![]() |
![]()
Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другиеТекущий сезон вручений бронзовых дядюшек изначально казался сборником тёмных лошадок артхаусно-независимого кино, у всех свои достоинства и недостатки, но ввиду обычного засилья разного рода блокбастеров в основных номинациях казалось, что вот тут-то самая драчка и завяжется. Однако минули недели и месяцы вручения второстепенных наград, и внезапно оказалось, что споров никаких и нет, а есть куча статистов, по большинству же номинаций всё уже понятно. Приступая к традиционному обзору наиболее интересных нам номинантов, тем не менее, мы опустим их виды на, а сосредоточимся на их субъективных художественных качествах «аб ово». Никита Комаров «Начинающие» (“Beginners”), 2010 Майк Миллз дебютировал в качестве сценариста и режиссёра семь лет назад независимым драмкомом «Дурная привычка» про подростка, с детства так и не прекратившего сосать палец. Ничем, кроме присутствия Киану Ривза и Тильды Суинтон, фильм не выделялся, а потому фактически появился и исчез, и то же самое можно было бы сказать про Майка Миллза, если бы пять лет спустя он не решил перевести в сценарий историю из собственной жизни, в которой к нему пришёл 75-летний отец и признался, что он гей, через несколько месяцев после смерти женщины, на которой он был женат последние сорок с лишним лет. История, которую, по большому счёту, можно ничем не дополнять, а автору нужно совсем уж откровенно схалтурить, чтобы снять по ней неинтересное кино. В данном же случае автор не просто не схалтурил, но и не стал искать для этого лёгких путей. Он обогатил основную историю сразу несколькими другими, заставил постоянно взаимодействовать в кадре совершенно разных людей (и не только людей), выстроив абсолютно персонажную историю, сдобрил её множеством нюансов, разбил повествование на фрагменты, чтобы потом они снова соединились в завершённое целое. И всё это он вдруг взял и сделал так, что не налюбуешься. В последнее время создаётся впечатление, что все, кому не лень, взялись снимать фильмы, что называется, «про жизнь». И делая фактически то же самое, Миллз обошёлся без 150-минутного хронометража, операторских изысков, зато поставил кино, в котором за каждым героем, вплоть до последнего проходящего мимо статиста, чувствуется полноценная история и характер (и никто не предстаёт одноногой собачкой), приёмы вроде субтитрованного пса и закадровых монологов на фоне весёлых картинок ничуть не отвлекают и не раздражают, а меланхоличные диалоги ненавязчиво выстраиваются, по сути, в один огромный монолог. Кино без тени фальши, натужности и пафоса, от начала и до конца прекрасное этим своим размеренным, светло-грустным настроением, про то, что вот она жизнь, и все мы в ней постоянно в чём-то начинающие. Роман Корнеев «Боевой конь» (“War Horse”), 2011 Спилберг, без шуток, глыба. Если есть на свете человек, который является не лицом, но душой современного Голливуда, то это Спилберг. И было бы общим местом сказать, что «он словно показывает нам, что он и вот так может, и вот так может, и от скуки, и в перерыве между, и на спор, и чисто для разогрева». Вот, мол, в «Линкольне» и «Робоапокалипсисе»-то он нам покажет, ху из ху. А это так, мол, сущая безделица, ну, дрогнула мальца рука у мастера после трёхлетнего перерыва, с кем не бывает. Тут сразу вопрос, нафига это вообще тогда номинировать, за общую эпичность, что ли, но оставим его в стороне. Потому что увы, в эпикфэйле по имени «Боевой конь» чувствуется тревожный симптом системной ошибки. Такой, какая случилась в своё время с будущим барином всея руси Никитой Михалковым. Кажется, Спилберг утратил критическое отношение к собственному продукту — а это обычно означает смерть художника. Так было с Земекисом, так было с Лукасом, из наших так было с Рязановым, Кончаловским (Михалкова уже упоминали), и это, похоже, случилось и со Спилбергом. Потому что других версий произошедшего у меня нет. Судите сами, тончайшая игра актёров, масштабные сцены, шикарнейшая камера, грандиозная работа костюмеров и реквизиторов, эпический саундтрек и… полная лажа на выходе. Причём настолько лажа, что фейспалм не отлипает от лица с первого кадра до последнего, а временами просто хочется спрятаться под кресло, чтобы «сделать это развидеть». Тончайшая игра актёров погрязает в безудержном пафосе якобы архетипических конфликтов, масштаб вызывает недоумение — ибо он наполнен пустотой. Небанальные повороты сюжета разом становятся роялями в кустах, а саундтрек и камера полируют это до истинно-михалковского блеска, вот-вот наша лошадка заговорит человеческим голосом и поведёт красноармейцев на штурм цитадели с палками-копалками наперевес, а мышка-норушка уже разлила масло. Потому что автор явно не видит, что не так, и искренне не понимает, почему все вокруг так реагируют. Господа, мы его теряем, господа, если не найдётся человек, которого Спилберг бы послушал, и не скажет ему, что это просто ахтунг какой-то, то и потеряем окончательно. Роман Куланин «Потомки» (“Descendants”), 2011 Американский режиссёр и сценарист Александр Пэйн, который уже не первое десятилетие прикидывается почётным специалистом по драмокомедиям с привлечением звёздного актёрского состава (и регулярными номинациями за актёрские работы), стреляет редко, но метко. Хотя, в определении его жанровой и иерархической принадлежности это мало чем помогает вот и сейчас: Джордж Клуни, вязкие семейные перипетии и успокаивающие гавайские пейзажи. В общем, напоминает все предыдущие картины Пэйна и ни одну в особенности хотя, тут можно увеличить размах и припомнить почти любую санденсовскую продукцию за последнюю пятилетку фатального промаха точно не случится. А сюжет «Потомков» обещает нетривиальное развлечение (или мучение, тут уж как получится) у Клуни, т.е. Мэтта Кинга умирает жена, что оказывается лишь началом проблем. Потому что у верной и любящей обнаруживается любовник, уже не малютки-дочери не желают находить с родителем общий язык, да и вообще всё валится из рук и намекает на то, что жизнь Мэтта, мягко скажем, не то, чем она казалась. Можно, конечно, вдаваться в подробности с привлечением таких крупнокалиберных характеров как Бо Бриджес и Роберт Форстер но это всё не про то. Главное, чем щеголяют «Потомки» — уверенным, который, правда, был уже в изначальной книге, контрастом между неурядицами простого, хоть и преуспевающего американца и мечты всех его соотечественников пятидесятого штата во всей его красе. И, по правде говоря, не совсем понятно, на чём камера, как и стоящий за ней волевой горой Пэйн, концентрируется больше: на преимущественно нелепых гримасах Клуни или райских островах, обжитых могучей рукой дяди Сэма. Ведь, в конце концов, после просмотра «Потомков» о сюжете вспоминаешь едва ли, о Клуни могут думать только девочки, а про Гавайи начинаешь серьезно смекать, что лучше перспектив для отпуска без конца и не придумаешь. Когда маисовые лепёшки были большими Надежда Заварова «Прислуга» (“Help”), 2011 Всё тайное становится явным: однажды молчаливая няня заговорит. Всё явное становится тайным: в один прекрасный день терпеливая служанка, потеряв терпение, отомстит злой, заносчивой хозяйке. Об этом напишут книгу, и злой хозяйке останется лишь убеждать окружающих в том, что она не прототип героини бестселлера. Экранизация бестселлера об Американском Юге. Голливуд трепещет от одной мысли о том, что чьё-то воображение ураганом драмы сметёт всё то, что прежде было лишь унесено ветром темперамента зеленоглазой Скарлетт. Тейт Тейлор перенёс на экран роман своей давней подруги Кэтрин Стокетт. Оба уроженцы городка Джексон в штате Миссисипи, где и разворачиваются события истории о чернокожих служанках и их хозяйках. Здесь прошло детство Тейта и Кэтрин, здесь выросла бесстрашная Скитер, готовая писать правду, которую другие не то что не записывают, но даже не проговаривают. Здесь выросли её соседки, с нескрываемым удовольствием делающие в своих домах отдельные туалеты «для цветных»; здесь взрослеют их дети, чьему отношению к миру, окружающим людям и самим себе ещё предстоит сформироваться. Завтра будет новый день: мы ещё немного приблизимся к моменту вручения «Оскаров». Если позолоченный дядюшка достанется актрисам «Прислуги», это будет заслуженная победа. Они поведали с экрана о том, что все дети нуждаются в любви и ласке, что с детьми следует говорить, их нужно обнимать и целовать; если дети окружены любовью и вниманием, у них есть шанс вырасти добрыми, отзывчивыми и сильными духом. Порой кажется, что проблемы расовой сегрегации и сурового консерватизма провинциального американского городка центральные в картине. Но постепенно трагедия ребёнка, страдающего от одиночества и нехватки любви, становится главной в фильме. И всем зрителям хочется, чтобы в детстве их нянчила Эйби, готовила им обеды Минни, и пекла маисовые лепёшки тётушка Хлоя литературная прабабушка персонажей Стокетт, которая словно заехала в Джексон в гости, ненадолго оставив любимую «Хижину дяди Тома»: «Тётушка Хлоя была поварихой по призванию, по сердечной склонности. Завидев её, каждая курица, каждая индюшка, каждая утка на птичьем дворе впадала в тоску и думала о своей близкой кончине. А тётушка Хлоя действительно была до такой степени поглощена мыслями о всевозможных начинках, о жаренье и паренье, что появление этой женщины не могло не навести ужаса на любую склонную к размышлениям птицу».
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/02/19/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 20 оскаровских номинантов: «Лев», «Манчестер у моря», «Лунный свет» редакция «Кинокадра»
Колонка редактора » Оскар-2016, как он был Роман КОРНЕЕВ
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Колонка редактора » Оскар-2015, как он был Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Пропущенные фильмы: Оскар 2015 редакция Кинокадра
Колонка редактора » Оскар-2014 как он был Роман КОРНЕЕВ
Оскар 2017, красная дорожка, вручение наград (265 фото)
Оскар 2016, красная дорожка, вручение наград (382 фото)
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]()
![]()
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |