Посейдон:Посейдон: День Нептуна
«Посейдон» (“Poseidon”), 2006 Нет, я, конечно, понимаю, что «смерть Голливуда» это такой же постинтеллектуалистский концепт как «смерть автора», только с обратным знаком, но Голливуд, если честно, всё больше сам нарывается на подобные рассуждения и прочие неприятности на свою голову. История с выходом и провалом фильма «Посейдон» в американском (да уже и мировом) прокате в этом смысле очень показательна. Сколько ни твердят на каждом углу «почему в вашем творчестве столько римейков», голливудские мейджоры-воротилы отчего-то считают это баснями досужей кинопрессы, мол, зритель-то на самом деле так не думает, а легенда про «в Голливуде кончились идеи» — это мол, только легенда, мы ещё огого и прочая, и прочая. Ну, ладно, кому-то пришла в голову шальная мысль возродить к жизни некогда ставшие хитом «Приключения», с десятикратно большим бюджетом и современным размахом. Ну, ладно, сочли, что звёзды первой величины в таком проекте не нужны (что вполне резонно), но тут же испугались и решили взять туда хотя бы звёзд второй величины (а вот это уже сомнительная идея), кроме того, продюсеры вспомнили, кто же у них там нынче считается «главным по воде» и договорились с Вольфгангом «нашим всем» Петерсеном, который после «Трои» как-то всё не мог найти себе проект по плечу. Всё это, на самом деле, не плохо и не хорошо, а зависит от результата, но зачем при этом делать всё, чтобы зритель и критик поголовно поминали впоследствии в связи с «Посейдоном» всё то, о чём шла речь в первом абзаце, вот это решительным образом непонятно. Для начала продюсеры категорически провалили промоушен, забыв объяснить зрителю главное — что это никакой не «Титаник 2». Затем, в ход пошла («бац-бац и мимо») артиллерия в виде невнятных интервью устаревших или так и не разгоревшихся звёзд той самой второй величины, которые пытались объяснить, что же такого неординарного зритель увидит в зале — выходило, что увидит он трюки и спецэффекты, звучал также неопределённый артикль «приключения», а также заклинания вроде «взаимовыручки», «самопожертвования», далее везде. Сам же режиссёр отмалчивался, видимо, прозябая в монтажной и пытаясь добиться от материала максимума, на который тот был способен. Потому что премьера неотвратима, как мировая революция, а продюсеры дышат в спину, комкая в потных кулачках счета на полторы сотни миллионов зелёных и последние сводки с тестовых показов. Вся эта нервическая малоопределённость и вылилась в то, что вылилась, фильм вышел и собрал в итоге совершенно смешные деньги. Ну, смешные и смешные, бывали в новейшей истории и случаи, когда совершенно замечательные фильмы за океаном по ряду причин проваливались. Все точки над ё должна была расставить отечественная премьера, уж мы-то оценим, уж мы-то в кино понимаем поболе американских тринадцатилетних подростков, составляющих большую часть прокатных прибылей голливудских студий. Ну чего, премьера, так премьера. Вперёд, на кинопросмотр! Начнём с того, что Петерсен и правда мастер водных съёмок не хуже Кэмерона, и если ему дать денег, то снимет и катаклизм, и клаустрофобию нагонит, и аттракцион устроит самого масштабного характера. Если бы не профанационное переводчецкое «так называемая гигантская волна-убийца» (убить мало за такой «перевод» термина rogue tide wave, то есть речь идёт о существующем в природе явлении катастрофической приливной волны, спонтанно формирующейся на открытых просторах океанов), всё было бы и вовсе гладко и даже научно, опять же поведение команды в экстренных условиях и сам происходящий на десятой минуте «подъём с переворотом» — милое дело, радует глаз именно тонкими сходствами-расхождениями с тем же «Титаником», да и вообще — масштабно, бодро, киногенично. Единственное, к чему можно придраться по технике — всё-таки заявленный «перевёрнутый мир» Петерсену не удался, нет ощущения, что персонажи весь фильм ходят по тому, что раньше было потолком, а ведь заявка на это была и ещё какая. А вот дальше автору «Дас Бута» словно «становится скучновато» и он начинает от нечего делать вести какой-то сюжет, рассовывать по экрану какие-то трюки, а также гонять туда-сюда так заботливо выпестованных в первые «предкатастрофные» минуты героев. Возникающие на пути к спасению ловушки и способы из преодоления так же произвольны, как список животных, кот которых ушёл колобок, добавляй-убирай, меняй местами, ничего не изменится. Так же произволен и весь психологизм, замешанный на том, кто и в какой последовательности из героев погибнет, доходя до смешного в истории с баллоном, который «засосало». Да, динамично, да, изобретательно и красиво. Но. Всё это напоминает такой гипердорогостоящий подводный вариант «Куба», только без его концептуальной выверенности — вся сложносочинённость выливается в трюкачество ради трюкачества и с ходом фильма наскучивает персонажам, режиссёру и зрителям, достигая апогея на финальных титрах. То есть то, что ещё казалось хорошим, бодрым, энергичным, душевным и колоритным в начале, к середине тускнеет, а по выходе из кинозала забывается начисто, оставляя ощущение недоумения от увиденного. А с таким послевкусием пиар-агентство ОБС (одна бабка сказала) может передавать от зрителя к зрителю только одно — не ходи ты туда, не надо. Каким волшебным чудом продюсеры умудрились добиться именно такого итога от своих полутора сотен миллионов потраченных денег — науке не известно. Но теперь у апологетов идеи «Голливуд исписался, Голливуд должен умереть» есть ещё один веский аргумент за. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/06/25/poseidon.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|