Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

События недели: «Оскар», Михалков и король молчит

«Оскар-2011»: всем сестрам по серьгам

На неделе случилось главное событие в традиционной оскаровской гонке помимо собственно вручения. А именно, были оглашены номинанты этого года разлива. Поскольку, как я не устаю повторять, неважно кто победит, важно кого номинируют, красная россыпь по спискам номинантов ничтоже сумняшеся сообщает нам, что если не считать пары-тройки спорных номинаций, в основном всё скучно и предсказуемо, лидерами же в этом году, в отличие от ряда прежних лет, вновь стали сплошь фильмы на грани между инди, артхаусом и «большими драмами», даже такие супернашумевшие блокбастеры как нолановское «Начало» отделались лёгким испугом и будут дербанить технические номинации.

Также внезапно оказалось, вне зависимости от моего личного отношения к конкретным участникам забега, что был полностью проигнорирован ранее обласканный Киноакадемией Мартин Скорсезе со своим «Островом проклятых». Мартовский старт, перенесённый к тому же с прошлой осени, конечно, оставил свой след, но полностью он такой полный игнор не объясняет. Ну чем художник-постановщик «Даров смерти» лучше ОП? Непонятно.

Кроме того, случилась и парочка других неловкостей вроде вполне нарочитой неноминации Нолана за режиссуру (ну не любят его киноакадемики) или истории с Эндрю Гарфилдом, который сыграл лучшую роль у Финчера в «Социальной сети», однако мало того что его роль посчитали второстепенной, так ещё и не номинировали вовсе. С другой стороны, на «Глобус» его всё-таки выдвинули, но он там в итоге ничего не получил. Впрочем, формальная конкуренция в некоторых номинациях вроде той же операторской оказалась такой большой, что приходилось выбирать или «Король говорит», или, скажем, «127 часов», которые в номинацию в итоге и не попали (та же история с режиссёрской номинацией).

Тем не менее, наш зритель ещё не все фильмы видел, так что и о резонности того или иного выбора пока говорить рано. К тому же, отнюдь не исключены сюрпризы с окончательным списком награждённых, но это уже мы обсудим после церемонии, до которой остался ровно месяц.

«Михалковский процент» временно отложен

Очередной виток долгоиграющей истории вокруг «налога на болванки» случился на неделе, когда арбитражный суд Москвы отменил регистрацию ассоциированного с Никитой Михалковым Российского союза правообладателей (РСП) в качестве единственного агента по сбору однопроцентного налога на все носители информации от тех самых болванок до компьютерных флешек и пишущих плейеров. Тем самым суд удовлетворил иск конкурирущей организации — Российского общества по смежным правам (РОСП), которая упирала на формальный повод, а именно, аккредитационный конкурс проводился до выхода Постановления правительства, в котором бы был приведён механизм сбора этого налога, а также перечень требований к организации-сборщику.

Напомню, что разница в конкурсных заявках спорящих (интересно, что Михалков имеет отношение к обеим огранизациям, только к РСП в большей, а к РОСП в меньшей степени) на момент окончательного проведения конкурса состояла в том, что РСП собиралась тратить на содержание своего аппарата 25% собранного (цена вопроса — 100 миллионов долларов в год), а остальное делить между специальным Фондом поддержки интеллектуальной собственности (60%) и собственно правообладателями, в то время как РОСП заявила 15% себе, а всё остальное, минуя всякие фонды, сразу правообладателям.

При этом в обоих случаях до сих пор толком не понятно, как предполагается считать, сколько из этой суммы причитается какому-нибудь сценаристу фильма «Овсянки», а сколько — продюсеру фильма «Чёрная молния», включая композиторов, певцов, писателей, художников и литературных негров. Теперь же, видимо, после решения суда ситуация откатывается к самому началу процесса. Будем ждать, когда душистый шмель прилетит на пушистый хмель.

Король молчит, прокат идёт

Продюсер Харви Вайнштейн, известный своим резким характером и мёртвой хваткой, на неделе отчудил не хуже иных отечественных коллег. Речь идёт о главном оскаровском номинанте (12 штук), британской исторической драме «Король говорит», которая при бюджете в $15 млн собрала по миру уже $110 млн, из которых на родине $30 млн, а в США — $60 млн. При этом за океаном у фильма пока не случилось даже двух тысяч копий, о чём собственно и помышляет Вайнштейн. И дабы грядущий широкий прокат не пропал втуне, продюсер удумал придать фильму рейтинг послабже текущего R. И на неделе было объявлено, что кино подвергнется перемонтажу (видимо, право на это у заокеанского прокатчика имеется), дабы рейтинговая комиссия MPAA смилостивилась и пустила на сеансы школоту.

Тут есть тонкий момент, дело в том, что по сюжету косноязычный заикающийся король Георг VI во время Второй мировой для сплочения нации должен был переступить через себя и проявиться в качестве публичного политика, что требует определённого ораторского мастерства. Ну так вот, по сюжету добрый доктор советует нашему корольку... ругаться матом. Собственно за многочисленные «факи» пуританские американские домохозяйки из рейтинговой комисии и посчитали, что айайай. Теперь представьте, из фильма о том, как король матерится, дабы набраться смелости выйти к людям, убирают все сцены, где он собственно матерится. Что получится? Правильно. Ерунда. Так что офигевшее от такой глупости заокеанское киноманское сообщество уже собирается Вайнштейну лично и кастрированному фильму в частности устроить форменную обструкцию, а оно это делать умеет. Вот и посмотрим, ху из ху. А вообще, как известно, «фак» переводится как «о боже мой».

Очень поучительная история, особенно вот в каком смысле — я давно предлагал ноу-хау: выпускать в прокат две версии фильма разом — PG-13 и R, чтобы каждый выбирал что смотреть. Похоже, Вайнштейн близок к реализации чего-то подобного.

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/01/28/2383.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также по теме: Оскар 2017
Также в блоге:




23 ноября, понедельник
Единственная заметная новинка заокеанского уикенда, на которую возлагались все надежды, уже в пятницу показала минимальные сборы...


22 ноября, воскресенье
Отечественный прокат после неожиданного прорыва ввиду отсутствия заметных премьер не имел особых шансов избежать падения к привычно уже невысоким сборам...


21 ноября, суббота







20 ноября, пятница



 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама