Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

События недели: ММКФ, Музей кино, анимация, «Ленфильм» и клиническая смерть

Облегчение недели: пуэр «Союзмультфильм» 2

После двухмесячного перерыва, когда в отечественном кинобизе не происходило ничего или почти ничего, а непосредственно главвред пребывал в официальных визитах и томленье духа, случилась значительная подвижка в теме, которую мы как раз и обсуждали в нашем последнем выпуске прошлого сезона. А именно, буквально на днях посыпался вал официальных сообщений о золотом дожде, пролившемся на прозябающую отечественную анимацию из горних высей нашего вертикального государства.

Для начала, 8 августа на сайте государева Фонда кино, возглавляемого Сергеем Толстиковым, был вывешен приказ №35 «Об объявлении конкурсного отбора кинопроектов в целях предоставления средств на производство национальных анимационных фильмов». Из сопутствующих этому приказу интервью Толстикова, а также прочих официальных разъяснений, следует, что Фонду поручено в кратчайшие сроки раздать в 2011 году полмиллиарда рублей на развитие анимации, а в следующем году уже все полтора ярда. Масштабы радуют глаз уже тем, что всей неугомонной семибанкирщине у нас в сумме раздают едва ли не столько же (по 250 миллионов на лицо). По словам Толстикова, две трети уйдёт в коммерческую анимацию, треть — в артхаус. Мультфильмы будут финансироваться в рамках программы поддержки социально значимых фильмов из отведённых на это средств. Отбор проектов, допущенных к финансированию, будет осуществлять экспертный совет профильного министерства и рабочая группа по анимации, существующая внутри Фонда и возглавляемая генпродюсером «Смешариков» Ильёй Поповым. Вот и посмеёмся.

Между тем существенные подвижки возникли и вокруг печальной судьбы «Союзмультфильма». А именно, по итогам жалоб маститых отечественных аниматоров на встрече с Путиным было немедленно смещено текущее руководство некогда крупнейшей отечественной анимационной студии, ей же были списаны все долги (механизм такого списания не уточняется); также было упразднено ФГУП «Объединенная государственная коллекция», обладавшее ранее правами на прокат советских мультфильмов, а права на произведения обещано вернуть самим аниматорам. Как сообщается, новым директором «Союзмультфильма» назначен режиссёр Николай Маковский, которого и порекомендовали на этот пост инициаторы обращения к дуумвиру во главе с Юрием Норштейном. Норштейн подтвердил информацию о назначении Маковского: «Он очень грамотный, прагматически направленный человек, в лучшем смысле этого слова. Теперь ему предстоит разбирать весь этот хлам "Союзмультфильма", набирать творческий корпус студии. Это серьёзная и тяжёлая работа, и я ему не завидую».

Хеппи-энд кажется неминуемым, но не будем торопить события.

Загвоздка недели: что делать с «Ленфильмом»

Ещё одна крупная советская киностудия оказалась на острие дебатов буквально позавчера. Началось всё, как обычно, с обращения к Путину. Видные представители питерской киношколы режиссёры Алексей Герман-старший и Александр Сокуров опубликовали открытое письмо, в котором призывали спасти старейшую в стране, ведущую свою историю с 1896 года киностудию «Ленфильм» от поглощения концерном «Система Масс-медиа» (точнее его сериальным подразделением «Всемирные русские студии»), объединяющим медиа-активы АФК «Система» Владимира Евтушенкова. Главным аргументом против покупки выступает тот факт, что новый владелец ничего, кроме сериалов, не производит, и неможно тра-та-та и что-то там про трепетную лань. Плюс авторы обращения в отдельных комментариях в прессе сетуют на планы перееезда Ленфильма со старого места поближе к сериальному производству «Всемирных студий» на Чёрную речку, в помещения, не приспособленные для производства большого кино.

Известно об этой покупке-приватизации было аж с прошлого года, мелькала и сумма, за которую собираются продать 75% минус одну акцию предварительно акционированного «Ленфильма» (из расчёта 105 миллионов рублей за всё, то есть речь идёт не о продаже, а о формальном банкротстве с передачей компании новому владельцу). Почему именно этот момент режиссёры выбрали для своего обращения, не очень понятно, но реакция поступила немедленная.

Буквально на следующий день через аффилированные информагентства было сообщено, что «Ленфильм» в планах приватизации на 2011 год не значится и вообще, ничего не было не было ничего. А представитель Росимущества заявил, в свою очередь, что про сумму в сто миллионов ничего не знает, и оценка активов студии не производилась, и вообще непонятно откуда эта цифра взялась. Вроде как, дали по тормозам. И тут бы тоже вздохнуть с облегчением, если бы не одно «но» — а выход-то из ситуации в чём? Оставить как есть, пусть пылится (на самой студии все жалуются на обветшание фондов, да и многие старые помещения уже так или иначе распроданы поврозь)? Влить и сюда очередные полмиллиарда (другими суммами, видимо, уже оперировать в наше кризисное время не модно)?

Между тем эксперты, проанализировав статистику проката за первое полугодие 2011 года выяснили, что доля отечественного кино просела по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ещё на 30%, отечественного зрителя уже пугает сам факт, что кино не зарубежное, а скоро будут давать в морду. Мне как человеку, к отечественному кинопроизводству с некоторых пор всё более близкому, смотреть на эти цифры смешно и горько, такими темпами к концу года мы выйдем на жалкие сто миллионов долларов валовых сборов российского кино, что последний раз наблюдалось аж в 2005 году, когда общая российская касса (то есть с Голливудом и Европой) была вчетверо меньше, чем сейчас. Позору-то сколько.

Спарринг недели: Наум Клейман против Никиты Михалкова

Продолжение темы творческо-практических конфликтов на неделе случилось вокруг двух исторически связанных друг с другом столичных кинодолгостроев — а именно, Дворца фестивалей для ММКФ, давнего детища Никиты Михалкова, и нового помещения столичного Музея кино, в 2005 году выселенного тем же Михалковым из здания «Киноцентра на расной пресне» под камлания о том, что всё будет, ты только жди. Фонды Музея покуда по доброте душевной разместил на «Мосфильме» Карен Шахназаров, редкие показы с горем пополам проходят в слабопригодных для посещения «фгуповских» московских кинотеатриках совкового разлива, сам же Михалков в своеобычной манере не устаёт повторять, что в Доме кино «трупом пахнет» и продолжает искать выходы на солидную московскую недвижимость.

И вот, в своём культовом видеоблоге «Бесогон-ТВ» Никита Сергеевич сообщил, что новый мэр Москвы Сергей Собянин дозволяет Михалкову построить в свежеочищенных от местных деятелей времён прошлого мэрства Лужниках. По плану искомый Дворец фестивалей будет размещать в себе десяток залов по 100-300 мест в каждом. Надо сказать, негусто для дворца-то, сейчас иные казуальные мультиплексы при торговом центре сравнимы с таким «дворцом». А в нефестивальное время, тут же находится Михалков, там можно «хоть Новый год встречать», а можно и проводить постоянные показы Музея кино.

Лучше бы Никита Сергеевич не будил лихо. Бессменный директор Музея киновед Наум Клейман в ответ поспешил в выражениях на грани парламентских напомнить Михалкову историю, в результате чего Москва стала единственной европейской столицей, где нет своего постоянно действующего Музея кино, и про былые обещания Михалкова, и про попытку использовать Музей как способ прикрыть своё, так сказать, эго. Наум Клейман сравнивает такое решение с идеей сделать Третьяковскую галерею «филиалом какой-нибудь региональной выставки». Сравнение текущего состояния ММКФ с региональной выставкой весьма близко к правде, тем более что никакой Дворец фестивалей не заменит нормальные выставочные и складские помещения для демонстрации и хранения огромнейшей коллекции музейных экспонатов и архивных фондов в виде иногда уникальных фильмокопий.

Никита Сергеевич, заметили ли вы, уважаемый вы наш, что даже формально самые благородные ваши порывы вроде предоставления бездомному музею площадей для кинопоказа вызывают в ответ лишь раздражение и подозрения? Интересно, как это так получилось? Нет ли в этом вины вашей выдающейся организаторской биографии на посту Дважды Председателя Союза кинематографистов РФ?

Между тем поиски нового помещения для московской синематеки, кажется, сдвинулись с мёртвой точки. Спонсором этого дела решила стать инвестиционная компания «Тройка Диалог». «Это серьезный, затратный проект — более 10 тысяч квадратных метров площади, специально оснащенной не только для экспозиции, но и для показов, хранения, с поддержанием определенных параметров», — подчеркнули в компании, тогда же было заявлено, что это не попытка акционировать Музей в том или ином виде, а именно благотворительный проект. Сроки его реализации и бюджет пока не называются, но сам факт радует куда больше михалковских реляций.

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/08/12/2633.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также в блоге:



 




Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама