Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Наука сна:

Наука сна: И вечный сон, покой нам только снится


— Как тебе Мартин?
— Мартин с работы?
— Нет, Мартин Скорсезе.
диалог из фильма
Роман КОРНЕЕВ, 9 июля 2006
 
Поставьте фильму оценку!

«Наука сна» (“Science des reves, la”), 2006
Режиссёр и автор сценария: Мишель Гондри
Оператор: Жан-Луи Бомпуан
Композитор: Жан-Мишель Бернар
В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Шалотт Генсбур, Эмма дэ Кон, Миу-Миу, Ален Шаба, Пьер Ванек и другие
Участник программы «Вокруг света» XXVIII ММКФ.

Мишель Гондри после выхода «Вечного сияния безупречного разума» в одночасье стал человеком-открытием, самородком, сумевшим воплотить свой собственный, уникальный, далеко не рассчитанный на массового потребителя визионерский стиль в кино, ставшее вдруг понятным, интересным и приятным глазу не только законченных киноманов, завсегдатаев фестивальных показов, надутых критиков, но и обычных посетителей столичных мультиплексов и просто ценителей ненапряжного домашнего видеопросмотра.

Мишель Гондри некогда сумел всех разом убедить, что комик Джим Керри — на самом деле талантливый драматический актёр, актриса Кейт Уинслет — не ограничивается в своих способностях амором из «Титаника», а обычный зритель прежних фильмов Джима и прежних фильмов Кейт — может и хочет смотреть кино вот такое, особенное, волшебное, личное, камерное и как бы ни о чём. Иллюзия рукотворной любви и иллюзия существования вымышленных героев стала для нас всех приятным невыразимо шоком — так это было живо и реально.

Наука сна

После этого Мишелю Гондри были, пожалуй, открыты все двери, однако сам он в те двери спешить не стал, а решил продолжить заняться тем, чем предпочитал заниматься прежде — играть с игрушечными персонажами, наблюдать за ними, и играючи делать их живыми. А производить эти манипуляции он предпочёл вдали от света больших голливудских софитов, ничуть не изменив себе, и даже дав чуть большую, чем обычно, волю фантазии, совместив легчайший и балаганный стиль «Звериной натуры» (под таким именем у нас фигурирует фильм “Human Nature”) и всё того же «Вечного сияния».

Наука сна

Герой на этот раз будет не только блуждать в собственном подсознании, в кадре и за кадром снова будет наблюдатель (помимо, собственно, зрителя), только на этот раз таким наблюдателем будет сам главный герой, засевший в студии «Стефан-ТВ», обложившийся пустыми упаковками из-под яиц и глядящий в немигающий глаз ненастоящей телекамеры. Добавим к этой картине исполнителя главной роли — более чем интересного актёра Гаэля Гарсию Берналя, поместим действо в Париж, подсолим сверху трёхязыкой фактурой полуподвального офиса, производящего на свет дурацкие календари, и вуа-ля. Получите!

Наука сна

У главного героя умирает отец, с которым он жил через океан от родной, но бесконечно далёкой Франции, после его смерти беглая мамочка главного героя, сподобившаяся некогда полюбить разговорчивого иллюзиониста-любителя, приглашает сына погостить к себе под предлогом якобы найденной для сына работы по профессии — он художник. Главный герой, которого зовут Стефан, прилетает в Париж, мучаясь по приезде изрядно подзабытым французским, мамочку так и не видит почти до самого финала повествования, работа оказывается совсем не тем, чего он себе удумал, а тут его ещё начинают по старой памяти во время сна на своей собственной детской кровати мучить визионерские сны, перепутывающиеся и сливающиеся с этой реальностью, в этих снах поселяются люди из неожиданно обрушившейся на него новой жизни, а также там поселяется его свежеприобретённая соседка по имени Стефани, которой его мама сдаёт соседнюю квартиру и которой он уже успел уронить вниз по лестнице пианино.

Наука сна

Сны не дают не опаздывать на работу, Стефани не даёт Стефану спокойно познакомиться со своей подружкой, которая поначалу нравится ему куда больше самой соседки, Стефан бегает по лестнице вверх-вниз, прикидываясь, что он здесь не живёт, ночами во сне строча Стефани саморазоблачительные письма, пока наконец не понимает, что сон окончательно перепутался с реальностью, да и так ли это нужно, их разделять. Тем более, что за стенкой живёт человек, которому в его снах тоже найдётся место.

Применив нарочито трэшовую конструкцию фона ко всему происходящему и встроенной в фильм анимации «как в русских мультфильмах», Мишель Гондри предъявил на этот раз к зрителю гораздо более высокие требования — эта, порой, совсем уже «трава у дома» временами действительно с трудом удерживается на грани полного сюрреализма и полной паранойи, делая кино во многом куда более экспериментальным, чем то же «Сияние», однако даже эти изыски ничуть не мешают во время просмотра щедро вкушать главное — невероятную лёгкость бытия, царящего во внутреннем мире автора, всю эту феерию чистых чувств, чистого юмора, чистых красок, чистых персонажей.

Восторг — не то слово, которым стоит описывать некоторые отдельные сцены и вообще впечатление от фильма. Дело тут не в восторгах. Хотя именно восторженный смех охватывал зал на вечернем показе в рамках ММКФ. Это был не смех над удачной шуткой, это был смех радости от увиденного. Чистая, выкристаллизованная эмоция от скальпеля в собственном мозгу, задевшего центр удовольствия. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ДушаНа связиНе время умиратьТоп Ган: МэверикФорсаж 9ДоводЧудо-женщина 1984Главный герой

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
Братья Гримм: Э, брат, это жулики


«Братья Гримм»:
Э, брат, это жулики

Роман КОРНЕЕВ

Гиллиам — не мастер трэша, он не «спецэффектник», у него очень специфический юмор, плохо ложащийся на чуждую почву, его работа с актёрами стоит дорогого, но тут она — настолько не в тему, что остаётся поражаться стоицизму Вайнштейнов, не только давших на это денег, но и не закрывших всю эту мульку в процессе, а доведших её, пусть только в этом году, до мирового проката, и постаравшихся выбить из проекта все деньги, какие смогли. В этом виде это было сделать ой как непросто. Отзывы: [16]


Чарли и шоколадная фабрика: В поисках Вилли Вонки


Чарли и шоколадная фабрика:
В поисках Вилли Вонки

Роман КОРНЕЕВ

Тим Бёртон собрал старых своих знакомых — могучих талантищ на ниве кино необычного, революционного. Взболтал, но не смешивал, потом добавил в коктейль клонированных карликов, дрессированных белок, огромную футуристическую шоколадную фабрику грёз, один маленький покосившийся домик, сложносочинённый детсад для малолетних фриков, двух представителей сексуальных меньшинств с собачками и одного зубного техника. Отзывы: [44]


Волшебная страна: Сказка о сказке


Волшебная страна:
Сказка о сказке

Роман КОРНЕЕВ

Питер Пэн возникает перед нами сначала отдельными штрихами — перед нами предстаёт танцующий медведь, четвероногая лохматая няня, капитан Крюк, мама-Вэнди, другие персонажи из сказки о Небыляндии — а потом и крупными мазками — перед нами в ряд проходят претенденты на звание прообраза Летающего Мальчика, включая самого сэра Джеймса Мэттью Барри, подарившего нам, взрослым, сказку о том, что сказки не умирают, оставаясь в нас самих. Навсегда. В этом - главная магия этой истории.

Отзывы: [9]


Премьеры июля: «Перегон», «Пираты Карибского моря 2», «Супермен»


Премьеры июля: «Перегон», «Пираты Карибского моря 2», «Супермен»

Ирина КОЗЕЛ

Июль — месяц, когда деловая активность прокатчиков и зрительский интерес к ней дружно идут на спад. Разгар поры отпусков и только что отгремевший Московский кинофестиваль делают своё дело — список премьер становится всё короче, аудитория всё пассивнее, тем самым большие требования предъявляются громким релизам, назначенным по одному на каждый премьерный четверг, и небольшому количеству фестивальных премьер, разбавляющих репертуар июля.


Связь: Развод по-питерски


«Связь»:
Развод по-питерски

Ирина КОЗЕЛ

В адюльтер-мелодраме «Связь» острословная журналистка и остроумная сценаристка Дуня Смирнова впервые предстала также и в роли режиссёра — и тут же превратилась в фигуру сдержанную, не допускающую ни язвительности, ни эпатажа, блюдущую приличия, говорящую чеховскими интонациями, и только юмор, настоящий задорный юмор, которого несмотря ни на что, неожиданно много для драматической истории осталось на экране, выдаёт нам автора с головой.


ММКФ-XXVIII: «Уроки вождения», «Спроси у пыли», «Лёд и пламень», «20 сантиметров»


ММКФ-XXVIII: «Уроки вождения», «Спроси у пыли», «Лёд и пламень», «20 сантиметров»

Роман КОРНЕЕВ, Юлия СЕМЕНЮК

Фестиваль подходит к концу, и мы публикуем наш заключительный обзор программ XXVIII ММКФ, под занавес порадовавших нас отличным кино. На этот раз мы уделим основное внимание конкурсу: «Уроки вождения», «Лёд и пламень», «Спроси у пыли», но не забудем и представителя программы «Восемь с половиной фильмов», который впечатлил остротой режиссёрского решения далеко не самой прозаичной темы: «20 сантиметров».

Отзывы: [1]


ММКФ-XXVIII: «Сны о рыбе», «Смерть рабочего», «Полурусская история»


ММКФ-XXVIII: «Сны о рыбе», «Смерть рабочего», «Полурусская история»

Роман КОРНЕЕВ, Юлия СЕМЕНЮК

Фестиваль перевалил через экватор и приблизился к своему закату. Представляем вашему вниманию в очередном обзоре премьер ММКФ ещё одну конкурсную картину, не уронившую общую планку конкурса нынешнего года — «Полурусская история», две картины программ «Восемь с половиной фильмов»и «Национальные хиты», обнаружившие тяготение фестиваля к документальному кино, а также фильм «Кинофестиваль», дискредитировавший собой программу «Гала-премьеры».


Клятва: Честное пионерское


«Клятва»:
Честное пионерское

Роман КОРНЕЕВ

С упорством, достойным лучшего применения, китайское кино раз за разом входит в одну и ту же реку, снова и снова выпуская один и тот же, по сути, фильм. Есть Император, есть его враги, которые поимённо оному Императору известны, Император обязательно начинает сначала разговаривать и даже испрашивать помощь у одного супротив другого, а уже потом рубится с ними на мечах. И всё это на фоне белых берёзок, красных пустынь, разноцветных шелков, грандиозных массовок, беспощадных любовей и рукопашных баталий. Отзывы: [12]


ММКФ-XXVIII: «Париж,  я люблю тебя», «Мыло», «Franz + Polina», «О Саре»


ММКФ-XXVIII: «Париж, я люблю тебя», «Мыло», «Franz + Polina», «О Саре»

Роман КОРНЕЕВ, Юлия СЕМЕНЮК, Ирина КОЗЕЛ

Фестиваль приближается к своему экватору, жара не спадает, впереди ещё масса открытий. В нашем сегодняшнем обзоре: очередная картина основного конкурса — «О Саре», одна из двух российских картина конкурса «Перспективы» — «Franz + Polina», самая ожидаемая премьера программы «Гала-премьеры» — коллективный фильм «Париж, я люблю тебя» и представитель любимой киноманами программы «Восемь с половиной фильмов» — трассексуал-драма «Мыло».






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама