нибудь неоднозначную концовку. «Развод» выбрал открытый финал, для голливудской мелодрамы это смелый шаг — оставить зрителя мучиться от неопределённости в той степени сопереживания, в которой он успел породниться с персонажами фильма. Отзывы: [4]


Изображая жертву: Записки мёртвого человека


Изображая жертву:
Записки мёртвого человека

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами вполне театральное и вполне кинематографическое, местами экспериментальное, а в массе — вполне народное кино о герое нашего времени, который «вот пидарасы! “пульнул” он! в соседа по парте пульнул!», который «притворится, и ты его уже не заставишь» и который от общего ощущения нереальности всего сущего уже в принципе не видит разницы между жизнью и очередным скучным экспериментом. Отзывы: [17]


Омен 666: Кто зверь, я зверь?


«Омен 666»:
Кто зверь, я зверь?

Глеб СОНОВ

Взяв за основу оригинальный сценарий, столь успешный в семидесятых и вылитый впоследствии в бронзе, режиссёр и продюсеры не сумели в итоге поставить его на современные рельсы, только напомнив лишний раз зрителю — пересмотрите классику, причём срочно, а киношникам сотый раз доказав тривиальную истину — снимая кино, вложи в него что-то своё, оставь оглядки на первоисточники и оригиналы на второй план, потому что кино должно быть кино, а не вторым, третьим или десятым вхождением в одну и ту же реку. Отзывы: [11]


Поцелуй бабочки: Безруков FM


«Поцелуй бабочки»:
Безруков FM

Елена ПРАВДА

Если на экране пытались изобразить дальневосточную сказку с хорошим концом на просторах питерской природы — то это лишь лубок на данную тему. Если пытались изобразить что-то иное — оно трагически утонуло в слезах тов. Безрукова и криках китаянки. И главное в чём тут проблема — фильм просто не цепляет. Смотришь и видишь — этот сюжет мог бы с успехом тянуться и десять часов, и сорок пять серий, и три сезона, как тянется множество иной отечественной телепродукции. Отзывы: [20]






19 января, пятница

После вчерашнего скандала с переносом даты проката фильма «Приключения Паддингтона 2» Министерство культуры согласилось пойти на уступки и выдало компании...
Скандал вокруг переноса проката фильма «Приключения Паддингтона 2» обрастает новыми деталями...
Джей Джей Абрамс разрабатывает фантастический сериал под рабочим названием "Demimonde". В центре сюжета семья — мать-учёная...







18 января, четверг

Сразу два заметных релиза, которые должны были выйти в российский прокат на этой и следующей неделе...
Amazon объявил о прекращении производства трёх оригинальных сериалов — «Я люблю Дика», «Жан-Клод Ван Джонсон» и «Раз...
Компания Endeavor Content за семизначную сумму приобрела права на экранизацию бестселлера Майкла Вольфа «Пламя и ярость»...

Лара Крофт


Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти


Показать расписание фильма:


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.6%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.3%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама