Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Киноблог » 18 ноября 2011


События недели: Цэпэша, прибыли и убытки, а также другие особенности российского кинопроката

Слово главвреду » muliwe, 18 ноября 2011, 18:03:42

Скандал недели: дело номер два или Цэпэша против Рубена Дэ

Как водится в нашем кинобизе, обострения случаются как-то скопом, дружною толпой шевеля волосы в подступающем ужасе. Объяснять это непонятное стадное чувство мы не станем, а вот по поводу нюансов побрюзжим.

Итак, главное ай-люлю случилось во вторник, когда «Известия» рассказали изумлённой общественности об очередном раунде крупнейшей драмы российского кинобизнеса, связанной с мартовским увольнением основателя компании «Централ партнершип» продюсера Рубена Дишдишяна. Бывший владелец 40% компании расстался с нею сколь внезапно, столь и предсказуемо — предполагается, что причиной послужил ряд претензий основного владельца компании — холдинга «ПрофМедиа» к руководству ЦПШ, в частности по поводу развода с «Парамаунтом».

Куда проще воспринимать весь конфликт иначе — в прошлом году ЦПШ собрал 280 миллионов долларов, в этом году — ещё столько же. Актив «ПрофМедиа» перестал быть одним из и в одночасье стал ключевым. Понятно, что в таком раскладе какой-то там «миноритарный акционер» в кресле гендира «никому не нужен нафиг», основной владелец решил сконцентрировать в руководстве компании лояльных людей. Ну, и понеслась. Вслед за увольнением также наполовину принадлежащая Дишдишяну CP Digital потеряла контракт с ЦПШ, а заодно получила иск за недоданные три миллиона долларов (масштаб цифр умиляет). Далее, по традиции отечественного бизнеса, последовали и непосредственные претензии к бывшему руководству в виде отчёта специально приглашённых аудиторов, которые насчитали уже шесть лям убытков по 33 сделкам, которые де совершались без согласования с советом директоров и вообще на нерыночных условиях. Фигурировали в этих сделках, по данным аудиторов, компании, принадлежащие супруге бывшего гендира режиссёру Анне Меликян и чуть не его сыну.

Комментариев, как водится, ни одна сторона за пределами зала суда не дала, но сумма претензий снова внушает всяческое уважение (в частости, убытки по «завышенной стоимости услуг по производству фильмов» составили аж 15 миллионов рублей, речь идёт о фильмах «Русалка», «Домовой», «Невеста любой ценой»). Посмотрим, чем теперь закончатся суды, но способность наших кинобизнесменов достойно вести бизнес и уметь договариваться вызывает просто-таки оторопь.

Почему все по умолчанию посчитали, что дело тут в форсированной смене руководства слишком ценного актива, а не в каких-то там копеечных убытках по поводу фильмов четырёхлетней давности? А вот почему Очень похожая история раньше случилась с другой компанией и другим человеком. Была такая компания «Гемини», кто помнит. В нужный момент её руководство (в том числе Шлихта) тихо подвинули, сперва основав «XX век Фокс СНГ» и переведя его туда, а потом в ход пошли финансовые претензии, банкротство «Гемини» и прочие радости. Кончилось всё неплохо — Шлихт сперва устрился в российскую «Сони», а потом пошёл работать в их одиозную дочку «Монументал пикчерз», где производит себе «Самые лучшие фильмы».

В общем, ждём дальнейшего трудоустройства для Анны и Рубена (кто-то там сказал «а где деньги за 40% акций»? не смешно), но буча может продолжаться ещё долго, к вящему удовольствию циничных наблюдателей.

Бизнес недели: чисто конкретика

Подборка чистых бизнес-новостей, но имеющих к кино самое непосредственное отношение. Всё самое свежее, во всей многогранности.

В среду совместная российская дочка «Сони» и «Диснея» проиграла налоговой фемиде очередную кассацию по уплате двух с половиной лям грина (снова плачем) в государеву кубышку. В деле фигурируют всякие неизвестные фирмочки-посредники и прочие особенности малого бизнеса. Руководство традиционно сохраняет хладнокровие, надувает щёки и обещает порешать вопрос «в установленном порядке».

Великобритания продлила налоговые льготы своему кино до 2015 года. По данным статистики эту льготу общим объёмом 150 лям долларов за два года получили 200 фильмов, причём суммарные инвестиции в эти проекты (т.е. не со стороны государства) составили почти два миллиарда долларов. Вот идиоты, надо же как у нас — раздать своим людям из казны по 20 лям на лицо и все счастливы.

Медиакомпания СТС Медиа понизила прогноз роста (рублёвой) прибыли в 2011 году с 15% до 10% (ранее она же понизила прогнозы с 20% до 15%). СТС — один из крупнейших игроков двадцатимиллиардного рынка телевизионной рекламы и она же, наряду с ТНТ, является одним из основных заказчиков производства отечественных сериалов (объём прибыли телеканала сравним со всем российским прокатом). Что это в реальности? Что телевизионный рынок рекламы, растущий из года в год, вошёл в стадию стагнации. Реклама стремительно утекает в интернет (в этом году её объём превысит два миллиарда), а значит, скоро производителей сериалов ждут тяжёлые времена.

Очередной прожект о массовой реконструкции недействующих советских кинотеатров вынашивается в «Москино». 12 московских кинотеатров отремонтируют за счёт московского правительства и сделают там бюджетные многозальники (видимо, для бабушек, у нас всё для бабушек). Почему не продать помещения сетям под новомодные киноклубы, профинансировав часть расходов на реконструкцию и закупку цифровых проектов взамен на будущие прибыли? А заодно не предоставить те самые налоговые льготы? Ах, ну да, тут же не попилишь.

15 ноября в Санкт-Петербурге подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «Ленфильм» и Санкт-Петербургским государственным университетом кино и телевидения. В рамках новомодной темы поднятия «Ленфильма» из руин включился и питерский киновуз. Суть новации — студенты и выпускники универа будут там проходить «профессиональную социализацию». На какие шиши они это будут делать в голых стенах — не сообщается. Если шиши есть, что мешает это делать без «Ленфильма»? Загадка.

А вот как делается это «у них»: действующая в Гонконге строительная компания «Пол Йи Инджениринг Ltd» решила поддержать своими средствами ($220 млн.) создание совместной американо-китайской компании, которой предстоит выпустить на экраны Поднебесной многобюджетные картины. И ведь выпустят. И называться они будут не «великое кино о великом мне».

Новости кинопроката: без денег жить нельзя на свете нет

О том, как нынче устроен российский кинопрокат, поведает вам пара свежих полуанекдотов, полупритч. Очень познавательных.

Для начала, кто не в курсе, вот вам история художественного фильма «Борис Годунов» — единственного в истории, чей трейлер появился у нас уже после начала проката. История такая — Владимир Мирзоев за полмиллиона снял фильм на слова Пушкина, музыка народная, в качестве декораций — современная Москва. Масса знаковых актёров, небанальная трансформация восприятия классики, нищета производства. В итоге создатели просто не смогли найти денег, которые захотели с них наши доблестные прокатчики «на развод» (попросили два ляма, сравните со стоимостью производства). В итоге создатели (которые тоже молодцы, поплакаться в прессе успели, а тупо разослать трейлер с постером по профильным изданиям нам некогда, мы два миллиона ищем) плюнули на всё и решили показывать где придётся — два фестивальных показа, киноклубы, и вот — па-бам! — в Северном Бутово появилось культовое место, кинозал «Бульвар», где владелец разрешил казать кину с цифровой копии.

Что тут началось! «Фейсбук» и «Эхо Москвы» наперебой источают восторги, в интернетах бродят пиратские экраночки(да что там бродят, до недавних пор они лежали у всех под носом), все обсуждают, и фильм... Ура, с 2012 года будет показываться ещё в одном зале — готовом вот-вот закрыться на двухлетнюю реконструкцию «Художественном». Такими темпами года через два в ход пойдёт «35мм» и «5 звёзд на Новокузнецкой»! Мрак.

Очень похожая история, но с хорошим концом. Итак, снятый за копьё на «Марк-II» фильм «Портрет в сумерках», приз «Кинотавра» за лучшую операторскую работу, подъехал к прокатчикам и тут же отъехал. Нунах, сказали создатели, собрали оперативную группу и начали самолично окучивать театралов. Показывали, убеждали, помог в этом деле Фонд Ивана Дыховичного. В итоге подписали на это дело 40 кинотеатров и расчётом на 60 залов. Ура? Ура. Фильм вышел в прокат неделю назад и за первый уикенд собрал миллион рублей. Но.

Одновременно аналогичный процесс шёл с этим же фильмом... во Франции. Итог — те же 60 экранов в совершенно чужой стране. Режиссёр-дебютант Ангелина Никонова уже рассчитывает приступить к следующему проекту. Так победим.

И третья история, абсолютно аналогичная, но не совсем. «Фауст» Сокурова: едва сыскав у государства полтора ляма на то чтобы успеть домонтировать к «Венеции», создатели теперь принялись искать денег на прокат. См. выше. Но Сокуров — не Никонова, он сумел полляма всё-таки востребовать. И вот — па-бам! — сотня копий, прокат состоится! 0_0

А хотите, по традиции, как это делается «у них»? У тех же китайцев, не в Голливуде. Берётся популярная девачковая книжка по за того года тиражом в жалких сто тысяч экземпляров (не Маринина, нет), снимается кино за полтора ляма, находится прокатчик, который вкладывает в промоушен свои деньги, в итоге 8 ноября фильм стартует в Поднебесной и собирает рекордную кассу старта — 30 миллионов долларов. Одновременно стартовавшие с этим фильмом три голливудских блокбастера суммарно собрали лишь 19 лям. Вот это — будущий крупнейший рынок кинопроката, который лет через несколько обгонит американский. Учитесь, господа киноделы, а не то спустя тех же пару лет мы по-прежнему будем читать новости вроде этой: «Наталья Бондарчук снимает «Снежную королеву 3D».

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/11/18/2754.shtml
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ :     


Джерард Батлер, Ридли Скотт, Анджелина Джоли, Скарлетт Йоханссон и Эйса Баттерфилд

Вести с полей » marie, 18 ноября 2011, 15:10:50

Ридли Скотт и Джерард Батлер планируют поработать вместе

Джерард Батлер, Саймон Манн

Ридли Скотт добавил к списку потенциальных проектов ещё один — основанный на реальных событиях безымянный политический триллер с Джерардом Батлером в главной роли. Проект в настоящее время существует в виде идеи с приложенными к нему именами потенциального режиссёра и продюсера Скотта и исполнителя главной роли.

В фильме планируется рассказать историю бывшего офицера британской армии и военного наёмника Саймона Манна, предпринявшего попытку государственного переворота в Экваториальной Гвинее в 2004 году. В том же году он был арестован, а в 2008-м осуждён на 34 года. На суде Манн рассказал, что являлся не только не единственным виновником событий, но далеко не главной фигурой. По его словам, к несостоявшемуся перевороту также причастны США, Испания и ЮАР, а одним из главных заговорщиков является Марк Тэтчер, сын экс-премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер, который финансировал операцию. Манн называл и других персонажей, в том числе и высокопоставленных британских чиновников, которые не приминули откреститься от всех обвинений, а Марк Тэтчер обошёлся денежным штрафом и четырьмя годами условно. В ноябре 2009 года Манн получил «полное помилование по гуманитарным соображениям» от президента Эваториальной Гвинеи Теодоро Обианга Нгемы, и через несколько дней вернулся в Англию.

О своих приключениях Манн написал книгу "Cry Havoc". Возможно, именно она ляжет в основу сценария Роберта Эдвардса («Страна слепых»), чью кандидатуру одобрили сам участник событий Саймон Манн и его жена Аманда.

Анджелина Джоли хочет сыграть в биографическом фильме

Анджелина Джоли, Гертруда Белл

Анджелина Джоли претендует на главную роль в биографическом фильме Ридли Скотта о британской писательнице Гертруде Белл. Скотт традиционно выступает продюсером картины через свою компанию Scott Free Productions, но может возглавить съёмки и в качестве режиссёра.

Джеффри Кейн, известный по фильму «Преданный садовник», напишет сценарий о том, как писательница, исследователь, археолог и картограф Гертруда Белл в первые годы 20-го века в составе дипломатической миссии отправляется на Ближний Восток, и вскоре становится важной политической фигурой. Белл за свою неоценимую для британской короны деятельность прозвали Королевой пустыни.

Полагают, что фильм может стать следующим после «Прометея» проектом режиссёра и продюсера. Однако он не единственный, кто взялся рассказать историю Белл. Немецкий режиссёр Вернер Херцог, по слухам, недавно закончил сценарий аналогичного биографического фильма специально для Наоми Уоттс, однако испытывает некоторые проблемы с финансированием.

Скарлетт Йоханссон экранизирует дебютный роман Трумена Капоте

Скарлетт Йоханссон и Капоте

Скарлетт Йоханссон, дебютировавшая в режиссуре в 2008 году короткометражкой "These Vagabond Shoes", вышедшей на DVD в составе фильма «Нью-Йорк, я люблю тебя», берётся за полнометражный проект.

Картина будет снята по дебютному произведению Трумена Капоте «Летний круиз», у которого имеется своя история. Американский классик написал роман в 1943 году в двадцатилетнем возрасте, когда он переехал из Нового Орлеана в Нью-Йорк, однако рукопись затерялась и всплыла только в 2004 году на аукционе «Сотбис». Её первая публикация состоялась в 2005 году.

Действие книги разворачивается жарким летом в Нью-Йорке 1945 года. Родители 17-летней Грейди Макнил из богатой семьи отплывают в круиз в Европу, и девушка остаётся предоставленной самой себе. За этот период она легкомысленно заводит роман со служащим автопарковки Клайдом, за которого затем выходит замуж, и одновременно флиртует с другом детства.

Адаптированный сценарий напишет драматург Тристин Скайлер. Экранизации романа поспособствуют продюсеры Барри Спикингс и Питер Грейвс, а также Литературный фонд Трумена Капоте.

«Игра Эндера» ищет главного исполнителя

Эйса Баттерфилд

Звезда «Хранителя времени» Эйса Баттерфилд претендует на главную роль в экранизации фантастического романа Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» ("Ender's Game"). Автор сценария и режиссёр — Гэвин Худ. Производство осуществляет кинокомпания Summit Entertainment.

Действие подросткового бестселлера разворачивается в 2135 году. Межзвездный Флот Земли ведет отчаянную борьбу с жестокими негуманоидными пришельцами. Из специально отобранных детей-гениев военные готовят по особой программе командный состав земных космических армад. Мальчик Эндрю «Эндер» Виггин выделяется среди всех. Именно он одерживает блестящую победу, превосходящую все достижения военачальников прошлого. С этого момента начинаются его приключения.

Проект разрабатывается при участии независимой компании Odd Lot Entertainment. Продюсеры: Роберто Орчи и Алекс Курцман. Релиз фильма запланирован на 15 марта 2013 года.

Следите за нашими новостями, а Кинокадр проследит за всеми остальными.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/11/18/2753.shtml


Кинокасса России: 10-13 ноября, «Война богов» против «Кота в сапогах»

Бокс-офис Шрек и все-все-все » muliwe, 17 ноября 2011, 18:10:11

Отечественный уикенд по итогам завершившихся неделю назад каникул показал смешанную динамику — с одной стороны прежние лидеры дружно обвалились втрое (то есть чуть сильнее прогноза), а единственный заметный новичок, напротив, показал известную прыть, немного превысив прогнозы. В итоге валовая касса остановила своё пикирование на двадцатимиллионной отметке — далеко не самый грандиозный обвал в истории.

Новым же лидером, при таком раскладе, стала трёхмерка «Война богов» — она пусть и не повторила двенадцатимиллионного старта «Битвы титанов», но в целом показала неплохой результат — $9,4 млн с Украиной и прицелом на двадцатку итога.

Что касается «Кота в сапогах», то он опустился на вторую строчку — $5,5 млн за третий уикенд это третий результат в истории (уступает новичок только «Аватару» и «Иронии судьбы 2», но зато с двукратным отрывом). Что касается подытога, то фильм идёт покуда ноздря в ноздрю со «Шреком 4», и бабка тут может сказать надвое — для победы надо преодолеть планку 55 миллионов долларов, впрочем, по проданным билетам (7,8 миллионов) и рублёвым сборам (1,6 млрд) новичку ничего не светит (пока у него 6,0 и 1,1 соотв.), таковы расклады с текущим курсом доллара и средней стоимости билета.

Далее следует просевший «Тинтин» с восьмёрой подытога и слабыми видами на десятку. Вплотную к пятнашке закругляет прокат «Время». Из минорных же новичков выделился разве что «11.11.11» — календарный триллер поднял с пола миллион.

Что касается следующей недели, то «Сумерки 4» соло возьмут пятнашку (у «Затмения» было столько же, но с предпоказами), а «Бой с тенью 3» посягает на скромные шесть миллионов (при равном числе экранов у обоих премьер). Валовая же касса достигнет по крайней мере 25-миллионного порога. А может и снова взять тридцатку.

кинокасса


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/11/17/2752.shtml
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : ШРЕК И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ     


Эми Адамс, «И вспыхнет пламя» и «Дятел Вуди»

Вести с полей » marie, 17 ноября 2011, 13:42:58

В сиквел «Голодных игр» подыскивают сценариста

Голодные игры

Саймону Бьюфою предложили написать сценарий сиквела выходящих в марте будущего года «Голодных игр». Однако официальных переговоров с автором студия Lionsgate пока не ведёт.

За основу сиквела берётся вторая книга трилогии Сьюзен Коллинз «И вспыхнет пламя». В ней рассказывается о противостоянии главных героев Китнисс и Питта силам, решившим вернуть их на очередной тур Голодных игр.

Гэри Росс, принимавший участие в написании сценария к «Голодным играм» вместе с писательницей Коллинз, а также Билли Рэем («Иллюзия полёта»), планирует снова занять кресло режиссёра. Пока неясно насколько его желание совпадает с мнением студии. Её кассовые ожидания от проката фильма внутри страны — более чем $100 млн «грязными». Только в этом случае сиквел состоится. На данный момент Lionsgate в успехе не сомневается.

Эми Адамс сыграет вместе с Клинтом Иствудом

Эми Адамс

Эми Адамс сыграет дочь персонажа Клинта Иствуда в драме Роберта Лоренца "Trouble with the Curve". Ранее на эту роль рассматривалась Сандра Буллок, однако она не смогла принять предложение из-за обязательств перед другими проектами.

Герой Иствуда — бывший бейсболист, теряющий с возрастом зрение. Он вместе с дочерью отправляется в последнюю поездку в Атланту, чтобы проверить молодого спортсмена, в котором видят восходящую бесбольную звезду.

Автор сценария — Рэнди Браун. Лоренц, который до сих пор был продюсером и успел побывать вторым режиссёром на съёмках фильма Клинта Иствуда «Мосты округа Мэдисон», выступает с полноценным режиссёрским дебютом.

Из «Дятла Вуди» сделают полнометражный фильм

Дятел Вуди

Студии Universal Pictures и Illumination Entertainment разрабатывают анимационный проект на основе популярного американского персонажа Дятла Вуди (Woody Woodpecker), о приключениях которого существует продолжительная серия коротких мультфильмов.

Дятел Вуди своими мстительными повадками чем-то похож на отечественного Петрушку, которого, как ни странно, постигла та же участь — со временем он стал куда белее и пушистее, чем в оригинальных историях. И тем не менее, Вуди гораздо моложе заокеанского собрата по мсте. Впервые он появился в 1940 году в мультфильмах «Панда Энди» ("Andy Panda"), однако быстро и надолго затмил панду своей популярностью.

Над сценарием трудятся авторы «Звездунов на льду» Джон Альтшулер и Дэйв Крински. Пока решается вопрос о том — делать гибридный вариант с актёрами и мультяшным Вуди или снять полностью анимационную картину.

Следите за нашими новостями, а Кинокадр проследит за всеми остальными.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/11/17/2751.shtml


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 






26.02.22
25.02.22
23.02.22
22.02.22
19.02.22
18.02.22
Элвис новый
17.02.22
16.02.22



Главная новость: Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление)

07/02 Подкаст «Мы ругаем»: «Падение Луны», пандемия против фильмов-катастроф

30.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Итоги 2021 года

21.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Новый «Человек-паук» как фансервис

19.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Матрица: Воскрешение» невыносима, но обязательна

02.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Аркейн» как будущее экранизаций видеоигр

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама