Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Хроника:

Хроника: Самострел


«Самострелом» в сетевых сообществах, посвящённых фотографии, называется автофотопротрет, как правило снятый с рук и в отражении в зеркале.
Роман КОРНЕЕВ, 5 февраля 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Хроника

«Хроника» (“Chronicle”), 2012
Режиссёр: Джош Трэнк
Сценарий: Макс Ландрис
Оператор: Мэттью Йенсен
Продюсер: Джон Дэвис
В ролях: Нэйн Дехаан, Алекс Рассел, Майкл Джордан, Майкл Келли, Эшли Хиншоу и другие.

Псевдодокументалками нас давно уже не удивишь, были тут и свои чемпионы малобюджетности, окупившиеся сотни раз, и свои блокбастеры, напичканные шпецэффектом на восьмизначные суммы, не говоря уже о сотнях наколенных самоделок, которые видели только мама и папа авторов фильма. Так что очередное кино, снятое «под хэндикам» при помощи недорогого моушен-трекинга и пары спецэффектов, уже как бы никакое не событие, а самая что ни на есть обыденность, эдакая песочница для юных талантов в сфере видеомонтажа.

«Хроника» Джоша Трэнка в этом смысле с самого начала ничем особенным не отличалась — из ролика следовали только какие-то разрозненные эпизоды, где трое балбесов двигали взглядом автомобили и гнули ложки. Ну гнули и гнули, что-то эдакое тут было, но на самой грани заметности, какой-то совсем-совсем слабый аргумент, так нужный даже регулярному киноману, чтобы понять, идти или не идти. С другой стороны, на текущей неделе всё равно ничего «более другого» особо и не значилось, так что посмотрим, что там за очередной самородок нарисовался.

И начало у кино оказалось в общем-то типическое — старшеклассник-дрищ, его кузен-бетасамец и местный юный Обамка ведут свою школьную жизнь разной степени унылости, см. хотя бы фильм «Американский пирог», только не смешно. «Президент класса» ведёт перманентную президентскую кампанию; кузен, качая головой, пытается объяснить дрищу, что смарт, это, конечно, нью секси, но ты, чувак, вовсе не смарт, поэтому не выпендривайся, я тебе как друг говорю; наконец дрищ тщательно давит драму между отцом-алкоголиком и помирающей мамой, выплакивая свои горести единственному другу — подержанной камере.

Всё это было не сказать что плохо снято, но уж больно банально, даже на фоне обещанных казуальных спецэффектов. Ну, какие-то люди, ничем особым не интересные, ходят, разговаривают, и даже потенциально любопытные отношения с горе-папашкой или местной гопотой показываются вскользь, лишь бы не дай бог не завязать хоть какой-нибудь конфликт. Хорошо хоть это введение не слишком затянуто, так, пара рассуждений про «пора бы уже снять тёлку», и искомая пещерка резко замаячила на горизонте.

Хроника

И, понеслась. Спецэффект на спецэффекте, кубики «лего», бейсбольный мячик в таблоид, летающие по магазинам педобиры, потом тот самый внедорожник, который фигурировал в трейлере. Герои успели сдружиться, почувствовать себя избранными и ощутили тёмную сторону Силы. Наконец-то мы имеем не в разной степени умело сэмулированное хоум-видео, а кино. Самое время забыть по игры с моушен-трекингом и заняться режиссурой.

И Джош Трэнк, чтоб он нам был здоров, начинает… Но тут же заканчивает, как во вступительной, нефантастической части. Отделываясь лишь заявками на конфликт и поминутно бросаясь баловаться с любимым шпецэффектом, вновь и вновь принимаясь левитировать злосчастной камерой в стиле популярного в интернетах жанра «самострел». Ну никак не может режиссёр Трэнк без очередного полёта в облаках на верёвочках (нам тут этого добра предстоит, в исполнении Галустяна-то), ему это интереснее, чем драматургия и конфликты.

Хроника

Причём актёры-то, эти самые малахольные ноунэйм-актёры, они могут, и даже где-то хотят. Потому что их иные ниочёмные разговоры (особенно кузена с блогершей) оказываются куда интереснее всего остального моушен-трекинга. И малахольный дарт Эндрю, ловко косящий не то под Кейси Аффлека, не то под юного Лео Ди, вдруг действительно становится эдаким противоречивым человеком из стали, со своим внутренним демоном, помноженным на подростковую дурь и сложные семейные обстоятельства. Но только что-то начинает маячить, некий потенциал, реджи тут же его сливает в свисток спецэффекта, то зуб без наркоза вырвет, то по канату походит.

Так что когда дело вдруг доходит до решительных действий, первое ощущение — удивление. Что, этот блаженный наконец что-то сделал? Да ни в жисть. Разрубание гордиевых узлов идёт семимильными шагами, персонажами разбрасываются налево и направо, градус накала растёт с каждой минутой, кажется, вот-вот что-то взорвётся. И оно таки взрывается. В прямом смысле. Два раза подряд. И?

Хроника

И снова ничего. Ну да, долго и довольно однообразно двоюродные браты-акробаты лупцуют друг дружку фэйсом об тэйбл, пародируя не то «Матрицу», не то «Трою» с непременным «а я какбэ изо всех сил». Занавес.

В итоге впечатление как было с самого начала двоякое, так оно и осталось. Занятные идеи были, моменты с сюжетным потенциалом были, и актёры что-то такое играют, и нарастание действия есть. Но авторы так радуются каждой возможности полетать на канатах, только диву даёшься — как дети малые.

Потому ничего удивительного, что послевкусие от совсем не бесталанного фильма очень напоминает бекмамбетовские вирши, когда внешнее техническое мастерство ловко сочетается с абсолютной бессмысленностью всего происходящего. Тут всё не так запущено, но дух «Чёрной молнии» всё равно присутствовал.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/02/05/chronicle.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Малефисента: Владычица тьмыМидуэйРэмбо: Последняя кровьК звёздамТерминатор: Тёмные судьбыПлохие парни навсегдаОно 2Звёздные Войны: Скайуокер. Восход

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Шерлок Холмс 2: Игра теней: Гадкий он


Шерлок Холмс 2: Игра теней:
Гадкий он

Роман КОРНЕЕВ

Судите сами: какие-то цыганские отряды, какие-то шприцы с адреналином, какие-то эскадроны гусар летучих, и даже эрцгерцог Фердинанд чуть не сподобился помереть на 15 лет раньше срока. А в качестве противовеса? Пара сомнительных шуток про накуренного Холмса, повышенная смертность среди второстепенных персонажей, двадцатиминутная ponozhovschina с участием russky kossacs, цитирование абзацами всего, что можно и нельзя процитировать, Ватсон, играющий в подкидного дурака на раздевание, далее везде. Отзывы: [20]


Первый мститель: Капитан Америка и бросок гидры


«Первый мститель»:
Капитан Америка и бросок гидры

Никита КОМАРОВ

Самым нетривиальным, а соответственно и лучшим элементом фильма в итоге оказывается его состав действующих лиц. Героические герои, злодейские злодеи, замечательные британские агентши, суровые американские полковники, оба-два немецких доктора (трагичный и необязательный) и один Говард Старк, пошедший одновременно в сына и в нолановского Люциуса Фокса. Все они — колоритные, живые и постоянно приятные глазу. Что же касается самого «Капитана», настоящий восторг на сеансе вряд ли возможен. Отзывы: [24]


Зелёный фонарь: Во тьме ночной


«Зелёный фонарь»:
Во тьме ночной

Никита КОМАРОВ

Да, нашего героя терзает прошлое, да, он хорошо умеет только летать, он учится использовать способности и в драматический момент являет себя миру, да, Корпус кричит, что он Корпус, а Сарсгаард мутирует в воннаби-злодея с раздувшейся головой и трагической любовью. Но всё это в буквальном смысле уходит в никуда, зачастую без всяких объяснений. Есть на свете фильмы, в которых нет абсолютно ничего, что могло бы хоть как-то оправдать их существование и время и деньги, которые на них потрачены. Отзывы: [16]


Премьеры февраля: «Призрачный гонщик 2», «Путешествие 2» и другие


Премьеры февраля: «Призрачный гонщик 2», «Путешествие 2» и другие

Роман КОРНЕЕВ

Февраль в российском прокате - традиционное межсезонье, один из самых глухих в смысле отсутствия внятных локомотивов кинорынка месяцев в году. Этому факту ничуть не мешает наличие ни лишнего выходного, ни Дня всех влюблённых. В итоге месяц оказывается под завязку забит среднепрокатниками всех мастей, за месяц лишь три фильма сумеют добраться до планки в тысячу экранов, да и они на рекордные сборы претендовать не в состоянии, поскольку блокбастерами они могут показаться лишь на полном безрыбье.


Ржевский против Наполеона: Что делал слон, когда пришёл Наполеон


Ржевский против Наполеона:
Что делал слон, когда пришёл Наполеон

Роман КОРНЕЕВ

Это ничуть не похоже на классические шутки про «что, поручик, на улице дождь?», но трансвестирующие актёры начиная с определённого момента играют, а не изображают игру, а потому к их персонажам как-то вдруг проникаешься симпатией. В качестве лирических героев эта троица смотрится настолько лучше, чем она же в комедийном апмлуа, что даже раздражение не мешает просмотру. Финальный диалог на фоне Эйфелевой башни уже получается таким романтически-милым, что ругать первые полчаса хронометража уже даже и не хочется. Отзывы: [12]


Схватка: Человек и волк


«Схватка»:
Человек и волк

Никита КОМАРОВ

Жёлтые глаза продолжают сверкать, серые тени продолжают мелькать, оператор продолжает живописать заснеженные красоты, а повествование ни разу не сбивается с заданного ритма и поставленной задачи — несмотря на умение волков крайне внезапно появляться из темноты и творить всякое, фильм ни на минуту не превращается в слэшер или монстр-муви, оставаясь предельно серьёзной персонажной историей, размеренно перемещающейся из локации в локацию. И режиссёр упорно ведёт эту линию до конца. Отзывы: [4]


Другой мир 4: Пробуждение: Ундервуд: Погребение


Другой мир 4: Пробуждение:
Ундервуд: Погребение

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Человечество узнаёт про вампиров и ликанов и устраивает им геноцид, обзывая «инфицированными», но всё это — тщетная, глупая попытка оживить дешёвую, непродуманную и давно уже развалившуюся мифологию сериала. И заодно повод для жалкого срыва масок, столь же нелогичного, как и все события в фильме. Вот, что бывает, когда делаешь ещё одно ненужное продолжение на дряблом материале. Что бывает, когда единственная ценность, уловка и приманка, облачённая в латекс, напоминает в кадре то зомби, то больную Альцгеймером. Отзывы: [9]


Нокаут: Ученическое


«Нокаут»:
Ученическое

Роман КОРНЕЕВ

Когда бесконечный финал переходит в не менее бесконечный пост-скриптум, зрительный зал уже так крепко спит, что уборщице, пришедшей собрать вёдра из-под недоетого попкорна, приходится их буквально будить. А? Чо? Кино-то уже кончилось. Быстрый монтаж? Репортажная съёмка? Актёры-харизматики? Бодрые уан-лайнеры? Нет, не слышал. Весь фильм побитые друг другом по голове «суперагенты» делают вид, что им не всё равно. Содерберг, за что ты так с ними? А со зрителем? Отзывы: [2]


Контрабанда: Миссисипи в огне


«Контрабанда»:
Миссисипи в огне

Роман КОРНЕЕВ

Римейкизирование скандинавских жанровых хитов всё больше набирает обороты. Скоро в пику исписавшимся голливудским таксистам ин сноуи Северная Европа не останется самого завалящего фильма, на который бы не положила глаз алчная Фабрика грёз. Оптом скупаются люди, идеи, целые творческие коллективы и отдельные сценарии, переснимать чужое не стесняются даже такие глыбы как Финчер. На поверку же оказывается, что что мы ни собираем, на выходе всё равно получается незамутнённый голливудский кинопрожект.






15 сентября, воскресенье
Если в мире противостояние новичков в лице «Щегла» и «Стриптизёрш» почти не состоялось...
После удачного старта «Оно 2» задачей новичка было повторение графика двухлетней давности...


14 сентября, суббота





13 сентября, пятница



12 сентября, четверг




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама