Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Телемувики

Телемувики: Биографические драмы

редакция Кинокадра, 26 апреля 2013

За последние годы наступление американского и британского телевидения на традиционную вотчину Большого кино не заметил только крайне ленивый зритель, и если лет десять назад, когда начиналась всеобщая интернет-сериаломания, заочная дискуссия между Голливудом и Долиной шла исключительно в плане качества материала, производя на свет таких титанов как «Лост» и «Доктор Хаус», то с годами телевидение напрямую двинуло в наступление на непосредственную вотчину больших киностудий, начав за привычно скромные деньги производить полнометражную кинопродукцию сопоставимого, а где-то и превосходящего голливудские нормы качества. Пока в кинозалах царили школьники, платные американские телеканалы и традиционно сильное британское телевидение могли позволить себе ориентир на взрослую, а значит более требовательную к содержанию аудиторию. И это было уже настоящее кино, с настоящей операторской работой, сценарием, звёздами в кадре и режиссёрами за кадром.

Мы открываем нашу серию обзоров полнометражного телевизионного кино подборкой наиболее заметных фильмов в таком полновесном жанре как биографическая реконструкция, от «историй по мотивам» и «журналистских расследований» до настоящих серьёзных байопиков и политических драм.

Читайте в этом обзоре:
«Навстречу шторму»
«Особые отношения»
«Вы не знаете Джека»
«Темпл Грандин»
«Слишком большой, чтобы проиграть»
«Девушка»
«Игра изменилась»
«Фил Спектор»



Пламя над Англией

Надежда Заварова

Навстречу шторму

«Навстречу шторму» (“Into the Storm”, HBO, BBC), 2009
Режиссёр: Таддеуш О’Салливан
Сценарий: Хью Вайтмор
В ролях: Брендан Глисон, Йен Гленн, Дженет Мактир

Всё-таки очень сложно снимать фильм о реальном человеке. Даже всем известные факты могут быть интерпретированы и инкрустированы художественным вымыслом. Но стоит обратиться к личности, тем более к судьбе такого неординарного и противоречивого человека, каким был Уинстон Черчилль, сразу возникают сложности. Фильм то рискует превратиться в мелодраму, то становится кинематографическим откровением для любителей жёлтой прессы. Ведь перед нами не только политик, спасший свою страну от полного краха в годы Второй мировой войны, но человек, который может нагрубить слуге, неловко пошутить с собственной женой, проигнорировать совет врача…

Кинобиография предполагает очеловечивание главного героя, но Черчилль никогда не станет одним из нас, обыкновенным человеком — с этим нужно смириться и зрителям, и режиссёрам, и сценаристам. И вот с экрана слышится не речь сэра Уинстона, а доносится её эхо, и мы видим лишь отдельные штрихи к портрету великого премьер-министра.

Британия искренне благодарна сэру Уинстону. И фильм — не в полной мере биография, а скорее оммаж выдающемуся человеку, чья любовь к Родине была сравнима лишь с его умом и красноречием. Самым живым представляется эпизод, когда король говорит: «Мне ещё можно будет найти замену, а Вы, сэр Уинстон, незаменимы». Брендан Глисон очень тонко сыграл реакцию своего героя на слова монарха.

Навстречу шторму

Разжечь пламя над Англией могут короли и диктаторы, а погасить его под силу лишь мудрым политикам, которые готовы рисковать и нести ответственность за самые сложные и неоднозначные решения. Таким был Черчилль. Совершая ошибки и принимая верные решения, он всегда защищал свою страну. Создатели фильма словно возложили букет свежих ирисов к памятнику сэру Уинстону. Говорят, сложно экранизировать хорошую литературу. Но жизнь человека экранизировать гораздо сложнее. Характер Черчилля слишком многогранен для того, чтобы полностью раскрыться до финальных титров. Но зрителя порадуют даже отдельные яркие детали из жизни сильного и решительного человека — поклонника адмирала Нельсона, любителя сигар, крепкого алкоголя и страстного киномана с богатой коллекцией всех киноновинок на плёнке.

Навстречу шторму



Личная политика

Никита Комаров

Особые отношения

«Особые отношения» (“Special Relationship”, HBO, BBC), 2010
Режиссёр: Ричард Лонкрейн
Автор сценария: Питер Морган
В ролях: Майкл Шин, Деннис Куэйд, Хоуп Дэвис, Хелен Маккрори, Марк Бейзли

Питер Морган и Майкл Шин, один за кадром, второй в кадре, являются фактическими кинобиографами Тони Блэра уже десять лет — началось тут всё с теледрамы 2003 года «Сделка», продолжилось оскароносной «Королевой», и вот, получите-распишитесь, третий (пока неизвестно, последний ли) фильм, причём во многом возвращающий авторов к первому. Помимо того, что выхода в кинотеатрах на этот раз тоже не случилось, «Сделка» и «Особые отношения» берут за основу практически одну и ту же историю — Блэр находит верного друга и соратника в другом политике, их сотрудничество некоторое время даёт прекрасные плоды, но, под воздействием внешних и не только факторов, вскоре начинает катиться под откос, в итоге оставляя Блэра с неловким взглядом виноватого победителя, а второго — просто с чувством, что его изворотливо толкнули в спину.

Этот второй в «Сделке» — Гордон Браун начала 90-х, а в «Особых отношениях» — Билл Клинтон, в начале второго срока уверенный в себе, как никогда, предвещающий долгую власть демократов в США и левоцентристов в Европе и принимающий у себя молодого и обаятельного британского премьера покровительственно и тепло. Немедленное взаимопонимание, пара взаимных услуг и комплиментов на публике, и эти двое уже готовы вместе сворачивать горы, но не тут-то было — прямо за углом поджидает скандал с Моникой Левински, ещё чуть впереди — кризис в Косово, и вот уже изначально установленный рай стремительно обретает статус потерянного, Блэр переходит к пламенным бескомпромиссным речам в пользу высадки в Югославии наземных войск, пока Клинтон меняет оптимистичную акулью ухмылку на выражение угрюмого ожесточения.

Особые отношения

Не создавая себе пространства для манёвра и излишнего вдохновения, Морган и Лонкрейн проходят по всем трём частям этой истории, как утюг по простыне, предпочитают оставить фильм в рамках короткой и прямолинейной драматизированной экскурсии по недавнему политическому ландшафту, в том его виде, в каком он существовал вплоть до 11 сентября. Когда дело доходит до создания в кадре настоящей, интригующей жизни, и зрители, и сами авторы полагаются на актёров — и те, чего ещё от них ждать, справляются с задачей на ять, как Шин и Хелен Маккрори, на которых эти роли уже сидят, как перчатки, так и более эффектный, пусть и не идеальный Куэйд и как всегда великолепная Хоуп Дэвис. За отсутствием действительно сильной режиссёрской руки, впрочем, заставить фильм надолго остаться в памяти не могут даже они, и не помогает делу то, что подход Моргана к карьере Блэра на протяжении трёх фильмов так и остаётся не более, чем художественным пересказом в отрывках, не обременяющим себя выводами или построением связной общей картины. И пока «Особые отношения» заканчиваются документальными кадрами совместной пресс-конференции теперь уже Блэра и Буша-младшего, о дальнейшем раскрытии этой темы остаётся лишь гадать.

Особые отношения

Далее в нашем обзоре:
«Вы не знаете Джека»
«Темпл Грандин»
«Слишком большой, чтобы проиграть»
«Девушка»
«Игра изменилась»
«Фил Спектор»

начало статьи » 2 3 читать дальше »

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/04/26/tvmovie.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >





5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама