Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

События недели: Цэпэша, прибыли и убытки, а также другие особенности российского кинопроката

Скандал недели: дело номер два или Цэпэша против Рубена Дэ

Как водится в нашем кинобизе, обострения случаются как-то скопом, дружною толпой шевеля волосы в подступающем ужасе. Объяснять это непонятное стадное чувство мы не станем, а вот по поводу нюансов побрюзжим.

Итак, главное ай-люлю случилось во вторник, когда «Известия» рассказали изумлённой общественности об очередном раунде крупнейшей драмы российского кинобизнеса, связанной с мартовским увольнением основателя компании «Централ партнершип» продюсера Рубена Дишдишяна. Бывший владелец 40% компании расстался с нею сколь внезапно, столь и предсказуемо — предполагается, что причиной послужил ряд претензий основного владельца компании — холдинга «ПрофМедиа» к руководству ЦПШ, в частности по поводу развода с «Парамаунтом».

Куда проще воспринимать весь конфликт иначе — в прошлом году ЦПШ собрал 280 миллионов долларов, в этом году — ещё столько же. Актив «ПрофМедиа» перестал быть одним из и в одночасье стал ключевым. Понятно, что в таком раскладе какой-то там «миноритарный акционер» в кресле гендира «никому не нужен нафиг», основной владелец решил сконцентрировать в руководстве компании лояльных людей. Ну, и понеслась. Вслед за увольнением также наполовину принадлежащая Дишдишяну CP Digital потеряла контракт с ЦПШ, а заодно получила иск за недоданные три миллиона долларов (масштаб цифр умиляет). Далее, по традиции отечественного бизнеса, последовали и непосредственные претензии к бывшему руководству в виде отчёта специально приглашённых аудиторов, которые насчитали уже шесть лям убытков по 33 сделкам, которые де совершались без согласования с советом директоров и вообще на нерыночных условиях. Фигурировали в этих сделках, по данным аудиторов, компании, принадлежащие супруге бывшего гендира режиссёру Анне Меликян и чуть не его сыну.

Комментариев, как водится, ни одна сторона за пределами зала суда не дала, но сумма претензий снова внушает всяческое уважение (в частости, убытки по «завышенной стоимости услуг по производству фильмов» составили аж 15 миллионов рублей, речь идёт о фильмах «Русалка», «Домовой», «Невеста любой ценой»). Посмотрим, чем теперь закончатся суды, но способность наших кинобизнесменов достойно вести бизнес и уметь договариваться вызывает просто-таки оторопь.

Почему все по умолчанию посчитали, что дело тут в форсированной смене руководства слишком ценного актива, а не в каких-то там копеечных убытках по поводу фильмов четырёхлетней давности? А вот почему Очень похожая история раньше случилась с другой компанией и другим человеком. Была такая компания «Гемини», кто помнит. В нужный момент её руководство (в том числе Шлихта) тихо подвинули, сперва основав «XX век Фокс СНГ» и переведя его туда, а потом в ход пошли финансовые претензии, банкротство «Гемини» и прочие радости. Кончилось всё неплохо — Шлихт сперва устрился в российскую «Сони», а потом пошёл работать в их одиозную дочку «Монументал пикчерз», где производит себе «Самые лучшие фильмы».

В общем, ждём дальнейшего трудоустройства для Анны и Рубена (кто-то там сказал «а где деньги за 40% акций»? не смешно), но буча может продолжаться ещё долго, к вящему удовольствию циничных наблюдателей.

Бизнес недели: чисто конкретика

Подборка чистых бизнес-новостей, но имеющих к кино самое непосредственное отношение. Всё самое свежее, во всей многогранности.

В среду совместная российская дочка «Сони» и «Диснея» проиграла налоговой фемиде очередную кассацию по уплате двух с половиной лям грина (снова плачем) в государеву кубышку. В деле фигурируют всякие неизвестные фирмочки-посредники и прочие особенности малого бизнеса. Руководство традиционно сохраняет хладнокровие, надувает щёки и обещает порешать вопрос «в установленном порядке».

Великобритания продлила налоговые льготы своему кино до 2015 года. По данным статистики эту льготу общим объёмом 150 лям долларов за два года получили 200 фильмов, причём суммарные инвестиции в эти проекты (т.е. не со стороны государства) составили почти два миллиарда долларов. Вот идиоты, надо же как у нас — раздать своим людям из казны по 20 лям на лицо и все счастливы.

Медиакомпания СТС Медиа понизила прогноз роста (рублёвой) прибыли в 2011 году с 15% до 10% (ранее она же понизила прогнозы с 20% до 15%). СТС — один из крупнейших игроков двадцатимиллиардного рынка телевизионной рекламы и она же, наряду с ТНТ, является одним из основных заказчиков производства отечественных сериалов (объём прибыли телеканала сравним со всем российским прокатом). Что это в реальности? Что телевизионный рынок рекламы, растущий из года в год, вошёл в стадию стагнации. Реклама стремительно утекает в интернет (в этом году её объём превысит два миллиарда), а значит, скоро производителей сериалов ждут тяжёлые времена.

Очередной прожект о массовой реконструкции недействующих советских кинотеатров вынашивается в «Москино». 12 московских кинотеатров отремонтируют за счёт московского правительства и сделают там бюджетные многозальники (видимо, для бабушек, у нас всё для бабушек). Почему не продать помещения сетям под новомодные киноклубы, профинансировав часть расходов на реконструкцию и закупку цифровых проектов взамен на будущие прибыли? А заодно не предоставить те самые налоговые льготы? Ах, ну да, тут же не попилишь.

15 ноября в Санкт-Петербурге подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «Ленфильм» и Санкт-Петербургским государственным университетом кино и телевидения. В рамках новомодной темы поднятия «Ленфильма» из руин включился и питерский киновуз. Суть новации — студенты и выпускники универа будут там проходить «профессиональную социализацию». На какие шиши они это будут делать в голых стенах — не сообщается. Если шиши есть, что мешает это делать без «Ленфильма»? Загадка.

А вот как делается это «у них»: действующая в Гонконге строительная компания «Пол Йи Инджениринг Ltd» решила поддержать своими средствами ($220 млн.) создание совместной американо-китайской компании, которой предстоит выпустить на экраны Поднебесной многобюджетные картины. И ведь выпустят. И называться они будут не «великое кино о великом мне».

Новости кинопроката: без денег жить нельзя на свете нет

О том, как нынче устроен российский кинопрокат, поведает вам пара свежих полуанекдотов, полупритч. Очень познавательных.

Для начала, кто не в курсе, вот вам история художественного фильма «Борис Годунов» — единственного в истории, чей трейлер появился у нас уже после начала проката. История такая — Владимир Мирзоев за полмиллиона снял фильм на слова Пушкина, музыка народная, в качестве декораций — современная Москва. Масса знаковых актёров, небанальная трансформация восприятия классики, нищета производства. В итоге создатели просто не смогли найти денег, которые захотели с них наши доблестные прокатчики «на развод» (попросили два ляма, сравните со стоимостью производства). В итоге создатели (которые тоже молодцы, поплакаться в прессе успели, а тупо разослать трейлер с постером по профильным изданиям нам некогда, мы два миллиона ищем) плюнули на всё и решили показывать где придётся — два фестивальных показа, киноклубы, и вот — па-бам! — в Северном Бутово появилось культовое место, кинозал «Бульвар», где владелец разрешил казать кину с цифровой копии.

Что тут началось! «Фейсбук» и «Эхо Москвы» наперебой источают восторги, в интернетах бродят пиратские экраночки(да что там бродят, до недавних пор они лежали у всех под носом), все обсуждают, и фильм... Ура, с 2012 года будет показываться ещё в одном зале — готовом вот-вот закрыться на двухлетнюю реконструкцию «Художественном». Такими темпами года через два в ход пойдёт «35мм» и «5 звёзд на Новокузнецкой»! Мрак.

Очень похожая история, но с хорошим концом. Итак, снятый за копьё на «Марк-II» фильм «Портрет в сумерках», приз «Кинотавра» за лучшую операторскую работу, подъехал к прокатчикам и тут же отъехал. Нунах, сказали создатели, собрали оперативную группу и начали самолично окучивать театралов. Показывали, убеждали, помог в этом деле Фонд Ивана Дыховичного. В итоге подписали на это дело 40 кинотеатров и расчётом на 60 залов. Ура? Ура. Фильм вышел в прокат неделю назад и за первый уикенд собрал миллион рублей. Но.

Одновременно аналогичный процесс шёл с этим же фильмом... во Франции. Итог — те же 60 экранов в совершенно чужой стране. Режиссёр-дебютант Ангелина Никонова уже рассчитывает приступить к следующему проекту. Так победим.

И третья история, абсолютно аналогичная, но не совсем. «Фауст» Сокурова: едва сыскав у государства полтора ляма на то чтобы успеть домонтировать к «Венеции», создатели теперь принялись искать денег на прокат. См. выше. Но Сокуров — не Никонова, он сумел полляма всё-таки востребовать. И вот — па-бам! — сотня копий, прокат состоится! 0_0

А хотите, по традиции, как это делается «у них»? У тех же китайцев, не в Голливуде. Берётся популярная девачковая книжка по за того года тиражом в жалких сто тысяч экземпляров (не Маринина, нет), снимается кино за полтора ляма, находится прокатчик, который вкладывает в промоушен свои деньги, в итоге 8 ноября фильм стартует в Поднебесной и собирает рекордную кассу старта — 30 миллионов долларов. Одновременно стартовавшие с этим фильмом три голливудских блокбастера суммарно собрали лишь 19 лям. Вот это — будущий крупнейший рынок кинопроката, который лет через несколько обгонит американский. Учитесь, господа киноделы, а не то спустя тех же пару лет мы по-прежнему будем читать новости вроде этой: «Наталья Бондарчук снимает «Снежную королеву 3D».

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/11/18/2754.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также по теме:
Также в блоге:






7 апреля, вторник


6 апреля, понедельник


5 апреля, воскресенье

Рик и Морти


4 апреля, суббота

Объявленная на днях ВОЗ общемировая пандемия коронавируса начинает массово сказываться на кинопрокате...

3 апреля, пятница


1 апреля, среда




 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама