Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Демидов, Драпеко, Говорухин и Андреасян: локомотивы кинобизнеса

Станислав Говорухин

Не успели мы реанимировать рубрику «слово главвреду», успешно кочумавшую до того больше года, как наши прекрасные киночиновники и примкнувшие к ним граждане с госрычагами в руках поспешили дать нам новые поводы для злословия. Первым из них был председатель комитета Госдумы по культуре от партии «Единая Россия» а заодно режиссёр Станислав Говорухин. По чистой случайности в длинной череде его фильмов, которые, по его собственным словам, «просто пропали», хотя и снимались исключительно за госбабло, оказался очередной нео-шедевр с истинно славянофильским названием "Weekend", причём случайность состояла в том, что организаторы «Кинотавра» почему-то решили сделать его фильмом открытия (разумеется, вовсе не потому, что Говорухин у нас доверенное лицо Путина, что вы). То есть кто-то это в кои-то веки всё-таки увидел. И чота заржал. И проржал так всю нетленку, а некоторые просто плевали в сторону экрана и выходили подышать. Кисо обиделос и сняло кино с дальнейшего показа (в рамках фестиваля, а в прокате это чудо никто и не ждал), а потом заявило о том, что, мол, сглазили меня, пропал кураж, я устал, я ухожу. Комментировать это в рамках кинобизнеса глупо, какой там кинобизнес, но очень ярко иллюстрирует, куда же идут народные денежки под видом поддержки нашего кино. Детский сад, штаны на лямках. Впрочем, к господдержке мы ещё сегодня вернёмся, и к депутатам госдумки тоже.

Демидовплакаю весь

А пока вспомним о прошлом нашем выпуске, где мы полоскали фигуру главного по кинотарелочкам — замминистра культуры РФ Ивана Демидова. Тогда все ждали, что по итогам сочинского президентсовета его торжественно попрут, однако тогда всё закончилось общими рассуждениями по подписании киношниками некоей «хартии», мол, торжественно клянёмся снимать хорошее и разное кино. Наиболее ярким моментом собрания стали препирательства между кинопродюсером Сергеем Сельяновым и телепродюсером Александром Акоповым, когда последний предложил государству стать централизованным заказчиком кино, включая полный цикл продюсирования, а не только «безвозмездным инвестором», как сейчас. Идея пока, хвала всевышнему, не нашла поддержки у руководства.

Под шумок об опальном Демидове, которого не полоскал до этого только ленивый, в частности, по поводу истории с «Ленфильмом», потихоньку забыли. Однако 6 июня тихо и благостно случилось неизбежное — нет, Демидова не уволили, у нас вообще под давлением «снизу» никого никогда не увольняют, его тихо подвинули подальше от курируемого кино, и отправили на «поддержку народного творчества», «модернизационные программы» и «информационная политика» ведомства, а кинематограф отныне будет подчиняться лично министру культуры Владимиру Мединскому, даром что ли он весь прошлый год потратил на консолидацию былых полномочий Фонда кино в руках минкульта. В общем, отставка фактически состоялась, однако сам Демидов в качестве некоторой компенсации получил бесполезную и, видимо, совершенно не хлебную синекуру.

наши деньги

Между тем творческий тандем — Фонд кино и Минкульт — продолжили на неделе очередной виток перетасовки схем госфинансирования кино. А именно, вновь расширен список компаний-мэйджоров, которых теперь стало 13, в список из девяти прошлогодних компаний, подлежащих господдержке («Арт пикчерс» Федора Бондарчука, «Базелевс» Тимура Бекмамбетова, «Нон-стоп продакшн» Александра Роднянского, «Дирекция кино» Первого канала, «Реал-Дакота» Рената Давлетьярова, «Рок» Алексея Учителя, СТВ Сергея Сельянова, «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Централ партнершип» холдинга «Профмедиа») вернулись две ранее выбывших («Рекун-фильм» Валерия Тодоровского и «Профит» Игоря Толстунова) и прибавились ещё двое: «Стрела» («О чём говорят мужчины») и "Enjoy Movies" («Тот самый Карлосон»).

Как мы видим, теперь даже производители недорогих и потому суперуспешных непритязательных комедий претендуют на госденьги. Страшно подумать, какова культурная значимость и, главное, успешность таких вложений. Ну да, если ставить задачей увеличить долю компаний-мэйджоров в общих сборах, без Сарика Андреасяна не обойтись.

Однако число мэйджоров вовсе не привело к увеличению выделяемых им денег, напротив, общий объём финансирования компаний-лидеров составит 1,5 млрд рублей. В прошлом году на эти цели Фонд кино выделял 2,2 млрд рублей. Деньги будут выделяться без обязательства возвращать часть прибыли в казну (прежде компании формально были обязаны возвращать ФК 5% выделенных средств, чего, по всей видимости, никто так и не делал). Однако сама система отбора с нынешнего года усложнится: картины компаний-лидеров должны будут пройти экспертный совет, затем быть согласованы в Минкультуры и уже после поступить на окончательное утверждение в попечительский совет ФК. Компании, которые не вошли в список лидеров, также могут рассчитывать на получение государственной поддержки; впрочем, для них процедура получения денег более сложная: перед передачей заявки в экспертный совет они должны дополнительно получить одобрение сценарной рабочей группы Фонда кино, эти «худсоветы» недавно как раз были утверждены, только ой, там везде Демидов, вычёркиваем и ставим туда Мединского.

Всего в этом году Фонд получил право распределять 3 млрд рублей (вместо 3,8 млрд в 2012 году), но лишь часть средств он может выделить на безвозмездной основе. Половина этих денег предназначена лидерам отрасли; еще 500 млн рублей зарезервировано на поддержку проката, а 400 млн рублей — на поддержку малых студий.

Остальные средства будут выделяться на кредитных условиях: 500 млн рублей продюсеры могут получить при условии полного возвращения выделенной суммы, 100 млн рублей предусмотрено для субсидирования процентных ставок по уже полученным компаниями кредитам. Свои заявки студии могут подать в течение ближайшего месяца, Фонд обещает рассмотреть их к середине осени; использовать выделенные средства компании смогут до 2015 года. Доля господдержки, которая распределяется непосредственно через Минкультуры, была увеличена: ведомство будет поддерживать авторское, детское, дебютное и социально значимое кино; на эти цели оно может потратить 2,2 млрд рублей вместо 1,5 млрд рублей в 2012 году.

В общем, деньги серьёзные, жалко такое отдавать на рулёжку какому-то там Демидову, правда? Такая корова нужна самому.

Елена Драпеко

Да, мы же забыли, что у нас ещё есть новости про депутатов. Объясняю диспозицию. Нынче на повестку парламентского дня вновь встала борьба с пиратством. Если раньше оно шло под лозунгом вступления в ВТО, то с момента собственно вступления всё благостно затихло. Но, нынче у нас же тренд на борьбу за здоровье и благоденствие детей, а потому есть тренд что-нибудь очередное запретить, держать и не пущать. И именно в рамках уже новой волны законотворчества на свет появился закон о пиратстве в интернете. Ведутся круглые столы, устраиваются выступления общественников и «ЛОМов». Вона сегодня писатель-фантаст Сергей Лукьяненко пообещал «прекратить заниматься литературой», если в России не изменится ситуация с интернет-пиратством. Как будто кто-то заплачет.

Но мы же понимаем, что Лукьяненко не тот человек, который пойдёт против тренда. Напротив, он вовремя уловит и возглавит. Он же у нас тут православный активист стал, кто не в курсе. Так вот, к делу: депутаты Госдумы танцовщица Мария Максакова, режиссёр Владимир Бортко и актриса Елена Драпеко (где Говорухин?! я чивотонипонил) выдвинули очередной вариант законопрокта об интернет-пиратстве, он в основном повторяет вариант минкульта, в котором: а) в т.н. Росреестр, печально знаменитый «ковровой» борьбой с гомосексуализмом и суицидом путём регулярного якобы ошибочного забанивания целиком гугля, яндекса или ЖЖ, передаются права на борьбу с пиратским контентом б) заявлять о нарушении чьих-то прав можно по электронной почте (т.е. анонимно), после чего провайдер (даже не владелец сайта) уведомляется и в три дня должен удалить указанный материал, а иначе наступает блокировка, причём, по факту, всего сайта сразу б) за нарушение прав третьих лиц можно впаять также технологическим посредникам вроде магистральных провайдеров, поисковых систем и арендодателей серверных мощностей, причём всё это также без суда, в уведомительном порядке в) ответственность есть также у скачивающего (вроде, от этого потом неохотно отказались) и, разумеется, раздающего в торрентах.

И наконец законотворческая новинка непосредственно Бортко-Драпеки, а именно: все суды по «пиратским» делам делегируются с регионов в московские суды. Юристы и интернет-сообщество, которых как всегда не позвали даже обсудить законопроект, как говорится, в шоке. С судами, кстати, дело двоякое, с одной стороны как у нас судит Мосгорсуд, мы все знаем, с другой, региональные суды уже, бывалоча, закрывали в отдельно взятых областях доступ к тому же ютубу, но уже не «по ошибке», а совершенно осознанно. Было неловко. Так что лучше уж в Москве. С другой стороны, общий идиотизм будущего закона (а он будет принят, можете не сомневаться) это иллюстрирует весьма предметно. Ну, что, все готовы осваивать системы анонимизации трафика в свете получить двушечку за скачивание сериала на торрентах? А придётся.

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/06/07/3420.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также по теме:
Также в блоге:






19 сентября, четверг





Редкостная гадость, скажу я вам господа, что даже удивительно. Хотя в принципе, удивляться то особо и нечему, нынче если не первый... далее

18 сентября, среда




17 сентября, вторник



 




Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама