Киноблог » 06 апреля 2012События недели: нас снова научат, кинолохотрон, сборы и прочая поддержкаСлово главвреду » muliwe, 06 апреля 2012, 18:16:07
Новости кинообразования: учат в школе Традиционным поводом постенать у нашего киносообщества (помимо денег, о них позже) считается перманентный кадровый голод. Продюсеры непрерывно жалуются на недобор режиссёров (особенно что называется «вторых»), сценаристов, монтажёров, продюсеров и прочих подневольных работников кинематографического труда. А где их взять, если никто этому не учит. Нет, формально в Питере, Москве и чуть-чуть по регионам есть разного рода уважаемые киношколы, но они по факту в лучшем случае готовят режиссёров для нашего прожорливого телевидения, где молодые специалисты благополучно разучиваются даже тому немногому, чему их успели научить до этого. И вот, на неделе нас осчастливили пресс-конференцией очередной киношколы так и называется, «Московская школа кино» под эгидой продюсерской ассоциации производителей кино. Суть новации есть такая отечественная «Скрим скул», успешно обучающая спецов по компьютерной графике, коих у нас теперь навалом. Вот взять эту схему, признать работающей, и организовать по такому же принципу двухгодичные курсы по подготовке того самого от режиссёров до монтажёров и художников-постановщиков, от продюсеров до специалистов по кинопрокату. Некоторых из них готовят во ВГИКе, некоторых нынче вообще нигде не готовят. Подписавшиеся на это дело продюсеры готовы немедля обеспечить студентам практический фронт работ И это всё звучит очень неплохо, если бы не одно но. Речь идёт по сути о техникуме, с соответствующим возрастным контингентом соискателей. Продюсер в 20 лет? Режиссёр в 20 лет? Вот монтажёры и спецэффектники вай нот, но что они будут рисовать и монтировать, очередной тотещёмарюсвайсберг? Наше кино категорически разучилась снимать что-либо, помимо заказного неокупаемого «государева кина» и вполне окупаемых, но при этом простейших ромкомов. На первое готовых спецов старой закалки на пару десятков лет хватит, на второе они не очень-то и нужны. И снова замкнутый круг индустрии нет потому что некому работать, а некому работать потому что нет индустрии. Сборы марта: рекорд на рекорде Очень показательным образом по итогам мартовского проката российская кинокасса продемонстрировала нам всю противоречивость того, что у нас сейчас творится с кино. С одной стороны в марте были собраны рекордные $146 млн (в январе 2012 было лишь 120 миллионов), из которых всего тридцатка досталась нашему кино. То есть прорыв начала сезона, когда сразу треть валовой кассы внезапно отошла российским проектам, в результате, например, провала «Августа. Восьмого» остался в прошлом. Но, следите за руками, в марте сразу четыре отечественных малобюджетных проекта вышли на окупаемость (всего таких в новейшей истории, таким образом, стало 68, то есть всего-то по пять в год). А именно: «Мамы» ($8 млн сборов при официальном бюджете в $2 млн), «Тот ещё Карлосон» ($10 млн и $4 млн соотв.), «8 первых свиданий» ($7 млн и $2 млн) и «Самоубийцы» ($2 млн и $1 млн соотв.). Что мы видим четыре недорогих комедии, не получивших к тому же ни копейки государевых денег. И, одновременно, четыре проекта «ни о чём», вышли они в прокат, не вышли, окупились, не окупились никто не заплачет. Такое кино может позволять конкретным киноделам держаться на плаву и кормить свои семьи, но прорыва тут ждать бесполезно если на этом фронте есть потолок, то он уже достигнут. А потому повестка дня тут же сползает к той самой теме, которую мы обещали ещё в первом абзаце сегодняшней колонки. Новости господдержки: снизу постучали Как известно, господдержка у нас разнообразна и витиевата, поддерживают наше кино как напрямую, так и опосредованно, как налогами, так и послаблениями, как оптом, так и в розницу, как тушкой, так и чучелком. Конкретно у авторского кино есть такая отдельная форма поддержки как отчисления с частных лотерей, поступающие в Фонд поддержки и развития авторского фильма. А что, в Британии и Франции так делают, и очень успешно, почему бы и нам ружья кирпичом не чистить. Только что у нас ни делается, получается По данным Счётной палаты в период с 2009 года по январь 2012 года фонду перечислено целевых отчислений от лотерей на сумму более 131 миллиона рублей, которые должны были расходоваться на социально значимые проекты в сфере кинематографии, поддержку культуры и искусства, развитие авторского кино. В ходе проверки было установлено нецелевое расходование Фондом целевых отчислений на более чем 80 миллионов рублей, или 61% от общего объема. Материалы контрольного мероприятия свидетельствуют о том, что руководителем Фонда Э.А. Расулмухамедовым была выстроена система, позволяющая выводить целевые отчисления от лотерей в аффилированные ему организации и оставлять часть денежных средств в обороте организаций, занимающихся лотерейным бизнесом. Перевожу с суконного на русский. Бабло переводилось сюда, и тут же возвращалось обратно бедным устроителям лотерей, обложенным непомерной данью, в виде... кредитов. Остальные деньги уходили на оплату телеграмм и перелётов, разработку софта для того самого неработающего «единого билета» и поддержку едросовского афигенно суперценного мероприятия «Кино России 2020». Вот и всё понимание. Как это напоминает давешние истории с другими перераспределяющими организациями, которые с контрагентов собирали едва треть от запланированного, что успешно и проедали сами. Авторскому, студенческому и прочему кино доставался запах от колбасы. А что, удобно. Что-то мне подсказывает, что когда я писал о том, что я де против господдержки как таковой, ибо она никого не поддерживает, а только развращает всех по пути следования денег, я имел в виду не совсем такую схему. Тот факт, что с господдержкой уже который год творится какая-то фигня, очевиден не только нам с вами, но, вы не поверите, ещё и тем самым государевым мужам, которые её и придумали, потом передумали, потом снова придумали, а попутно налетали миллион бонусных миль бизнес-классом. И вот, очередной раунд раздумий и чесания в затылке: 13 и 14 апреля 2012 года Министерство культуры РФ и Фонд кино проводят проектно-практическую конференцию «Российский кинопрокат — перезагрузка». Модное слово, да. Цитирую по пресс-релизу список проблем, которые предлагаются к обсуждению: Реорганизация принципов и механизмов господдержки. Формирование бизнес-интересов по отношению к российскому кино. Решение вопросов, связанных с трудностями для отечественных фильмов входа на рынок всех видов кинопоказа. Всего-то. То есть как заставить бизнес (в том числе телевизионный) снова нести деньги в большое кино, как заставить господдержку работать на развитие, а не быть госкормушкой, ну и наконец как заставить зрителя всё это смотреть, а не отдавать деньги Кэмерону или бесплатно к0чать с торрентов. Как говорится, начать и кончить. Думаете, за два дня управятся? До встречи, искренне ваш, главвред.
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/04/06/2922.shtml
События недели: Цэпэша, прибыли и убытки, а также другие особенности российского кинопроката » Слово главвреду » muliwe, 18.11.2011
Николь Кидман и Кен ДжонгВести с полей » marie, 06 апреля 2012, 13:49:33
Николь Кидман присматривается к роли Принцессы Монакской Николь Кидман присматривается к главной роли в биографическом фильме режиссёра Оливье Даана («Жизнь в розовом цвете») на сей раз о принцессе Монако и бывшей актрисе Грейс Келли. Голливудская актриса Грейс Келли в 33 года оставила карьеру в кино ради новой для себя роли Принцессы Монакской. Она познакомилась с принцем Монако Ренье на Каннском кинофестивале в 1955 году. Их встреча привела к браку, появлению детей и трагической гибели в 1982-м в автокатастрофе. Фильм расскажет о личной жизни Келли в период политических баталий в шестимесячный период между 1961 и 62-м годами. В то время она негласно, но активно принимала участие в политике, чтобы спасти Монако от конфликтов между Ренье и Шарлем де Голлем, существовавших из-за разногласия по поводу системы налогообложения. Сценарий Араша Амила удостоился попадания в почётный Чёрный список лучших голливудских сценариев за прошлый год. Он также ответственен за экшен-триллер «Экспатриант» с Аароном Экхартом и Ольгой Куриленко, съёмки которого закончились совсем недавно. Продюсирует байопик Пьер-Анж Ле Погам. Кидман в настоящее время занята переговорным процессом о роли Грейс Келли. Кен Джонг вновь снимется у Майкла Бэя Криминальный триллер Майкла Бэя «Жми и отжимай» ("Pain and Gain") пополнился сразу несколькими актёрами. Кен Джонг («Сообщество», «Похмелье в Вегасе»), Энтони Маки, Бар Пали, Тони Шелхауб («Дефективный детектив») и Ребел Уилсон («Свадебный разгром», «Девичник в Вегасе») сыграют вместе с Марком Уолбергом, Дуэйном Джонсом, Эдом Харрисом и Робом Кордри («Машина времени в джакузи»), которые присоединились к проекту раньше. Напомним, что сюжет 20-миллионного проекта взят из статьи в Miami Times 1999 года, в которой рассказывается о преступлении двух бодибилдеров из Флориды, запутавшихся в собственной криминальной схеме с похищением и вымогательством денег. Уолберг и Джонсон сыграют бодибилдеров-похитителей; Кордри владельца тренажёрного зала, куда ходят преступники; Эд Харрис — сыщика, расследующего преступление, а Кену Джонгу, без которого в последнее время не обходится почти ни одна комедия, предложена роль персонажа по имени Джонни Ву. У Бэя он уже снимался в третьей части «Трансформеров». Съёмки фильма при участии студии Paramount уже идут, а вот о его релизе по-прежнему ничего не известно. Следите за нашими новостями, а Кинокадр проследит за всеми остальными.
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/04/06/2921.shtml
Роберт Дауни-младший, Александр Скарсгаард, Оливия Уайлд, Лайам Нисон, Жоме Коллет-Серра, «Крепкий орешек 5» и перезагрузка «Мумии»Вести с полей » marie, 05 апреля 2012, 15:37:41
Роберт Дауни-младший сыграет в драмокомедии Роберт Дауни-младший и режиссёр Дэвид Добкин объединяются со студией Warner Bros. для создания фильма «Судья» ("The Judge"). Первый вариант сценария Ника Шенка перепишет автор из Чёрного списка Билл Дюбук. Дауни-младший сыграет в драмокомедии успешного адвоката из большого города, возвращающегося после смерти матери в родительский дом, где он узнаёт, что его отец, местный судья, является основным подозреваемым по делу об убийстве. Главный герой решает раскрыть преступление, к которому, по его мнению, отец непричастен, а заодно воссоединиться с семьёй. Продюсируют картину сам актёр вместе со своей супругой Сьюзан Дауни. «Мумия» снова вернётся на большой экран Кинокомпания Universal Pictures планирует перезагрузить популярный франчайз «Мумия», и даже наняла для этого сценариста. Им стал один из авторов «Прометея» Джон Спейтс. «Я вижу в этом проекте возможность вернуться к корням франчайза с его пугающим и мрачным исходным материалом, как это было в «Прометее». И в то же время, возможность раскрыть его потенциал до эпических масштабов, невиданных прежде», рассказывает о перезапуске Спейтс. Впервые к теме мумии Universal обратилась в 1932 году, после чего последовало четыре продолжения вплоть до 1944 года. В 1955 году студия выпустила комедийный ужастик «Эббот и Костелло встречают Мумию». Следующее возрождение франчайза произошло спустя почти полвека в 1999 году при участии режиссёра Стивена Соммерса. Он также способствовал появлению в 2001 году сиквела «Мумия возвращается». А в 2008 году Роб Коэн выпустил триквел «Мумия: Гробница Императора-дракона». Всем им сопутствовал кассовый успех. Помимо полнометражных фильмов, тема злобной мумии перекочевала в сериалы и видеофильмы, последний из которых вышел аж в этом году. Александр Скарсгаард сыграет в хоррор-триллере Александр Скарсгаард сыграет главную роль в хоррор-триллере от компании Warner Bros. «Укрывшиеся» ("Hidden"), сценарий которого она выудила из Чёрного списка лучших голливудских сценариев за прошлый год. Синопсис ужастика крайне скудный. В нём рассказывается о семье, которая прячется в бомбоубежище от вспышки таинственного заболевания, охватившей весь город на поверхности. Авторы сценария, а они же будут и режиссёрами фильма братья Мэтт Даффер и Росс Даффер. На счету дуэта пока три короткометражки, так что вышеозначенный триллер станет для них дебютом в большом кино. О дате начала съёмок пока ничего не сообщается, однако известно, что студия планирует запуститься с проектом как можно быстрее. В «Крепком орешке 5» злодейское пополнение Немецкий актёр Себастьян Кох («Жизнь других», «Неизвестный») и российская актриса Юлия Снигирь («Обитаемый остров») сыграют злодеев в фильме Джона Мура «Хороший день крепкого орешка» ("Good Day to Die Hard"). Ранее на проект подписались Брюс Уиллис и Джей Кортни. Напомним, что действие пятого по счёту «Крепкого орешка» перенесётся в Москву, куда направится герой Брюса Уиллиса, чтобы разобраться с несколькими бандитами. Там же окажется и его сын Джек, отношения с которым у него не складывались. Интересы обоих Маклейнов пересекутся, ради чего им предстоит объединиться, восстановить справедливость и наладить родственные узы. Отца и сына сыграют Уиллис и Кортни, а Кох и Снигирь перевоплотятся в неких Коморова и Ирину соответственно. Сценарий к фильму написал Скип Вудс. Съёмки переместились с апреля на май, а в прокат картина выйдет 14 февраля 2013 года. За производство отвечает кинокомпания 20th Century Fox. Оливия Уайлд и Лайам Нисон сыграют любовную пару Оливия Уайлд и Лайам Нисон первыми попали в картину Пола Хэггиса «Третье лицо» ("Third Person"), представляющую собой три любовных романа. «Третье лицо» — это серьёзная современная история о непростых взаимоотношениях трёх пар с развитием характеров в течение небольшого периода времени. Одна пара проживает в Нью-Йорке, другая — в Риме, третья в Париже. Один из главных персонажей будет писателем. Режиссёр обещает сделать из истории «тёмную любовную драму в духе "Столкновения", которая сосредоточится на небольшом количестве действующих лиц». Съёмки планируется начать в августе. Герои Уайлд и Нисона окажутся в нью-йоркской новелле фильма. Ранее актёры уже работали вместе с Хэггисом в его триллере «Три дня на побег». «Здесь могут быть монстры», обновление Режиссёр Жоме Коллет-Серра («Неизвестный», «Дитя тьмы») обговаривает со студиями Warner Bros. и Legendary Pictures возможность возглавить съёмки анонсированного в прошлом году фильма «Здесь могут быть монстры» ("Here There Be Monsters"). Год назад к проекту присматривался Пол Гринграсс. В центре сюжета фильма — британский военно-морской офицер Джон Пол Джонс, несправедливо лишённый звания, которого нанимает богатый судоходный магнат найти пропавшие судна своей компании. Коллет-Серра хотел бы видеть в главной роли актёра Брэдли Купера. Однако начавшиеся переговоры могут так и не дать желаемых результатов. Похоже на то, что режиссёр возьмётся за проект только в случае согласия Купера. Сценарий фильма написал Брайан Хельгланд. Съёмки планируются на начало 2013 года. Следите за нашими новостями, а Кинокадр проследит за всеми остальными.
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/04/05/2920.shtml
Кинокасса России: 29.03-1.04, «Гнев титанов» срывает банкБокс-офис » muliwe, 05 апреля 2012, 14:35:30
Отечественная касса решила не прерывать череду рекордных мартовских уикендов, и без того порвавших все прошлогодние итоги. Тем более что благодаря календарной девиации на этот раз на март пришлось пять полновесных уикендов (один день украден у апреля и два у февраля), в результате чего за один месяц зритель принёс в кассу сразу полторы сотни миллионов вечнозелёных, что в полтора раза больше чем год назад. Что же касается непосредственно предмета нашего сегодняшнего обзора, то благодаря свежему лидеру валовая касса почти достигла 25-миллионной отметки. Из них половина досталась новичку «Гнев титанов» лишь немного превзошёл стартовые показатели своего предшественника: «Битва титанов» с 900 экранов собрала 12 лям ровно, тогда как ГТ заполучил в закрома $12,7 млн (плюс почти миллион украинских), но уже с 1150 залов. Результат тут, вестимо, составит всё те же 25 миллионов, в которые как правило и упираются апрельские хиты. На второй же строчке задержались «Голодные игры» кино у нас звёзд с неба не хватает, в отличие от домашнего проката. Потому получите падение в 60%, $12 млн лям подытога и некоторые виды на добор ещё миллионов двух. А вот кто прекрасно выдержал проверку временем, так это «Король лев» снова $2 млн и уже пятёра на кармане. Интересно, соберёт ли «Титаник» столько же? Из фильмов продолженного проката десятку наконец наскребли «Белоснежка» и «Карлосон», «Лоракс» пробил пятнашку, а героический «Джон Картер» преодолел порог в $35 млн с двух рынков, по-прежнему оставаясь самым кассовым фильмом со времён «Кота в сапогах». Кто бы мог подумать. На следующей неделе мы рекордов не увидим, но для начала апреля и 20 миллионов валовой кассы это прекрасный результат, за лидерство же будут бороться сразу 4 фильма в промежутке от 3 до 5 миллионов каждый. С ГТ будут конкурировать, помимо трёхмерного «Титаника», «Американский пирог 4» и отечественный «Шпион».
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/04/05/2919.shtml
|
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|