Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные фильмы

Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другие

редакция Кинокадра, 19 февраля 2012

Текущий сезон вручений бронзовых дядюшек изначально казался сборником тёмных лошадок артхаусно-независимого кино, у всех свои достоинства и недостатки, но ввиду обычного засилья разного рода блокбастеров в основных номинациях казалось, что вот тут-то самая драчка и завяжется. Однако минули недели и месяцы вручения второстепенных наград, и внезапно оказалось, что споров никаких и нет, а есть куча статистов, по большинству же номинаций всё уже понятно. Приступая к традиционному обзору наиболее интересных нам номинантов, тем не менее, мы опустим их виды на, а сосредоточимся на их субъективных художественных качествах «аб ово».

Читайте в этом обзоре:
«Начинающие»
«Боевой конь»
«Потомки»
«Прислуга»
«Жутко громко и запредельно близко»
«Девичник в Вегасе»
«Воин»
«Мартовские иды»
В других обзорах:
«Железная леди»
«Хранитель времени»
«Полночь в Париже»
«Человек, который изменил всё»
«Древо жизни»
«Шпион, выйди вон!»
«Предел риска»
«Девушка с татуировкой дракона»
«Артист»



Бэк ту бегиннерс

Никита Комаров

Начинающие

«Начинающие» (“Beginners”), 2010
Автор сценария и режиссёр: Майк Миллз
В ролях: Эван Макгрегор, Мелани Лоран, Кристофер Пламмер, Горан Виснич
«Золотой глобус», «Бафта», приз американской Гильдии киноактёров и номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана (Кристофер Пламмер)

Майк Миллз дебютировал в качестве сценариста и режиссёра семь лет назад независимым драмкомом «Дурная привычка» про подростка, с детства так и не прекратившего сосать палец. Ничем, кроме присутствия Киану Ривза и Тильды Суинтон, фильм не выделялся, а потому фактически появился и исчез, и то же самое можно было бы сказать про Майка Миллза, если бы пять лет спустя он не решил перевести в сценарий историю из собственной жизни, в которой к нему пришёл 75-летний отец и признался, что он гей, через несколько месяцев после смерти женщины, на которой он был женат последние сорок с лишним лет.

История, которую, по большому счёту, можно ничем не дополнять, а автору нужно совсем уж откровенно схалтурить, чтобы снять по ней неинтересное кино. В данном же случае автор не просто не схалтурил, но и не стал искать для этого лёгких путей. Он обогатил основную историю сразу несколькими другими, заставил постоянно взаимодействовать в кадре совершенно разных людей (и не только людей), выстроив абсолютно персонажную историю, сдобрил её множеством нюансов, разбил повествование на фрагменты, чтобы потом они снова соединились в завершённое целое. И всё это — он вдруг взял и сделал так, что не налюбуешься.

Начинающие

В последнее время создаётся впечатление, что все, кому не лень, взялись снимать фильмы, что называется, «про жизнь». И делая фактически то же самое, Миллз обошёлся без 150-минутного хронометража, операторских изысков, зато поставил кино, в котором за каждым героем, вплоть до последнего проходящего мимо статиста, чувствуется полноценная история и характер (и никто не предстаёт одноногой собачкой), приёмы вроде субтитрованного пса и закадровых монологов на фоне весёлых картинок ничуть не отвлекают и не раздражают, а меланхоличные диалоги ненавязчиво выстраиваются, по сути, в один огромный монолог. Кино без тени фальши, натужности и пафоса, от начала и до конца прекрасное этим своим размеренным, светло-грустным настроением, про то, что вот она жизнь, и все мы в ней постоянно в чём-то начинающие.



Херня из-за коня

Роман Корнеев

Боевой конь

«Боевой конь» (“War Horse”), 2011
Режиссёр: Стивен Спилберг
Сценарий: Ли Холл, Ричард Кёртис
В ролях: Джереми Ирвин, Питер Муллан, Эмили Уотсон, Дэвид Тьюлис
Шесть номинаций на «Оскар», пять номинация на «Бафту», две номинации на «Золотой глобус»

Спилберг, без шуток, глыба. Если есть на свете человек, который является не лицом, но душой современного Голливуда, то это Спилберг. И было бы общим местом сказать, что «он словно показывает нам, что он и вот так может, и вот так может, и от скуки, и в перерыве между, и на спор, и чисто для разогрева». Вот, мол, в «Линкольне» и «Робоапокалипсисе»-то он нам покажет, ху из ху. А это так, мол, сущая безделица, ну, дрогнула мальца рука у мастера после трёхлетнего перерыва, с кем не бывает. Тут сразу вопрос, нафига это вообще тогда номинировать, за общую эпичность, что ли, но оставим его в стороне.

Потому что увы, в эпикфэйле по имени «Боевой конь» чувствуется тревожный симптом системной ошибки. Такой, какая случилась в своё время с будущим барином всея руси Никитой Михалковым. Кажется, Спилберг утратил критическое отношение к собственному продукту — а это обычно означает смерть художника. Так было с Земекисом, так было с Лукасом, из наших так было с Рязановым, Кончаловским (Михалкова уже упоминали), и это, похоже, случилось и со Спилбергом. Потому что других версий произошедшего у меня нет.

Боевой конь

Судите сами, тончайшая игра актёров, масштабные сцены, шикарнейшая камера, грандиозная работа костюмеров и реквизиторов, эпический саундтрек и… полная лажа на выходе. Причём настолько лажа, что фейспалм не отлипает от лица с первого кадра до последнего, а временами просто хочется спрятаться под кресло, чтобы «сделать это развидеть». Тончайшая игра актёров погрязает в безудержном пафосе якобы архетипических конфликтов, масштаб вызывает недоумение — ибо он наполнен пустотой. Небанальные повороты сюжета разом становятся роялями в кустах, а саундтрек и камера полируют это до истинно-михалковского блеска, вот-вот наша лошадка заговорит человеческим голосом и поведёт красноармейцев на штурм цитадели с палками-копалками наперевес, а мышка-норушка уже разлила масло. Потому что автор явно не видит, что не так, и искренне не понимает, почему все вокруг так реагируют.

Господа, мы его теряем, господа, если не найдётся человек, которого Спилберг бы послушал, и не скажет ему, что это просто ахтунг какой-то, то и потеряем окончательно.



Пенсионное

Роман Куланин

Потомки

«Потомки» (“Descendants”), 2011
Автор сценария и режиссёр: Александр Пэйн
В ролях: Джордж Клуни, Шэйлин Вудли, Амара Миллер
«Золотой глобус» за лучшего актёра и лучшую драму, три номинации на «Бафту», пять номинаций на «Оскар»

Американский режиссёр и сценарист Александр Пэйн, который уже не первое десятилетие прикидывается почётным специалистом по драмокомедиям с привлечением звёздного актёрского состава (и регулярными номинациями за актёрские работы), стреляет редко, но метко. Хотя, в определении его жанровой и иерархической принадлежности это мало чем помогает — вот и сейчас: Джордж Клуни, вязкие семейные перипетии и успокаивающие гавайские пейзажи. В общем, напоминает все предыдущие картины Пэйна и ни одну в особенности — хотя, тут можно увеличить размах и припомнить почти любую санденсовскую продукцию за последнюю пятилетку — фатального промаха точно не случится.

А сюжет «Потомков» обещает нетривиальное развлечение (или мучение, тут уж как получится) — у Клуни, т.е. Мэтта Кинга умирает жена, что оказывается лишь началом проблем. Потому что у верной и любящей обнаруживается любовник, уже не малютки-дочери не желают находить с родителем общий язык, да и вообще всё валится из рук и намекает на то, что жизнь Мэтта, мягко скажем, не то, чем она казалась. Можно, конечно, вдаваться в подробности с привлечением таких крупнокалиберных характеров как Бо Бриджес и Роберт Форстер — но это всё не про то. Главное, чем щеголяют «Потомки» — уверенным, который, правда, был уже в изначальной книге, контрастом между неурядицами простого, хоть и преуспевающего американца и мечты всех его соотечественников — пятидесятого штата во всей его красе.

Потомки

И, по правде говоря, не совсем понятно, на чём камера, как и стоящий за ней волевой горой Пэйн, концентрируется больше: на преимущественно нелепых гримасах Клуни или райских островах, обжитых могучей рукой дяди Сэма. Ведь, в конце концов, после просмотра «Потомков» о сюжете вспоминаешь едва ли, о Клуни могут думать только девочки, а про Гавайи начинаешь серьезно смекать, что лучше перспектив для отпуска без конца и не придумаешь.



Когда маисовые лепёшки были большими

Надежда Заварова

Прислуга

«Прислуга» (“Help”), 2011
Автор сценария и режиссёр: Тейт Тейлор
В ролях: Эмма Стоун, Виола Дэвис, Брайс Даллас Ховард, Джессика Честейн, Октавия Спенсер
«Бафта» и «Золотой глобус» за женскую роль второго плана (Октавия Спенсер), приз Гильдии киноактёров за лучший ансамбль и обе лучшие женские роли (Виола Дэвис, Октавия Спенсер), четыре номинации на «Оскар»

Всё тайное становится явным: однажды молчаливая няня заговорит. Всё явное становится тайным: в один прекрасный день терпеливая служанка, потеряв терпение, отомстит злой, заносчивой хозяйке. Об этом напишут книгу, и злой хозяйке останется лишь убеждать окружающих в том, что она — не прототип героини бестселлера.

Экранизация бестселлера об Американском Юге. Голливуд трепещет от одной мысли о том, что чьё-то воображение ураганом драмы сметёт всё то, что прежде было лишь унесено ветром темперамента зеленоглазой Скарлетт. Тейт Тейлор перенёс на экран роман своей давней подруги Кэтрин Стокетт. Оба — уроженцы городка Джексон в штате Миссисипи, где и разворачиваются события истории о чернокожих служанках и их хозяйках. Здесь прошло детство Тейта и Кэтрин, здесь выросла бесстрашная Скитер, готовая писать правду, которую другие не то что не записывают, но даже не проговаривают. Здесь выросли её соседки, с нескрываемым удовольствием делающие в своих домах отдельные туалеты «для цветных»; здесь взрослеют их дети, чьему отношению к миру, окружающим людям и самим себе ещё предстоит сформироваться.

Прислуга

Завтра будет новый день: мы ещё немного приблизимся к моменту вручения «Оскаров». Если позолоченный дядюшка достанется актрисам «Прислуги», это будет заслуженная победа. Они поведали с экрана о том, что все дети нуждаются в любви и ласке, что с детьми следует говорить, их нужно обнимать и целовать; если дети окружены любовью и вниманием, у них есть шанс вырасти добрыми, отзывчивыми и сильными духом.

Порой кажется, что проблемы расовой сегрегации и сурового консерватизма провинциального американского городка — центральные в картине. Но постепенно трагедия ребёнка, страдающего от одиночества и нехватки любви, становится главной в фильме. И всем зрителям хочется, чтобы в детстве их нянчила Эйби, готовила им обеды Минни, и пекла маисовые лепёшки тётушка Хлоя — литературная прабабушка персонажей Стокетт, которая словно заехала в Джексон в гости, ненадолго оставив любимую «Хижину дяди Тома»: «Тётушка Хлоя была поварихой по призванию, по сердечной склонности. Завидев её, каждая курица, каждая индюшка, каждая утка на птичьем дворе впадала в тоску и думала о своей близкой кончине. А тётушка Хлоя действительно была до такой степени поглощена мыслями о всевозможных начинках, о жаренье и паренье, что появление этой женщины не могло не навести ужаса на любую склонную к размышлениям птицу».

Далее в обзоре:
«Жутко громко и запредельно близко»
«Девичник в Вегасе»
«Воин»
«Мартовские иды»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/02/19/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Соник в киноХолодное сердце 2ДушаFord против FerrariПлохие парни навсегдаВойна токовТерминатор: Тёмные судьбыСемейка Аддамс

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: российское кино 2011


Пропущенные фильмы: российское кино 2011

редакция Кинокадра

Отечественное кино, несмотря на «семистудийщину» и прочие унылые реалии нашего кинобизнеса, продолжает жить. Весь год мы вспоминали его то в виде фейспалм-блокбастеров, то в фестивальных ретроспективах, но всё равно довольно много заметных премьер проходило мимо нас, мелькая в паре копий на афишах пары кинотеатров, резонным образом попадая в наш обзор «пропущенного кино». Здесь найдётся место и жанровым малобюджеткам, и претенциозному артхаусу, и просто замечательному кино.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы лета 2011: почти независимое кино


Пропущенные фильмы лета 2011: почти независимое кино

редакция Кинокадра

Летние блокбастеры прошедшего сезона в своём среднестатистическом убожестве так плотно обсидели прокатную сетку, что прорваться сквозь их шпалеры кино «более другому» не представлялось никакой возможности. Потому мы снова обращаемся к рубрике «Пропущенных фильмов», концентрируясь в основном на эдаком подвиде «почти независимого кино», которое на поверку оказывается душевнее, честнее и ближе к зрителю, чем все тру-голливудские потуги.


Пропущенные фильмы: парад би-муви


Пропущенные фильмы: парад би-муви

редакция Кинокадра

Если какой-то категории кино никогда не грозит упадок и забвение, так это фильмам класса «бэ», или би-муви. Снятые за копейки, наплевавшие на все и всяческие условности, донельзя конептуальные грайндхаусы, трэшаки, расчленёнка-триллеры и безумные боевики без страха и упрёка всегда найдут своего зрителя, с удовольствием растащенные по торрентам и пиратским видеолавкам. Славы и миллионов своим создателям они не принесут, но это и неважно. Встречайте, очередной выпуск посвящён сексу, насилию и безумию.


Значит, война: Ромком либре


«Значит, война»:
Ромком либре

Роман КОРНЕЕВ

Поводом для заимствований в данном случае случилась классика «семейного экшна» — кэмероновская «Правдивая ложь». Не известно, что там себе думал Макджи, но после эпигонства одному культовому фильму Кэмерона, сразу же вставать на ещё более скользкую дорожку, ибо Арни в своих комедийно-боевичковых ролях поистине неподражаем — это уже само по себе как-то не комильфо. И только финал в стиле мир-дружба-жевачка возвращает нас из мира экшн-комедий в область сопливых мелодрам, где все умирают счастливо и массово. Отзывы: [4]


Берлинале-62: Без шедевров


Берлинале-62: Без шедевров

Зара АБДУЛЛАЕВА

Берлинале-2012 выдался ровный, даже пресный. Но брюзжать неохота. Хотя, если в Берлине в дни фестиваля проходит громадная ретроспектива работ Герхарда Рихтера или можно посмотреть спектакли Михаэля Тальхаймера, почти любое, за исключением шедевров, кино проиграет в своём восприятии. Тем не менее Майк Ли, председатель жюри, предложил мудрый расклад. А в актёрских номинациях — исключительно верный и очень решительный.


Параллельный монтаж: Пол Ньюман, офицер и джентльмен


Параллельный монтаж: Пол Ньюман, офицер и джентльмен

Надежда ЗАВАРОВА

Кино бывает жестоко к актёрам при жизни, но оно справедливо к своим настоящим звёздам после их смерти: благодаря киноплёнке мы ещё не раз сможем заглянуть в удивительные голубые глаза Пола Ньюмана, который, уйдя из своей жизни, навсегда останется в нашей. Как и прежде, он будет радовать нас своим талантом. Очередной выпуск «Параллельного монтажа» посвящён замечательному актёру, воскликнувшему однажды: «Думаю, что на моей могиле могла бы быть такая эпитафия: «Здесь покоится Пол Ньюман, умерший в нищете, потому что его глаза вдруг стали карими».


Код доступа Кейптаун: Наследие Борна


Код доступа Кейптаун:
Наследие Борна

Никита КОМАРОВ

С одной стороны, перед нами отвечающая всем классическим требованиям завязка, в которой не набравшийся опыта агент ЦРУ должен уберегать от напасти другого агента, который, наоборот, набрался опыта до такой степени, что готов продать это самое ЦРУ с потрохами, да к тому же не собирается вести себя, как собака на поводке. С другой — всё это поставлено в манере, копирующей Гринграсса до такой степени, до какой этого бы не получилось даже у самого Гринграсса. Отзывы: [5]


Сериалы: живые и мёртвые


Сериалы: живые и мёртвые

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Летом казалось, осень будет ударной. Осенью казалось, что ударной будет зима. Новый сезон принёс не столько радости, сколько мог, продолжения хитов оказались неоднозначными, новые хиты пришли чуть ли ниоткуда, а многообещающие премьеры во многих случаях прошли немногим веселее поминок. Как и положено обзору в середине сезона, сегодня мы сосредоточимся на завершившихся короткосезонниках, а также расставим точки над «ё» долгоиграющих проектов, для которых осень обычно целый год кормит.

Отзывы: [4]


Хроника: Самострел


«Хроника»:
Самострел

Роман КОРНЕЕВ

Кино с самого начала ничем особенным не отличалось — из ролика следовали только какие-то разрозненные эпизоды, где трое балбесов двигали взглядом автомобили и гнули ложки. Ну гнули и гнули, что-то эдакое тут было, но на самой грани заметности, какой-то совсем-совсем слабый аргумент, так нужный даже регулярному киноману, чтобы понять, идти или не идти. С другой стороны, на текущей неделе всё равно ничего «более другого» особо и не значилось, так что посмотрим, что там за очередной самородок нарисовался. Отзывы: [25]








Нет ничего лучше и приятнее чем просмотр с пивом хорошего пруд муви. С классными актерами, шутками, достаточно оригинальным повествованием... далее

18 ноября, понедельник



Да, согласен, фильм опоздал, но это не значит что он плохой. В отличии от еды все таки я сравнил этот фильм с жилеткой... далее
Ещё один ненужный фильм, с уже ненужным компутерным героем. Я понимаю бы его сделки хорошо прорисованным бруталом и замутили бы нормальный сюжет... далее
Есть такой жанр - Брутальный боевик. Таким когда то были Орешки, но Брюс устал, а пятую часть откровенно слили... далее

17 ноября, воскресенье
За океаном заведомо слабый уикенд целиком был построен на противостоянии «Ford против Ferrari» и «Ангелов Чарли»...
В отечественном прокате очередной масс-старт, и очередной недобор, и интрига на неделе если и была, то исключительно в том...



16 ноября, суббота



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама