Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

События недели: «Оскар», касса, поборы, Михалков, Бондарчук и ещё одна «не та» Алиса

Оскар в сравнении

События недели начались с «Оскара», по итогам которого, конечно, тут же разгорелись интернет-баталии, тому ли дали за режиссуру, этому ли за музыку и вообще, в целом, по совокупности, кого и в каких количествах чисто конкретно обязаны прямо щас наградить академики, а не то мы напишем в спортлото. У меня есть свои мнения по части списка победителей, но оставлю их при себе, отметив лишь, что это была наиболее предсказуемая церемония за последние лет шесть, если они вообще бывают непредсказуемыми.

Тем не менее зрители, ожидающие увидеть выступление капитана Очевидность, тут же сказали по этому поводу своё веское слово — аудитория церемонии в этом году просела на 10% по сравнению с прошлым годом, впрочем, даже близко не достигнув абсолютных минимумов 2008 года, когда премировали «Старикам тут не место». Будем подождать, какие выводы сделают из этого факта организаторы. В частности, многие отмечают неудачные моменты парного конферанса (предлагая вернуть на сцену комиков, актёры, мол, не справляются). Впрочем, мы все помним, что нужно сделать на самом деле — сделать главным номинантом (пусть он ничего и не получит) какой-нибудь труъ-блокбастер, ведь за последние 10 лет самые большие рейтинги церемонии совпали с «Возвращением Короля» и «Аватаром».

Прокат умер, да здравствует прокат

Впрочем, с самими блокбастерами тоже беда. По итогам февраля стало понятно, что американская касса продолжает показывать антирекорды. Как и ранее в январе, валовые сборы Северной Америки оказываются более чем на 20% ниже, чем в прошлом и позапрошлом годах (так что отсутствие в сетке «Аватара» — не единственая причина), сравниваясь лишь с 2008 годом, когда билеты стоили в среднем на 17% дешевле, то есть по количеству проданных билетов — за океаном по-прежнему один из самых слабых графиков за два десятилетия. Понятно, что начинается март и на кону первые высокобюджетники (покуда самый кассовый фильм 2011 года выпуска «Зелёный шершень» не собрал и сотни миллионов), но от этого не легче.

На фоне столь удручающей картины нельзя не отметить обратную тенденцию в мировом прокате. Пока в Америке стагнация, международные сборы выросли «год к году» на 10% (до $32 млрд, причём треть из этой суммы пришлась на триде), таким образом, учитывая долю американских фильмов в международной кассе, мы чуть ли не впервые наблюдаем цитуацию, когда Голливуд больше зарабатывает не на своих зрителях, а на иностранных. Приведёт ли это к большей ориентации фильмов и их создателей на Европу, Азию, Индию и прочие крупные рынки, в том числе в смысле переноса кинопроизводства, об этом, думается, в ближайшие год-два и будет вестись наиболее горячая внутристудийная дискуссия, по аналогии с тем, как пару лет назад велась дискуссия о большей интеграции Голливуда и Долины, то есть американского кино- и телевизионного кинопроизводства.

Поборы по сосенке

Отечественная касса, кто помнит, тоже в прошлом году выросла больше чем в полтора раза, и этот факт не мог не привлечь к себе особое внимание. Как известно, у нас где толсто, там и рвётся. В смысле если кто где вдруг денег заработал, надо его немедленно раскулачить. В данном случае — кинотеатры, которые недавно плакались властям на поборы со стороны социально незащищённых советских композиторов, получили вместо поддержки и субсидий на смену устаревшего парка проекционного оборудование новую цулю в виде вот следующей инновации:

Правительство поручило Министерству культуры и Фонду поддержки отечественной кинематографии до 1 июня разработать механизм отчислений от дохода, получаемого от проката, показа и других видов использования фильмов, имеющих прокатное удостоверение на территории России, в качестве дополнительного источника финансирования развития отечественного кинематографа. Политическое решение о таких отчислениях принято, вопрос только в механизме и ставках. Таким образом будет собираться небольшая часть выручки от продажи билетов в кинотеатрах, продажи телеправ на фильмы и так далее.

Разные люди пока называют цену вопроса: от трёх до 11 процентов от общих сборов. То есть от 30 до 110 миллионов, изымаемых в пользу поддержки отечественного кино ежегодно. Ну, того самого, которое меньше чем за 30 миллионов нерублей почти что и не бывает. Это круто, это больше, чем ушло всем хансамциммерам, вместе взятым. Кто-то хотел удвоения числа залов в стране? Получите.

Тем временем доносятся свежие новости о прошлогодних грандиозных планах по возведению у нас новых производственных площадей, в смысле студий и павильонов. На неделе отчитались перед прессой девелоперы подмосковного «Главкино». Согласно заверениям руководства проекта во главе с Фёдором Бондарчуком, он будет достроен к концу текущего года и запустится в 2012 году, все 15 тысяч квадратных метров, включая эфирные студии (для кино это очень, очень важно, да) и прочие самые большие в Европе радости жизни. Заодно стало понятно, кому всё это надо — 80% сразу отдадут под отечественные сериалы. Оно у нас, видимо, единственное работает себе, а не дотации выпрашивает.

Анекдоты недели: Михалков и не та Алиса

Не обошлось на неделе и без нашего традиционного развлечения — новостей кинопроизводства и свежих интервью Никиты Михалкова.

Начнём с последнего:


Сетевое издание LifeNews, известное своей любовью к жареным темам, дозвонилось до нашего главного кинематографиста с вопросом, не желает ли он сдать свою мигалку, которая последнее время так раздражает население. Воспоследовавший ответ слушаем самостоятельно.

Ну и наконец, вести с полей, создатели «Смешариков» решили вступить в битву за Алису, девочку с Земли. Речь идёт о мультсериале, действие которго будет происходить... в Сколково. По словам продюсера, «само название наукограда в мультфильме упоминаться не будет, однако именно он послужит прототипом места обитания Алисы Селезнёвой и её родителей». При этом он подчеркнул, что создатели анимационной ленты тесно сотрудничают с Фондом «Cколково». Вот, и до наномультфильмов дожили, товарищи.

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/03/04/2429.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также по теме: Оскар 2017
Также в блоге:




24 ноября, вторник



23 ноября, понедельник
Единственная заметная новинка заокеанского уикенда, на которую возлагались все надежды, уже в пятницу показала минимальные сборы...


22 ноября, воскресенье
Отечественный прокат после неожиданного прорыва ввиду отсутствия заметных премьер не имел особых шансов избежать падения к привычно уже невысоким сборам...


21 ноября, суббота






 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама