Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Киноблог » 06 апреля 2012


События недели: нас снова научат, кинолохотрон, сборы и прочая поддержка

Слово главвреду » muliwe, 06 апреля 2012, 18:16:07

Новости кинообразования: учат в школе

Традиционным поводом постенать у нашего киносообщества (помимо денег, о них — позже) считается перманентный кадровый голод. Продюсеры непрерывно жалуются на недобор режиссёров (особенно что называется «вторых»), сценаристов, монтажёров, продюсеров и прочих подневольных работников кинематографического труда. А где их взять, если никто этому не учит. Нет, формально в Питере, Москве и чуть-чуть по регионам есть разного рода уважаемые киношколы, но они по факту в лучшем случае готовят режиссёров для нашего прожорливого телевидения, где молодые специалисты благополучно разучиваются даже тому немногому, чему их успели научить до этого. И вот, на неделе нас осчастливили пресс-конференцией очередной киношколы — так и называется, «Московская школа кино» под эгидой продюсерской ассоциации производителей кино.

Суть новации — есть такая отечественная «Скрим скул», успешно обучающая спецов по компьютерной графике, коих у нас теперь навалом. Вот взять эту схему, признать работающей, и организовать по такому же принципу двухгодичные курсы по подготовке того самого — от режиссёров до монтажёров и художников-постановщиков, от продюсеров до специалистов по кинопрокату. Некоторых из них готовят во ВГИКе, некоторых нынче вообще нигде не готовят. Подписавшиеся на это дело продюсеры готовы немедля обеспечить студентам практический фронт работ на тэвэ по специальности, а впоследствии и трудоустройство. С осени начинают работать направления продюсирования и сценарного мастерства, благо с ними полная труба, потом подтянутся остальные.

И это всё звучит очень неплохо, если бы не одно но. Речь идёт по сути о техникуме, с соответствующим возрастным контингентом соискателей. Продюсер в 20 лет? Режиссёр в 20 лет? Вот монтажёры и спецэффектники — вай нот, но что они будут рисовать и монтировать, очередной тотещёмарюсвайсберг? Наше кино категорически разучилась снимать что-либо, помимо заказного неокупаемого «государева кина» и вполне окупаемых, но при этом простейших ромкомов. На первое готовых спецов старой закалки на пару десятков лет хватит, на второе они не очень-то и нужны. И снова замкнутый круг — индустрии нет потому что некому работать, а некому работать потому что нет индустрии.

Сборы марта: рекорд на рекорде

Очень показательным образом по итогам мартовского проката российская кинокасса продемонстрировала нам всю противоречивость того, что у нас сейчас творится с кино. С одной стороны в марте были собраны рекордные $146 млн (в январе 2012 было лишь 120 миллионов), из которых всего тридцатка досталась нашему кино. То есть прорыв начала сезона, когда сразу треть валовой кассы внезапно отошла российским проектам, в результате, например, провала «Августа. Восьмого» остался в прошлом. Но, следите за руками, в марте сразу четыре отечественных малобюджетных проекта вышли на окупаемость (всего таких в новейшей истории, таким образом, стало 68, то есть всего-то по пять в год). А именно: «Мамы» ($8 млн сборов при официальном бюджете в $2 млн), «Тот ещё Карлосон» ($10 млн и $4 млн соотв.), «8 первых свиданий» ($7 млн и $2 млн) и «Самоубийцы» ($2 млн и $1 млн соотв.).

Что мы видим — четыре недорогих комедии, не получивших к тому же ни копейки государевых денег. И, одновременно, четыре проекта «ни о чём», вышли они в прокат, не вышли, окупились, не окупились — никто не заплачет. Такое кино может позволять конкретным киноделам держаться на плаву и кормить свои семьи, но прорыва тут ждать бесполезно — если на этом фронте есть потолок, то он уже достигнут. А потому повестка дня тут же сползает к той самой теме, которую мы обещали ещё в первом абзаце сегодняшней колонки.

Новости господдержки: снизу постучали

Как известно, господдержка у нас разнообразна и витиевата, поддерживают наше кино как напрямую, так и опосредованно, как налогами, так и послаблениями, как оптом, так и в розницу, как тушкой, так и чучелком. Конкретно у авторского кино есть такая отдельная форма поддержки как отчисления с частных лотерей, поступающие в Фонд поддержки и развития авторского фильма. А что, в Британии и Франции так делают, и очень успешно, почему бы и нам ружья кирпичом не чистить. Только что у нас ни делается, получается автомат калашникова откат и распил. Следите за руками. Возглавляет означенный фонд некто единорос Элмурод Расулмухамедов, любитель российских пенсионеров и вообще молодец. Помимо оной любви, гражданин хороший ещё тут полгода назад в интервью государевым изданиям жаловался, что, мол, мы бы помогли нашему кино, да вот проблема, наше кино не знает, что нужно нашему зрителю. И пока не узнает — увы. Мысль, что интересно, здравая, но выводы из неё нашим героем сделаны просто невероятно логические. Цитата по РИА «Новости»:

По данным Счётной палаты в период с 2009 года по январь 2012 года фонду перечислено целевых отчислений от лотерей на сумму более 131 миллиона рублей, которые должны были расходоваться на социально значимые проекты в сфере кинематографии, поддержку культуры и искусства, развитие авторского кино. В ходе проверки было установлено нецелевое расходование Фондом целевых отчислений на более чем 80 миллионов рублей, или 61% от общего объема. Материалы контрольного мероприятия свидетельствуют о том, что руководителем Фонда Э.А. Расулмухамедовым была выстроена система, позволяющая выводить целевые отчисления от лотерей в аффилированные ему организации и оставлять часть денежных средств в обороте организаций, занимающихся лотерейным бизнесом.

Перевожу с суконного на русский. Бабло переводилось сюда, и тут же возвращалось обратно бедным устроителям лотерей, обложенным непомерной данью, в виде... кредитов. Остальные деньги уходили на оплату телеграмм и перелётов, разработку софта для того самого неработающего «единого билета» и поддержку едросовского афигенно суперценного мероприятия «Кино России 2020». Вот и всё понимание. Как это напоминает давешние истории с другими перераспределяющими организациями, которые с контрагентов собирали едва треть от запланированного, что успешно и проедали сами. Авторскому, студенческому и прочему кино доставался запах от колбасы. А что, удобно. Что-то мне подсказывает, что когда я писал о том, что я де против господдержки как таковой, ибо она никого не поддерживает, а только развращает всех по пути следования денег, я имел в виду не совсем такую схему.

Тот факт, что с господдержкой уже который год творится какая-то фигня, очевиден не только нам с вами, но, вы не поверите, ещё и тем самым государевым мужам, которые её и придумали, потом передумали, потом снова придумали, а попутно налетали миллион бонусных миль бизнес-классом. И вот, очередной раунд раздумий и чесания в затылке: 13 и 14 апреля 2012 года Министерство культуры РФ и Фонд кино проводят проектно-практическую конференцию «Российский кинопрокат — перезагрузка». Модное слово, да. Цитирую по пресс-релизу список проблем, которые предлагаются к обсуждению:

Реорганизация принципов и механизмов господдержки. Формирование бизнес-интересов по отношению к российскому кино. Решение вопросов, связанных с трудностями для отечественных фильмов входа на рынок всех видов кинопоказа.

Всего-то. То есть как заставить бизнес (в том числе телевизионный) снова нести деньги в большое кино, как заставить господдержку работать на развитие, а не быть госкормушкой, ну и наконец как заставить зрителя всё это смотреть, а не отдавать деньги Кэмерону или бесплатно к0чать с торрентов. Как говорится, начать и кончить. Думаете, за два дня управятся?

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/04/06/2922.shtml
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ :     


Николь Кидман и Кен Джонг

Вести с полей » marie, 06 апреля 2012, 13:49:33

Николь Кидман присматривается к роли Принцессы Монакской

Грейс Келли, Николь Кидман

Николь Кидман присматривается к главной роли в биографическом фильме режиссёра Оливье Даана («Жизнь в розовом цвете») на сей раз о принцессе Монако и бывшей актрисе Грейс Келли.

Голливудская актриса Грейс Келли в 33 года оставила карьеру в кино ради новой для себя роли Принцессы Монакской. Она познакомилась с принцем Монако Ренье на Каннском кинофестивале в 1955 году. Их встреча привела к браку, появлению детей и трагической гибели в 1982-м в автокатастрофе. Фильм расскажет о личной жизни Келли в период политических баталий в шестимесячный период между 1961 и 62-м годами. В то время она негласно, но активно принимала участие в политике, чтобы спасти Монако от конфликтов между Ренье и Шарлем де Голлем, существовавших из-за разногласия по поводу системы налогообложения.

Сценарий Араша Амила удостоился попадания в почётный Чёрный список лучших голливудских сценариев за прошлый год. Он также ответственен за экшен-триллер «Экспатриант» с Аароном Экхартом и Ольгой Куриленко, съёмки которого закончились совсем недавно.

Продюсирует байопик Пьер-Анж Ле Погам. Кидман в настоящее время занята переговорным процессом о роли Грейс Келли.

Кен Джонг вновь снимется у Майкла Бэя

Кен Джонг

Криминальный триллер Майкла Бэя «Жми и отжимай» ("Pain and Gain") пополнился сразу несколькими актёрами. Кен Джонг («Сообщество», «Похмелье в Вегасе»), Энтони Маки, Бар Пали, Тони Шелхауб («Дефективный детектив») и Ребел Уилсон («Свадебный разгром», «Девичник в Вегасе») сыграют вместе с Марком Уолбергом, Дуэйном Джонсом, Эдом Харрисом и Робом Кордри («Машина времени в джакузи»), которые присоединились к проекту раньше.

Напомним, что сюжет 20-миллионного проекта взят из статьи в Miami Times 1999 года, в которой рассказывается о преступлении двух бодибилдеров из Флориды, запутавшихся в собственной криминальной схеме с похищением и вымогательством денег.

Уолберг и Джонсон сыграют бодибилдеров-похитителей; Кордри — владельца тренажёрного зала, куда ходят преступники; Эд Харрис — сыщика, расследующего преступление, а Кену Джонгу, без которого в последнее время не обходится почти ни одна комедия, предложена роль персонажа по имени Джонни Ву. У Бэя он уже снимался в третьей части «Трансформеров».

Съёмки фильма при участии студии Paramount уже идут, а вот о его релизе по-прежнему ничего не известно.

Следите за нашими новостями, а Кинокадр проследит за всеми остальными.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/04/06/2921.shtml


Роберт Дауни-младший, Александр Скарсгаард, Оливия Уайлд, Лайам Нисон, Жоме Коллет-Серра, «Крепкий орешек 5» и перезагрузка «Мумии»

Вести с полей » marie, 05 апреля 2012, 15:37:41

Роберт Дауни-младший сыграет в драмокомедии

Роберт Дауни-младший

Роберт Дауни-младший и режиссёр Дэвид Добкин объединяются со студией Warner Bros. для создания фильма «Судья» ("The Judge"). Первый вариант сценария Ника Шенка перепишет автор из Чёрного списка Билл Дюбук.

Дауни-младший сыграет в драмокомедии успешного адвоката из большого города, возвращающегося после смерти матери в родительский дом, где он узнаёт, что его отец, местный судья, является основным подозреваемым по делу об убийстве. Главный герой решает раскрыть преступление, к которому, по его мнению, отец непричастен, а заодно воссоединиться с семьёй.

Продюсируют картину сам актёр вместе со своей супругой Сьюзан Дауни.

«Мумия» снова вернётся на большой экран

Мумия 3: Гробница императора драконов

Кинокомпания Universal Pictures планирует перезагрузить популярный франчайз «Мумия», и даже наняла для этого сценариста. Им стал один из авторов «Прометея» Джон Спейтс.

«Я вижу в этом проекте возможность вернуться к корням франчайза с его пугающим и мрачным исходным материалом, как это было в «Прометее». И в то же время, возможность раскрыть его потенциал до эпических масштабов, невиданных прежде», — рассказывает о перезапуске Спейтс.

Впервые к теме мумии Universal обратилась в 1932 году, после чего последовало четыре продолжения вплоть до 1944 года. В 1955 году студия выпустила комедийный ужастик «Эббот и Костелло встречают Мумию». Следующее возрождение франчайза произошло спустя почти полвека в 1999 году при участии режиссёра Стивена Соммерса. Он также способствовал появлению в 2001 году сиквела «Мумия возвращается». А в 2008 году Роб Коэн выпустил триквел «Мумия: Гробница Императора-дракона». Всем им сопутствовал кассовый успех. Помимо полнометражных фильмов, тема злобной мумии перекочевала в сериалы и видеофильмы, последний из которых вышел аж в этом году.

Александр Скарсгаард сыграет в хоррор-триллере

Александр Скарсгаард

Александр Скарсгаард сыграет главную роль в хоррор-триллере от компании Warner Bros. «Укрывшиеся» ("Hidden"), сценарий которого она выудила из Чёрного списка лучших голливудских сценариев за прошлый год.

Синопсис ужастика крайне скудный. В нём рассказывается о семье, которая прячется в бомбоубежище от вспышки таинственного заболевания, охватившей весь город на поверхности.

Авторы сценария, а они же будут и режиссёрами фильма — братья Мэтт Даффер и Росс Даффер. На счету дуэта пока три короткометражки, так что вышеозначенный триллер станет для них дебютом в большом кино. О дате начала съёмок пока ничего не сообщается, однако известно, что студия планирует запуститься с проектом как можно быстрее.

В «Крепком орешке 5» злодейское пополнение

Себастьян Кох, Оливия Уайлд

Немецкий актёр Себастьян Кох («Жизнь других», «Неизвестный») и российская актриса Юлия Снигирь («Обитаемый остров») сыграют злодеев в фильме Джона Мура «Хороший день крепкого орешка» ("Good Day to Die Hard"). Ранее на проект подписались Брюс Уиллис и Джей Кортни.

Напомним, что действие пятого по счёту «Крепкого орешка» перенесётся в Москву, куда направится герой Брюса Уиллиса, чтобы разобраться с несколькими бандитами. Там же окажется и его сын Джек, отношения с которым у него не складывались. Интересы обоих Маклейнов пересекутся, ради чего им предстоит объединиться, восстановить справедливость и наладить родственные узы.

Отца и сына сыграют Уиллис и Кортни, а Кох и Снигирь перевоплотятся в неких Коморова и Ирину соответственно.

Сценарий к фильму написал Скип Вудс. Съёмки переместились с апреля на май, а в прокат картина выйдет 14 февраля 2013 года. За производство отвечает кинокомпания 20th Century Fox.

Оливия Уайлд и Лайам Нисон сыграют любовную пару

Оливия Уайлд, Лайам Нисон

Оливия Уайлд и Лайам Нисон первыми попали в картину Пола Хэггиса «Третье лицо» ("Third Person"), представляющую собой три любовных романа.

«Третье лицо» — это серьёзная современная история о непростых взаимоотношениях трёх пар с развитием характеров в течение небольшого периода времени. Одна пара проживает в Нью-Йорке, другая — в Риме, третья — в Париже. Один из главных персонажей будет писателем.

Режиссёр обещает сделать из истории «тёмную любовную драму в духе "Столкновения", которая сосредоточится на небольшом количестве действующих лиц». Съёмки планируется начать в августе.

Герои Уайлд и Нисона окажутся в нью-йоркской новелле фильма. Ранее актёры уже работали вместе с Хэггисом в его триллере «Три дня на побег».

«Здесь могут быть монстры», обновление

Жоме Коллет-Серра, Брэдли Купер

Режиссёр Жоме Коллет-Серра («Неизвестный», «Дитя тьмы») обговаривает со студиями Warner Bros. и Legendary Pictures возможность возглавить съёмки анонсированного в прошлом году фильма «Здесь могут быть монстры» ("Here There Be Monsters"). Год назад к проекту присматривался Пол Гринграсс.

В центре сюжета фильма — британский военно-морской офицер Джон Пол Джонс, несправедливо лишённый звания, которого нанимает богатый судоходный магнат найти пропавшие судна своей компании.

Коллет-Серра хотел бы видеть в главной роли актёра Брэдли Купера. Однако начавшиеся переговоры могут так и не дать желаемых результатов. Похоже на то, что режиссёр возьмётся за проект только в случае согласия Купера. Сценарий фильма написал Брайан Хельгланд. Съёмки планируются на начало 2013 года.

Следите за нашими новостями, а Кинокадр проследит за всеми остальными.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/04/05/2920.shtml


Кинокасса России: 29.03-1.04, «Гнев титанов» срывает банк

Бокс-офис » muliwe, 05 апреля 2012, 14:35:30
Гнев титанов

Отечественная касса решила не прерывать череду рекордных мартовских уикендов, и без того порвавших все прошлогодние итоги. Тем более что благодаря календарной девиации на этот раз на март пришлось пять полновесных уикендов (один день украден у апреля и два у февраля), в результате чего за один месяц зритель принёс в кассу сразу полторы сотни миллионов вечнозелёных, что в полтора раза больше чем год назад. Что же касается непосредственно предмета нашего сегодняшнего обзора, то благодаря свежему лидеру валовая касса почти достигла 25-миллионной отметки.

Из них половина досталась новичку — «Гнев титанов» лишь немного превзошёл стартовые показатели своего предшественника: «Битва титанов» с 900 экранов собрала 12 лям ровно, тогда как ГТ заполучил в закрома $12,7 млн (плюс почти миллион украинских), но уже с 1150 залов. Результат тут, вестимо, составит всё те же 25 миллионов, в которые как правило и упираются апрельские хиты.

На второй же строчке задержались «Голодные игры» — кино у нас звёзд с неба не хватает, в отличие от домашнего проката. Потому получите падение в 60%, $12 млн лям подытога и некоторые виды на добор ещё миллионов двух.

А вот кто прекрасно выдержал проверку временем, так это «Король лев» — снова $2 млн и уже пятёра на кармане. Интересно, соберёт ли «Титаник» столько же?

Из фильмов продолженного проката десятку наконец наскребли «Белоснежка» и «Карлосон», «Лоракс» пробил пятнашку, а героический «Джон Картер» преодолел порог в $35 млн с двух рынков, по-прежнему оставаясь самым кассовым фильмом со времён «Кота в сапогах». Кто бы мог подумать.

На следующей неделе мы рекордов не увидим, но для начала апреля и 20 миллионов валовой кассы — это прекрасный результат, за лидерство же будут бороться сразу 4 фильма в промежутке от 3 до 5 миллионов каждый. С ГТ будут конкурировать, помимо трёхмерного «Титаника», «Американский пирог 4» и отечественный «Шпион».

кинокасса


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/04/05/2919.shtml


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 






26.02.22
25.02.22
23.02.22
22.02.22
19.02.22
18.02.22
Элвис новый
17.02.22
16.02.22



Главная новость: Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление)

07/02 Подкаст «Мы ругаем»: «Падение Луны», пандемия против фильмов-катастроф

30.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Итоги 2021 года

21.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Новый «Человек-паук» как фансервис

19.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Матрица: Воскрешение» невыносима, но обязательна

02.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Аркейн» как будущее экранизаций видеоигр

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама