Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

События недели: «Золотой орёл», «Золотой глобус» и не только

«Золотой орёл»: нашим и нашим

После затяжных выходных киножизнь возвращается из реанимации, мы же приступаем к её освещению в своеобычном стиле деревенского балагура. Прошедшая неделя ознаменовалась сразу двумя громкими вручениями — отечественного «Золотого орла» и заокеанского «Золотого глобуса», каждое из событий настолько типическое в своём роде, что стоит отдельного комментария. Начнём, разумеется, с наших «искусств и наук» ибо нет повода не выпить.

Со списком вручантов мы ещё разберёмся, а начнём с номинаций. Я уже предсказывал, что наше затяжное недофинансированное малокартинье рано или поздно помирит два непримиримых лагеря — условно михалковцев (куда входят огранизаторы «Орла») и антимихалковцев (премиально представленных «Никой»). Эта история началась год назад, когда оба лагеря вручили главный приз «Стилягам», в этом году грозит то же самое, ибо не то что приличных — просто заметных фильмов осталось на нашем горизонте чуть менее чем нисколько, и список номинантов на «Орла» в этом смысле показателен — в целом (не вдаваясь в телевизионные номинации) они состоят из двух с половиной сложнопостановочных проектов (в данном случае «Кандагар», «Край» и «Брестская крепость») и двух с половиной некоммерческих постановок (из числа отмеченных западными фестивалями — «Овсянки» и «Как я провёл этим летом» плюс прииоединившийся к ним «Рябиновый вальс», который вообще мало кто видел и про который вообще мало кто слышал). Единственной сомнительной кандидатурой остались «Утомлённые солнцем 2», которые были просто обязаны получить большую часть «Орлов», но Никита Михалков своевременно обошёл эту скользкую тему, не став подставлять собственных сторонников столь экстремальной борьбой хорошего с лучшим, и собственное кино снял с гонки под благовидным предлогом, что, мол, посмотрите сперва дилогию целиком, а потом судите. Все уже в нетерпении, разве что фильм так и не появился в прокатной сетке.

Ну так вот, получаем конкуренцию между нашим высокобюджетным несостоявшимся оскароносцем и двумя снятыми за копейки триумфаторами европейских фестивалей, это возвращаясь к давнему дискурсу — зачем «Край» номинировать туда, где его не ждут (об этом также пойдёт ниже), а «Этим летом» не номинировать, исходя из мифических представлений о том, что именно может приглянуться американским киноакадемикам. Ну, и остальные фильмы сыграли статистов, разделив между собой технические номинации, которые они в жанре «всем сестрам по серьгам» успешно и получили. Впрочем, главные призы поделишася ровно по такому же принципу — поскольку приз за лучшую режиссуру вместо Учителя было бы логично давать уже Попогребскому, раз его и лучший сценарий и лучший фильм.

Но самое интересное развернулось не тут, а в актёрских номинациях — три приза «Краю» можно дебатировать, за дело или за красивые глаза, но тот же Машков, номинированный вместе с Паниным за главную роль в «Кандагаре» в номинации... лучшая роль второго плана. Причём получили премию в итоге «Овсянки» с ролью Сухорукова. Среди женских ролей вообще всё странно — помимо победительниц прочие номинантки были откровенно слабыми кандидатурами, не было ни актрис фильма «Поп» (что Нина Усатова, что девочка с ролью второго плана — прекрасны), где Светлана Иванова из фильма «Дом Солнца», где, если уж пошла такая пьянка, актрисы и актёры «Брестской крепости»? Загадка. А при таких обеднённых номинационных списках неудивителен тот результат, что получился.

Осталось дождаться номинантов по версии «Ники» (они будут названы в марте) и надеяться, что подобного продавливания одного номинанта в пику другим там наблюдаться не будет.

В финале отдельно посмеёмся премии «Аватару» в жанре «ничего другого не смотрел» — знаете, кто там был конкурентом? «Алиса в Стране чудес» и, почему-то, позапрошлогодний «Вверх». При таких номинантах — не удивительно. Господа, это номинация «лучший фильм в российском прокате», а не «самый кассовый фильм в российском прокате». Где «Начало»? Где «Остров проклятых»? Где «Город воров»? Где «Социальная сеть»? Кинематографическая миопия крайней степени запущенности.

«Золотой глобус»: работа над ошибками

Прошедшее в конце прошлой недели вручение «Золотых глобусов» в целом оказалось куда бодрее, чем все прошлые годы, и прошло под девозом работы над ошибками за прошлогодний эпикфэйл, когда главные премии паровозом получил «Аватар» (это к слову о предыдущем абзаце), а потом его дружно прокатили сперва британские, а потом и американские академики.

Выводы голосующими были в этом году сделаны весьма конкретные — различия между победителями по версии американских и неамериканских кинокритиков (которые и вручают «Глобусы») отсутствуют в итоге чуть более чем полностью, сводя на нет уже почти всякую интригу в предоскаровской гонке. Лидером безо всяких сомнения является «Социальная сеть» во всех её ипостасях. Кое-какая интрига, конечно, сохраняется до вручения «Бафты» (которое состоится 13 февраля), однако, учитывая практически полное совпадение номинантов и тут (за небольшими исключениями, каковые всё равно не являются наиболее вероятными кандидатами на награду), а также с учётом возможного британского крена (см. «Король говорит») — скорее всего нас ждёт самая предсказуемая оскаровская церемония за прошедшие годы.

В отрыве же от работы над одними ошибками иностранные кинокритики умудрились также изрядно посмешить внимательных наблюдателей во второстепенных номинациях, аналогов в других премиях в настоящий момент зачастую не имеющих, а именно — «лучшая комедия или мюзикл» и соотв. актёрские категории. Тут тонкость в том, что два приза получила прекрасная лесби-мелодрама Лизы Холоденко «Дети в порядке», и фильм замечательный, и роли недурственные, но это не комедия, и уж тем более не мюзикл, хотя там один раз таки поют, секунд двадцать. И пару раз таки шутят, хоть никто и не смеётся. Это довольно грустная мелодрама, с ударением на «драма». Что этот фильм делает в этой номинации — неясно совершенно. И понятно, что настоящие комедии вроде «Отличницы лёгкого поведения» или «РЭД» не могли чужаку не проиграть, в таком-то раскладе.

Ну, и прокатившийся с гарантией «Край», что по «Бафте», что по «Оскару», что (хотя была в итоге целая номинация) по «Золотому глобусу». А ведь мы предупреждали.

В целом же история крупнейших наград этого года, что наших, что мировых, в очередной раз подтвердила, что зачастую, при современной плотности конкуренции, вопрос не в том, кто лучше, а в том, кого номинируют и кто номинирует. И попадание или непопадание в номинационный список зачастую оказывается с точки зрения результатов куда важнее, нежели сам процесс итогового голосования, в той или иной степени конъюнктурный ли, ангажированный ли, полный или же лишённый напрочь какой бы то ни было интриги. Если «Аватар» будет соревноваться с «Вверхом» — победит «Аватар». А если с «Повелителем бури» — победит последний.

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/01/22/2375.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также в блоге:






18 сентября, среда




17 сентября, вторник



16 сентября, понедельник



15 сентября, воскресенье
Если в мире противостояние новичков в лице «Щегла» и «Стриптизёрш» почти не состоялось...

 




Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама