Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Киноблог » 12 августа 2011


События недели: ММКФ, Музей кино, анимация, «Ленфильм» и клиническая смерть

Слово главвреду » muliwe, 12 августа 2011, 16:32:34

Облегчение недели: пуэр «Союзмультфильм» 2

После двухмесячного перерыва, когда в отечественном кинобизе не происходило ничего или почти ничего, а непосредственно главвред пребывал в официальных визитах и томленье духа, случилась значительная подвижка в теме, которую мы как раз и обсуждали в нашем последнем выпуске прошлого сезона. А именно, буквально на днях посыпался вал официальных сообщений о золотом дожде, пролившемся на прозябающую отечественную анимацию из горних высей нашего вертикального государства.

Для начала, 8 августа на сайте государева Фонда кино, возглавляемого Сергеем Толстиковым, был вывешен приказ №35 «Об объявлении конкурсного отбора кинопроектов в целях предоставления средств на производство национальных анимационных фильмов». Из сопутствующих этому приказу интервью Толстикова, а также прочих официальных разъяснений, следует, что Фонду поручено в кратчайшие сроки раздать в 2011 году полмиллиарда рублей на развитие анимации, а в следующем году уже все полтора ярда. Масштабы радуют глаз уже тем, что всей неугомонной семибанкирщине у нас в сумме раздают едва ли не столько же (по 250 миллионов на лицо). По словам Толстикова, две трети уйдёт в коммерческую анимацию, треть — в артхаус. Мультфильмы будут финансироваться в рамках программы поддержки социально значимых фильмов из отведённых на это средств. Отбор проектов, допущенных к финансированию, будет осуществлять экспертный совет профильного министерства и рабочая группа по анимации, существующая внутри Фонда и возглавляемая генпродюсером «Смешариков» Ильёй Поповым. Вот и посмеёмся.

Между тем существенные подвижки возникли и вокруг печальной судьбы «Союзмультфильма». А именно, по итогам жалоб маститых отечественных аниматоров на встрече с Путиным было немедленно смещено текущее руководство некогда крупнейшей отечественной анимационной студии, ей же были списаны все долги (механизм такого списания не уточняется); также было упразднено ФГУП «Объединенная государственная коллекция», обладавшее ранее правами на прокат советских мультфильмов, а права на произведения обещано вернуть самим аниматорам. Как сообщается, новым директором «Союзмультфильма» назначен режиссёр Николай Маковский, которого и порекомендовали на этот пост инициаторы обращения к дуумвиру во главе с Юрием Норштейном. Норштейн подтвердил информацию о назначении Маковского: «Он очень грамотный, прагматически направленный человек, в лучшем смысле этого слова. Теперь ему предстоит разбирать весь этот хлам "Союзмультфильма", набирать творческий корпус студии. Это серьёзная и тяжёлая работа, и я ему не завидую».

Хеппи-энд кажется неминуемым, но не будем торопить события.

Загвоздка недели: что делать с «Ленфильмом»

Ещё одна крупная советская киностудия оказалась на острие дебатов буквально позавчера. Началось всё, как обычно, с обращения к Путину. Видные представители питерской киношколы режиссёры Алексей Герман-старший и Александр Сокуров опубликовали открытое письмо, в котором призывали спасти старейшую в стране, ведущую свою историю с 1896 года киностудию «Ленфильм» от поглощения концерном «Система Масс-медиа» (точнее его сериальным подразделением «Всемирные русские студии»), объединяющим медиа-активы АФК «Система» Владимира Евтушенкова. Главным аргументом против покупки выступает тот факт, что новый владелец ничего, кроме сериалов, не производит, и неможно тра-та-та и что-то там про трепетную лань. Плюс авторы обращения в отдельных комментариях в прессе сетуют на планы перееезда Ленфильма со старого места поближе к сериальному производству «Всемирных студий» на Чёрную речку, в помещения, не приспособленные для производства большого кино.

Известно об этой покупке-приватизации было аж с прошлого года, мелькала и сумма, за которую собираются продать 75% минус одну акцию предварительно акционированного «Ленфильма» (из расчёта 105 миллионов рублей за всё, то есть речь идёт не о продаже, а о формальном банкротстве с передачей компании новому владельцу). Почему именно этот момент режиссёры выбрали для своего обращения, не очень понятно, но реакция поступила немедленная.

Буквально на следующий день через аффилированные информагентства было сообщено, что «Ленфильм» в планах приватизации на 2011 год не значится и вообще, ничего не было не было ничего. А представитель Росимущества заявил, в свою очередь, что про сумму в сто миллионов ничего не знает, и оценка активов студии не производилась, и вообще непонятно откуда эта цифра взялась. Вроде как, дали по тормозам. И тут бы тоже вздохнуть с облегчением, если бы не одно «но» — а выход-то из ситуации в чём? Оставить как есть, пусть пылится (на самой студии все жалуются на обветшание фондов, да и многие старые помещения уже так или иначе распроданы поврозь)? Влить и сюда очередные полмиллиарда (другими суммами, видимо, уже оперировать в наше кризисное время не модно)?

Между тем эксперты, проанализировав статистику проката за первое полугодие 2011 года выяснили, что доля отечественного кино просела по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ещё на 30%, отечественного зрителя уже пугает сам факт, что кино не зарубежное, а скоро будут давать в морду. Мне как человеку, к отечественному кинопроизводству с некоторых пор всё более близкому, смотреть на эти цифры смешно и горько, такими темпами к концу года мы выйдем на жалкие сто миллионов долларов валовых сборов российского кино, что последний раз наблюдалось аж в 2005 году, когда общая российская касса (то есть с Голливудом и Европой) была вчетверо меньше, чем сейчас. Позору-то сколько.

Спарринг недели: Наум Клейман против Никиты Михалкова

Продолжение темы творческо-практических конфликтов на неделе случилось вокруг двух исторически связанных друг с другом столичных кинодолгостроев — а именно, Дворца фестивалей для ММКФ, давнего детища Никиты Михалкова, и нового помещения столичного Музея кино, в 2005 году выселенного тем же Михалковым из здания «Киноцентра на расной пресне» под камлания о том, что всё будет, ты только жди. Фонды Музея покуда по доброте душевной разместил на «Мосфильме» Карен Шахназаров, редкие показы с горем пополам проходят в слабопригодных для посещения «фгуповских» московских кинотеатриках совкового разлива, сам же Михалков в своеобычной манере не устаёт повторять, что в Доме кино «трупом пахнет» и продолжает искать выходы на солидную московскую недвижимость.

И вот, в своём культовом видеоблоге «Бесогон-ТВ» Никита Сергеевич сообщил, что новый мэр Москвы Сергей Собянин дозволяет Михалкову построить в свежеочищенных от местных деятелей времён прошлого мэрства Лужниках. По плану искомый Дворец фестивалей будет размещать в себе десяток залов по 100-300 мест в каждом. Надо сказать, негусто для дворца-то, сейчас иные казуальные мультиплексы при торговом центре сравнимы с таким «дворцом». А в нефестивальное время, тут же находится Михалков, там можно «хоть Новый год встречать», а можно и проводить постоянные показы Музея кино.

Лучше бы Никита Сергеевич не будил лихо. Бессменный директор Музея киновед Наум Клейман в ответ поспешил в выражениях на грани парламентских напомнить Михалкову историю, в результате чего Москва стала единственной европейской столицей, где нет своего постоянно действующего Музея кино, и про былые обещания Михалкова, и про попытку использовать Музей как способ прикрыть своё, так сказать, эго. Наум Клейман сравнивает такое решение с идеей сделать Третьяковскую галерею «филиалом какой-нибудь региональной выставки». Сравнение текущего состояния ММКФ с региональной выставкой весьма близко к правде, тем более что никакой Дворец фестивалей не заменит нормальные выставочные и складские помещения для демонстрации и хранения огромнейшей коллекции музейных экспонатов и архивных фондов в виде иногда уникальных фильмокопий.

Никита Сергеевич, заметили ли вы, уважаемый вы наш, что даже формально самые благородные ваши порывы вроде предоставления бездомному музею площадей для кинопоказа вызывают в ответ лишь раздражение и подозрения? Интересно, как это так получилось? Нет ли в этом вины вашей выдающейся организаторской биографии на посту Дважды Председателя Союза кинематографистов РФ?

Между тем поиски нового помещения для московской синематеки, кажется, сдвинулись с мёртвой точки. Спонсором этого дела решила стать инвестиционная компания «Тройка Диалог». «Это серьезный, затратный проект — более 10 тысяч квадратных метров площади, специально оснащенной не только для экспозиции, но и для показов, хранения, с поддержанием определенных параметров», — подчеркнули в компании, тогда же было заявлено, что это не попытка акционировать Музей в том или ином виде, а именно благотворительный проект. Сроки его реализации и бюджет пока не называются, но сам факт радует куда больше михалковских реляций.

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/08/12/2633.shtml


Джонатан Демм, Сьюзан Сарандон, Джули Кристи, Ричард Дженкинс, Скотт Гленн и «Пингвины Мадагаскара»

Вести с полей » marie, 12 августа 2011, 15:44:01

Готовится экранизация ещё неизданного романа Стивена Кинга

11/22/6

Джонатан Демм напишет сценарий и возглавит съёмки экранизации готовящегося к печати объёмистого романа Стивена Кинга "11/22/63".

Новая книга короля ужасов предлагает читателю пофантазировать на тему — что могло бы быть, если бы 22 ноября 1963 года в Далласе не прозвучали три роковых выстрела, президент Кеннеди не умер бы и мир не изменился.

Главный герой — 35-летний учитель средней школы Джейк Эппинг узнаёт от своего друга Ала страшную тайну: в складском помещении его закусочной находится дверь в 1958 год. Он уговаривает Джейка отправиться в прошлое с важнейшей миссией — предотвратить убийство Кеннеди. С этого момента начинается новая жизнь Джейка с новым именем Джордж Эмберсон, Элвисом, большими автомобилями, живущим где-то одиночкой Ли Харви Освальдом и милой библиотекаршей Сэди Данхилл, которая становится любовью всей жизни Джейка, грозящей нарушить правильный ход времени.

Роман ожидают на книжных полках магазинов в ноябре. Демм также станет продюсером экранизации вместе с Илоной Херцберг, с которой они сотрудничали на съёмках фильма «Рэйчел выходит замуж». В настоящий момент в проект подыскивается финансирование, чтобы начать производство картины уже в следующем году.

Проект Роберта Редфорда пополняется актёрами

Company You Keep

Сьюзан Сарандон, Джули Кристи и Ричард Дженкинс присоединились к съёмочной группе политического триллера «Люди, которые всегда с тобой» ("Company You Keep"), в основе которого — одноимённое произведение Нила Гордона. Автор адаптированного сценария — Лем Доббс («Тёмный город»), режиссёр — Роберт Редфорд.

Оригинал повествует о том, как обвиняемый в убийстве в 70-х годах Джейсон Синай тридцать лет бегал от ФБР, пока его след не взял молодой журналист в поисках захватывающей истории. Беглец оказывается бывшим участником радикальной антивоенной группировки, вынужденный теперь бегать ещё и от амбициозного журналиста.

Главные роли в фильме сыграют: Редфорд — Синая и Шиа Лабуф — журналиста. Сарандон и Кристи будут играть бывших членов подполья, к которому принадлежит и Синай, а Дженкинс — преподавателя, имеющего связи с находящимися в бегах радикалами. Ожидается также участие в неназванных пока ролях Ника Нолти и Бриты Марлинг («Сообщество»).

Съёмки запланированы на сентябрь.

«Наследие Борна», обновление

Скотт Гленн

Скотт Гленн повторит роль директора ЦРУ Эзры Крамера в шпионско-политическом триллере Тони Гилроя «Наследие Борна». Ранее актёр играл главу разведывательного управления США в картине Пола Гринграсса «Ультиматум Борна». Именно с этого фильма началось так называемое расширение вселенной популярной трилогии, ключевой фигурой которой оставался секретный агент Джейсон Борн. Теперь его место займёт другой персонаж.

В «Наследии», сценаристом которой также выступает Тони Гилрой, речь пойдёт о нераскрытом правительственном агенте, вышедшем из программы, ещё более опасной, чем "Treadstone", в результате которой появился Джейсон Борн, по замыслам её разработчиков — настоящая смертельная машина.

Релиз фильма запланирован на 3 августа 2012 года. В съёмках также участвуют: Джереми Реннер, Рэйчел Вайз, Эдвард Нортон, Оскар Айзек, Джоан Аллен, Альберт Финни и Стейси Кич. Об их ролях мы подробнее писали в предыдущих выпусках.

«Пингвины Мадагаскара», обновление

Пингвины Мадагаскара

Режиссёр Саймон Смит договорился со студией DreamWorks Animation возглавить съёмки анимационной полнометражки с рабочим названием «Пингвины Мадагаскара».

В конце прошлого года глава DreamWorks Джеффри Катценберг подтвердил, что работа над четвёртым, завершающим мадагаскарскую серию фильмом, уже идёт. Однако неясно, что именно будет представлять из себя этот фильм — спин-офф про пингвинов или заключительный аккорд всего франчайза.

Помимо данного проекта мадагаскарские пингвины Шкипер, Прапор, Рико и Ковальский являются героями двух короткометражек и мультсериала на канале Nickelodeon.

Саймон Смит, отметившийся ранее постановкой фильма «Би-муви: Медовый заговор», всецело положится на сценарий авторов «Мегамозга» Алана Скулкрафта и Брента Симонса.

Следите за нашими новостями, а Кинокадр проследит за всеми остальными.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/08/12/2632.shtml


Кинокасса России: 4-7 августа, «Восстание планеты обезьян» лидирует

Бокс-офис » muliwe, 11 августа 2011, 15:31:46

Отечественный прокат продолжает стагнировать — хотя новый лидер и собрал чуть лучше прогноза, всё равно его старта оказалось недостаточно, чтобы оторвать валовую кассу, намертво приросшую к тринадцатимиллионной отметке (и это ещё по старому курсу доллара, который на этой неделе значительно вырос).

Этим лидером, разумеется, стало «Восстание планеты обезьян»: тысяча экранов и чуть больше пяти миллионов на старте — это лучше, чем неделю назад у «Первого мстителя» (упав сразу втрое, он добрался за две недели до 8 миллионов с двух рынков), но всё равно более чем скромно.

Другие две премьеры — «Несносные боссы» и «Красная шапка против зла» не собрали на двоих (тоже тысяча экранов) и трёх миллионов.

Из старожилов выделяются лишь скромно (вдвое) снизившиеся «Секс по дружбе» (7 миллионов за две недели с двух рынков) и «Гарри Поттер и Дары смерти 2» — последний едва добирает сорокамиллионную планку, тогда как главные его конкуренты «Трансформеры 3» и «Пираты Карибского моря 4» собрали соответственно почти 50 и почти 70 миллионов долларов.

Что же касается следующей недели, то «Ковбои против пришельцев» и «Смурфики» с их восемью сотнями экранов претендуют на всё те же 4 и 3 миллиона соответственно. С очевидными выводами в плане видов на дальнейшую стагнацию проката.

кинокасса


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/08/11/2631.shtml


Морган Фриман, Марк Уолберг и Дэвид Йейтс

Вести с полей » marie, 11 августа 2011, 13:58:28

Морган Фриман сыграет фокусника

Морган Фриман

Морган Фриман пополнил актёрскую команду триллера Луи Летерье «Теперь ты меня видишь» ("Now You See Me"), в которой уже имеются: Джесси Айзенберг, Марк Руффало, Аманда Сейфрид и Мелани Лоран («Бесславные ублюдки», «Комната смерти»).

Сюжет фильма строится вокруг элитной команды ФБР, которая охотится на группу всемирно знаменитых иллюзионистов, осуществивших серию дерзких банковских грабежей во время своих гастролей.

Роли распределились следующим образом:
Руффало сыграет главного агента ФБР, Лоран — его коллегу; Айзенберг — блестящего, но высокомерного иллюзиониста и лидера так называемых Четырёх Всадников, за которыми охотятся фэбээровцы; Сейфрид — технического гения, создающую «магический» реквизит для мошенников; а Моргану Фриману предложена роль Таддеуса — бывшего иллюзиониста, сделавшего карьеру на раскрытии секретов чужих фокусов, за что он стал презираем в профессиональных кругах.

Авторы сценария — Боаз Якин и Эдвард Рико, продюсеры — Роберто Орчи и Алекс Курцман. Съёмки планируется начать в ближайшее время.

Марк Уолберг хочет сыграть героя комиксов

Марк Уолберг

Марк Уолберг вступил в переговорный процесс с кинокомпанией Universal Pictures, занятой производством фильма "2 Guns" по мотивам комиксов Стивена Гранта. Ранее с проектом были связаны два имени: Дэвида О. Рассела в качестве режиссёра и Винса Вона, претендующего на ведущую роль.

Оригинал в духе «11 друзей Оушена» и «Ограбления по-итальянски» повествует об агенте из Департамента по борьбе с наркотиками Тренче и офицере военно-морской разведки Стэдмене, решившим украсть деньги у плохих парней в пользу правительства. При этом они понятия не имеют о том, чем каждый из них занимается в действительности. Позже оказывается, что украденные ими 50 миллионов принадлежали ЦРУ.

Пока неизвестно о какой роли договаривается Уолберг, а также неизвестно насколько крепко связан с проектом Винс Вон. Режиссёр Дэвид О. Рассел оставил его в пользу экранизации "Silver Linings Playbook", о которой мы недавно подробно рассказывали.

Сценарий "2 Guns" написал Блейк Мастерс; продюсеры: Марк Платт и Адам Сигел от Marc Platt Productions и Эндрю Косби и Росс Ричи от BOOM! Studios.

Дэвид Йейтс покусился на экранизацию «Противостояния» Кинга

Дэвид Йейтс

Кинокомпания Warner Bros. подыскала режиссёра и сценариста в анонсируемый в феврале этого года проект экранизации романа Стивена Кинга «Противостояние» ("The Stand"). И далеко ходить не пришлось. У студии, как говорят, уже имеется творческая группа, а также близки к завершению переговоры с режиссёром Дэвидом Йейтсом и сценаристом Стивеном Кловзом.

«Противостояние» — постапокалиптический рассказ об Америке, разорённой опасным вирусом, попавшим в атмосферу в результате роковой случайности, произошедшей в секретной лаборатории министерства обороны США. Большая часть населения истреблена, а оставшиеся в живых разделились на два лагеря, один из которых примкнул к некоему подобию антихриста, загадочному человеку по имени Рэндалл Флэгг.

Впрочем, это не единственный проект Йейтса, в котором он пока не продвинулся дальше переговоров. В планах студии есть ещё биографическая трилогия «Цицерон» об Аль Капоне с Томом Харди в качестве потенциального исполнителя. Видимо, так приглянувшийся по поттериане Йейтс, так и останется на службе у братьев Ворнеров, пока не докажет, что в миллиардных сборах франчайза виноват вовсе не постановочный гений режиссёра, а армия фанатов творчества мадам Роулинг.

Следите за нашими новостями, а Кинокадр проследит за всеми остальными.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/08/11/2630.shtml


 






26.02.22
25.02.22
23.02.22
22.02.22
19.02.22
18.02.22
Элвис новый
17.02.22
16.02.22



Главная новость: Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление)

07/02 Подкаст «Мы ругаем»: «Падение Луны», пандемия против фильмов-катастроф

30.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Итоги 2021 года

21.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Новый «Человек-паук» как фансервис

19.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Матрица: Воскрешение» невыносима, но обязательна

02.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Аркейн» как будущее экранизаций видеоигр

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама