Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ахтунг! Фанатское кино

Легенда номер 17:

Легенда номер 17: Чемпион

Роман КОРНЕЕВ, 17 апреля 2013
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 91

Топ 91
Легенда номер 17

«Легенда номер 17», 2013
Основано на реальных событиях
Режиссёр: Николай Лебедев
Сценарий: Михаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
Оператор: Ирек Хартович
Композитор: Эдуард Артемьев
Продюсеры: Никита Михалков, Леонид Верещагин, Александр Харламов
В ролях: Данила Козловский, Олег Меньшиков, Александр Лобанов, Владимир Меньшов, Светлана Иванова, Роман Мадянов, Борис Щербаков, Владимир Смиритинский, Нина Усатова, Алехандра Грепи и другие.

В самой идее начать массово снимать «общественно-значимое кино» изначально заложена ущербность, потому что общественно-значимым кино может только стать, как стал в Великобритании общественно-значимым фильм «Король говорит», в Америке «Гражданин Кейн» или у нас, если хотите, первые «Утомлённые солнцем». Но заранее, на уровне «выделения средств» кино сделать общественно-значимым нельзя и даже вредно для результата, потому что вместо того, чтобы заниматься съёмками, наши горе-блокбастеростроители норовят думать о количестве аутентичных коньков в кадре, трясти в пресс-релизах концептуальными «съёмками на 16мм» (кстати, идея реализована плоховато, в эпоху цифровых-то проекторов можно было и ремастеринг специальный сделать) и прочими месяцами, проведёнными Данилой Козловским на льду в процессе подготовки к съёмкам.

Но кино, оно не в этом, оно в той истории, которая рассказана, а не какими трудами продюсеров она рассказана. И в кои-то веки наши государственно-облагодетельствованные «мэйджоры» умудрились найти для своих штудий нечто, с одной стороны не обросшее за годы флёром культовой неприкосновенности (например новодел про Гагарина обречён быть размазанным по стенке, впрочем, судя по ролику, он того вполне заслуживает), а с другой стороны действительно способное поднять в зрителе волну искреннего, естественного, а не навязанного извне декларативного патриотизма. В патриотизме же нет ничего зазорного, это вообще-то довольно светлое, объединяющее чувство, о чём мы за годы «принуждения к патриотизму» уже как-то понемногу начали забывать.

Хоккей, в отличие, например, от несчастного нашего футбола, — это, с одной стороны, та тема, которая волнует широкие группы населения всех возрастов и наклонностей, а с другой, при несомненных наших успехах на этом фронте, признанных во всём мире, история нашего хоккея полна непридуманного драматизма, далёкого от официоза и прочей политики, а значит, всё ещё способна нас объединять, в том числе в кино, причём без оголтелых криков «не трожь святое, гад!»

Легенда номер 17

Наш хоккей — это не спорт небожителей, славные парни в шлемах и с клюшками никогда не возводились в особый культ, за них принято радоваться, но не восторгаться ими до пены изо рта. А значит, всё может получиться.

Другое дело, что запрягает режиссёр Лебедев именно что, пытаясь выстроить некоторую основу для культа. Все эти нарочитые 16-миллиметровые быки (их потом сравнят с канадцами), испанские лётчики-тореро (иностранное значит хорошее, это знал каждый советский человек), спасённые из последних сил собачки и тп. Можно было, конечно, спокойно рассказать, как горячий испанский парень Валерий Харламов (названный так, между прочим, в честь Валерия Чкалова), который в Испании был в восьмилетнем возрасте, что несколько противоречит показанному в кадре, в 13 лет так крепко заболел острым тонзиллитом, что закончилось всё приобретённым пороком сердца. Какой там хоккей. Однако боевой папа отводит сына в хоккейную секцию в младшую группу (Харламов никогда не выделялся ростом), одновременно раз в три месяца мотаясь на обследования в Морозовскую больницу, дабы удостовериться, что сына действительно идёт на поправку.

Легенда номер 17

Так с самого начала вместо рассказа реальной и весьма драматичной истории хоккеиста Харламова, нам зачем-то по мелочи начинают подвирать, подсовывая нечто другое, что кажется сценаристам более уместным в кино. Мол, больницу мы вам ещё покажем, а пока смотрите бой быков. И этот подход вкупе с «художественным руководством» Никиты свет Сергеича, которое отчего-то выразилось у Лебедева в непередаваемой манере половины персонажей постоянно орать и вообще всячески надрываться, непременно загубил бы и это кино, если бы хоккейная фактура и вообще магия спортивного состязания не взяла своё.

Впрочем, до магии мы ещё дойдём, а пока вернёмся к сюжету. Итак, подающий надежды юниор Харламов попадает на глаза грозному Анатолию Тарасову, находящемуся в зените своей карьеры — хоккейной вообще, и на поприще руководства советской сборной в частности. Опала и возвращение в футбол (было и такое) ещё впереди, а пока Харламов сначала тренируется в хоккейной школе «армейцев», а затем целый сезон просиживает штаны на скамейке запасных «взрослого» ЦСКА (в фильме этот эпизод зачем-то отнесли к более позднему времени после возвращения из «Звезды»), почти не выходя на лёд ввиду своей бесполезности для команды.

Легенда номер 17

Именно по этой причине (для «развития в себе игровой самостоятельности, усовершенствования обводки», а не в виде клоунады про Японию) Тарасов отправляет новичка в пресловутый Чебаркуль, где Харламов должен в каждом матче проводить не менее 70% времени на льду и посещать не менее трёх тренировок в день (опять же, а не так, как это показано в фильме). За год во втором дивизионе, проведённый там вместе с молодым армейским защитником Гусевым, Харламов забивает 34 шайбы в 40 играх, выведя «Звезду» в высшую лигу и буквально на следующий день вернувшись в ЦСКА.

По сути, на этом все «предсуперсерийные» перипетии харламовской карьеры заканчиваются, а начинается просто игра, причём последовательно в нескольких «тройках», не считая игр за сборную, и пытающийся заполнить, подобно газу, всё отведённое ему пространство экранный Тарасов, конечно, сыграл свою роль в карьере Харламова, потому что долгое время был тренером и сборной, и ЦСКА, но вряд ли весь киношный драматизм с подсиживанием Тарасова чуть не со стороны ЦК (персонаж Меньшова вообще собирательно-вымышленный, причём чуть не единственный такой во всём фильме) так уж в действительности проходил красной нитью через успехи и провалы Харламова.

Легенда номер 17

Да, в итоге Тарасова (хотя эпизод с уводом команды, показанный в фильме, был на три года раньше и совсем при других обстоятельствах) со скандалом сняли со сборной перед самой Суперсерией 72 года (всего этих суперсерий в разных форматах с тех пор было только за время существования СССР более тридцати, о чём в фильме почему-то умалчивают), но «дорогой Леонид Ильич» действительно был хоккейным фанатом (но болел как раз за ЦСКА, а не как в фильме за «Спартак», за который он болел, но в футболе), и этот нюанс в принципе в любой момент мог стоить карьеры не только Тарасову, но вообще любому тренеру в стране, поэтому зачем весь этот вставной вымученный детектив, совершенно непонятно.

И да, Харламов действительно попал в две автоаварии (оба раза вместе с женой, первый раз он был за рулём, и закончилось всё сложнейшим переломом, второй раз за рулём была жена, и в результате столкновения на мокрой дороге оба погибли, о чём опять же в фильме ни слова), и восстановление после первой было очень мучительным, но это было гораздо позже 72 года, когда проходила первая Суперсерия. Кстати, и с женой он тоже познакомился позже.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/04/17/legenda17.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 DinGo
Наш спортивный блокбастер

Давно пора. Нормальные спортдрамы все про непонятные бейсбол с амер-футболом и рестлингом, а когда наши киноляперы берутся, так выходит то ура-фантастика рогожкинская, то подвиг вратаря Безрукова, то вовсе выкрутасы какие-то.

В моих нехоккейных широтах ледового культа нет, но за главными соревнованиями следить как-то с детства... далее

 Павел
Хороший фильм

Всегда в художественном кино есть фактические нестыковки, дело ведь не в них, а в ключевых моментах, которые оставляют наиболее сильное впечатление и являются определенными поворотными моментами. Иначе нам бы пришлось очередной сериал смотреть из 8 или того из 12 серий. Сколько снимают кино во всем мире и сколько есть подобных исторических нестыковок... далее

 oldmen
Такой хоккей нам не нужен(с).

Перед Лебедевым стоял нелегкий выбор. Можно было, вспомнив славное волкодавное прошлое, сделать из Харламова настоящего хоккейного волкодава, этакого непроницаемого монстра, ну как Высоцкий. От которого соперники разлетались бы как китайские ниндзи и беспомощно тыкали бы клюшками по льду, не умея отобрать у него шайбы... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "СПОРТ"
Человек, который изменил всё: Разговоробол


Человек, который изменил всё:
Разговоробол

Никита КОМАРОВ

Простая, но изящная операторская работа, играющая за кадром одна и та же светло-грустная мелодия, добросовестно написанные диалоги, не бросающийся в глаза, но насыщенный антураж, колоритные актёры, раскрывающие персонажей не громкими истериками и длинными монологами, но одними движениями глаз, скупыми жестами, интонациями и молчаливыми взглядами куда-то вдаль, которые могут или не могут сопровождаться парой скатившихся слёз. И следящая за всем этим чуткая рука режиссёра. Такая классическая американская драма. Отзывы: [2]


Боец: Дерись, тряпка


«Боец»:
Дерись, тряпка

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

До срывания рубашек и моря слёз так и не доходит. Нет надрыва или накала страстей. И режиссёр не стремится, и материал не тот-с. Сценарий вечно тянет в сторону типичного фильма про Американскую мечту, Рассел же заглушает клише суровым взглядом, житейскими подробностями, сдержанным юмором и терзанием актёров, так что в итоге герои бултыхаются в бытовухе. А нимало не двигаются ни к какой там мечте. Нет, тема её то и дело педалируется в диалогах, но отзвуков в остальном не находит. Она, как и сам бокс, лишь фон. Отзывы: [5]


Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»


Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»

Роман КОРНЕЕВ

Апрель считается межсезоньем лишь на фоне более кассовых марта и мая, но в целом в виду годичного графика он может легко заткнуть за пояс такие относительно хлебные месяцы, как август. Так что печать межсезонности скорее лежит в плоскости выбора жанров (например, традиционно много нашего кино и разномастных боевиков), чем в области потенциальных сборов, которые обещают быть весьма заметными.

Отзывы: [4]





"Адмиралъ"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама