Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Квоты, кадры, госфинансирование, HBO а-ля рюсс и все на выход

Рубрика «слово главвреду», почти целиком посвящённая очередным одиозным высказываниям фигур отечественного кинобиза, взяла паузу более чем на год, на это время медиапространство российского кинопроизводства затихло, наиболее громкие фигуры вроде Никиты Сергеевича решительно ушли в тень, минкульт вкупе с государственными фондами поддержки кино тихо чесал репу, пытаясь понять, как бы всё-таки увеличить долю российского кино в нашем прокате, а глава минкульта Владимир Мединский предпочитал другие темы, тем более что заметный по уровню пафоса кинопроект за это время был всего один («Легенда номер 17»), так что и поводов для выступлений (как то было с «Утомлёнными солнцем») особенно и не наблюдалось. В общем, год был тихий, пара совещаний и тоскливых пресс-релизов на тему того, как нам обустроить кинопрокат, не в счёт, их никто и не читает.

Мединскийздесь будет блокбастер заложон

Хотя нет, продолжала тихо муссироваться в кулуарах тема квотирования кино. Были даже два законопроекта, один про 20% нашему кино (которое и так почти столько глазету и даёт), а другой, кто помнит, про те же 20%, но уже иностранному. Сумасшедшим жить легко. Ничем это всё так и не кончилось, но дамоклов меч остался занесён, и профессиональные издания продолжали устраивать круглые столы, писать отчёты, собирать мнения, которые сводились к простой мысли — все против, ибо нашему кино это не поможет, а кинотеатры угробит. Мединский на всё это отвечал, что мол, так-то оно так, да трошки не так. Дескать, в частных беседах продюсеры за квоты обеими руками, а это гадкие кинопоказчики, сидящие на голливудской игле, выгручивают патриотическим продюсерам руки.

Последнее время носятся также с креативом «а давайте отберём у кинопоказчиков нулевой НДС при показе голливудской продукции». Это более мягкая тема, однако и она никого не спасала, тупо задирая на искомые 18% стоимость билета, и так уже почти достигшего порога пластичности спроса, причём безо всяких гарантий возврата отобранного в виде инвестиции в наше кино (НДС, не детализируясь, чохом поступает в федеральный бюджет, вычленить оттуда отобранное «на кино» с нашей фискальной системой малореально). В общем, и тут всё было ни шатко, ни валко.

Однако на этой неделе всё внезапно забурлило, вот к пачке новостей российского кинобизнеса мы и оборотимся, ибо вкупе они смотрятся куда сочнее, приобретая многомерность и многогранность. Итак, сегодня, 24 мая в Сочи пройдёт заседание Президентского совета по культуре и искусству, ради которого единомоментно и так же внезапно с Канн сдёрнули буквально половину «российской деревни». Впервые на совещании не будет куратора отрасли в правительстве Владислава Суркова, и это первая интрига — сразу после его недавней отставки в отрасли начали ходить слухи о том, что вскоре будет уволен и Иван Демидов, заместитель Мединского, курировавший в минкульте как раз кино, и, по общему мнению, креатура Суркова лично. «В ближайшее время он уйдёт со своей должности», — говорят одни. «Это всё слухи», — утверждают другие.

Демидовплакаю весь

Бывший исполнительный директор Фонда кино Сергей Толстиков не исключает, что место Демидова займёт нынешний глава Фонда Антон Малышев:

Надо, чтобы правительство объяснило, почему Демидов не устраивает и чем Малышев лучше. Здесь же должны быть и другие причины, не только связь Суркова с Демидовым.

Вот и посмотрим, кто прав.

Upd: Таки Демидова не уволили, но сняли с кино, перепоручив оное напрямую Мединскому, а самого Демидова направили на «поддержку народного творчества». Его уровень проблемы, самое оно.

Вторая интрига — то самое квотирование. Прослышав о внезапном совещании, все тут же решили, что «щас нам всем устроят». Мединский, тем не менее, подтверждает лишь, что обсуждаться будет эффективность текущей господдержки: «Фонд кино должен сконцентрироваться на производстве социально значимых блокбастеров. Я говорю — «социально значимых», но не обязательно про партию "Единая Россия"». Не обязательно. Но желательно, да? «Мы отсматриваем рабочие версии некоторых фильмов, собираем творческие совещания, смотрим, что можно было бы в этом фильме улучшить. (...) Надо снимать фильмы, после которых хочется жить. И желательно здесь. (...) Люди устали от пессимистичного взгляда на жизнь, они хотят выйти из кинотеатров в приподнятом настроении». По анекдоту, и мы даже знаем этих людей.

Речь, конечно, идёт о миллиардах, распределяемых тем самым Фондом кино, который был создан в конце 2009 года по итогам т.н. реформы господдержки кинопроизводства, в результате которой почти на год в стране остановилось вообще всё кинопроизводство. Тогда предполагалось, что Фонд отныне будет вкладывать деньги только в коммерчески успешные проекты, получая при этом процент от кассовых сборов. Однако впоследствии он стал банальным распределителем бюджетных средств: в 2012 году Фонд выдал удачливым мэйджорам сумму в 3,8 миллиарда рублей, в то время как в распоряжении Минкультуры (финансирующего артхаус, дубюты, анимацию и пр.) осталось чуть больше миллиарда. С 2013 года Фонд начнет финансировать производство и прокат фильмов по новому принципу: 2 миллиарда рублей будет выделяться безвозвратно — только на проекты, согласованные с Минкультуры (см. «социально значимое кино»). Оставшийся миллиард рублей будет выделяться на возвратной основе под потенциально успешные коммерческие проекты. Видимо, основной темой совещаний в Сочи будет именно этот момент, но разве ради этого стоит срочно срывать отдыхающих на Лазурном берегу капитанов отечественного кинобизнеса? Вряд ли. Да и увольнение какого-то там «музобоза» тоже не президентское дело. Значит, всё-таки квоты или льготы? Ну да, тут же Мединский на днях в очередной раз предложил ужесточить борьбу с пиратством.

Upd: Выложили расшифровку совещухи, почитайте, там много вкусного, даже не буду пересказывать. Тех же щщей да пожиже влей — социально значимое кино, единый билет (ибо воруют), сделать билет на наше кино доступнее, студентов киновузов — на практику, в общем, очередное блабла. Но главное, вроде бы, сказано — дотации и квоты неэффективны, а отечественное кино банально во многом хреновое, вот и не смотрят, а госзаказ на кино эту ситуацию в целом только ухудшает (и не надо нам кинопроизводящих госкомпаний!). Правда, непонятно, как предлагается с этим капитаном Очевидность бороться. Разве что подниманием некоей странной «хартии», мол, перед лицом товарищей торжественно клянусь снимать только хорошее кино и не снимать плохого. Так, что ли?

К слову о возвратности вложений в кинопроизводство и прочих мечтах-мечтах. Вот вам хороший и свежий пример. На днях минкульт подал иск к компании СТВ Сергея Сельянова (она входит в число т.н. «компаний-лидеров кинопроизводства»). Министерство культуры требует с кинокомпании 1,8 млн рублей штрафа за нарушение контрактных обязательств. Две картины, снятые СТВ по контракту с министерством, не были сданы в предусмотренные сроки. Суть дилеммы такая — все согласны со срывом сроков, но Сельянов хочет заплатить штраф только с суммы расходов на пост-продакшн, остальное-де было сделано в срок, а минкульт жаждет облагодетельствовать на все деньги. Высокие отношения, не правда ли? Заседание по иску Минкульта к СТВ должно будет состояться в Арбитражном суде Санкт-Петербурга 17 июня. К слову, это не первый иск такого рода, за последний год было несколько похожих случаев, в результате которых кинокомпании частично или полностью возвращали государству недоизрасходованные средства.

слеза младенцахочу вырасти и посмотреть «Судью Дредда»

Между тем, возвращаясь к государеву креативу, наконец накопилась статистика итогов прошлогоднего прорыва по имени закон «о защите несовершеннолетних от информации, которая может повредить их здоровью и развитию». Тогда в одночасье все кинотеатры расцветились яркими наклейками «сколько-нибудь плюс». Причём многие перестраховывались и вешали лэйбл «для взрослых» на всё подряд. В кино же у нас в массе ходят именно дети. Так вот, на днях была опубликована занятная статистика, согласно которой в результате всех перестраховок лишь каждая пятая копия демонстрировалась без возрастных ограничений, ещё столько же дозволялось видеть лишь детям старше 12, в категорию же «детям до 16» попадает временами до половины кинозалов в стране, что есть нонсенс, да и то сказать, оставшиеся фильмы в массе своей представляют собой поделия Сарика Андреасяна, на которые детей пускают по простому принципу — там же матом не ругаются и сисге не показывают? Значит детское. А какой вред оно на самом деле наносит тому самому «здоровью и развитию», никого не волнует.

Тем не менее, буквально на днях (а закон начал действовать, напомню, в октябре), наконец сформированы экспертные советы (кстати, оцените некоторые фамилии, очень бодрит, там, правда, один Демидов чего стоит, может, всё-таки не уволят?), которые, может быть, наконец создадут хотя бы методиу оценки возрастных категорий? А пока на рынке царит отсебятина и перестраховка.

HBO

К слову о рейтингах и фильмах для взрослых. В нашу страну официально приходит продукция канала HBO, известного своей тягой к кровищще, расчленёнке и обнажёнке. 23 мая 2013 года было официально объявлено, что кинокомпания «Амедиа» получила исключительные права на вещание контента американского премиального телеканала НВО на территории России. По условиям долгосрочного договора, контент НВО в виде сериалов и телефильмов, «как и в других странах, будет доступен только в платных или базовых кабельных и спутниковых российских телеканалах, а также на специализированной закрытой интернет-платформе». Вот это «или базовых» радует несказанно. Будут сиськи Ханны Хорват заблюривать, а мат запикивать? Он нынче запрещён в СМИ, кто помнит. Загадка. Кстати, вангую новую волну борьбы с пиратством, на этот раз вокруг сериального контента, у «Амедии», собственная продукция которой никому в интернетах и нафиг не нужна, на это ресурса хватит.

Чтобы добавить в сегодняшний выпуск немного позитива, вот вам занятная новость: группа компаний «Парадиз» выходит на американский рынок. Компания в скором времени откроет мультиплекс на 10 залов в пригороде Лос-Анджелеса, Глендейле. Модернизация площадки, которая получила название Five Star Cinema, заняла примерно 18 месяцев, а свои двери она откроет уже 21 июня. В России «Парадиз» управляет сетью кинотеатров «Пять звёзд», в активе компании — 66 залов в 11 кинотеатрах. Если вспомнить, что в этом году количество представленных на Каннском кинорынке российских фильмов превысило конкурс «Кинотавра» (а русских трейлеров отечественного кино днём с огнём — сплошь англоязычные), а до того наиборее внятные продюсеры вроде того же Андреасяна, Бондарчука, Бекмамбетова или Роднянского шустро ломанулись в Европу и за океан, то вознакает мысль о новом тренде — уже не только компании регистрируются сплошь в оффшорах, но и сам их бизнес предпочитает отсюдова свалить. От всех этих льгот, квот, фондов, министерств и прочих благодетелей. С чего бы так?

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/05/24/3403.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также по теме:
Также в блоге:



В отличие от прошлого года, в этом сезоне 23 февраля у нас дало лишний выходной понедельник, потому валовая касса должна была зашкалить...

23 февраля, воскресенье
После относительно успешного уикенда Дня президента заокеанская касса оставалась один на один с единственной заметной премьерой без особых видов на лидерство. В итоге...

22 февраля, суббота



21 февраля, пятница



20 февраля, четверг



18 февраля, вторник



 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама