Возвращение:Возвращение: 8 женщин и одни похороны«Возвращение» (“Volver”, Испания), 2006 Определить жанровую принадлежность фильмов мэтра испанского и мирового кинематографа Педро Альмодовара не берётся никто, включая самого режиссёра, который вместо законов жанра всегда устраивает полевые испытания. И уж если подыскивать какие-то термины для описания результатов этого эксперимента, то они должны быть максимально парадоксальными. На сей раз Альмодовар, оставив на время мужскую тематику, снова снял кино о женщинах — о женщинах-матерях, дочерях, сёстрах и подругах. Снял по-женски сентиментально и по-альмодоварски озорно и трэшово. Способен ли кто-либо ещё состряпать такой неравновесный коктейль, как сентиментальный трэш? Оставляя этот риторический вопрос без ответа, Альмодовар играючи заставляет зрителя пускать душещипательную слезу и в то же время смеяться над моментами, повергающими нормального человека в ужас. Сценарий, если пересказать его упрощённо, повествует о нелёгкой судьбе матерей-одиночек, над которыми в детстве надругались родные отцы, от которых затем были рождены дочери-сироты и одновременно, о ужас, как бы родные сёстры, каковые дочери-сёстры сами чуть было не подверглись ужасному надругательству уже неродных отцов, да вовремя порешили этих отцов кухонным ножичком, породившим огромную лужу кровищи. Не спойлерить тут совершенно невозможно, только так можно передать хоть мизерную долю той травы, которую, по уверениям автора, курить ему уже не позволяет здоровье. Если прикинуть ещё, что действие в фильме развивается ровно в обратном порядке, вскрывая леденящие душу подробности из прошлой жизни милых родственников, становится отдалённо понятна степень общего сумасшествия происходящего на экране. Но из такого описания нисколько не становится ясна другая немаловажная составляющая представления — жизнеутверждающий фактор всего этого не сказать чтоб уж очень темпераментного, но безусловно очень задушевного испанского бардака. В фильме, где треть персонажей трагически погибла ещё до начала сеанса, ещё одна треть умирает на наших глазах, а последняя треть половину экранного времени занимается их погребением, провожанием в мир иной или массовой уборкой на кладбище (самым гуманным занятием из перечисленных, с которого и начинается картина) — в этом фильме жизнелюбия, конструктива и оптимизма поболе, чем в иных нарочито позитивных комедийных мелодрамах. И любви в нём достаточно — не страстной и бурной, а тихой, семейной, с болью, со смирением, с прошлым, которое надо простить и принять. Говоря о фильме, всё больше хочется посмеиваться, пошучивать, банальную тему классического психоанализа поминать, подсчитывать убытки мужских персонажей, сюжетообразующих из которых было всего два (один виртуальный и ни одного положительного) — ведь фильм и в самом деле позабавил, повеселил, улыбнуться заставил не раз и не случайно. Но самое важное — осталось где-то внутри, надёжно и глубоко спрятанное, как эта материнская любовь, которая потрёпана, растоптана, но свята и неприкосновенна. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/07/12/volver.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|