Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

События недели: михалковский комитет, снова «Ленфильм», налоги и другие новации

Скандалы недели: михалковский комитет и снова «Ленфильм»

Годы идут, а тематики этого блога ничуть не меняются, только переходят постепенно из одной фазы в другую, то у нас обострение, а то ремиссия. Вот и наша неизбывная мозоль в лице Никиты Михалкова на неделе вспухла с такой страшной силой, что впору дренировать. Речь, конечно, идёт о давешнем самовыдвижении Никитой Сергеевичем самого себя на «Оскар». Сам он, понятное дело, почётно самоудалился, в голосовании не принимал участия, но мы же понимаем, что все эти «двенадцать друзей сами знаете кого» сами знаете за кого завсегда проголосуют, ибо в одном случае это зам по «Орлу», в другом — зам по Союзу кинематографистов, в третьем — по ММКФ, в четвёртом — по ТриТэ, в пятом — это просто слаборазличимые последние десятилетия в творческом плане подневольные ветераны-пенсионеры, которым что «Кукушка», что «Фауст» — один фиг. Так что гневный Владимир Меньшов и вышедший из комиссии Андрон Кончаловский могут сколько угодно выступать на «Эхо Москвы», слаще от этого не станет.

Михалков, говорят, уже срочно собрал в ночи президиум «Орла» на заседание, дабы обойти отсутствие подписи Меньшова под документом и поставить тому на вид. А вы не знали, что наш т.н. «Оскаровский комитет» организационно-учредительно есть филиал Киноакадемии «Золотой орёл»? Ну так знайте. В любом случае, звонок в Лос-Анджелес уже состоялся и никакие альтернативные варианты уже даже рассматриваться не будут. Думали, в сказку попали? Не будет вам ни расширения междусобойчика за счёт питерских, ни представительства фрондированного «Киносоюза», ни прочих новаций имени Кончаловского.

Другой скандал, тянущийся уже давно, это история с приватизацией «Ленфильма». На неделе тут также случилось обострение, но зато с благополучным исходом. Для начала, в среду, 21 сентября режиссёр Алексей Герман-младший продолжил череду открытых писем Солнцеликому, где в частности звучало следующее:

Я убеждён, что без государственной воли невозможно остановить одуревших от вседозволенности и ощущения безграничности своих связей коммерсантов. Я верю, что только Ваше слово способно прекратить спектакль, который разыгрывается сейчас вокруг киностудии «Ленфильм». Спектакль, в котором крупная компания пытается добиться скорейшего контроля над киностудией, не имея не только внятной концепции развития студии, но и бизнес-плана.

Алексей — человек талантливый и болеющий за судьбу отечественного кинематографа в лице родного ему «Ленфильма», можно также понять праведный гнев в отношении людей, действия которых не добавляют здоровья и его родителям — сценаристу Светлане Кармалите и режиссёру Алексею Герману-старшему, оказавшимся на острие борьбы с АФК «Сиситемой», в наше время хамского олигархического госкапитализма это вообще штука непростая — противостоять чьим-то возможно не совсем, а то и совсем не бескорыстным интересам. Но.

Я по-прежнему не устаю повторять вопрос — а альтернатива? Что делать с развалившимся «Ленфильмом» в том виде, в котором он находится в данный момент? Похоже, вариант «дать денег и оставить как есть» тут ничуть не лучше, чем вывезти за город и перековать на производство отечественных сериалов.

Впрочем, как мы помним, приватизации «Ленфильма» действительно дан стоп-сигнал, и спустя сутки после публикации письма Германа-младшего Министерство культуры отозвало из правительства пакет документов по приватизации «Ленфильма», хотя, как оказалось, проект уже был полностью согласован со всеми ведомствами. Вроде как очередной хеппи-энд. Но радости что-то всё равно никакой.

Непонятки недели: налоги на кино

Неделя принесла нам несколько занимательных фискальных новостей, которые традиционно повергают тебя при попытке в них разобраться в шок и трепет, как у нас всё, оказывается, запущено и бредово.

Для начала, аж целая «Российская газета», между прочим, государев печатный орган с гербом в шапке, опубликовала новость о том, что «Российское авторское общество (РАО) с сентября понизило отчисления кинотеатров от продажи билетов с 3-х до 1,5 процентов».

Так, погодите, это как. Региональные кинотеатры, не успевающие отбиваться (и всё чаще выигрывать) от исков этого самого РАО, так долго стучали касками в плане «а хуху не хохо» и писали открытые письма, но воз был и ныне там, РАО как на духу било себя в перси сухим кулачком, мол, пенсионеры-ветераны! композиторского цеха! а также их потомки! имеют право на достойное вспомоществование за своё нелёгкий труд на ниве «тальяночки»! Мол, закон есть закон, три процента и точка! Даже если твоя фамилия Циммер, а вовсе не Шостакович, всё одно имеешь право на законные дцать миллионов убитых енотов! И трогать её не моги!

А тут нате. Оказывается, можно просто выйти безо всяких больше тебе ссылок на Закон-унд-Порядок взять и «тебе скидка будет»! А для новых кинотеатров и малых городов так и вовсе выплаты снизим до полупроцента, то есть в шесть раз. Кстати, чудесным образом это почти те цифры, о которых просили в своих открытых письмах регионалы. Вообще, в УК такие вещи называются «самоуправство», ведь вы же сами нам пели, что «дура лекс», а вы лишь собираете и пересылаете сборы голодающим авторам. Как же теперь Циммер? Неужто он больше не голодает?

Другая фискальная новость. С 1 октября вступает в силу пакет поправок в Налоговый кодекс по вопросам налогообложения некоммерческих организаций, принятый летом этого года. И вот в частности, как сообщают «Ведомости», сейчас все кинотеатры, как «учреждения культуры и искусства», могут не платить НДС (который составляет 18%) с продажи билетов. В поправках, вступающих в силу с октября, эта льгота распространяется уже не на «учреждения культуры и искусства», а на «некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области культуры и искусства», в том числе кинотеатры, музеи, театры.

Кинокомпании опасаются, что поправка может означать, что не платить НДС теперь могут только кинотеатры, работающие в форме некоммерческих организаций, тогда как раньше от этого налога были освобождены все. Руководители кинокомпаний оценивают последствия введения НДС с продажи кинобилетов как «ужасные, после отмены льготы ни о каких сроках окупаемости вообще речи идти не может». И теперь все участники рынка, затаив дыхание, ждут, когда в суды валом посыпятся иски доблестных налоговиков с мест по взысканию с театралов сотен денег за недоуплоченный НДС. Сейчас вроде бы поступают какие-то мутные сигналы со стороны доблестных законотворцев о том, что они вовсе не это имели в виду, но у налоговых инспекций на местах по этому поводу может быть своё мнение.

Новации недели: начинающее, семейное, кадровое и зэ тэйбл

Неделя оказалась урожайной на всякого рода околокинематографические новации, которые вроде как слабо связаны друг с другом, но вместе составляют прелестный букет, очень точно описывающий состояние современного российского кинопроизводства во всей его многогранной красе.

На очередном круглом столе собрались российские кино- и телепродюсеры и ну плакать друг дружке в жилетку. Оказывается, в нашей стране все беды от пиратства (ну, это банально) и оттого, что людей не хватает. Мол, если бы не это, то мы бы ух! Даёшь ещё два ВГИКа, один не справляется! За молодыми режиссёрами, сценаристами, актёрами, операторами и прочими рабочими сцены стоят дикие очереди за порогом каждого что ни на есть киновуза страны. Продюсеры ропщут, волнуются, записывают номерки на ладошках химическим карандашом и раз в полчаса проводят переклички дождливыми ноябрьскими ночами. Потом эти звездоглазые вьюноши на всученные счастливыми продюсерами бешеные миллионы немедленно снимают стопиццот шедевров, которые немедленно воруют злые пираты, опосля чего их жадно к0чают с торрентов буквально все-все, чтобы потом дружно не пойти на свежий шедевр в кино. Вот такая хтоническая картина рисуется в наших умах по прочтении итогов круглого стола.

На самом деле всё обстоит ровно наоборот. Большинство потенциальных шедевр-махеров либо самоучки-регионалы, либо учатся в столичных киновузах на свои (довольно немалые) деньги, после чего выясняется, что они никому нахрен не нужны, и продолжают понемножку снимать всё те же бесплатные короткометражки, каковыми занимались ещё до учёбы. В лучшем случае они могут написать сценарий для пары серий очередного отечественного говноситкома, поработать где-нибудь вторым режиссёром, подписаться на серию-другую режиссёром на всё тот же сериал. И всё.

Дебютные картины даже несчастных вгиковских бюджетников финансируются чуть менее чем никак, при попытке принести кому-нибудь сценарную заявку на тебя посмотрят как на идиота, а если и удастся у какого-нибудь знакомого олигарха оторвать хоть крошечный бюджет, то потом, когда деньги кончатся, ты ещё три года будешь, продав собственную квартиру, за свои деньги монтировать и озвучивать. Это всё я щас описываю реальные истории со всем известными картинами, такими как «Шапито-шоу» и «Гоп-стоп». Да что новички, мэтры из мэтров зачастую попадают в ту же историю, потом ещё вдовесок долгими годами судясь с прокатчиком, который даже три заработанных копейки не вернул, а копии потерял. И это называется «не хватает людей»? И в этой ситуации виноваты пираты? Не смешите моих тапочек.

А потому сколько ни открывай очередных центров для начинающих режиссёров (вторая новость), пока, устал я повторять, у нас не будет нормальной вменяемой киноиндустрии — всё это бес-по-лез-но. Будет лишь очередной попил госбабла под соусом «семейного» ли, «социально значимого» ли, серо-буро-малинового ли кино, результат будет прежним.

И будет он вот каким. Закольцовывая сегодняшнюю тематику, вчитайтесь вот в какую новость: расчувствовавшись по поводу невыдвижения своего фильма на «Оскар», режиссёр Андрей Звягинцев заявил, что следующий фильм будет снимать на английском. Не как Сокуров, на языке, так сказать, оригинала, а просто — на языке потенциальной аудитории. Ибо его фильмы нужны там, но не нужны тут. Если так считает обласканный Звягинцев, вроде не страдающий поиском денег на свои проекты, то что должен себе думать подающий надежды молодой режиссёр Вася Пупкин?

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/09/23/2684.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также в блоге:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама