Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Код доступа Кейптаун:

Код доступа Кейптаун: Наследие Борна

Никита КОМАРОВ, 12 февраля 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Код доступа Кейптаун

Код доступа «Кейптаун»” (“Safe House”), 2012
Режиссёр: Даниель Эспиноса
Автор сценария: Давид Гуггенхайм
Оператор: Оливер Вуд
Композитор: Рамин Джавади
Продюсер: Скотт Стубер
В ролях: Дэнзел Вашингтон, Райан Рейнольдс, Вера Фармига, Брендан Глисон, Сэм Шепард, Роберт Патрик и другие.

Боевик 90-х как свой собственный жанр по-прежнему живее всех живых. В век вездесущих компьютерных спецэффектов, на которые посмотреть приятно, но и стоят они дорого — да к тому же странно смотрятся во внесезонье, например, февраля — иной продюсер нет-нет, да вспомнит, что рецепт успеха, возникший после ухода совсем уж пафосных 80-х и с появлением на сцене лиц вроде Уиллиса, Траволты, Кейджа, Ривза и того же Дензела Вашингтона, он по-прежнему может быть рецептом успеха.

Требуется-то всего ничего — взять пару-тройку относительно респектабельных актёров, которые не обременены горой мускулов, зато могут и экшн-сцену, и драму отыграть с одинаковой убедительностью, и поместить их в некие ситуации, активно располагающие и к тому, и к другому. Сценарий тут может не быть гениальным, но и откровенно провалить его надо уметь, знающие своё дело режиссёр, оператор и монтажёр завсегда найдутся, а продюсеру только и остаётся следить, чтобы бюджет не сильно приближался к ста миллионам.

Код доступа Кейптаун

Тем не менее, поскольку на дворе всё-таки уже и не нулевые, а десятые, и живём мы с вами в эпоху «серьёзности и реализма», боевик 90-х, если он хочет быть успешным, не может под это хоть немного не подстраиваться — в нём при желании найдётся немного места и серьёзности, и реализму, мелькающий тут и там спецэффект не будет резать глаз, а пафос и клюква будут скорее подаваться со здоровой долей самоиронии, чем без неё.

Когда же дело дошло до фильма «Код доступа «Кейптаун» (в оригинале он зовётся, разумеется, не так, но в одном прокатчики угадали — переведённое название тоже будто прямиком из девяностых), история вышла поинтереснее. Жила-была на голливудских холмах студия «Юниверсал», и всё у ней шло не так хорошо, как хотелось бы, но была у неё в двухтысячных одна настоящая отрада — трилогия о Джейсоне Борне, славная и популярная, среди прочего, тем, что операторской работой, монтажом и звуком создавала на экране такой эффект присутствия, напряжения и реалистичности происходящего, какой ранее многим представителям жанра и не снился. Отпускать франшизу на «Юниверсале» не хотели и в конце концов кое-как её продолжили, но между делом прошло пять долгих лет, за которые студия не удержалась и попыталась-таки применить борновскую стилистику к фильму, который на первый взгляд не особенно для этого подходил.

Код доступа Кейптаун

Результат мы и можем наблюдать сейчас в кинотеатрах — с одной стороны, перед нами отвечающая всем классическим требованиям завязка, в которой не набравшийся опыта агент ЦРУ должен уберегать от напасти другого агента, который, наоборот, набрался опыта до такой степени, что готов продать это самое ЦРУ с потрохами, да к тому же не собирается вести себя, как собака на поводке. Кадр незамедлительно и регулярно наполняется драками и погонями, а также французскими девушками главгероев, бессловесными носатыми наёмниками и известными, но не отвлекающими лицами на втором плане, сюжет раскрывает тему, заданную завязкой, в наличии даже рейтинг R, позволяющий авторам, например, показать кровь вокруг человека после того, как в него выстрелят или побьют. Ругательства, впрочем, благополучно скроются за дубляжом, но приятно всё равно.

С другой стороны, всё это поставлено в манере, копирующей Гринграсса до такой степени, до какой этого бы не получилось даже у самого Гринграсса (и не получилось — см. фильм «Не брать живым»). Классический уже вид Лэнгли с высоты птичьего полёта — он в точности повторяет «Ультиматум», фоном для происходящего служат не нью-йоркские такси и серые небоскрёбы, а вполне живописные пейзажи Кейптауна, впрочем, главное, конечно, не в этом, а в том, что — и как — специально приглашённый оператор Оливер Вуд от первой до последней минуты профессионально трясёт камерой, Рамин Джавади дословно воспроизводит Джона Пауэлла, наконец, Вера Фармига играет Джоан Аллен, Сэм Шепард — одновременно Дэвида Стрэтерна и Скотта Гленна, а Брендан Глисон — Брайана Кокса и самого себя из «Не брать живым».

Код доступа Кейптаун

Только Дэймона играть, в общем-то, некому, но никакой проблемы в этом нет, поскольку его место успешно занимает вполне старомодный экшн-дуэт Вашингтона и Рейнольдса. Первый, которому ничего доказывать уже не надо, загадочно улыбается, мочит в сортире и «психологически манипулирует», второй, которому как раз не помешало бы на волне «Зелёного фонаря» и «Хочу как ты», спасает свою карьеру от возможной печальной участи не менее отчаянно, чем героя Вашингтона. Всё это — вполне даже и хорошо, задорно и занятно, но, к сожалению, как выясняется, долго оно так продолжаться не может.

Потому что там, где в «Ультиматуме» у зрителя имелась накопленная за два с половиной фильма эмоциональная связь с персонажем, не просто помогавшая смотреть многочисленные экшн-сцены, но делавшая их ещё более захватывающими, в «Сэйф хаузе» таковой нет и быть не может, даже старайся актёры со сценаристом изо всех сил. И когда ближе к полуторачасовой отметке кино, переехав из городских джунглей в безыдейные окрестные трущобы, опять взрывается стрельбой, погонями и побегами из очередного курятника, ты вдруг понимаешь, что всё это тебя уже попросту утомило, и пора бы уже как-то подводить действо к финалу. До финала, впрочем, ещё полчаса, которые при таком раскладе успешно растягиваются по ощущению раза в полтора.

Код доступа Кейптаун

И тогда ты начинаешь ближе присматриваться к сценарию, который тоже начинает всё больше подводить именно с этого момента. Звёзд с неба он и прежде не хватал, но он и не был так важен, и можно было даже получить некое удовольствие от пребывания на пару шагов впереди граждан из ЦРУ. Удовольствие, по большому счёту, заканчивается, когда ближе к концу господа црушники всё-таки героически додумываются, что «у нас крыса», минутная драма появляется, чтобы исчезнуть, без внятных причин начинаются экшн-сцены да лениво преподносятся «сюжетные твисты».

Тут ты понимаешь, что всё происходящее утомило не только тебя, но и всех участников процесса в кадре и за кадром. И кульминацией становится финал — одним движением разрешающий конфликты, будто их и не было, и вообще напоследок снова напрямую отсылающий всё к тому же «Ультиматуму», но если там концовка была убедительной и заслуженной, здесь о ней нельзя сказать ни того, ни другого. В итоге же перед нами — вполне крепкий, вполне смотрибельный боевик, который сделает своё дело в преддверии весенне-летних блокбастеров, но и напомнит в очередной раз, что даже в экшне надо знать меру и сценарий без присмотра не оставлять.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/02/12/safehouse.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Джуманджи: Новый уровеньВторжениеЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходВперёдВойна токовДостать ножиСоник в киноХолодное сердце 2

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Нокаут: Ученическое


«Нокаут»:
Ученическое

Роман КОРНЕЕВ

Когда бесконечный финал переходит в не менее бесконечный пост-скриптум, зрительный зал уже так крепко спит, что уборщице, пришедшей собрать вёдра из-под недоетого попкорна, приходится их буквально будить. А? Чо? Кино-то уже кончилось. Быстрый монтаж? Репортажная съёмка? Актёры-харизматики? Бодрые уан-лайнеры? Нет, не слышал. Весь фильм побитые друг другом по голове «суперагенты» делают вид, что им не всё равно. Содерберг, за что ты так с ними? А со зрителем? Отзывы: [2]


Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом: Кремль деленду ест


Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом:
Кремль деленду ест

Роман КОРНЕЕВ

Том Круз действительно носится по площадке с такой самоотверженностью, граничащей с отчаянием, что потраченные на билет деньги уже не жалко хотя бы за это. Ну как такому откажешь в звёздном статусе! Кукуруз бежит от песчаной бури так, будто сейчас действительно обгонит, а когда он очередной раз стучится фейсом об тэйбл, внутренний Станиславский рукоплещет и одновременно плачет навзрыд. Это всё так мило. Главное теперь чтобы зритель оценил, а то быстро сказка сказывается, небыстро статус звезды возвращается. Отзывы: [16]


Бой с тенью 3: Последний раунд: Грани боксёрского


Бой с тенью 3: Последний раунд:
Грани боксёрского

Роман КОРНЕЕВ

Что мы видим? Уставших актёров, которым, согласно пресс-релизу, «вовсе не нужно было что-то играть», мастерство режиссёра-продюсера, снявшего и вот это, и вон то, и так, и вот эдак — и всё за жалкие шесть лям. Видимо, зритель должен впечатлиться уже тем фактом, что за три копейки можно снять всякоразно. В том же Гонконге за те же деньги такое вот кино пачками снимают безымянные местные гении, дабы их подпустили потом к чему-нибудь более серьёзному. У нас же это, так сказать, вершина карьеры. Печально. Отзывы: [10]


Сериалы: живые и мёртвые


Сериалы: живые и мёртвые

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Летом казалось, осень будет ударной. Осенью казалось, что ударной будет зима. Новый сезон принёс не столько радости, сколько мог, продолжения хитов оказались неоднозначными, новые хиты пришли чуть ли ниоткуда, а многообещающие премьеры во многих случаях прошли немногим веселее поминок. Как и положено обзору в середине сезона, сегодня мы сосредоточимся на завершившихся короткосезонниках, а также расставим точки над «ё» долгоиграющих проектов, для которых осень обычно целый год кормит.

Отзывы: [4]


Хроника: Самострел


«Хроника»:
Самострел

Роман КОРНЕЕВ

Кино с самого начала ничем особенным не отличалось — из ролика следовали только какие-то разрозненные эпизоды, где трое балбесов двигали взглядом автомобили и гнули ложки. Ну гнули и гнули, что-то эдакое тут было, но на самой грани заметности, какой-то совсем-совсем слабый аргумент, так нужный даже регулярному киноману, чтобы понять, идти или не идти. С другой стороны, на текущей неделе всё равно ничего «более другого» особо и не значилось, так что посмотрим, что там за очередной самородок нарисовался. Отзывы: [25]


Премьеры февраля: «Призрачный гонщик 2», «Путешествие 2» и другие


Премьеры февраля: «Призрачный гонщик 2», «Путешествие 2» и другие

Роман КОРНЕЕВ

Февраль в российском прокате - традиционное межсезонье, один из самых глухих в смысле отсутствия внятных локомотивов кинорынка месяцев в году. Этому факту ничуть не мешает наличие ни лишнего выходного, ни Дня всех влюблённых. В итоге месяц оказывается под завязку забит среднепрокатниками всех мастей, за месяц лишь три фильма сумеют добраться до планки в тысячу экранов, да и они на рекордные сборы претендовать не в состоянии, поскольку блокбастерами они могут показаться лишь на полном безрыбье.


Ржевский против Наполеона: Что делал слон, когда пришёл Наполеон


Ржевский против Наполеона:
Что делал слон, когда пришёл Наполеон

Роман КОРНЕЕВ

Это ничуть не похоже на классические шутки про «что, поручик, на улице дождь?», но трансвестирующие актёры начиная с определённого момента играют, а не изображают игру, а потому к их персонажам как-то вдруг проникаешься симпатией. В качестве лирических героев эта троица смотрится настолько лучше, чем она же в комедийном апмлуа, что даже раздражение не мешает просмотру. Финальный диалог на фоне Эйфелевой башни уже получается таким романтически-милым, что ругать первые полчаса хронометража уже даже и не хочется. Отзывы: [12]


Схватка: Человек и волк


«Схватка»:
Человек и волк

Никита КОМАРОВ

Жёлтые глаза продолжают сверкать, серые тени продолжают мелькать, оператор продолжает живописать заснеженные красоты, а повествование ни разу не сбивается с заданного ритма и поставленной задачи — несмотря на умение волков крайне внезапно появляться из темноты и творить всякое, фильм ни на минуту не превращается в слэшер или монстр-муви, оставаясь предельно серьёзной персонажной историей, размеренно перемещающейся из локации в локацию. И режиссёр упорно ведёт эту линию до конца. Отзывы: [4]


Другой мир 4: Пробуждение: Ундервуд: Погребение


Другой мир 4: Пробуждение:
Ундервуд: Погребение

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Человечество узнаёт про вампиров и ликанов и устраивает им геноцид, обзывая «инфицированными», но всё это — тщетная, глупая попытка оживить дешёвую, непродуманную и давно уже развалившуюся мифологию сериала. И заодно повод для жалкого срыва масок, столь же нелогичного, как и все события в фильме. Вот, что бывает, когда делаешь ещё одно ненужное продолжение на дряблом материале. Что бывает, когда единственная ценность, уловка и приманка, облачённая в латекс, напоминает в кадре то зомби, то больную Альцгеймером. Отзывы: [9]





"Неудержимые 2"
"Медальон"



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама