Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Киноблог » 18 января 2013


Кинокасса России 2012: царство триде-мультфильмов и отсутствие российского кино

Бокс-офис » muliwe, 18 января 2013, 13:52:20
Кинокасса России 2012: царство триде-мультфильмов и отсутствие российского кино

В 2012 году профессиональные издания, пищущие об отечественном кинобизнесе, окончательно перешли от привычной отчётности «с декабря по декабрь» к более логичному календарному году (то есть финансовый кинопрокатный год теперь отсчитывается на с 1 декабря, а с 1 января, как у всех), поэтому финансовые итоги завершившегося года с одной стороны публикуюся только в середине января, а с другой стороны они во многом противоречат прошлогодним данным, которые не учитывали декабрьские сборы, поэтому многие опорные данные, от которых будут отсчитываться рост-падение, могут быть не совсем корректными.

Итоги же 2012 года таковы, что общая валовая касса российского проката составила $1,35 млрд (+15% по сравнению с прошлым годом), 40 млрд руб. (+14%) или 175 млн проданных билетов (+3%). Рост средней цены билета с 215 до 230 рублей составил 7% и 2% составила курсовая разница. Как видно, прошлогоднюю тенденцию по отсутствию роста количества проданных билетов в этом году прокатчикам частично удалось переломить, однако служившая с 2009 года главным локомотивом роста сборов «наценка на триде» уже практически исчерпала себя — средняя цена билета явно достигла того порога, когда дальнейшее повышение цен начнёт понижать спрос и рост кассы остановится. Рассчитывать на повторение послекризисного рывка 2010 года, когда только число проданных билетов выросло на 20%, больше не приходится.

Этому же способствует и достаточно вялый рост числа кинозалов — в отчёном году он составил всё те же скромные 10%, общее число современных залов достигло 3100 (из них половина цифровые), а кинотеатров — 1100. Этого показателя мы ждали последние три года, но революции, как видим, даже эти цифры не принесли. Формальным утешением прокатчикам служат лишь формальные рекорды этого года — на 2100+ экранах стартовал «Хоббит» (а до этого за год было ещё два аналогичных рекорда), рекордная же сатурация одновременно выходящих фильмов достигала 4000+ копий (то есть на один зал приходилось по полтора фильма). Однако это показатель скорее роста конкуренции, чем реальных прибылей прокатчиков.

Десятка лидеров российской кассы в этом году выглядит так (указаны цифры на 1 января без учёта сборов Украины, в скобках указано условное место в общем зачёте):

1 (3) «Ледниковый период 4» (XX век Фокс) — 1,64 млрд руб, $50 млн, 7,7 млн билетов
2 (3) «Мадагаскар 3» (ЦПШ-Парамаунт) — 1,6 млрд руб, $49,4 млн, 7,4 млн билетов
3 (9) «Сумерки 4: Рассвет часть 2» (Вест) — 1,35 млрд руб., $45,8 млн и 6,2 млн билетов
4 (10) «Мстители» (Дисней) — 1,27 млрд руб., $43,3 млн, 4,9 млн билетов
5 «Люди в чёрном 3» (Сони) — 1,15 млрд руб., $36,6 млн, 4,6 млн билетов
6 «Джон Картер» (Дисней) — 0,99 млрд руб., $33,4 млн, 3,7 млн билетов
7 (8) «Хоббит» (Каро-Ворнеры) — 0,82 млрд руб., $26,6 млн, 2,8 млн билетов
8 «Координаты Скайфолл» (Сони) — 0,79 млрд руб., $25,1 млн, 3,2 млн билетов
9 «Новый человек-паук» (Сони) — 0,72 млрд руб, $22,2 млн, 3,0 млн билетов
10 «Прометей» (XX век Фокс) — 0,71 млрд руб, $21,8 млн, 2,7 млн билетов

Традиционно, всю десятку лидеров поделили между собой майско-летние блокбастеры, даже такие относительно неуспешные как «Прометей», исключения составляют один декабрьский тяжеловес («Хоббит» за отчётный период не стал третьим только формально, половина его кассы приходится на январь нового года) и одна мартовская трёхмёрка («Джон Картер» также является единственным лидером, кто не был частью долгоиграющего франчайза, хотя всё равно был экранизацией). А вот какого обязательного элемента тут нет, так это отечественных хитов — начиная с успеха «Ночного Дозора» ни один год не обходился без одного-двух тяжеловесов российского производства, а в этом году даже «Ирония судьбы 2» оказалась вытеснена из десятки лидеров в таблице рекордов всех времён. Верхнюю же половину первой десятки сразу за «Аватаром» и прошлогодними «Пиратами Карибского моря 4» плотно оккупировали вокруг пятидесятимиллионного майлстоуна уже четыре заокеанских трёхмерных мультфильма — гандикап между «Шреком 4», «Котом в сапогах», ЛП4 и «Мадагаскаром 3» такой небольшой, что выделить среди них заметного лидера не получится. Формально в этом году немыслимыми усилиями победил «Ледниковый период», но какой ценой это давалось российскому офису «Фокса»! Впрочем, результат у этих усилий был, о нём речь пойдёт ниже.

Иван Царевич и Серый волк

Что же касается российских премьер, то «Три богатыря на дальних берегах» хоть и стартовал в 2012 году, но его касса на 1 января не составляла и 7 миллионов, так что его слава ещё ждёт своего часа — через год, в обзоре сборов 2013 года. Сейчас же лидером среди российских картин является другой хит студии «Мельница» — «Иван Царевич и Серый волк» не попал в десятку лидеров с кассой $24,6 млн (при бюджете $2,7 млн) лишь потому, что стартовал 29 декабря 2011 года и за первые три дня проката успел собрать без малого 4 миллиона, которые в итоговой таблице за 2012 год не учитываются. Второе и третье место в российском дерби досталось в итоге вполне ожидаемому новогоднему хиту «О чём ещё говорят мужчины» ($17,8 млн) и достаточно неожиданному проекту «Духлесс» ($13,4 млн) — бюджет у обоих $3 млн. А вот возглавляют антирейтинг самых затратных картин в этом году арт-хиты «Фауст» и «Орда» (при малозаметных сборах каждый из фильмов стоил $14 млн).

Всего же 74 отечественные картины собрали в отчётном году 6 млрд руб., 26 млн билетов или $190 млн, что составило 14% от общей кассы (год назад было $150 млн и 13%, то есть ситуация осталась на всё том же невыразительном уровне, рекордным в этом смысле по-прежнему остаётся предкризисный 2008 год, когда валовые сборы отечественного кино составили $200 млн или 36 млн билетов при вдвое большей доле в общем прокате). Затраты на производство в отчётном году равнялись $250 млн, окупились или принесли прибыль в кинотеатральном прокате лишь 16 картин.

Что касается распределения долей между прокатчиками, то в этом году окончательно ушла в прошлое гегемония тандема ЦПШ-Парамаунт. Сказалось тут резкое падение числа отечественных релизов ЦПШ (и тотальный неуспех всё-таки вышедших фильмов, что в прошедшем году привело к очередной смене руководства компании), и недобор в этом году анимационных хитов ДримВоркс (который до конца 2012 года прокатывал Парамаунт, об этом нюансе опять-таки речь пойдёт ниже) — на одном хите годичной кассы не сделаешь. Первенство же в итоге формально оставил за собой другой супертандем под монструозным названием WDSSPRR (Дисней и Сони). Поскольку он носит весьма условный характер (над релизами одной и другой компании работают разные команды), в итоговом отчёте компании будут указываться отдельно. Итак:

«Ворнеры-Каро» — 27 релизов, $184 млн (14%, было 9%)
«Парамаунт-ЦПШ» — 31 релиз, $170 млн (13%, было 18%)
«XX век Фокс» — 17 релизов, $160 млн (12%, было 11%)
«Сони» — 14 релизов, $160 млн (12%, было 10%)
«Дисней» — 14 релизов, $150 млн (11%, было 13%)
«Юнивёрсал» — 23 релиза, $150 млн (11%, было 8%)

Как видим, почти миллиард сборов, который достаётся шестёрке мэйджоров, распределён вполне равномерно (собственно отстававший прошлые годы «Юни» догнал остальных, а Парамаунт сократил свой отрыв от основной группы), но в следующем году всё изменится.

Итак, в результате размолвки заокеанского Саммита с Вестом его пакет переходит к ЦПШ (хотя «Сумерки» и закончены, но у новоявленного тяжеловеса большие планы на будущее), в то время как пакет мультфильмов ДримВоркса с 1 января уходит от Парамаунта к Фоксу, а значит — от ЦПШ к Фоксу же в учётах отечественных реалий. В следующем году мы будем продолжать наблюдать за тем, как всё тот же Парамаунт будет пытаться расстаться с ЦПШ и всё-таки открыть собственный офис, а также продолжать недоумевать, почему Ворнеры не сделают выводы из недоборов своих главных хитов в России (когда в Новый год «Хоббит» собирает едва лучше, чем какие-нибудь «Сумерки» осенью) и не начнут поглядывать куда-нибудь в сторону от Каро. Так что какими будут доли прокатчиков по итогам 2013 года, сейчас предсказать очень непросто.

В мире же театрального показа главный вопрос — будут ли введены пресловутые квоты на российское кино, а также будет ли введён НДС на показ кино зарубежного (что может поднять среднюю цену билета до 270 рублей и серьёзно деформировать спрос, что в первую очередь больно ударит по региональным кинотеатрам, находящимся на грани самоокупаемости). Кроме того, в новом году окончательно вводится система обязательной отчётности кинотеатров перед прокатчиками, что с одной стороны сделает рынок кинопоказа более прозрачным (прокатчики уверены, что скрывается до трети всей выручки), с другой опять же всё это ударит по мелким несетевым кинозалам и продолжит тенденцию последних лет на укрупнение сетей, в частности в рамках освоения стомиллионных инвестиций начнёт массово скупать и реконструировать устаревшие кинозалы «Каро Фильм», в 2012 году проданная отдельно от прокатной части холдинга новому владельцу. Ну, и конечно станет под большой вопрос рентабельность введения в строй новых региональных кинозалов, за счёт чего происходила основная доля роста этого сегмента рынка последние по крайней мере два года. Также будет продолжать шириться процесс реконструкции старых и возведения новых залов в формате IMAX, чья доля в общих сборах продолжает расти заметно быстрее рынка. Следите за нашими новостями.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/01/18/3249.shtml
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ :     


«Терминатор 5», Рон Ховард, Джеймс Франко и Лайам Нисон

Киноблог Терминатор » marie, 18 января 2013, 13:26:21

У «Терминатора 5» появились сценаристы

«Терминатор 2»

Патрик Люссье и Лаэта Калогридис напишут сценарий «Терминатора 5». Проект начал подавать первые небезосновательные признаки жизни в декабре прошлого года, когда у него появилось пристанище в компаниях Skydance Films и Annapurna Productions, а также продюсеры, к слову, брат и сестра Дэвид Эллисон («Джек Ричер», «Звёздный путь во тьму») и Меган Эллисон («Цель номер один», «Мастер»), которые этими компаниями управляют.

Калогридис тесно сотрудничала с создателем «Терминатора» Джеймсом Кэмероном на его последней картине «Аватар», для которого написала сценарий и выступила одним из продюсеров. Кроме того, она написала «Остров проклятых» для Мартина Скорсезе и «Александра» для Оливера Стоуна. Патрик Люссье специализируется на хоррор-фильмах. Среди его работ — «Сумасшедшая езда» и «Дракула 2000».

Рон Ховард снимет фентезийный триллер

Рон Ховард

Рон Ховард выбрал в качестве следующего проекта римейк израильского телефильма 2003 года «Всё, что у меня есть» ("All I've Got"). Производством картины займётся компания Джей Джей Абрамса Bad Robot и Paramount Pictures.

Фильм в жанре фентезийного триллера расскажет историю женщины, которая после смерти в страшной автокатастрофе своего любимого вновь обретает вкус к жизни, выходит замуж и счастливо живёт с мужем и тремя детьми до 50 лет. Когда она попадает в загробный мир, то перед ней ставят выбор — забыть всю жизнь после аварии и семью и вновь проснуться молодой рядом со своим первым возлюбленным или остаться в загробном мире и ждать смерти второго мужа.

Пока у проекта нет сценариста и неизвестно, насколько оригинальный синопсис подвергнется изменениям. Полагают, что в этом случае Абрамс и Ховард не станут рассказывать о внесённых изменениях.

Джеймс Франко снимет биографический фильм о жертве Чарльза Мэнсона

Джеймс Франко

Джеймс Франко возглавит съёмки и сыграет главную роль в фильме «Высший свет» ("Beautiful People") по сценарию Лорен Уайлд. Картина представит реальную историю харизматичного плейбоя Джея Себринга.

Действие фильма развернётся в Голливуде в 1960-х годах и расскажет о ставшем легендой любовном романе между элитным парикмахером-стилистом Джеем Себрингом и актрисой Шэрон Тэйт, зверски убитыми Чарльзом Мэнсоном и его последователями 9 августа 1969 года.

Настоящее имя Себринга — Томас Джон Каммер. Служил в ВМС США во время Корейской войны, после демобилизации отправился в Лос-Анджелес и сменил имя. Был стилистом причёсок у таких знаменитостей как: Стив Маккуин; Кирк Дуглас, по просьбе которого он работал над образом Спартака; Джим Моррисон, Уоррен Битти и многих других.

Лайам Нисон сыграет наёмного убийцу

Лайам Нисон

Лайам Нисон примет участие в съёмках экшен-фильма для кинокомпании Warner Bros. «Беги всю ночь» ("Run All Night"). В настоящее время студия пытается договориться о месте режиссёра с Жоме Коллет-Серра, у которого актёр уже дважды снимался — в 2011 году в фильме «Неизвестный» и «Нон-стоп», выходящим в прокат в этом году.

Брэд Ингелсби («Террорист») написал сценарий про наёмного убийцу мафии, который вынужден перебить за ночь всю организацию во главе с боссом. Однако убить всех главному герою не удаётся, из-за чего ему остаётся бежать от возмездия. В дорогу он прихватывает своего сына, между тем по его следу идут не только бандиты, но и власти, которые вычислили бедолагу после неудачной бойни.

Продюсирует картину Рой Ли из компании Vertigo Entertainment.

Следите за нашими новостями, а Кинокадр проследит за всеми остальными.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/01/18/3248.shtml
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : ТЕРМИНАТОР     


Кинокасса России: 10-13 января, «Жизнь Пи» против новичков

Бокс-офис » muliwe, 17 января 2013, 16:21:24
Жизнь Пи

Отечественный прокат, охолонув после новогоднего золотого дождя, не замедлил вернутсья в рамки скучных будней — уже второй уикенд года показал вполне умеренную двадцатимиллионую валовую кассу, да и то лишь благодаря внезапной выносливости лидера.

Так «Жизнь Пи», занявшая второе место по итогам новогодних выходных, сумела показать всего 60% падения, для сравнения «Три богатыря на дальних берегах» ухнули сразу впятеро. Таким образом новый январский лидер с текущими сборами в $27 млн с Украиной имеет все шансы вплотную приблизиться с «Богатырям» у итоговой планки в 33-34 миллиона, в то время как они, похоже, потеряли с текущим $31 млн с двух рынков шансы на второе место в общероссийском дерби (для этого надо было собирать 37 и выше), да и 35 миллионов вряд ли достижимы. Однако в рублёвом исчислении текущие 890 миллионов — это как раз немного выше «Адмирала» и второе место как раз получено с запасом за счёт курсовой разницы с кризисным 2008 годом.

Что касается новичков недели, то они ничего значительного не продемонстрировали — прогнозные 3 миллиона собрал лишь отечественный «Дублёр», у «Джека Ричера» и «Анны Карениной» случился недолёт, однако у братанской экранизации были массовые новогодние предпоказы, так что итоговая касса с Украиной уже составила почти 6 миллионов, что, конечно, тоже немного, потому что завершающие свой прокат второстепенные новогодние релизы вроде «Цирка дю Солей», «Снежной королевы» и «Муви 43» собрали за тот же период от 7 до 8 миллионов на лицо.

Из более удачливых новогодников отечественные «С новым годом, мамы» и «Джентльмены, удачи» собрали $12,5 млн и $10,1 млн с двух рынков соответственно.

Ну и наконец многострадальный «Хоббит» проигравший, казалось бы, беспроигрышное новогоднее ралли двум внезапным лидерам. Он, конечно, собрал в итоге больше всех (на данный момент $46,6 млн с двух рынков) и по-прежнему обгоняет по графику «Сумерки 5» и «Мстителей» на целый миллион, но мы же понимаем, что это всё равно грандиозный проигрыш, в очередной раз повод «Ворнерам» задуматься об открытии собственного российского офиса — неужели недобранные только на «Хоббите» 10 миллионов не окупили бы эти расходы? В итоге фильм ещё может добрать миллион или чуть больше, но даже полтинник с двух рынков фильму не дастся, а жалкое восьмое место в общем зачёте при рекордном количестве экранов — это не то, чем стоит гордиться. Потому что могло быть и второе. Ну, у компании теперь есть год, чтобы учесть и исправить ошибки в маркетинге.

Что касается видов на следующую неделю, то валовые сборы ещё немного снизятся, а за первую строчку и 4 миллиона долларов будут бороться «Охотники на ведьм» и «Джанго Освобождённый» (900+ экранов и безумные 18+ в обоих случаях).

кинокасса

Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/01/17/3247.shtml


Доминик Купер, Аль Пачино, Брайан де Пальма и Дилан Макдермотт

Вести с полей » marie, 17 января 2013, 13:57:21

Доминик Купер сыграет создателя Джеймса Бонда

Доминик Купер

Доминик Купер сыграет Йена Флеминга — писателя, создавшего Джеймса Бонда в телевизионном сериале для Sky Atlantic. Проект, который будет состоять из четырёх частей, имеет пока рабочее название «Флеминг» ("Fleming"). Режиссёр минисериала — Мат Уайткросс («Секс, наркотики и рок-н-ролл»), исполнительный продюсер — Дуглас Рэй.

Сюжет подготовлен сценаристами Джоном Браунлоу и Доном Макферсоном. Действие будет разворачиваться во время Второй Мировой войны, когда Флеминг работал на военно-морскую разведку Великобритании против нацистов. Этот период оставил глубокий след в жизни писателя и повлиял на сюжетные линии многих книг.

Доминик Купер так прокомментировал своё участие в проекте: «Возможность примерить на себя образ писателя, создавшего такого персонажа как агент 007, а также мечтавшего и самому побывать на его месте — должно быть мечтой каждого актёра».

Съёмки сериала пройдут в Великобритании и Венгрии.

Это не единственный проект, посвящённый биографии Флеминга. Режиссёр Дункан Джонс снимает в настоящее время фильм о писателе по книге Эндрю Лисетта «Йен Флеминг: Человек, стоящий за Джеймсом Бондом» ("Ian Fleming: The Man Behind James Bond").

Аль Пачино сыграет футбольного тренера

Аль Пачино

Брайан де Пальма вновь объединится с Аль Пачино ради картины "Happy Valley". За плечами обоих такие совместные работы как «Лицо со шрамом» и «Путь Карлито». В основе нового проекта — биографический бестселлер Джо Познански «Патерно» ("Paterno") о бывшем тренере Государственного университета Пенсильвании.

Джо Патерно — легендарный тренер по футболу, карьера которого завершилась большим скандалом из-за причастности к растлению малолетних детей его помощника Джерри Сандаски, потрясшим Америку в 2011 и 2012 году. Многие знали о преступных действиях последнего, но молчали и не остановили педофила, так как боялись негативной огласки, которая навредила бы имиджу университетской команды. Джо Патерно был в их числе.

Автор адаптированного сценария — Дэйв Маккенна («Американская история Х»), продюсер — Эдвард Прессман. Аль Пачино сыграет Патерно.

Русская мафия посадит Дилана Макдермотта в морозилку

Дилан Макдермотт

Дилан Макдермотт сыграет главную роль в экшен-триллере «Морозилка» ("Freezer"), съёмки которого начнутся в конце месяца. Авторы сценария — Том Доганоглу и Шэйн Вайсфельд, режиссёр — Микаэль Соломон (сериал «Контора»).

В центре сюжета фильма окажется обыватель по имени Роберт, который проснувшись, обнаруживает себя запертым в промышленном морозильнике. Испытание герою на выносливость устроили русские бандиты, которые требуют от него вернуть украденные у мафии 8 миллионов зелёных. Однако Роберт понятия не имеет о чём они говорят. По мере промерзания героя на поверхность выходит жестокая правда о похищенных миллионах.

Макдермотт сыграет Роберта. Ранее он уже работал с режиссёром в сериале «Сеть». Продюсируют фильм — Ли Нельсон, Дэвид Балоу и компания Envision Media.

Следите за нашими новостями, а Кинокадр проследит за всеми остальными.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/01/17/3246.shtml


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 






26.02.22
25.02.22
23.02.22
22.02.22
19.02.22
18.02.22
Элвис новый
17.02.22
16.02.22



Главная новость: Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление)

07/02 Подкаст «Мы ругаем»: «Падение Луны», пандемия против фильмов-катастроф

30.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Итоги 2021 года

21.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Новый «Человек-паук» как фансервис

19.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Матрица: Воскрешение» невыносима, но обязательна

02.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Аркейн» как будущее экранизаций видеоигр

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама