![]() |
![]()
Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другиеначало статьи » окончание
Текущий сезон вручений бронзовых дядюшек изначально казался сборником тёмных лошадок артхаусно-независимого кино, у всех свои достоинства и недостатки, но ввиду обычного засилья разного рода блокбастеров в основных номинациях казалось, что вот тут-то самая драчка и завяжется. Однако минули недели и месяцы вручения второстепенных наград, и внезапно оказалось, что споров никаких и нет, а есть куча статистов, по большинству же номинаций всё уже понятно. Приступая к традиционному обзору наиболее интересных нам номинантов, тем не менее, мы опустим их виды на, а сосредоточимся на их субъективных художественных качествах «аб ово».
Роман Куланин «Жутко громко и запредельно близко» (“Extremely Loud & Incredibly Close”), 2011 Для начала надо понять и, быть может даже признать, что этот фильм не должен был быть никогда снят. И причины здесь исключительно эстетические, хотя можно найти и весомую долю как этических, так и нравственных противоречий. Но всё же, пускать в мультиплексах (этой судьбы не избежать) ленту с таких чудовищным названием шаг в никуда даже для адской машинерии Голливуда. Которая, как известно уже давно переварила мало-мальски важные события последних нескольких тысяч лет человеческой истории 9/11 как-то в основном оказался в стороне. До поры. Быть может, если бы прекрасный, без намёка на шутку, режиссёр Долдри снял эпическую ленту о том, как выстроенные из кубиков «Лего» башни-близнецы рушатся, а лего-человечки в это время переживают разные жизненные перипетии, связанные с этим, было бы и честнее, и интереснее. Но автор «Часов» взялся за напыщенный и откровенно попахивающий роман Джонатана Сафрана Фоера, куда привлёк, прости, господи, Форреста Гампа. На роль чести, ума и совести эпохи пригласил заезженного тем же Голливудом Макса фон Зюдофа, да ещё втянул в это мероприятие озолоченную год, кажется, назад эротическую мечту начала 90-х под кодовым именем Сандра Буллок. Нет уж, простите, тогда к билету на сеанс надо бесплатно прилагать соответствующий пакетик для, а афиши снабжать пояснениями об особой опасности просмотра для разума. Пока же этого не произошло, предлагаю «Жутко громко и запредельно близко» — первый и единственный раз прозвучало название этого кина — считать тем же культурным явлением, что и «Звёздные войны» на финском языке с арабскими субтитрами или, на худой конец, гипотетическое переиздание дилогии «Утомленные солнцем 2» в тридэ. Пока же, спасибо за внимание и, как говорится, берегите здоровье, в том числе и ментальное. Женщина на грани нервного срыва Никита Комаров «Девичник в Вегасе» («Подружки невесты», “Bridesmaids”), 2011 Давешнее занимательное явление, известное под кодовым названием «Джадд Апатов аттак», разгоревшись в полную силу летом-осенью 2007-го, хоть и осталось на плаву, но довольно быстро стихло, а ко времени амбициозных, но в итоге неудачных «Приколистов» и вовсе перестало представлять интерес для нашего брата киномана. Должно было пройти ещё два года, чтобы Апатов-продюсер, Апатов-брэнд с его фирменным подходом «пошло, зато с душой» совершил некий однозначный камбэк и какой, принёсший самую большую кассу в карьере всех участников, а затем ещё и увенчанный двумя оскаровскими номинациями, чего у Апатова тоже до сих пор не случалось. После первого лёгкого шока ситуация, как всегда в таких случаях, стала совершенно понятной «Подружки невесты», поначалу претендуя не более чем на статус очередной вульгарной укомеди, в итоге вышли первым со времён «Дрянных девчонок» настоящим заходом на большое женское комедийное кино, в котором именно представительницы прекрасного пола сначала самоотверженно писали бы сценарий, а затем собирались отчаянно жечь в кадре. И не сказать, что в итоге у них не получилось ни того, ни другого, но основополагающей проблемой этого фильма явилось то, что реализованы эти благие начинания были в лучшем случае с переменным успехом. Сценарий буквально с первой же сцены начинает носиться из стороны в сторону, унося за собой и комедию, которая делится тут на смешные неловкие ситуации, несмешные неловкие ситуации, вставные аттракционы и испражнения в умывальник; и драму, которая сначала неуместно взвинчивается до Драмы, затем разрешается за считанные минуты; и персонажей, которые из живых людей то и дело превращаются в карикатуры, если только не являются последними с самого начала. Искомую душевность при таком раскладе остаётся подбирать по частям по ходу просмотра (если это занятие вообще вас заинтересует), Джон Хэмм в образе мужской шовинистической свиньи чуть ли не крадёт у милых дам всё кино, под конец же, как и положено, в камеру произносится мораль, и все танцуют. Что же до номинаций всё-таки есть впечатляющая ирония в том, что именно этому фильму в итоге ничто не помешало пойти рука об руку с оскаровской политкорректностью. Хотите знать, почему Галифианакиса пару лет назад не номинировали за мужскую роль второго плана в «Похмелье»? Причина, как оказалось, всего одна и очень простая: он не женщина. Гоша Берлинский «Воин» (“Warrior”), 2011 «Гордости и славы» О’Коннору было мало. Ему захотелось ещё чего-нибудь про «родич на родича» — только без пистолетов и криминала. Теперь он решает семейные конфликты на ринге под слёзы и овации зрителей, воодушевляющие речи тренеров и сарказм комментаторов. В одном углу машина смерти Том Харди, прошедший Ирак, нищету и деревянные игрушки. В другом жалобный Джоэль Эджертон, учитель физики, у которого две дочери, жена, большой дом, три работы и долг перед кредитором. Обоим нужны деньги, чтобы дарить добро семья своим или не совсем. Брат против брата. К чему эти благородные намерения приведут, ясно уже на двадцатой минуте. Но спорт для О’Коннора лишь фон. Ему интересней не бои и подготовка, а закручивание драмы, где если рыдают, то много, если радуются, то рыдая. И, опять же, много. Тут и папа-алкоголик, который завязал-развязал; и ученики с директором, которые «ничего не могут сделать», но прыгают перед телевизором, как малые дети; и жена Дженнифер Моррисон в роли дополнительной зрительской поддержки; и Харди такой обиженный на весь мир, что хочется дать ему мороженое. В нагромождении грусти и жизненной несправедливости находится место даже Ираку и военным трусам-героям. В конце концов, на бойцовском ринге оказываются не два благородных воина, которые друг друга ненавидят, а две одноногие собачки, которые плачут и бьют, бьют и плачут. В прошлогоднем «Бойце», конечно, не звучали песни The National и спорт там тоже был фоном, но такой наигранности и пошлости там тоже не было. Роман Корнеев «Мартовские иды» (“Ides of March”), 2011 Клуни, пожалуй, самый европейский из американских артхаусных режиссёров, нечто навроде нашего Германа-младшего, только с более хитрым прищуром, хотя и не без известной тяги к тонкостям неизбывности американской души. И тот факт, что главной по значимости наградой в этой ипостаси до сих пор остаётся приз ФИПРЕССИ в конкурсе Канн-2005 за «Доброй ночи и удачи» — сам по себе факт говорящий. Клуни-режиссёр любит разглядывать, драматизируя обычное бытование необычных персонажей-ЖЗЛ, тонча в работе с актёром (что за океаном вообще говоря не принято), пытаясь вытаскивать конфликты не из драматургии и диалогов, а из почти театральных противостояний актёров лицом к лицу. В общем, европейский подход без буллщита и Михаила Чехова. Другое дело, что как раз сценарий, который вроде бы оставлен при таком подходе на вторых ролях, оказывается с одной стороны более оценён (у постоянного соавтора Клуни Гранта Хеслова куда больше наград за те же фильмы), а с другой — норовит поставить режиссёру коварную подножку. Нет желания разбираться, кто в данном случае больше виноват, пьеса Бо Виллимона «Фаррагут-Норс» или творчество Гранта Хеслова, а может и креатив самого Клуни, который тоже заявлен как автор сценария, но на выходе означенный сценарий (тоже, как видите, номинированный) у «Мартовских ид» — настолько более слабое место, что тянет за собой на дно и всё остальное. Пока герои разговаривают о «грязном деле» политике и дают производственную драму — всё на месте и всё играет. Гослинг стреляет глазами, Хоффман ходит мрачный и усталый, Клуни борется за президентский пост и восполняемые источники электроэнергии, Вуд вертит попой, Райт торгуется, Джиаматти совращает. Конфликты естественны, роли точны, реплики двусмысленны, операторские изыски уместны. Но стоит начаться настоящему сюжету-сюжету, как тут же всё валится к чертям. Драма выжимается кубическими метрами, ночные звонки и беременности валятся в одну кучу, мораль обретает плотность застывающего на морозе бетона, логика поступков улетучивается куда-то в горние выси, остальное же кино камнем идёт на дно. Господа, все эти ваши моральные дилеммы один в один представлены в каком-нибудь третьем сезоне остросюжетного сериала «24 часа», там очередной «мистер президент» ровно так же мечется между хитрожопой экс-супругой и начальником собственного аппарата, чуть не самолично разъезжая на встречи с Джеком Бауэром. Только роли Джека Бауэра у Клуни не предусмотрено, а потому стрельбы не будет, и террористов что-то не видно, а наблюдать целый час за унылым офисным блэкмэйлом — лучше уж сразу проголосовать за республиканца, они по крайней мере не строят всем козью морду. Может, в этом весь смысл фильма? Нам-то, здесь, какое дело. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/02/19/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 20 оскаровских номинантов: «Лев», «Манчестер у моря», «Лунный свет» редакция «Кинокадра»
Колонка редактора » Оскар-2016, как он был Роман КОРНЕЕВ
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Колонка редактора » Оскар-2015, как он был Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Пропущенные фильмы: Оскар 2015 редакция Кинокадра
Колонка редактора » Оскар-2014 как он был Роман КОРНЕЕВ
Оскар 2017, красная дорожка, вручение наград (265 фото)
Оскар 2016, красная дорожка, вручение наград (382 фото)
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]()
![]()
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |