Каннский кинофестиваль 2017: фоторепортаж

Ахтунг! Фанатское кино

Легенда номер 17:

Легенда номер 17: Чемпион

Роман КОРНЕЕВ, 17 апреля 2013
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 97

Топ 97
Легенда номер 17

«Легенда номер 17», 2013
Основано на реальных событиях
Режиссёр: Николай Лебедев
Сценарий: Михаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
Оператор: Ирек Хартович
Композитор: Эдуард Артемьев
Продюсеры: Никита Михалков, Леонид Верещагин, Александр Харламов
В ролях: Данила Козловский, Олег Меньшиков, Александр Лобанов, Владимир Меньшов, Светлана Иванова, Роман Мадянов, Борис Щербаков, Владимир Смиритинский, Нина Усатова, Алехандра Грепи и другие.

В самой идее начать массово снимать «общественно-значимое кино» изначально заложена ущербность, потому что общественно-значимым кино может только стать, как стал в Великобритании общественно-значимым фильм «Король говорит», в Америке «Гражданин Кейн» или у нас, если хотите, первые «Утомлённые солнцем». Но заранее, на уровне «выделения средств» кино сделать общественно-значимым нельзя и даже вредно для результата, потому что вместо того, чтобы заниматься съёмками, наши горе-блокбастеростроители норовят думать о количестве аутентичных коньков в кадре, трясти в пресс-релизах концептуальными «съёмками на 16мм» (кстати, идея реализована плоховато, в эпоху цифровых-то проекторов можно было и ремастеринг специальный сделать) и прочими месяцами, проведёнными Данилой Козловским на льду в процессе подготовки к съёмкам.

Но кино, оно не в этом, оно в той истории, которая рассказана, а не какими трудами продюсеров она рассказана. И в кои-то веки наши государственно-облагодетельствованные «мэйджоры» умудрились найти для своих штудий нечто, с одной стороны не обросшее за годы флёром культовой неприкосновенности (например новодел про Гагарина обречён быть размазанным по стенке, впрочем, судя по ролику, он того вполне заслуживает), а с другой стороны действительно способное поднять в зрителе волну искреннего, естественного, а не навязанного извне декларативного патриотизма. В патриотизме же нет ничего зазорного, это вообще-то довольно светлое, объединяющее чувство, о чём мы за годы «принуждения к патриотизму» уже как-то понемногу начали забывать.

Хоккей, в отличие, например, от несчастного нашего футбола, — это, с одной стороны, та тема, которая волнует широкие группы населения всех возрастов и наклонностей, а с другой, при несомненных наших успехах на этом фронте, признанных во всём мире, история нашего хоккея полна непридуманного драматизма, далёкого от официоза и прочей политики, а значит, всё ещё способна нас объединять, в том числе в кино, причём без оголтелых криков «не трожь святое, гад!»

Легенда номер 17

Наш хоккей — это не спорт небожителей, славные парни в шлемах и с клюшками никогда не возводились в особый культ, за них принято радоваться, но не восторгаться ими до пены изо рта. А значит, всё может получиться.

Другое дело, что запрягает режиссёр Лебедев именно что, пытаясь выстроить некоторую основу для культа. Все эти нарочитые 16-миллиметровые быки (их потом сравнят с канадцами), испанские лётчики-тореро (иностранное значит хорошее, это знал каждый советский человек), спасённые из последних сил собачки и тп. Можно было, конечно, спокойно рассказать, как горячий испанский парень Валерий Харламов (названный так, между прочим, в честь Валерия Чкалова), который в Испании был в восьмилетнем возрасте, что несколько противоречит показанному в кадре, в 13 лет так крепко заболел острым тонзиллитом, что закончилось всё приобретённым пороком сердца. Какой там хоккей. Однако боевой папа отводит сына в хоккейную секцию в младшую группу (Харламов никогда не выделялся ростом), одновременно раз в три месяца мотаясь на обследования в Морозовскую больницу, дабы удостовериться, что сына действительно идёт на поправку.

Легенда номер 17

Так с самого начала вместо рассказа реальной и весьма драматичной истории хоккеиста Харламова, нам зачем-то по мелочи начинают подвирать, подсовывая нечто другое, что кажется сценаристам более уместным в кино. Мол, больницу мы вам ещё покажем, а пока смотрите бой быков. И этот подход вкупе с «художественным руководством» Никиты свет Сергеича, которое отчего-то выразилось у Лебедева в непередаваемой манере половины персонажей постоянно орать и вообще всячески надрываться, непременно загубил бы и это кино, если бы хоккейная фактура и вообще магия спортивного состязания не взяла своё.

Впрочем, до магии мы ещё дойдём, а пока вернёмся к сюжету. Итак, подающий надежды юниор Харламов попадает на глаза грозному Анатолию Тарасову, находящемуся в зените своей карьеры — хоккейной вообще, и на поприще руководства советской сборной в частности. Опала и возвращение в футбол (было и такое) ещё впереди, а пока Харламов сначала тренируется в хоккейной школе «армейцев», а затем целый сезон просиживает штаны на скамейке запасных «взрослого» ЦСКА (в фильме этот эпизод зачем-то отнесли к более позднему времени после возвращения из «Звезды»), почти не выходя на лёд ввиду своей бесполезности для команды.

Легенда номер 17

Именно по этой причине (для «развития в себе игровой самостоятельности, усовершенствования обводки», а не в виде клоунады про Японию) Тарасов отправляет новичка в пресловутый Чебаркуль, где Харламов должен в каждом матче проводить не менее 70% времени на льду и посещать не менее трёх тренировок в день (опять же, а не так, как это показано в фильме). За год во втором дивизионе, проведённый там вместе с молодым армейским защитником Гусевым, Харламов забивает 34 шайбы в 40 играх, выведя «Звезду» в высшую лигу и буквально на следующий день вернувшись в ЦСКА.

По сути, на этом все «предсуперсерийные» перипетии харламовской карьеры заканчиваются, а начинается просто игра, причём последовательно в нескольких «тройках», не считая игр за сборную, и пытающийся заполнить, подобно газу, всё отведённое ему пространство экранный Тарасов, конечно, сыграл свою роль в карьере Харламова, потому что долгое время был тренером и сборной, и ЦСКА, но вряд ли весь киношный драматизм с подсиживанием Тарасова чуть не со стороны ЦК (персонаж Меньшова вообще собирательно-вымышленный, причём чуть не единственный такой во всём фильме) так уж в действительности проходил красной нитью через успехи и провалы Харламова.

Легенда номер 17

Да, в итоге Тарасова (хотя эпизод с уводом команды, показанный в фильме, был на три года раньше и совсем при других обстоятельствах) со скандалом сняли со сборной перед самой Суперсерией 72 года (всего этих суперсерий в разных форматах с тех пор было только за время существования СССР более тридцати, о чём в фильме почему-то умалчивают), но «дорогой Леонид Ильич» действительно был хоккейным фанатом (но болел как раз за ЦСКА, а не как в фильме за «Спартак», за который он болел, но в футболе), и этот нюанс в принципе в любой момент мог стоить карьеры не только Тарасову, но вообще любому тренеру в стране, поэтому зачем весь этот вставной вымученный детектив, совершенно непонятно.

И да, Харламов действительно попал в две автоаварии (оба раза вместе с женой, первый раз он был за рулём, и закончилось всё сложнейшим переломом, второй раз за рулём была жена, и в результате столкновения на мокрой дороге оба погибли, о чём опять же в фильме ни слова), и восстановление после первой было очень мучительным, но это было гораздо позже 72 года, когда проходила первая Суперсерия. Кстати, и с женой он тоже познакомился позже.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/04/17/legenda17.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Спасатели МалибуЧудо-женщинаВалериан и Город Тысячи ПланетГадкий я 3Человек-паук: Возвращение домойПланета обезьян: ВойнаТрансформеры 5: Последний рыцарьПираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Лучшие комментарии    |    Оставить комментарий
 DinGo
Наш спортивный блокбастер

Давно пора. Нормальные спортдрамы все про непонятные бейсбол с амер-футболом и рестлингом, а когда наши киноляперы берутся, так выходит то ура-фантастика рогожкинская, то подвиг вратаря Безрукова, то вовсе выкрутасы какие-то.

В моих нехоккейных широтах ледового культа нет, но за главными соревнованиями следить как-то с детства... далее

 Павел
Хороший фильм

Всегда в художественном кино есть фактические нестыковки, дело ведь не в них, а в ключевых моментах, которые оставляют наиболее сильное впечатление и являются определенными поворотными моментами. Иначе нам бы пришлось очередной сериал смотреть из 8 или того из 12 серий. Сколько снимают кино во всем мире и сколько есть подобных исторических нестыковок... далее

 oldmen
Такой хоккей нам не нужен(с).

Перед Лебедевым стоял нелегкий выбор. Можно было, вспомнив славное волкодавное прошлое, сделать из Харламова настоящего хоккейного волкодава, этакого непроницаемого монстра, ну как Высоцкий. От которого соперники разлетались бы как китайские ниндзи и беспомощно тыкали бы клюшками по льду, не умея отобрать у него шайбы... далее

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


СПОРТ     

РЕЦЕНЗИЯ

Толстяк на ринге: Щас будет бум


Толстяк на ринге:
Щас будет бум

Роман КОРНЕЕВ

Хотел бы режиссёр снять нежный, но проходную учительскую мелодраму, коих сейчас и без него навалом, да спортивные грехи не пускают. По сути, лишь тот самый, первый поединок в фильме пошёл в соответствии с жанром учительского «ромкома с ситкомом», а дальше жанр вполне взрослой спортивной драмы сделал фильму полунельсон, да так и не разжал хватку до конца поединка. Вот это и есть магия кино, а не натужные попытки заокеанского горе-макаренко изобразить на доске органеллу. Комментариев: [7]


РЕЦЕНЗИЯ

Человек, который изменил всё: Разговоробол


Человек, который изменил всё:
Разговоробол

Никита КОМАРОВ

Простая, но изящная операторская работа, играющая за кадром одна и та же светло-грустная мелодия, добросовестно написанные диалоги, не бросающийся в глаза, но насыщенный антураж, колоритные актёры, раскрывающие персонажей не громкими истериками и длинными монологами, но одними движениями глаз, скупыми жестами, интонациями и молчаливыми взглядами куда-то вдаль, которые могут или не могут сопровождаться парой скатившихся слёз. И следящая за всем этим чуткая рука режиссёра. Такая классическая американская драма. Комментариев: [2]


РЕЦЕНЗИЯ

Боец: Дерись, тряпка


«Боец»:
Дерись, тряпка

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

До срывания рубашек и моря слёз так и не доходит. Нет надрыва или накала страстей. И режиссёр не стремится, и материал не тот-с. Сценарий вечно тянет в сторону типичного фильма про Американскую мечту, Рассел же заглушает клише суровым взглядом, житейскими подробностями, сдержанным юмором и терзанием актёров, так что в итоге герои бултыхаются в бытовухе. А нимало не двигаются ни к какой там мечте. Нет, тема её то и дело педалируется в диалогах, но отзвуков в остальном не находит. Она, как и сам бокс, лишь фон. Комментариев: [5]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Обливион: Делирий


«Обливион»:
Делирий

Роман КОРНЕЕВ

Джозеф Косински — визионер в самом грубом понимании этого слова, ему гораздо важнее как показывают, чем что показывают и зачем показывают. Поэтому его подход к фантастическим сюжетам прост, как табуретка — главное как следует продумать все эти задники, компьютерные модели, экшн-сцены, CGI-последовательности, разновсяческий, что называется, «дизайн». А остальное как-нибудь приложится. Но в итоге даже у самого Косински в «Троне 2» смысла было больше, а атмосферы и дизайна было ничуть не меньше. Отзывы: [27]


РЕЦЕНЗИЯ

Транс: 100 минут спустя


«Транс»:
100 минут спустя

Никита КОМАРОВ

Бойл играет, причём с голодным азартом, доселе редким даже для него. С самого начала он рвёт повествование на куски и сопровождает его закадровыми монологами и стилизует. Всё хорошо ровно до того момента, как сюжет заворачивает в тёмный переулок и начинает лихорадочно носиться там во все стороны. Какие-то картины, какие-то красные машины, какие-то пистолеты в тумбочках и трупы в багажниках. Чего, кто, когда, где, как, с кем, зачем — скоро происходящее попросту теряет смысл. Отзывы: [8]


РЕЦЕНЗИЯ

Зловещие мертвецы: Чёрная книга: Пилили-выпилили


Зловещие мертвецы: Чёрная книга:
Пилили-выпилили

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

С мыслью о том, что это римейк, свыкнуться трудно. Если вообще возможно. Слишком много отсылок и слишком большие расхождения в сценариях. Сохранились разве что ключевые сцены вроде копания могилы. Хижина — вылитая, знакомая скамеечка на месте, рядом с домом ржавый и не менее знакомый кадиллак. Камера летает по лесу, в подвале всё такие же плохие ступеньки, а бензопила ждет своего звёздного часа на полке. Но это не то кино, которое может выехать на садизме ради садизма. Комментариев: [10]


АНОНС

Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»


Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»

Роман КОРНЕЕВ

Апрель считается межсезоньем лишь на фоне более кассовых марта и мая, но в целом в виду годичного графика он может легко заткнуть за пояс такие относительно хлебные месяцы, как август. Так что печать межсезонности скорее лежит в плоскости выбора жанров (например, традиционно много нашего кино и разномастных боевиков), чем в области потенциальных сборов, которые обещают быть весьма заметными.

Комментариев: [4]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Агата Кристи: Экранизация убийства


Агата Кристи: Экранизация убийства

Надежда ЗАВАРОВА

По произведениям леди Агаты Кристи снято 137 кино- и телефильмов. В 2013 году «Параллельный монтаж» вместе со всеми поклонниками таланта великой англичанки празднует 85-летие первой экранизации её произведения: в 1928 году на экраны вышел фильм «Смерть мистера Кина». С тех пор не было ни одного десятилетия, когда бы на экраны не вышла хотя бы одна, а порой — несколько экранизаций. И сегодня архивно-познавательная рубрика приглашает читателей Кинокадра в удивительный мир писательницы.

Комментариев: [2]




"Адмиралъ"


Телеканал History заказал 10-серийную драму «Синяя книга» по сценарию A+E Studios о засекреченных расследованиях военно-воздушными силами США случаев явлений НЛО...
Кинокомпания DreamWorks Animation объявила о работе над сиквелом анимационной картины «Босс-молокосос» и назначила дату релиза на 26 марта 2021 года...
Розарио Доусон, ранее уже снимавшаяся в кинокомиксах, договаривается об участии в фильме «Люди Икс: Новые мутанты»...


Твин Пикс


Спасатели Малибу

Чудо-женщина

25 мая, четверг
Чад Стахелски признался, что вовсю работает над третьим фильмом о Джоне Уике...
Буквально вчера Том Круз подтвердил, что работа над сиквелом драмы Тони Скотта 1986 года «Лучший стрелок»...

Валериан и Город Тысячи Планет
Жанр: пятый элемент
Прокат в России: 10 августа 2017 года

Гадкий я 3

Игра престолов

24 мая, среда

Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил журналистам, что у ведомства нет планов по повышению стоимости прокатных удостоверений...
Роланд Эммерих перенесёт на большой экран знаменитое сражение Второй мировой войны — битву за Мидуэй...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Челябинска.

 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.2%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.9%
афиша 3.1%
другое 3%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама