Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы лета 2011: почти независимое кино

редакция Кинокадра, 18 сентября 2011

Летние блокбастеры прошедшего сезона в своём среднестатистическом убожестве так плотно обсидели прокатную сетку, что прорваться сквозь их шпалеры кино «более другому» не представлялось никакой возможности. Потому мы снова обращаемся к рубрике «Пропущенных фильмов», концентрируясь в основном на эдаком подвиде «почти независимого кино», которое на поверку оказывается душевнее, честнее и ближе к зрителю, чем все тру-голливудские потуги, при этом обладая всеми достоинства кино, снятого настоящими профи по законам большого кинематографа.

Читайте в этом обзоре:
«Расплата»
«Криминальная фишка Генри»
«Хешер»
«Игра без правил»
«Субмарина»
«Спящая красавица»
«Ларри Краун»



Плохой немец

Роман Корнеев

Расплата

«Расплата» ("Debt"), 2011
Режиссёр: Джон Мэдден
Сценарий: Мэттью Вон, Джейн Голдман, Питер Строхан
В ролях: Хелен Миррен, Том Уилкинсон, Джессика Честейн, Сэм Уортингтон

Независимое крыло Голливуда за последние годы так серьёзно окучило Германию со времён позднего Рейха по разгар Холодной войны включительно, что начинает казаться, будто так было всегда. Всегда американские продскладовцы приторговывали пропусками на подведомственную территорию, всегда юные чтецы принимали ванны со стареющими нацистсткими преступницами, всегда хорошие немцы заговаривались против плохих во главе со штауффенбергами всех мастей. В общем, этот список Шиндлера кажется таким бесконечным, что попадание в него очередной картины уже ничего не добавляет, а только лишь запутывает. Итак, на этот раз нам обещали эдакий парафраз «Мюнхена», только на другом материале, разве что вместо Крейга будет Уортингтон, а вместо Баны — Джессика Честейн. На деле же всё сложилось несколько иначе, причём абсолютно в жанре не уточнения, но запутывания.

Итак, группа агентов «Моссада» нелегально отправляется на советскую половину Берлина в поисках нацистского врача-садиста, с целью его изловить и переправить сначала к американцам, а потом в Израиль для суда. Что помешало доктора Менгеле просто сдать кровавой гэбне для опытов, не уточняется, а потом и операция пошла не так, доктор был убит при попытке к бегству, агенты же со скрипом вернулись домой героями. И вот, спустя много лет, дочь главной героини пишет по воспоминаниям матери книгу, где описывает подвиги отцов, и всё бы ничего, но троих экс-агентов вновь собирает вместе одно пренеприятное известие — доктор Менгеле вроде как жив.

С этого момента и начинается деконструкция той самой операции, с нелегальными квартирами, действиями по поимке и водворению, и всё однажды сорвётся, а главная героиня надолго останется в замкнутом помещении с прикованным к батарее подследственным, в результате чего всё пойдёт окончательно пойдёт вразнос, как описано в пресловутых героических мемуарах.

Расплата

Режиссёр прекрасного «Доказательства» Джон Мэдден наверняка рассчитывал явить своим фильмом эдакое вполне типичное для современного кино сочинение-рассуждение на заданную тему, где дилемма Раскольникова подаётся с обратным знаком — право ли я имею или я тварь дрожащая, с резонным выводом что да, тварь. Однако он забыл, что эпоха сама по себе — штука очень требовательная, и её законы зачастую сильнее любых пожеланий сценариста и режиссёра. И когда два запоздалых врага начинают носиться друг за другом по больничкам, аки Гумберт Гумберт за коварным конкурентом, тут-то зритель и прозревает, что паззл нифига не складывается, и что подменная дилемма шита белыми нитками, и что реальные моссадовцы не были бы настолько щепетильны и попросту вальнули бы нашего доктора без малейших следов рефлексии. А потому вся драма внезапно оказалась развенчана самими же авторами.



У меня есть мечта

Надежда Заварова

Криминальная фишка Генри

«Криминальная фишка Генри» ("Henry's Crime"), 2010
Режиссёр: Малькольм Венвилль
Сценарий: Саша Герваси, Дэвид Уайт
В ролях: Киану Ривз, Вера Фармига, Питер Стормаре, Джеймс Каан

Это раньше «театр начинался с вешалки» — сегодня он начинается с тоннеля, ведущего в банк. Ещё никогда роль Лопахина не приносила своему исполнителю такую хорошую прибыль — сам предприимчивый купец остался бы доволен. И даже Чехову определённо понравилось бы наблюдать за тем, как события фильма и диалоги персонажей словно существуют в параллельных мирах, лишь изредка пересекаясь, чтобы обменяться шутками, украшенными эксцентрикой Джеймса Каана и экспрессивной сдержанностью Киану Ривза. Герои беседуют, а на экране готовится преступление века; разговор не прерывается, а в кадре криминальная пародия вдруг уступает место сентиментальной истории о любви, поиске мечты, собственном предназначении и о том, что «раз уж отмотал срок, то можно и преступление совершить».

Актёрское обаяние исполнителей сочетается с обаянием самой истории, где абсолютная чёткость высказывания соседствует с иллюзией недосказанности — связанной не с сюжетными поворотами, а с живыми реакциями героев на происходящее. Эта непосредственность реакций — результат тонкой работы авторов фильма, сумевших до мелочей продуманную историю оживить воздухом свободы интерпретаций. Всё это позволило картине задержаться где-то на полпути между независимым кино и кино, полностью зависимым от законов жанра, бесстрастного бокс-офиса и безжалостных продюсеров.

Криминальная фишка Генри

Фильм слишком уж сконструирован и намеренно погружён режиссёром в реальность абсолютного вымысла, чтобы одарить его приставкой «инди». И в то же время, картина так искренна, а её герои так естественны и порой трогательны, что нельзя не признать: независимое кино находится на расстоянии вытянутой руки Киану Ривза, который из человека, репетирующего роль в чеховской пьесе, незаметно для себя превращается в настоящего чеховского героя, а это ценно и для современного кино, часто лишённого такого рода превращений, и для конкретного фильма, где чеховская пьеса на первый взгляд была только прикрытием.

«Слышится отдалённый звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный. Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву». Неужто новое ограбление?..



Бунтарь без смысла

Никита Комаров

Хешер

«Хешер» ("Hesher"), 2010
Режиссёр: Спенсер Сассер
Авторы сценария: Спенсер Сассер, Дэвид Мичод
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Рэйнн Уилсон, Натали Портман, Пайпер Лори

Мать Ти Джея погибла два месяца назад в автокатастрофе, после чего он и его тряпка-отец переехали к бабушке и логичным образом утонули в депрессии. И так бы они, наверное, и жили, если бы однажды Ти Джей не погнался на велосипеде за тем, что осталось от красного семейного автомобиля, и в этот самый момент в жизнь его самым бесцеремонным образом вторгся… Хешер.

Отсюда, казалось бы, иди куда угодно. Пиши и снимай что душа пожелает, перед тобой ограниченный только бюджетом (да и он никого не волнует) мир независимого кино, в котором ты царь и бог. И чем отмечается фильм Спенсера Сассера, так это тем, что он действительно готов идти куда угодно. На фоне одних и тех же богом забытых американских пригородов семейная драма чередуется с чёрной комедией, одноногие собачки и истеричные дети соседствуют с пофигистичными бунтарями и курящими траву старушками, статичные кадры — с ручной камерой, мораль — с бессмыслицей, сентиментальность — с едким, нахальным цинизмом. И всё бы ничего, если бы только господин сценарист и режиссёр в одном лице имел хоть какой-то видимый контроль над происходящим.

Тощий, волосатый и разрисованный Гордон-Левитт и Портман в огромных очках — это, прямо скажем, единственные причины, по которым «Хешера» вообще заметило больше трёх с половиной человек. Даром что вторая оказалась в этом фильме непонятно как, появляясь и исчезая в кадре, когда угодно хаотичному сценарию. Впрочем, не то чтобы она плохо играет — здесь плохо вообще никто не играет, а Левитт, вернувшийся в мир взрастившего его инди, так и вовсе прекрасен как никогда, со своим гениальным первым появлением (если бы весь фильм был так же хорош, как эти две минуты), речугами про оторванные яйца и стремлением крушить всё и вся.

Хешер

Но само кино в итоге так и остаётся разделённым на множество частей, каждая из которых ещё представляет из себя нечто цельное, но попробуй собери их вместе — и получается нечто откровенно странное, не столько небанальное, сколько причудливое, не столько интригующее, сколько раздражающее. Есть много фильмов, которые обладают ровно теми же свойствами, что их главные герои, и этот — такой же, главным образом в том, что ему точно так же наплевать, что делать и куда двигаться дальше. Есть только одно отличие — Хешер знает, кем он хочет быть, или, по крайней мере, ясно представляет, кем является в данный момент. «Хешер» в этом смысле — полная противоположность.



Власти что-то скрывают

Гоша Берлинский

Игра без правил

«Игра без правил» ("Fair Game"), 2010
Режиссёр: Даг Лиман
Сценарий: Джез Маттерворт, Джон-Генри Баттерворт
В ролях: Наоми Уоттс, Шон Пенн, Тай Бёррелл

Реальная история, большой скандал, мемуары как основа сценария, авторы мемуаров дышат в спину, а с ними ещё миллионы обывателей, политиков, журналистов и прочих, с удовольствием поднимающих шум после какого-нибудь расхождения с фактами. История рассекреченного агента ЦРУ Валерии Плейм со всеми алюминиевыми трубами, ураном Нигера, подлой бушевской администрацией и другими играми, конечно, слегка драматизируется. Но, к чести всех, интерпретируется она аккуратно, в равной степени поджаривая попку как тогдашней президентской администрации, так и простым «настоящим американцам», глупым, невежественным, верящим телевизору, жадным до горячего материала и представляющим работу секретных агентов по голливудскому кино.

Лиман, который становится довольно нудным режиссёром, когда в кадре нет джолипиттов, обращается с материалом, как с древней китайской вазой, не позволяя себе лишних телодвижений. Лишь так — помаленьку, тут Шон Пенн всплакнул, там Наоми Уоттс копирует Плейм, оставаясь в своем привычном амплуа хрупкой женщины с сильным характером. Лиман даже взял на себя роль оператора — какой ведь ответственный человек, ага.

Игра без правил

Если авторы хотели в первую очередь ещё раз напомнить об этой истории, о том, что большая часть людей во всяких пентагонах и белых домах заранее знала, что никакого ядерного оружия у Саддама нет… то да, мысль они донесли. И попутно оставили несколько каверзных вопросов, ответы на которые сами и не знали. Но хотя бы подчеркнули очевидное — грязи при Буше было много.

С другой стороны, тут ведь не документальное полотно. А Лиман — далеко не Том Тыквер или Тони Гилрой, и с киноязыком дружит слабенько, предпочитая снимать, но не показывать. Вот и снимает, как кто-то плачет, а кто-то копирует, тем самым передавая информацию, но не эмоции. Чем тогда это лучше тех самых мемуаров и газетных статей?

Далее в обзоре:
«Субмарина»
«Спящая красавица»
«Ларри Краун»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/09/18/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

НеистовыйДушаКровь машинЧернобыльKingsman: НачалоМайор Гром: Чумной ДокторДоводТоп Ган: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: парад би-муви


Пропущенные фильмы: парад би-муви

редакция Кинокадра

Если какой-то категории кино никогда не грозит упадок и забвение, так это фильмам класса «бэ», или би-муви. Снятые за копейки, наплевавшие на все и всяческие условности, донельзя конептуальные грайндхаусы, трэшаки, расчленёнка-триллеры и безумные боевики без страха и упрёка всегда найдут своего зрителя, с удовольствием растащенные по торрентам и пиратским видеолавкам. Славы и миллионов своим создателям они не принесут, но это и неважно. Встречайте, очередной выпуск посвящён сексу, насилию и безумию.


Пропущенные фильмы: снова триллеры


Пропущенные фильмы: снова триллеры

редакция Кинокадра

Пока мы мучились с оскароносцами, наше любимое внеформатное жанровое кино потихоньку просачивалось — кто в наш узкий прокат, а кто и сразу на видео, а значит, пора расчехлять лыжи и возвращаться к традиционной рубрике «пропущенных фильмов». Сегодня речь пойдёт о триллерах разновсяческих видов, коих скопилось так много, и среди них такие неожиданные, что впору делать несколько выпусков подряд. Поэтому отберём лучших из лучших и постараемся их подробно обсудить.

Отзывы: [21]


Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие


Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие

редакция Кинокадра

В этом году основные оскаровские номинанты, между которыми и развернётся борьба за основные награды, оказались в российском графике проката как раз перед церемонией награждения, которая состоится в ночь на 28 февраля, поэтому мы решили не устраивать фальстарт, но и без них оскаровский сезон преподнёс нам немало сюрпризов, как положительных, так и не очень, с ними мы вас сегодня и познакомим в рамках нашего любимого жанра «пропущенных фильмов».


Агент Джонни Инглиш 2: перезагрузка: Реинкарнация Борна


Агент Джонни Инглиш 2: перезагрузка:
Реинкарнация Борна

Роман КОРНЕЕВ

Интересный эффект — сидишь ты в зале с постной миной, и вдруг однажды тебе становится смешно. И ты смеёшься над шутками и гэгами, и тебя перестают раздражать персонажи, а некоторые даже начинают нравиться. А всего-то, оказывается, и надо было, это придумать несложную лав-стори, и детектив продумать хотя бы на два шага вперёд. Местами смешно, местами просто симпатично, и впечатление уже не испортишь шутками про тот самый перезвон. А Роуэну Аткинсону самое время присмотреться к хорошей инди-мелодраме. Отзывы: [2]


Киношок-2011: Не было никакого Либо


Киношок-2011: Не было никакого Либо

Катя ТАРХАНОВА

На юбилеях обычно скучно и предсказуемо. Но не таков ХХ юбилейный открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. На двадцатый год мы наконец дождались. Былые братские республики вдруг научились снимать нормальное кино – стильное, в жанре, со смыслом, и его можно обдумывать по собственному желанию, а не из-под палки «работы и зарплаты». Ещё неизвестно, чем кончится, но тут, на пляже Джемете, сейчас появился драйв не только от солнца, песка и моря. Тут сейчас можно с реальным удовольствием ругаться про кино.


Саундтреки лета 2011: «Люди-икс», «Трансформеры 3» и другие


Саундтреки лета 2011: «Люди-икс», «Трансформеры 3» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Как и положено лету, репертуар сезона целиком состоит из блокбастеров, к которым пишутся традиционно богатые, хотя зачастую и сильно заезженные звуковые дорожки. Им оппонируют августовские релизы более скромных статей, зато местами самые небезынтересные сюрпризы таятся именно здесь. Итак, свежий обзор лучших звуковых дорожек за три месяца традиционно следует в порядке выхода фильмов в российский прокат.


68 Венецианский фестиваль: Желание


68 Венецианский фестиваль: Желание

Зара АБДУЛЛАЕВА

Никто не ожидал, что Даррен Аронофски не заметит в конкурсной программе «Мостры» звёздный десант американских режиссёров. Все они, за исключением Клуни, пребывают уже не в лучшей форме. То ли возраст, усталость мешают, то ли совсем нечего сказать. На этом фоне «Фауст» Александра Сокурова возвышался, как бы ни относиться к его фильму, вроде Гулливера среди карликов. Это совершенно отдельное кино было воспринято в Венеции как образчик высокого, давно невозможного на экране искусства.

Отзывы: [1]


Коломбиана: Колобок-колобок


«Коломбиана»:
Колобок-колобок

Роман КОРНЕЕВ

«Чего сымаем» не понимал на площадке никто, а в сценарии это также не было расписано. Ну и наснимали в итоге кто во что горазд. Там паркур, тут мутный художник, там колумбийская наркомафия, тут хитрый коп, а уж как надоела эта пресловутая орхидея! Персонажи мрут пачками, не удостаиваясь даже последнего осуждающего взгляда в глаза сценаристу. В целом же, что главное — скучно. Ну скучно и всё тут. Потому что вторично, потому что кашеобразно, потому что без огонька. Какой там «Леон» с его лиризмом. Отзывы: [9]


Джейн Эйр: Готический роман


«Джейн Эйр»:
Готический роман

Никита КОМАРОВ

Фильм слаб отнюдь не потому, что «вырезали», но потому, что всё, что осталось, откровенно хромает как цельное, самостоятельное произведение. В этом ничуть не виновата Васиковска, сыгравшая самую значительную пока роль в своей карьере, не виноват никто из остальных актёров, ни оператор, ни композитор, ни даже сам режиссёр. Именно сценарий подводит их всех — сокращённый, страдающий от всех проблем, от каких может страдать сценарий двухчасовой экранизации такой многогранной книги. Отзывы: [10]






14 июля, вторник


11 июля, суббота



10 июля, пятница




9 июля, четверг





8 июля, среда



7 июля, вторник


6 июля, понедельник


4 июля, суббота



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама