Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Параллельный монтаж: Пол Ньюман, офицер и джентльмен

Надежда ЗАВАРОВА, 12 февраля 2012
Пол Ньюман

«После того, как ты однажды увидел своё лицо на этикетке соуса для салата, ты уже не можешь относиться к себе слишком серьёзно». 26 января исполнилось бы 87 лет Полу Ньюману — одному из самых добрых и весёлых людей своего поколения, чьи остроумие и доброта могут соперничать лишь с его актёрским талантом. Четыре года назад, когда мир облетела весть о смерти актёра, многие ощутили её, как потерю кого-то близкого и очень дорогого.

Кино бывает жестоко к актёрам при жизни, но оно справедливо к своим настоящим звёздам после их смерти: благодаря киноплёнке мы ещё не раз сможем заглянуть в удивительные голубые глаза Пола Ньюмана, который, уйдя из своей жизни, навсегда останется в нашей. Как и прежде, он будет радовать нас своим талантом, оставаясь источником вдохновения для всех любящих киноискусство. Очередной выпуск «Параллельного монтажа» посвящён замечательному актёру, воскликнувшему однажды: «Думаю, что на моей могиле могла бы быть такая эпитафия: «Здесь покоится Пол Ньюман, умерший в нищете, потому что его глаза вдруг стали карими».

Синеглазенький

Пол Ньюман

Пол любил родителей, но по-своему относился к продолжению семейных традиций. Ему вовсе не хотелось торговать спортивной утварью в магазине отца и уж тем более заниматься бухгалтерией. Пол прекрасно понимал: штат Огайо может подарить тебе жизнь, но приключения, карьеру и славу следует искать за его пределами, поэтому юноша воспользовался первой же возможностью покинуть родной дом. Вторая мировая война разрушала Европу, и юный Пол хотел отправиться на фронт, для чего вступил в ряды американской армии. Юноша мечтал стать пилотом, но врачи на первой же медкомиссии предложили ему мечтать о чём-нибудь другом: Пол оказался дальтоником. Прекрасные голубые глаза Пола сыграли с ним злую шутку: он был вынужден стать радистом. Возможно, это сохранило Полу жизнь.

После войны Пол уже точно знал, что голубые глаза могут стать дополнительным козырем в непредсказуемой покерной партии с удачей, если ты начинающий актёр. «Если подумать, в нашем ремесле есть немало от детской игры: например, надо кем-то притворяться. Но ведь необходимо уметь это делать, нужны способности. И надо много упражняться. Все говорят, что я счастливчик. Однако профессия актёра для меня — тяжёлый труд. А вот люди, обладающие талантом Брандо, могут себя не утруждать, поэтому, честно говоря, я их ненавижу. Иногда я смотрю свои старые фильмы — как же я тяжко трудился! В мои роли всегда было вложено так много труда и так мало умения! Только совсем недавно я освоил это ремесло — ремесло актёра.» Пол всегда был самокритичен и относился к себе с иронией.

Пол Ньюман

Ньюман много «упражнялся»: перебравшись в Нью-Йорк, брался на Бродвее за любые роли. Он искренне верил, что добьётся успеха. Молодой человек предвидел, что путь к славе не будет лёгким и коротким, но он твёрдо знал: однажды и Бродвей, и Голливуд признают талант столь обаятельного, одарённого и трудолюбивого актёра, каким был Пол.

Ньюман обладал удивительной способностью влиять на людей через своих экранных героев. Он относится к тем редким актёрам, которые искренностью и талантом могут увлечь даже не интересующихся кино людей и, полностью изменив их судьбу, превратить их в преданных киноманов или даже тех смельчаков, которые рискнут сделать кино своей профессией. Именно благодаря таким актёрам, как Пол Ньюман, можно полюбить кино и посвятить ему всю жизнь.

Знаменитое «Путешествие по американскому кино» Мартина Скорсезе было бы короткой прогулкой, не будь в нём встреч с замечательными работами Пола Ньюмана, без которых Золотой век Голливуда рисковал бы навсегда остаться просто позолоченным. В фильмографии актёра более 70-ти фильмов. Почти все они стали классикой именно благодаря игре Ньюмана: «Ловкач» Эдди Фелсон, Брик Поллитт из «Кошки на раскаленной крыше», хладнокровный Люк, Буч Кэссиди — актёр всегда стремился к разнообразию. Все образы, за которые он брался, получались живыми, глубокими, тонкими и наполненными внутренней иронией. Ньюман не любил повторяться и нередко говорил в интервью: «Я всегда был характерным актёром. Это я выглядел, как Красная Шапочка».

Двойник Марлона Брандо

Ловкач

Пол Ньюман с улыбкой вспоминал о своём прошлом, утверждая, что в ранние годы его актёрской карьеры люди часто принимали его за Марлона Брандо: «Я подписал около пятисот фотографий: «С наилучшими пожеланиями. Марлон Брандо». Но не за горами был тот день, когда впору было бы спросить у Марлона Брандо, а не просил ли его кто-нибудь дать автограф за Пола Ньюмана?..

Если Бродвей был отличным местом для того, чтобы отшлифовать своё актёрское мастерство, то роли на телевидении были промежуточным этапом перед блистательной кинокарьерой, хотя в тот момент Пола Ньюмана интересовала не только возможность профессионально совершенствоваться, но и хорошо заработать: женатому человеку с тремя детьми на руках и так не всегда легко, а тут ещё профессия актёра, изначально не предполагающая никакой финансовой стабильности. Но Ньюман никогда не терял надежды, много работал и был уверен в себе. Он усердно занимался в знаменитой школе Ли Страсберга, где так отшлифовал актёрскую технику, что в будущем органично чувствовал себя в любой роли и в любом жанре: в психологической драме и вестерне, криминальной истории и комедии. Актёр навсегда остался верен сдержанной манере игры, где так много значат взгляд, мимика, жест, точно и глубоко раскрывающие биографию, мотивы поступков и внутреннюю жизнь его героев.

Однако дебютный фильм актёра разочаровал и его самого, и зрителей. Это была картина 1954 года «Серебряная чаша». Актёру показалось, что он сыграл просто-таки чудовищно, поэтому он поспешил напечатать в газете обращённое к зрителям открытое письмо, в котором просил у публики прощения за слабую игру. Но в Голливуде нашлись люди, которые не поверили в профнепригодность актёра. Так Ньюман получил роль боксёра Рокки Грациано в фильме Роберта Вайза «Кто-то там наверху любит меня» (1956). На роль уже был утверждён Джеймс Дин, но гибель любимца Америки в автокатастрофе 30 сентября 1955 года заставила режиссёра быстро искать ему замену. Пол наконец-то получил хороший сценарий, позволивший в полной мере проявить актёрское мастерство.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/02/12/parallel.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Обратная связьОхотник на монстровБосс-молокосос 2Семейка Крудс: НовосельеЧудо-женщина 1984ДушаОхотники за привидениями: наследникиАфера по-голливудски

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
Дина Дурбин: И то же в Вас очарованье


Дина Дурбин: И то же в Вас очарованье

Надежда ЗАВАРОВА

Дине Дурбин, одной из самых знаменитых звёзд Золотого века Голливуда, 4 декабря исполняется 90. Она работала в Голливуде двенадцать лет, сыграв главные роли в двадцати одном фильме. Среди её режиссёров были Генри Костер и Фрэнк Борзедж, который снял одну из самых популярных и любимых публикой лент актрисы – «Сестра его дворецкого» (1943). Фильмы Дурбин, полные музыки, юмора, лёгкости и очарования, заслужили огромную любовь зрителей. Дину и сегодня помнят и любят; между тем, она навсегда покинула кино в 1948 году

Отзывы: [1]


Параллельный монтаж: Билли Уайлдер


Параллельный монтаж: Билли Уайлдер

Надежда ЗАВАРОВА

«Гораздо больше того, когда меня не принимают всерьёз, мне не нравится, когда ко мне относятся слишком серьёзно», — любил повторять Уайлдер — человек, ставший живым воплощением «американской мечты». Он был столь же талантлив, сколь и ироничен. Уайлдер мог потерять кассовые сборы, но чувства собственного достоинства он никогда не терял. Талант, самоирония и жизнерадостность — вот что помогло ему прожить долгую, интересную, но порой такую печальную жизнь. Cпасибо Вам, мистер Уайлдер!

Отзывы: [3]


«Кайе дю синема»: бесконечная любовь


«Кайе дю синема»: бесконечная любовь

Надежда ЗАВАРОВА

Символом кинематографической Франции по праву считается самый знаменитый в мире киножурнал «Кайе дю синема», в этом году отметивший 60-летие. Канны, Синематека, Новая волна — всё это часть истории журнала. Эрик Ромер, Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Клод Шаброль — эти имена вышли далеко за рамки первых публицистических колонок в узкоспециализированном издании. «Кинематографические тетради» отпраздновали свой юбилей, как и подобает уважающему себя изданию — активной работой.


Код доступа Кейптаун: Наследие Борна


Код доступа Кейптаун:
Наследие Борна

Никита КОМАРОВ

С одной стороны, перед нами отвечающая всем классическим требованиям завязка, в которой не набравшийся опыта агент ЦРУ должен уберегать от напасти другого агента, который, наоборот, набрался опыта до такой степени, что готов продать это самое ЦРУ с потрохами, да к тому же не собирается вести себя, как собака на поводке. С другой — всё это поставлено в манере, копирующей Гринграсса до такой степени, до какой этого бы не получилось даже у самого Гринграсса. Отзывы: [5]


Сериалы: живые и мёртвые


Сериалы: живые и мёртвые

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Летом казалось, осень будет ударной. Осенью казалось, что ударной будет зима. Новый сезон принёс не столько радости, сколько мог, продолжения хитов оказались неоднозначными, новые хиты пришли чуть ли ниоткуда, а многообещающие премьеры во многих случаях прошли немногим веселее поминок. Как и положено обзору в середине сезона, сегодня мы сосредоточимся на завершившихся короткосезонниках, а также расставим точки над «ё» долгоиграющих проектов, для которых осень обычно целый год кормит.

Отзывы: [4]


Хроника: Самострел


«Хроника»:
Самострел

Роман КОРНЕЕВ

Кино с самого начала ничем особенным не отличалось — из ролика следовали только какие-то разрозненные эпизоды, где трое балбесов двигали взглядом автомобили и гнули ложки. Ну гнули и гнули, что-то эдакое тут было, но на самой грани заметности, какой-то совсем-совсем слабый аргумент, так нужный даже регулярному киноману, чтобы понять, идти или не идти. С другой стороны, на текущей неделе всё равно ничего «более другого» особо и не значилось, так что посмотрим, что там за очередной самородок нарисовался. Отзывы: [25]


Премьеры февраля: «Призрачный гонщик 2», «Путешествие 2» и другие


Премьеры февраля: «Призрачный гонщик 2», «Путешествие 2» и другие

Роман КОРНЕЕВ

Февраль в российском прокате - традиционное межсезонье, один из самых глухих в смысле отсутствия внятных локомотивов кинорынка месяцев в году. Этому факту ничуть не мешает наличие ни лишнего выходного, ни Дня всех влюблённых. В итоге месяц оказывается под завязку забит среднепрокатниками всех мастей, за месяц лишь три фильма сумеют добраться до планки в тысячу экранов, да и они на рекордные сборы претендовать не в состоянии, поскольку блокбастерами они могут показаться лишь на полном безрыбье.


Ржевский против Наполеона: Что делал слон, когда пришёл Наполеон


Ржевский против Наполеона:
Что делал слон, когда пришёл Наполеон

Роман КОРНЕЕВ

Это ничуть не похоже на классические шутки про «что, поручик, на улице дождь?», но трансвестирующие актёры начиная с определённого момента играют, а не изображают игру, а потому к их персонажам как-то вдруг проникаешься симпатией. В качестве лирических героев эта троица смотрится настолько лучше, чем она же в комедийном апмлуа, что даже раздражение не мешает просмотру. Финальный диалог на фоне Эйфелевой башни уже получается таким романтически-милым, что ругать первые полчаса хронометража уже даже и не хочется. Отзывы: [12]


Схватка: Человек и волк


«Схватка»:
Человек и волк

Никита КОМАРОВ

Жёлтые глаза продолжают сверкать, серые тени продолжают мелькать, оператор продолжает живописать заснеженные красоты, а повествование ни разу не сбивается с заданного ритма и поставленной задачи — несмотря на умение волков крайне внезапно появляться из темноты и творить всякое, фильм ни на минуту не превращается в слэшер или монстр-муви, оставаясь предельно серьёзной персонажной историей, размеренно перемещающейся из локации в локацию. И режиссёр упорно ведёт эту линию до конца. Отзывы: [4]







2 декабря, среда



1 декабря, вторник

В это раз я полностью согласен с рецензией. Фильм посмотреть можно. Местами оригинально, но, как всегда куча НО... далее

30 ноября, понедельник
Если заокеанские продюсеры и рассчитывали на чудо, решив выпустить на День благодарения хоть что-то заметное...



29 ноября, воскресенье
По итогам прошлой недели отечественный прокат имел все шансы удержаться от дальнейших падений, учитывая обилие премьер и наличие явного лидера среди новичков...

28 ноября, суббота





Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама