Хроника:Хроника: Самострел
«Хроника» (“Chronicle”), 2012 Псевдодокументалками нас давно уже не удивишь, были тут и свои чемпионы малобюджетности, окупившиеся сотни раз, и свои блокбастеры, напичканные шпецэффектом на восьмизначные суммы, не говоря уже о сотнях наколенных самоделок, которые видели только мама и папа авторов фильма. Так что очередное кино, снятое «под хэндикам» при помощи недорогого моушен-трекинга и пары спецэффектов, уже как бы никакое не событие, а самая что ни на есть обыденность, эдакая песочница для юных талантов в сфере видеомонтажа. «Хроника» Джоша Трэнка в этом смысле с самого начала ничем особенным не отличалась — из ролика следовали только какие-то разрозненные эпизоды, где трое балбесов двигали взглядом автомобили и гнули ложки. Ну гнули и гнули, что-то эдакое тут было, но на самой грани заметности, какой-то совсем-совсем слабый аргумент, так нужный даже регулярному киноману, чтобы понять, идти или не идти. С другой стороны, на текущей неделе всё равно ничего «более другого» особо и не значилось, так что посмотрим, что там за очередной самородок нарисовался. И начало у кино оказалось в общем-то типическое — старшеклассник-дрищ, его кузен-бетасамец и местный юный Обамка ведут свою школьную жизнь разной степени унылости, см. хотя бы фильм «Американский пирог», только не смешно. «Президент класса» ведёт перманентную президентскую кампанию; кузен, качая головой, пытается объяснить дрищу, что смарт, это, конечно, нью секси, но ты, чувак, вовсе не смарт, поэтому не выпендривайся, я тебе как друг говорю; наконец дрищ тщательно давит драму между отцом-алкоголиком и помирающей мамой, выплакивая свои горести единственному другу — подержанной камере. Всё это было не сказать что плохо снято, но уж больно банально, даже на фоне обещанных казуальных спецэффектов. Ну, какие-то люди, ничем особым не интересные, ходят, разговаривают, и даже потенциально любопытные отношения с горе-папашкой или местной гопотой показываются вскользь, лишь бы не дай бог не завязать хоть какой-нибудь конфликт. Хорошо хоть это введение не слишком затянуто, так, пара рассуждений про «пора бы уже снять тёлку», и искомая пещерка резко замаячила на горизонте. И, понеслась. Спецэффект на спецэффекте, кубики «лего», бейсбольный мячик в таблоид, летающие по магазинам педобиры, потом тот самый внедорожник, который фигурировал в трейлере. Герои успели сдружиться, почувствовать себя избранными и ощутили тёмную сторону Силы. Наконец-то мы имеем не в разной степени умело сэмулированное хоум-видео, а кино. Самое время забыть по игры с моушен-трекингом и заняться режиссурой. И Джош Трэнк, чтоб он нам был здоров, начинает… Но тут же заканчивает, как во вступительной, нефантастической части. Отделываясь лишь заявками на конфликт и поминутно бросаясь баловаться с любимым шпецэффектом, вновь и вновь принимаясь левитировать злосчастной камерой в стиле популярного в интернетах жанра «самострел». Ну никак не может режиссёр Трэнк без очередного полёта в облаках на верёвочках (нам тут этого добра предстоит, в исполнении Галустяна-то), ему это интереснее, чем драматургия и конфликты. Причём актёры-то, эти самые малахольные ноунэйм-актёры, они могут, и даже где-то хотят. Потому что их иные ниочёмные разговоры (особенно кузена с блогершей) оказываются куда интереснее всего остального моушен-трекинга. И малахольный дарт Эндрю, ловко косящий не то под Кейси Аффлека, не то под юного Лео Ди, вдруг действительно становится эдаким противоречивым человеком из стали, со своим внутренним демоном, помноженным на подростковую дурь и сложные семейные обстоятельства. Но только что-то начинает маячить, некий потенциал, реджи тут же его сливает в свисток спецэффекта, то зуб без наркоза вырвет, то по канату походит. Так что когда дело вдруг доходит до решительных действий, первое ощущение — удивление. Что, этот блаженный наконец что-то сделал? Да ни в жисть. Разрубание гордиевых узлов идёт семимильными шагами, персонажами разбрасываются налево и направо, градус накала растёт с каждой минутой, кажется, вот-вот что-то взорвётся. И оно таки взрывается. В прямом смысле. Два раза подряд. И? И снова ничего. Ну да, долго и довольно однообразно двоюродные браты-акробаты лупцуют друг дружку фэйсом об тэйбл, пародируя не то «Матрицу», не то «Трою» с непременным «а я какбэ изо всех сил». Занавес. В итоге впечатление как было с самого начала двоякое, так оно и осталось. Занятные идеи были, моменты с сюжетным потенциалом были, и актёры что-то такое играют, и нарастание действия есть. Но авторы так радуются каждой возможности полетать на канатах, только диву даёшься — как дети малые. Потому ничего удивительного, что послевкусие от совсем не бесталанного фильма очень напоминает бекмамбетовские вирши, когда внешнее техническое мастерство ловко сочетается с абсолютной бессмысленностью всего происходящего. Тут всё не так запущено, но дух «Чёрной молнии» всё равно присутствовал. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/02/05/chronicle.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|