![]() |
![]() События недели: челобитное развитие и минус «Аватар»Господдержка: лучше меньше да лучше Неделя была ознаменована прошедшим 1 февраля в Белых Столбах заседанием правительственного Совета по развитию отечественной кинематографии во главе с премьером Путиным. На мероприятии присутствовали зубры рынка, исполняя традиционный номер в жанре «сами мы не местные, отстали от поезда, поможите, люди добрые». И помощь воспоследовала, для начала финансовая согласно заявлениям, в текущем году будет распределено 4,3 млрд рублей, из них сто миллионов долларов по линии Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, оставшаяся сумма через Министерство культуры. Для сравнения, эти вложения в точности совпадают со сборами всех отечественных фильмов за прошлый год. В общем, кинопроизводство осчастливлено. Осталось осчастливить владельцев кинотеатров. Для начала Путин обрадовал оных тем, что текущих 2245 залов стране мало, надо в два раза больше, особенно в регионах, бесконечность не предел. На что театралы удивились и рассказали, что региональные кинотеатры вообще-то сейчас находятся на грани окупаемости, и если оставить ситуацию в текущем состоянии, то никакого двукратного роста даже в дальней перспективе не получится. После чего разговор переключился на одиозные трёхпроцентные отчисления, которые кинотеатры выплачивают в пользу голодающих советских композиторов. Как известно, сейчас практика такова, что организации коллективного управления авторскими отчислениями собрали за прошлый год с кинотеатров 30 миллионов долларов. Этот уникальный (например, в США ничего подобного нет) «налог на саундтрек» почти целиком должен уходить вовсе не пресловутым тысячам социально незащищённых ветеранов композиторского труда «в одной Москве», а Хансу Циммеру, Джеймсу Ньютону Ховарду и пр. За что именно им такое счастье, почему на свою долю в сборах не могут также претендовать, например, недоедающие сценаристы или худеющие режиссёры большой вопрос, но главное по существующим правилам, спустя три года «невостребованные отчисления» достаются... тому, кто их собирает. Интересно, а упомянутые выше мастера голливудского музицирования вообще в курсе, что ин сноуи Раша их ждут бешеные миллионы, да всё никак не дождутся? Отдельный разговор почему вообще люди, уже получившие свой гонорар от продюсера (забудем про Ховарда, пусть это будет Укупник), должны получать с несчастного урюпинского кинотеатра ещё какие-то деньги. Причём по отзывам самих владельцев кинотеатров, после выплаты доли прокатчика (так три процента превращаются в шесть) на доставшийся нам ещё с советских времён «налог на саундтрек» уходит больше денег, чем, например, на зарплатный фонд сотрудников. Вот представитель «Каро» и попросил Путина снизить сборы аж в десять раз с трёх до трёх десятых процента, а на разницу можно было бы оснастить цифровым оборудованием до двухсот кинозалов в год сверх плана. Да и в целом ситуация с авторскими отчислениями за музыку у нас в стране больше похожа на Дикий Запад, с бесконечными судами, требованиями у авторов заплатить денег за исполнение собственных песен на собственых концертах, каковые они же потом и получат, но минус процент комиссии. В прошлом году ситуация немного исправилась, когда в судах региональными кинотеатрами было выиграно несколько исков, связанных с отказом поддерживать голодающих Ховарда и Циммера, видимо, в этом году процесс двинется дальше, но станет ли от этого меньше бардака в сфере сбора авторских отчислений совершенно непонятно. Пока наши кинодеятели жалуются на жизнь после рекордного года, на Западе тоже жалуются, но по гораздо более серьёзным причинам. Дело в том, что если у нас прошлогодний залп «Аватара» случился приятной неожиданностью, пробившей в итоге вожделенный ярд, то у них он всего-то едва сумел вынятуть кассу 2009-2010 чуть вверх, но не более. И вот, в новом году, на фоне внезапно полного отсутствия хоть каких бы то ни было значимых премьер, у нас касса жива-живёхонька, там поскребёт по сусекам отечественных трэш-комедий, тут соберёт рекордные деньги за январские иды, в общем, жить можно, совсем не то за океаном. Там подведены итоги январского проката и все схватились за голову полуторакратное падение валовой кассы по сравнению с двумя прошлыми годами (650 против 950 миллионов долларов). В проданных же билетах и вовсе швах худший январь за двадцать лет. А по сравнению с рекордным в этом смысле 2002 годом падение составило уже 28%. Аналитики тут же бросились это дело объяснять. Мол и премьер нема, и рекордное количество сиквелов в 2011 году (26 против 24 в 2003 году, когда и началось текущее грехопадение), но мне представляется, что нумерологическое совпадение (падёж строго равен сборам «Аватара» за отчётный период) нам подсказывает важный нюанс восторженные продюсеры так резко насытили рынок сырой технологией «недорогого отрёхмеривания на конпутере», что общественность а) поверила, что «это», правда, надолго б) проголосовала против этого ногами, мигрировав в драматические сериалы, ломанувшись на торренты (та же лажа только дешевле и без дурацких очков) и вообще во многом отвернувшись от такого кинематографа. Интересный эффект, вместо того, чтобы привлечь в залы молодёжь, жаждушую аттракциона, американцы распугали семейную аудиторию, остались лишь ходоки-киноманы со своими артхаусными драмами. На которых, кстати, можно и нужно зарабатывать, но не десять же ярдов за год. Вот как небанально аукаются киноделам их решения. Как в своё время «наше новое кино» в 2005 году на пике популярности погубило то, что его породило отечественные «патриотические» блокбастеры, так триде-мания, несолоно хлебавши, утащила за собой и остальной рынок. До встречи, искренне ваш, главвред.
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/02/05/2394.shtml
Написать комментарий:
Раздел Слово главвреду
Также в блоге:
Пропущенные новости: «Король говорит», «Восхождение Тёмного рыцаря», Джулиан Ассандж, Джеймс Кэмерон и другие » Вести с полей » 05.02.2011
Хавьер Бардем, Джозеф Гордон-Левитт, Кэмерон Диас, Акива Голдсман, Зак Галифианакис и Майкл Арндт » Вести с полей » 02.02.2011
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||
|
|
|
|