Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другиеначало статьи » окончание
Текущий сезон вручений бронзовых дядюшек изначально казался сборником тёмных лошадок артхаусно-независимого кино, у всех свои достоинства и недостатки, но ввиду обычного засилья разного рода блокбастеров в основных номинациях казалось, что вот тут-то самая драчка и завяжется. Однако минули недели и месяцы вручения второстепенных наград, и внезапно оказалось, что споров никаких и нет, а есть куча статистов, по большинству же номинаций всё уже понятно. Приступая к традиционному обзору наиболее интересных нам номинантов, тем не менее, мы опустим их виды на, а сосредоточимся на их субъективных художественных качествах «аб ово».
Роман Куланин «Жутко громко и запредельно близко» (“Extremely Loud & Incredibly Close”), 2011 Для начала надо понять и, быть может даже признать, что этот фильм не должен был быть никогда снят. И причины здесь исключительно эстетические, хотя можно найти и весомую долю как этических, так и нравственных противоречий. Но всё же, пускать в мультиплексах (этой судьбы не избежать) ленту с таких чудовищным названием шаг в никуда даже для адской машинерии Голливуда. Которая, как известно уже давно переварила мало-мальски важные события последних нескольких тысяч лет человеческой истории 9/11 как-то в основном оказался в стороне. До поры. Быть может, если бы прекрасный, без намёка на шутку, режиссёр Долдри снял эпическую ленту о том, как выстроенные из кубиков «Лего» башни-близнецы рушатся, а лего-человечки в это время переживают разные жизненные перипетии, связанные с этим, было бы и честнее, и интереснее. Но автор «Часов» взялся за напыщенный и откровенно попахивающий роман Джонатана Сафрана Фоера, куда привлёк, прости, господи, Форреста Гампа. На роль чести, ума и совести эпохи пригласил заезженного тем же Голливудом Макса фон Зюдофа, да ещё втянул в это мероприятие озолоченную год, кажется, назад эротическую мечту начала 90-х под кодовым именем Сандра Буллок. Нет уж, простите, тогда к билету на сеанс надо бесплатно прилагать соответствующий пакетик для, а афиши снабжать пояснениями об особой опасности просмотра для разума. Пока же этого не произошло, предлагаю «Жутко громко и запредельно близко» — первый и единственный раз прозвучало название этого кина — считать тем же культурным явлением, что и «Звёздные войны» на финском языке с арабскими субтитрами или, на худой конец, гипотетическое переиздание дилогии «Утомленные солнцем 2» в тридэ. Пока же, спасибо за внимание и, как говорится, берегите здоровье, в том числе и ментальное. Женщина на грани нервного срыва Никита Комаров «Девичник в Вегасе» («Подружки невесты», “Bridesmaids”), 2011 Давешнее занимательное явление, известное под кодовым названием «Джадд Апатов аттак», разгоревшись в полную силу летом-осенью 2007-го, хоть и осталось на плаву, но довольно быстро стихло, а ко времени амбициозных, но в итоге неудачных «Приколистов» и вовсе перестало представлять интерес для нашего брата киномана. Должно было пройти ещё два года, чтобы Апатов-продюсер, Апатов-брэнд с его фирменным подходом «пошло, зато с душой» совершил некий однозначный камбэк и какой, принёсший самую большую кассу в карьере всех участников, а затем ещё и увенчанный двумя оскаровскими номинациями, чего у Апатова тоже до сих пор не случалось. После первого лёгкого шока ситуация, как всегда в таких случаях, стала совершенно понятной «Подружки невесты», поначалу претендуя не более чем на статус очередной вульгарной укомеди, в итоге вышли первым со времён «Дрянных девчонок» настоящим заходом на большое женское комедийное кино, в котором именно представительницы прекрасного пола сначала самоотверженно писали бы сценарий, а затем собирались отчаянно жечь в кадре. И не сказать, что в итоге у них не получилось ни того, ни другого, но основополагающей проблемой этого фильма явилось то, что реализованы эти благие начинания были в лучшем случае с переменным успехом. Сценарий буквально с первой же сцены начинает носиться из стороны в сторону, унося за собой и комедию, которая делится тут на смешные неловкие ситуации, несмешные неловкие ситуации, вставные аттракционы и испражнения в умывальник; и драму, которая сначала неуместно взвинчивается до Драмы, затем разрешается за считанные минуты; и персонажей, которые из живых людей то и дело превращаются в карикатуры, если только не являются последними с самого начала. Искомую душевность при таком раскладе остаётся подбирать по частям по ходу просмотра (если это занятие вообще вас заинтересует), Джон Хэмм в образе мужской шовинистической свиньи чуть ли не крадёт у милых дам всё кино, под конец же, как и положено, в камеру произносится мораль, и все танцуют. Что же до номинаций всё-таки есть впечатляющая ирония в том, что именно этому фильму в итоге ничто не помешало пойти рука об руку с оскаровской политкорректностью. Хотите знать, почему Галифианакиса пару лет назад не номинировали за мужскую роль второго плана в «Похмелье»? Причина, как оказалось, всего одна и очень простая: он не женщина. Гоша Берлинский «Воин» (“Warrior”), 2011 «Гордости и славы» О’Коннору было мало. Ему захотелось ещё чего-нибудь про «родич на родича» — только без пистолетов и криминала. Теперь он решает семейные конфликты на ринге под слёзы и овации зрителей, воодушевляющие речи тренеров и сарказм комментаторов. В одном углу машина смерти Том Харди, прошедший Ирак, нищету и деревянные игрушки. В другом жалобный Джоэль Эджертон, учитель физики, у которого две дочери, жена, большой дом, три работы и долг перед кредитором. Обоим нужны деньги, чтобы дарить добро семья своим или не совсем. Брат против брата. К чему эти благородные намерения приведут, ясно уже на двадцатой минуте. Но спорт для О’Коннора лишь фон. Ему интересней не бои и подготовка, а закручивание драмы, где если рыдают, то много, если радуются, то рыдая. И, опять же, много. Тут и папа-алкоголик, который завязал-развязал; и ученики с директором, которые «ничего не могут сделать», но прыгают перед телевизором, как малые дети; и жена Дженнифер Моррисон в роли дополнительной зрительской поддержки; и Харди такой обиженный на весь мир, что хочется дать ему мороженое. В нагромождении грусти и жизненной несправедливости находится место даже Ираку и военным трусам-героям. В конце концов, на бойцовском ринге оказываются не два благородных воина, которые друг друга ненавидят, а две одноногие собачки, которые плачут и бьют, бьют и плачут. В прошлогоднем «Бойце», конечно, не звучали песни The National и спорт там тоже был фоном, но такой наигранности и пошлости там тоже не было. Роман Корнеев «Мартовские иды» (“Ides of March”), 2011 Клуни, пожалуй, самый европейский из американских артхаусных режиссёров, нечто навроде нашего Германа-младшего, только с более хитрым прищуром, хотя и не без известной тяги к тонкостям неизбывности американской души. И тот факт, что главной по значимости наградой в этой ипостаси до сих пор остаётся приз ФИПРЕССИ в конкурсе Канн-2005 за «Доброй ночи и удачи» — сам по себе факт говорящий. Клуни-режиссёр любит разглядывать, драматизируя обычное бытование необычных персонажей-ЖЗЛ, тонча в работе с актёром (что за океаном вообще говоря не принято), пытаясь вытаскивать конфликты не из драматургии и диалогов, а из почти театральных противостояний актёров лицом к лицу. В общем, европейский подход без буллщита и Михаила Чехова. Другое дело, что как раз сценарий, который вроде бы оставлен при таком подходе на вторых ролях, оказывается с одной стороны более оценён (у постоянного соавтора Клуни Гранта Хеслова куда больше наград за те же фильмы), а с другой — норовит поставить режиссёру коварную подножку. Нет желания разбираться, кто в данном случае больше виноват, пьеса Бо Виллимона «Фаррагут-Норс» или творчество Гранта Хеслова, а может и креатив самого Клуни, который тоже заявлен как автор сценария, но на выходе означенный сценарий (тоже, как видите, номинированный) у «Мартовских ид» — настолько более слабое место, что тянет за собой на дно и всё остальное. Пока герои разговаривают о «грязном деле» политике и дают производственную драму — всё на месте и всё играет. Гослинг стреляет глазами, Хоффман ходит мрачный и усталый, Клуни борется за президентский пост и восполняемые источники электроэнергии, Вуд вертит попой, Райт торгуется, Джиаматти совращает. Конфликты естественны, роли точны, реплики двусмысленны, операторские изыски уместны. Но стоит начаться настоящему сюжету-сюжету, как тут же всё валится к чертям. Драма выжимается кубическими метрами, ночные звонки и беременности валятся в одну кучу, мораль обретает плотность застывающего на морозе бетона, логика поступков улетучивается куда-то в горние выси, остальное же кино камнем идёт на дно. Господа, все эти ваши моральные дилеммы один в один представлены в каком-нибудь третьем сезоне остросюжетного сериала «24 часа», там очередной «мистер президент» ровно так же мечется между хитрожопой экс-супругой и начальником собственного аппарата, чуть не самолично разъезжая на встречи с Джеком Бауэром. Только роли Джека Бауэра у Клуни не предусмотрено, а потому стрельбы не будет, и террористов что-то не видно, а наблюдать целый час за унылым офисным блэкмэйлом — лучше уж сразу проголосовать за республиканца, они по крайней мере не строят всем козью морду. Может, в этом весь смысл фильма? Нам-то, здесь, какое дело. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/02/19/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 20 оскаровских номинантов: «Лев», «Манчестер у моря», «Лунный свет» редакция «Кинокадра»
Колонка редактора » Оскар-2016, как он был Роман КОРНЕЕВ
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Колонка редактора » Оскар-2015, как он был Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Пропущенные фильмы: Оскар 2015 редакция Кинокадра
Колонка редактора » Оскар-2014 как он был Роман КОРНЕЕВ
Оскар 2017, красная дорожка, вручение наград (265 фото)
Оскар 2016, красная дорожка, вручение наград (382 фото)
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|