Видеоподкаст «Мы ругаем» #15: «Дюна» Дени Вильнёва

Пропущенные фильмы

Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другие

редакция Кинокадра, 19 февраля 2012
начало статьи » окончание

Текущий сезон вручений бронзовых дядюшек изначально казался сборником тёмных лошадок артхаусно-независимого кино, у всех свои достоинства и недостатки, но ввиду обычного засилья разного рода блокбастеров в основных номинациях казалось, что вот тут-то самая драчка и завяжется. Однако минули недели и месяцы вручения второстепенных наград, и внезапно оказалось, что споров никаких и нет, а есть куча статистов, по большинству же номинаций всё уже понятно. Приступая к традиционному обзору наиболее интересных нам номинантов, тем не менее, мы опустим их виды на, а сосредоточимся на их субъективных художественных качествах «аб ово».

Читайте в этом обзоре:
«Начинающие»
«Боевой конь»
«Потомки»
«Прислуга»
«Жутко громко и запредельно близко»
«Девичник в Вегасе»
«Воин»
«Мартовские иды»
В других обзорах:
«Хранитель времени»
«Полночь в Париже»
«Человек, который изменил всё»
«Древо жизни»
«Шпион, выйди вон!»
«Предел риска»
«Девушка с татуировкой дракона»
«Артист»
«Железная леди» будет по выходе в прокат



Ужас, а не ужас-ужас

Роман Куланин

Жутко громко и запредельно близко

«Жутко громко и запредельно близко» (“Extremely Loud & Incredibly Close”), 2011
Режиссёр: Стивен Долдри
Сценарий: Эрик Рот
В ролях: Том Хэнкс, Томас Хорн, Сандра Буллок, Макс фон Зюдоф
Номинации на «Оскар» за лучший фильм и лучшую мужскую роль второго плана (Макс фон Зюдоф)

Для начала надо понять и, быть может даже признать, что этот фильм не должен был быть никогда снят. И причины здесь исключительно эстетические, хотя можно найти и весомую долю как этических, так и нравственных противоречий. Но всё же, пускать в мультиплексах (этой судьбы не избежать) ленту с таких чудовищным названием — шаг в никуда даже для адской машинерии Голливуда. Которая, как известно уже давно переварила мало-мальски важные события последних нескольких тысяч лет человеческой истории — 9/11 как-то в основном оказался в стороне. До поры.

Быть может, если бы прекрасный, без намёка на шутку, режиссёр Долдри снял эпическую ленту о том, как выстроенные из кубиков «Лего» башни-близнецы рушатся, а лего-человечки в это время переживают разные жизненные перипетии, связанные с этим, было бы и честнее, и интереснее. Но автор «Часов» взялся за напыщенный и откровенно попахивающий роман Джонатана Сафрана Фоера, куда привлёк, прости, господи, Форреста Гампа. На роль чести, ума и совести эпохи пригласил заезженного тем же Голливудом Макса фон Зюдофа, да ещё втянул в это мероприятие озолоченную год, кажется, назад эротическую мечту начала 90-х под кодовым именем Сандра Буллок.

Жутко громко и запредельно близко

Нет уж, простите, тогда к билету на сеанс надо бесплатно прилагать соответствующий пакетик для, а афиши снабжать пояснениями об особой опасности просмотра для разума. Пока же этого не произошло, предлагаю «Жутко громко и запредельно близко» — первый и единственный раз прозвучало название этого кина — считать тем же культурным явлением, что и «Звёздные войны» на финском языке с арабскими субтитрами или, на худой конец, гипотетическое переиздание дилогии «Утомленные солнцем 2» в тридэ. Пока же, спасибо за внимание и, как говорится, берегите здоровье, в том числе и ментальное.



Женщина на грани нервного срыва

Никита Комаров

Девичник в Вегасе

«Девичник в Вегасе» («Подружки невесты», “Bridesmaids”), 2011
Режиссёр: Пол Фейг
Сценарий: Кристен Уииг, Энни Мамоло
В ролях: Кристен Виг, Майя Рудольф, Роуз Бирн, Мелисса Маккарти, Джон Хэмм
Номинации на «Золотой глобус» (лучшая комедия, лучшая женская роль), «Бафту» и две номинации на «Оскар»

Давешнее занимательное явление, известное под кодовым названием «Джадд Апатов аттак», разгоревшись в полную силу летом-осенью 2007-го, хоть и осталось на плаву, но довольно быстро стихло, а ко времени амбициозных, но в итоге неудачных «Приколистов» и вовсе перестало представлять интерес для нашего брата киномана. Должно было пройти ещё два года, чтобы Апатов-продюсер, Апатов-брэнд с его фирменным подходом «пошло, зато с душой» совершил некий однозначный камбэк — и какой, принёсший самую большую кассу в карьере всех участников, а затем ещё и увенчанный двумя оскаровскими номинациями, чего у Апатова тоже до сих пор не случалось.

После первого лёгкого шока ситуация, как всегда в таких случаях, стала совершенно понятной — «Подружки невесты», поначалу претендуя не более чем на статус очередной вульгарной укомеди, в итоге вышли первым со времён «Дрянных девчонок» настоящим заходом на большое женское комедийное кино, в котором именно представительницы прекрасного пола сначала самоотверженно писали бы сценарий, а затем собирались отчаянно жечь в кадре. И не сказать, что в итоге у них не получилось ни того, ни другого, но основополагающей проблемой этого фильма явилось то, что реализованы эти благие начинания были в лучшем случае с переменным успехом.

Девичник в Вегасе

Сценарий буквально с первой же сцены начинает носиться из стороны в сторону, унося за собой и комедию, которая делится тут на смешные неловкие ситуации, несмешные неловкие ситуации, вставные аттракционы и испражнения в умывальник; и драму, которая сначала неуместно взвинчивается до Драмы, затем разрешается за считанные минуты; и персонажей, которые из живых людей то и дело превращаются в карикатуры, если только не являются последними с самого начала. Искомую душевность при таком раскладе остаётся подбирать по частям по ходу просмотра (если это занятие вообще вас заинтересует), Джон Хэмм в образе мужской шовинистической свиньи чуть ли не крадёт у милых дам всё кино, под конец же, как и положено, в камеру произносится мораль, и все танцуют. Что же до номинаций — всё-таки есть впечатляющая ирония в том, что именно этому фильму в итоге ничто не помешало пойти рука об руку с оскаровской политкорректностью. Хотите знать, почему Галифианакиса пару лет назад не номинировали за мужскую роль второго плана в «Похмелье»? Причина, как оказалось, всего одна и очень простая: он — не женщина.



Ты же брат мой

Гоша Берлинский

Воин

«Воин» (“Warrior”), 2011
Автор сценария и режиссёр: Гавин О'Коннор
В ролях: Джоэль Эджертон, Том Харди, Ник Нолти, Дженнифер Моррисон
Номинация на «Оскар» и премию Гильдии киноактёров за лучшую мужскую роль второго плана (Ник Нолти)

«Гордости и славы» О’Коннору было мало. Ему захотелось ещё чего-нибудь про «родич на родича» — только без пистолетов и криминала. Теперь он решает семейные конфликты на ринге — под слёзы и овации зрителей, воодушевляющие речи тренеров и сарказм комментаторов. В одном углу — машина смерти Том Харди, прошедший Ирак, нищету и деревянные игрушки. В другом — жалобный Джоэль Эджертон, учитель физики, у которого две дочери, жена, большой дом, три работы и долг перед кредитором. Обоим нужны деньги, чтобы дарить добро семья — своим или не совсем. Брат против брата. К чему эти благородные намерения приведут, ясно уже на двадцатой минуте.

Но спорт для О’Коннора лишь фон. Ему интересней не бои и подготовка, а закручивание драмы, где если рыдают, то много, если радуются, то рыдая. И, опять же, много. Тут и папа-алкоголик, который завязал-развязал; и ученики с директором, которые «ничего не могут сделать», но прыгают перед телевизором, как малые дети; и жена Дженнифер Моррисон в роли дополнительной зрительской поддержки; и Харди такой обиженный на весь мир, что хочется дать ему мороженое. В нагромождении грусти и жизненной несправедливости находится место даже Ираку и военным трусам-героям.

В конце концов, на бойцовском ринге оказываются не два благородных воина, которые друг друга ненавидят, а две одноногие собачки, которые плачут и бьют, бьют и плачут. В прошлогоднем «Бойце», конечно, не звучали песни The National и спорт там тоже был фоном, но такой наигранности и пошлости там тоже не было.



Миа кульпа

Роман Корнеев

Мартовские иды

«Мартовские иды» (“Ides of March”), 2011
Автор сценария и режиссёр: Джордж Клуни
В ролях: Райан Гослинг, Филип Сеймур Хоффман, Пол Джиаматти, Джордж Клуни, Эван Рэйчел Вуд, Мариса Томей, Джеффри Райт, Макс Мингелла
Четыре номинации на «Золотой глобус», две номинации на «Бафту», номинация на «Оскар» (за лучший адаптированный сценарий)

Клуни, пожалуй, самый европейский из американских артхаусных режиссёров, нечто навроде нашего Германа-младшего, только с более хитрым прищуром, хотя и не без известной тяги к тонкостям неизбывности американской души. И тот факт, что главной по значимости наградой в этой ипостаси до сих пор остаётся приз ФИПРЕССИ в конкурсе Канн-2005 за «Доброй ночи и удачи» — сам по себе факт говорящий.

Клуни-режиссёр любит разглядывать, драматизируя обычное бытование необычных персонажей-ЖЗЛ, тонча в работе с актёром (что за океаном вообще говоря не принято), пытаясь вытаскивать конфликты не из драматургии и диалогов, а из почти театральных противостояний актёров лицом к лицу. В общем, европейский подход без буллщита и Михаила Чехова.

Другое дело, что как раз сценарий, который вроде бы оставлен при таком подходе на вторых ролях, оказывается с одной стороны более оценён (у постоянного соавтора Клуни Гранта Хеслова куда больше наград за те же фильмы), а с другой — норовит поставить режиссёру коварную подножку. Нет желания разбираться, кто в данном случае больше виноват, пьеса Бо Виллимона «Фаррагут-Норс» или творчество Гранта Хеслова, а может и креатив самого Клуни, который тоже заявлен как автор сценария, но на выходе означенный сценарий (тоже, как видите, номинированный) у «Мартовских ид» — настолько более слабое место, что тянет за собой на дно и всё остальное.

Мартовские иды

Пока герои разговаривают о «грязном деле» политике и дают производственную драму — всё на месте и всё играет. Гослинг стреляет глазами, Хоффман ходит мрачный и усталый, Клуни борется за президентский пост и восполняемые источники электроэнергии, Вуд вертит попой, Райт торгуется, Джиаматти совращает. Конфликты естественны, роли точны, реплики двусмысленны, операторские изыски уместны. Но стоит начаться настоящему сюжету-сюжету, как тут же всё валится к чертям.

Драма выжимается кубическими метрами, ночные звонки и беременности валятся в одну кучу, мораль обретает плотность застывающего на морозе бетона, логика поступков улетучивается куда-то в горние выси, остальное же кино камнем идёт на дно.

Господа, все эти ваши моральные дилеммы один в один представлены в каком-нибудь третьем сезоне остросюжетного сериала «24 часа», там очередной «мистер президент» ровно так же мечется между хитрожопой экс-супругой и начальником собственного аппарата, чуть не самолично разъезжая на встречи с Джеком Бауэром. Только роли Джека Бауэра у Клуни не предусмотрено, а потому стрельбы не будет, и террористов что-то не видно, а наблюдать целый час за унылым офисным блэкмэйлом — лучше уж сразу проголосовать за республиканца, они по крайней мере не строят всем козью морду. Может, в этом весь смысл фильма? Нам-то, здесь, какое дело.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/02/19/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Прошлой ночью в СохоВечныеДюнаХолодный расчётСпенсер: Тайна принцессы ДианыНе время умиратьНеисправимый РонОхотники за привидениями: наследники

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: российское кино 2011


Пропущенные фильмы: российское кино 2011

редакция Кинокадра

Отечественное кино, несмотря на «семистудийщину» и прочие унылые реалии нашего кинобизнеса, продолжает жить. Весь год мы вспоминали его то в виде фейспалм-блокбастеров, то в фестивальных ретроспективах, но всё равно довольно много заметных премьер проходило мимо нас, мелькая в паре копий на афишах пары кинотеатров, резонным образом попадая в наш обзор «пропущенного кино». Здесь найдётся место и жанровым малобюджеткам, и претенциозному артхаусу, и просто замечательному кино.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы лета 2011: почти независимое кино


Пропущенные фильмы лета 2011: почти независимое кино

редакция Кинокадра

Летние блокбастеры прошедшего сезона в своём среднестатистическом убожестве так плотно обсидели прокатную сетку, что прорваться сквозь их шпалеры кино «более другому» не представлялось никакой возможности. Потому мы снова обращаемся к рубрике «Пропущенных фильмов», концентрируясь в основном на эдаком подвиде «почти независимого кино», которое на поверку оказывается душевнее, честнее и ближе к зрителю, чем все тру-голливудские потуги.


Пропущенные фильмы: парад би-муви


Пропущенные фильмы: парад би-муви

редакция Кинокадра

Если какой-то категории кино никогда не грозит упадок и забвение, так это фильмам класса «бэ», или би-муви. Снятые за копейки, наплевавшие на все и всяческие условности, донельзя конептуальные грайндхаусы, трэшаки, расчленёнка-триллеры и безумные боевики без страха и упрёка всегда найдут своего зрителя, с удовольствием растащенные по торрентам и пиратским видеолавкам. Славы и миллионов своим создателям они не принесут, но это и неважно. Встречайте, очередной выпуск посвящён сексу, насилию и безумию.


Значит, война: Ромком либре


«Значит, война»:
Ромком либре

Роман КОРНЕЕВ

Поводом для заимствований в данном случае случилась классика «семейного экшна» — кэмероновская «Правдивая ложь». Не известно, что там себе думал Макджи, но после эпигонства одному культовому фильму Кэмерона, сразу же вставать на ещё более скользкую дорожку, ибо Арни в своих комедийно-боевичковых ролях поистине неподражаем — это уже само по себе как-то не комильфо. И только финал в стиле мир-дружба-жевачка возвращает нас из мира экшн-комедий в область сопливых мелодрам, где все умирают счастливо и массово. Отзывы: [4]


Берлинале-62: Без шедевров


Берлинале-62: Без шедевров

Зара АБДУЛЛАЕВА

Берлинале-2012 выдался ровный, даже пресный. Но брюзжать неохота. Хотя, если в Берлине в дни фестиваля проходит громадная ретроспектива работ Герхарда Рихтера или можно посмотреть спектакли Михаэля Тальхаймера, почти любое, за исключением шедевров, кино проиграет в своём восприятии. Тем не менее Майк Ли, председатель жюри, предложил мудрый расклад. А в актёрских номинациях — исключительно верный и очень решительный.


Параллельный монтаж: Пол Ньюман, офицер и джентльмен


Параллельный монтаж: Пол Ньюман, офицер и джентльмен

Надежда ЗАВАРОВА

Кино бывает жестоко к актёрам при жизни, но оно справедливо к своим настоящим звёздам после их смерти: благодаря киноплёнке мы ещё не раз сможем заглянуть в удивительные голубые глаза Пола Ньюмана, который, уйдя из своей жизни, навсегда останется в нашей. Как и прежде, он будет радовать нас своим талантом. Очередной выпуск «Параллельного монтажа» посвящён замечательному актёру, воскликнувшему однажды: «Думаю, что на моей могиле могла бы быть такая эпитафия: «Здесь покоится Пол Ньюман, умерший в нищете, потому что его глаза вдруг стали карими».


Код доступа Кейптаун: Наследие Борна


Код доступа Кейптаун:
Наследие Борна

Никита КОМАРОВ

С одной стороны, перед нами отвечающая всем классическим требованиям завязка, в которой не набравшийся опыта агент ЦРУ должен уберегать от напасти другого агента, который, наоборот, набрался опыта до такой степени, что готов продать это самое ЦРУ с потрохами, да к тому же не собирается вести себя, как собака на поводке. С другой — всё это поставлено в манере, копирующей Гринграсса до такой степени, до какой этого бы не получилось даже у самого Гринграсса. Отзывы: [5]


Сериалы: живые и мёртвые


Сериалы: живые и мёртвые

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Летом казалось, осень будет ударной. Осенью казалось, что ударной будет зима. Новый сезон принёс не столько радости, сколько мог, продолжения хитов оказались неоднозначными, новые хиты пришли чуть ли ниоткуда, а многообещающие премьеры во многих случаях прошли немногим веселее поминок. Как и положено обзору в середине сезона, сегодня мы сосредоточимся на завершившихся короткосезонниках, а также расставим точки над «ё» долгоиграющих проектов, для которых осень обычно целый год кормит.

Отзывы: [4]


Хроника: Самострел


«Хроника»:
Самострел

Роман КОРНЕЕВ

Кино с самого начала ничем особенным не отличалось — из ролика следовали только какие-то разрозненные эпизоды, где трое балбесов двигали взглядом автомобили и гнули ложки. Ну гнули и гнули, что-то эдакое тут было, но на самой грани заметности, какой-то совсем-совсем слабый аргумент, так нужный даже регулярному киноману, чтобы понять, идти или не идти. С другой стороны, на текущей неделе всё равно ничего «более другого» особо и не значилось, так что посмотрим, что там за очередной самородок нарисовался. Отзывы: [25]










20 сентября, понедельник
Поскольку за океаном ни один заметный релиз не рискнул противопоставить себя марвеловскому комиксу, а «Дюна»...


19 сентября, воскресенье
Российский прокат, как и прочие рынки, где случился перенос «Дюны» с октября на сентябрь...

18 сентября, суббота

«Дюна» Дени Вильнёва в России стартовала удачно, но на этом история нового захода для одной из самых незадачливых франшиз в истории кино только начинается. Осознанно или...

Дюна
Дюна, Dune
Прокат в России: 16 сентября 2021 года



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама