Выбор редакции: маст си

Джанго Освобождённый:

Джанго Освобождённый: Чёрный стрелок

Роман КОРНЕЕВ, 16 января 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Джанго Освобождённый

«Джанго Освобождённый» (“Django Unchained”), 2012
Режиссёр и автор сценария: Квентин Тарантино
Оператор: Роберт Ричардсон
Продюсеры: Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн
В ролях: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ди Каприо, Керри Вашингтон, Сэмьюэл Л. Джексон, Дон Джонсон, Франко Неро и другие.

Итак, вслед за оммажами гонконгским боевикам, грайндхаусу и европейскому довоенному романтическому реализму, Квентин Тарантино из огромного списка своих анонсированных, но нереализованных проектов добрался и до спагетти-вестерна. Причём, как всегда бывает у Мистера Q, не стоит преувеличивать роль отсылок к чему-то конкретному в финальном продукте — точно также как от Пабста осталась речуга экранного британца-киноведа, к оригинальному «Джанго» Серджио Корбуччи 1966 года в фильме Тарантино отсылают лишь песня под титры, сцена бичевания да минутное появление в кадре Франко Неро.

Квентину скучно просто подражать сюжетной канве, тем более что и сам сюжет из вестерна так или иначе к концу первой трети фильма окончательно становится «саусерном» с заметной долей жанра «блэксплуатэйшн», повествующим скорее о довоенном американском Чёрном Юге, чем послевоенном американском Диком Западе. Джанго же становится тем, чем он, по воспоминаниям Кристофа Вальца, был в начале семидесятых в Германии — знаковым именем, которое старались вставить в название импортного фильма чуть более чем все, точно также как в российских видеосалонах начала девяностых мелькали неразличимые гонконгские боевики со Стивеном Сигалом, каждый из которых почему-то назывался «Нико».

По какой причине из всей плеяды культовых спагетти-вестернов в качестве опорного был выбран именно «Джанго», а не, например, «За пригоршню долларов» Серджио Леоне, вышедший на два года раньше да и просто куда более ценный в художественном смысле, это вопрос к личному психоаналитику Тарантино, который всегда не искал очевидных путей. С другой стороны, у урождённого Квентина Тонивеча Заступила-Макхью все творческие планы очень зыбки и полны сиюмоментных случайностей, потому, несмотря на длинные цитаты в пресс-релизах про «десятилетиями вынашиваемый проект», можно смело предположить, что попросту Иствуд бы в камео не захотел сниматься, а Франко Неро снялся, вот и весь сказ. А не то назывался бы фильм «Хороший, плохой, черномазый» или ещё как-нибудь. Без малейших подвижек в сюжете, что любопытно.

Джанго Освобождённый

В роли Хорошего всё так же был бы Вальц с мерно покачивающимся зубом на пружинке, в роли Плохого ничуть не хуже бы смотрелся Ди Каприо с безумной сестрицей и не менее безумным Сэмьюэлом Л. Джексоном, ну а на роль Черномазого, в свою очередь, последовательно претендовали: Уилл Смит, Идрис Эльба, Крис Такер, Терренс Ховард, Тайриз Гибсон, и это только те имена, которые светились в официальных коммюнике для профильной прессы. В итоге на момент официального начала работы над проектом только у Джейми Фокса не было ближайших творческих планов, зато была лошадь, на которой он в итоге и гарцует в финале, традиционно олицетворяя собой твёрдую уверенность, что автор снял шедевр.

Джанго Освобождённый

Точно также и дозировка в «Джанго» вестерна, рабовладения или слова «ниггер»: Тарантино по мере написания сценария постоянно меряет себе пульс, и как только ему становится скучно, тут же совершается очередной манёвр, и сюжет уже несётся вскачь в новом направлении. Захотел, устроил самому себе видовой отпуск (а заодно и поминки) в виде абсолютно вставного эпизода с динамитом. Захотел, в три минуты закруглил так долго раскочегариваемую историю с поимкой троих зловредных братьев задолго даже до середины. Захотел, очередной раз скромно процитировал Корбуччи в сцене, где Шульц остаётся с Брумгильдой один на один. Только вместо пулемёта у него Джейми Фокс.

Джанго Освобождённый

К чёрту сюжет, говорит зрителям Тарантино и бросается во все тяжкие — то обрядит Джанго в синенький кафтанчик, то иного негра собаками затравит. Я же против рабовладения вообще и Ку-Клукс-Клана в частности, вы же видите! — подмигивает он, и политкорректная публика благосклонно кивает. До сих пор слово «ниггер» произносить в кадре такое количество раз сподобливались разве что братья Уэйанзы в «Не грози Южному централу». Чернокожие рабыни бродят по фазенде Дона Джонсона во французских кринолинах и качаются на качелях в тени Трёх дубов, кель шарман! Такого не позволяла себе даже главная певица рабовладения Маргаретт Митчелл. А такого нарочито циркового «рабовладения» не приснилось бы и в кошмарном сне никакой Гарриет Бичер-Стоу с её «Хижиной дяди Тома».

Джанго Освобождённый

Однако за всем этим ехидством у Тарантино скрывается куда более глубокое следование канонам спагетти-вестерна, наследовавшим классикам итальянского неореализма и модернизма, а именно — не в сюжетной, но в визуальной составляющей своего нового фильма, в его киноязыке. И речь идёт, конечно, не об обилии и точности кровавых фонтанов. Тарантино как тонкий, и в основном подсознательный, ввиду огромной насмотренности, знаток жанра играет с картинкой подобно опытному коллажисту, точно применяя присущие именно тому времени визуальные приёмы — искусственные задники, специфический свет и грим, «двойной фокус», активная работа трансфокатором и прочие штучки так плотно живут на экране, что местами эпизоды превращаются в современную буквально реконструкцию некоего никогда не снятого фильма того же Корбуччи. Так и кажется, что вот сейчас из-за кадра появится быстрый стрелок с лучистым взглядом, который тащит за собой на верёвке гроб.

А вот что касается режиссуры, то в своём следовании канонам Тарантино совершенно по недосмотру оказался рядом с такими постмодернистскими наследниками всё того же итальянского неореализма как Томас Винтерберг. Манера возведения конфликта в абсолют начиная со встречи двух протагонистов и негодяя Кэнди заставляет Тарантино буквально заново изобретать для себя «Догму 95» за исключением, может быть, идиотских правил про звук, свет и трясующуюся камеру, которые, к слову, быстро надоели и самим датским «догматикам».

Джанго Освобождённый

Как раз отточенная, даже пафосная звукорежиссура нагнетает в кадре напряжение почище затяжных винтерберговских трясущихся «крупняков». Она достигает такой величины, что обычных для Триера и Винтерберга финальных истерик уже мало. И тут Тарантино снова вспоминает, что у нас вестерн, и открывает пальбу. Так в фонтанах кетчупа и итоговом бада-буме забывается не только внезапно сваливший из сюжета Шульц («извини, не смог сдержаться», наверное, потому во всех номинациях его роль внезапно стала «второго плана»), но даже вся предыстория про чернокожего охотника за головами. Главное, чтобы плохого Эл Джексона покарал хороший Джанго. Ну, и остальных заодно.

И последний штрих спагетти-вестерна это конечно не финальный «отъезд в закат», что задолго до того умели и герои Джона Уэйна, а именно небанальность мотиваций главного героя, который может совершать и подлости, и глупости, и вообще вести себя некрасиво. Чего герои вестернов классических себе не позволяли и в чём главный конфликт между этими поджанрами. Именно таков оказался стервец Джанго в исполнении Джейми Фокса, в чём и состоит главная вкусность от просмотра предмета сегодняшнего обсуждения.

Интересно, что бы эдакое Тарантино мог бы снять на основе творческого наследия Гойко Митича? Страсть как любопытно. До встречи в кино.

Джанго Освобождённый

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ЛУЧШИЕ КОММЕНТАРИИ    |    ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ    


5 Оскаров + 1 в уме | k.o.

ОЙ... давненько я с таким наслаждением от просмотра не выходил из кинотеатра. Безусловным шагом вперед по сравнению с Ублюдками было то, что Квентин смог предложить в кадре конкурентов Вальцу. Ведь в БУ его Ганс Ланда порвал весь остальной актерский ансамбль и самого Пита в клочья. А здесь... если изначально одеяло плотненько лежит на Кристофе... далее



Раболепие Тарантино) | Bobvelorok

А меня кринолины с качелями не смутили. Фильм в части отношения к рабству и его показа считаю правильным. Раба можно хоть в золото одеть, хоть рябчиками откармливать и латыни обучать. А потом его же живьем зажарить. Ибо хозяин право имеет на все... далее



Линкольн Освободитель VS Джанго в президенты | Идущий

Совсем недавно нам довелось наблюдать весьма любопытный факт: буквально сразу после избрания первого чернокожего президента США на второй срок в прокат выходят две картины, словно отображающие одного и того же главного героя с разных ракурсов – «Джанго Освобожденный» Квентина Тарантино и «Линкольн» Стивена Спилберга... далее




НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ :    
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


НАПИСАТЬ АВТОРУ СТАТЬИ    
ЭКШН     

РЕЦЕНЗИЯ

007: Координаты Скайфолл: Водка-мартини


007: Координаты Скайфолл:
Водка-мартини

Роман КОРНЕЕВ

Главная претензия к кину даже не в сценарном бардаке, у какого Бонда его не было, и не в отсутствии внятной мотивации у большинства персонажей, переживём, а в излишней затянутости. Кино так отчётливо любуется самим собой, что все усмешки Мендеса, подмигивания Дикинса и глазки Крейга вязнут в хронометраже, как в болоте. Зачем такая длинная вступиловка? Почему бывший агент так долго идёт по коридору? Сколько ещё лет нам будут показывать отжимания Крейга? Лучше бы он утонул в том водопаде, ей-бога. Комментариев: [24]


РЕЦЕНЗИЯ

Заложница 2: Из Парижа в Стамбул


«Заложница 2»:
Из Парижа в Стамбул

Никита КОМАРОВ

«Заложница 2» была идеальной возможностью для того, чтобы всерьёз выйти за пределы оригинала. На деле же она берёт и сужается, и поскольку актёрам играть при таком раскладе все равно нечего, а монтажёр без остановки играется с ножницами, всё складывается идеально для того, чтобы фильм устремился прямо в приготовленном для него направлении и оказался на выходе безнадёжно и беспомощно унылым. Это главное, в чём может согрешить практически любое кино, но для жанра боевика это особенно непростительно, и идиотизм происходящего тут не имеет значения. Комментариев: [9]


РЕЦЕНЗИЯ

Медальон: Было дело


«Медальон»:
Было дело

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Старые клишированные персонажи, которых уже переиграла половина Голливуда, под новыми именами бегают друг за дружкой в знакомой последовательности. Агенты, которые «не верили, а потом прониклись», напарники которым «верили, а потом не сложилось», дочь, которая «не забуду, не прощу». Ещё эти вставные эпизодические прохожие-шутники, без которых, видимо, таксисту никак не продать этот чёртов сценарий... Смотреть всё это бессмысленно, но можно. Кейдж всё-таки остаётся Кейджем.


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Джек Ричер: Убийца-садовник


«Джек Ричер»:
Убийца-садовник

Роман КОРНЕЕВ

Случилось то, что не могло не случиться, когда нарочно пускают пулю в «молоко», чтобы только прогреть ствол и сделать поправку на ветер, ожидать от этого выстрела меткости Вильгельма Телля глупо. То есть Круз излучает харизму, Розамунд Пайк сверкает третьим размером глаз, а Вернер Херцог с присными отчаянно изображает «щьеловьека-зэка». Другое дело, что всё это такое же необязательное и подвешенное в воздухе, как и вся продюсерская задумка в целом. Есть некий нуар, но он такой, полунамёком. Комментариев: [11]


РЕЦЕНЗИЯ

Анна Каренина: Плацкарт с привидениями


«Анна Каренина»:
Плацкарт с привидениями

Надежда ЗАВАРОВА

Обнажение сюжета, даже при скрупулёзном следовании, превращает историю в бесхитростную мелодраму с трагическим финалом. А изящный сценарный ход с перенесением всего действия на театральную сцену в данном случае лишь подчёркивает выхолощенность истории. И вместо того, чтобы радовать и удивлять зрителя игрой с театральным пространством, герои словно превращаются в привидений, которые ходят сквозь стены. А ведь должны входить в повсюду открывающиеся сценические двери, за которыми скрываются новые улицы, залы и города. Комментариев: [4]


РЕЦЕНЗИЯ

Жизнь Пи: О людях и зверях


«Жизнь Пи»:
О людях и зверях

Никита КОМАРОВ

Живо, лаконично в плане реплик, удачно в плане вкраплённого юмора. Одновременно приземлённо и драматично. Что немаловажно — пейзажи и картины, при всей их фантастичности, ни на секунду не кажутся игрушечными и невесомыми, а происходящее не опускается до уровня просто триде-аттракциона с компьютерным тигром в качестве гвоздя программы. Компьютерный тигр, надо сказать — восхитителен, а триде и вовсе — лучшее в игровом кино на данный момент. Однажды, впрочем, второй акт закончится, и фильм неминуемо подойдёт к третьему. Комментариев: [5]


АНОНС

Фильмы 2013. Премьеры года: «Железный человек 3», «Человек из стали», боевики, комиксы и фантастика


Фильмы 2013. Премьеры года: «Железный человек 3», «Человек из стали», боевики, комиксы и фантастика

Роман КОРНЕЕВ

От киногода обычно ждут сюрпризов, а не заранее предсказанного успеха, ведь как раз на долю проверенных франчайзов приходится куда больше дежурных разочарований, то же кино, от которого не ждёшь ничего особенного, напротив, может удивить так, что восторгам не будет края и конца. И в дни новогодних выходных хочется оптимизма, поэтому мы постараемся, обозревая самые ожидаемые премьеры нового 2013 года, не упустить те имена, которые как раз и способны нас удивить.

Комментариев: [10]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

2012: Итоги года кино


2012: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

Подходит к концу 2012 год, и мы традиционно подводим его киноитоги, обращая внимание на всё знаковое, что случилось за эти 12 месяцев, раздавая всем сестрам по серьгам. Каждый заметный фильм получит свою собственную уникальную номинацию, никто не уйдёт обиженным, а некоторые получат прощальных люлей вослед уже прозвучавшему на наших многострадальных страницах. Не оставим мы без внимания и читательские номинации как нечто хотя бы статистически достоверное, впрочем, в остальном этот обзор будет полон самоуправства и субъективизма.

Комментариев: [10]


РЕЦЕНЗИЯ

Три богатыря на дальних берегах: Горящий тур «Былина русская»


Три богатыря на дальних берегах:
Горящий тур «Былина русская»

Надежда ЗАВАРОВА

Все персонажи выглядят не героями сказочной истории, а кажутся ряжеными, развлекающими публику на скорую руку придуманным капустником. Даже богатыри особо не участвуют в событиях; их роль почему-то свелась к скромному героическому камео. А славный киевский князь будто скрывается не от врагов, покусившихся на киевский престол, а от сценариста: они вроде бы готовы участвовать в сюжете, шутить, выпаливать запоминающиеся реплики, но сценарист с режиссёром упорствуют в своём желании сделать всех главных героев эпизодическими. Комментариев: [7]



все фильмы: рецензии и трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы





Все новинки DVD


"Ковбои против пришельцев"
"007: Координаты Скайфолл"



31 октября, пятница

Компания Epic Pictures Group во главе с такими режиссёрами, как Нил Маршалл и Даррен Линн Баусман, взялась за разработку хоррор-антологии «Сказки Хэллоуина». Сериал...
Сет Роген изобразит Стива Возняка в биографическом фильме режиссёра Дэнни Бойла об основателе компании Apple Стиве Джобсе...
Николь Кидман и Дев Пател сыграют главные роли в драме «Лев» по мотивам реальной истории...

Не знаю как отнестись к этому фильму. Если бы пошел в Кино, то, наверно, пожалел бы. Бандерас уже не Зорро... далее

30 октября, четверг

Отечественные прокатчики, ощутив приближение каникул, а заодно и грядущей праздничной четырёхдневки...
Видимо, подуставший от многомиллионных блокбастеров, вроде последних «Трансформеров», режиссёр Майкл Бэй берётся за производство фильма с небольшим бюджетом в $30-40...
Entertainment Weekly опубликовал на своих страницах материал, посвящённый фильму Алана Тейлора «Терминатор: Генезис»...

Интерстеллар

Форсаж 7



РЕЦЕНЗИЯ

Прежде чем я усну: Тут помню, тут не помню


Прежде чем я усну:
Тут помню, тут не помню

Роман КОРНЕЕВ

Это тоже триллер про память, как и «Мементо», но триллер мелодраматический


РЕЦЕНЗИЯ

Ярость: Три поляка, грузин и собака


«Ярость»:
Три поляка, грузин и собака

Роман КОРНЕЕВ

На одном надрыве особо не вылезешь, а снимать бесконечный «ворлд оф танкс» никакого бюджета не хватит


РЕЦЕНЗИЯ

Город героев: Дисней и отаку


«Город героев»:
Дисней и отаку

Роман КОРНЕЕВ

В итоге, конечно, вышло изрядно понадёргано, но не без тени былой пиксаровской славы


РЕЦЕНЗИЯ

Горько 2: Русский ад


«Горько 2»:
Русский ад

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Крыжовников строит комедию на хаосе и глупости, выдаёт одну высокомерную карикатуру за другой
Комментариев: [5]


РЕЦЕНЗИЯ

Обитель проклятых: Карательная медицина


Обитель проклятых:
Карательная медицина

Роман КОРНЕЕВ

Это интереснее фильма Скорсезе хотя бы потому, что перед нами не триллер, а своеобразная мелодрама


РЕЦЕНЗИЯ

Обитель проклятых: Карательная медицина


Обитель проклятых:
Карательная медицина

Роман КОРНЕЕВ

Это интереснее фильма Скорсезе хотя бы потому, что перед нами не триллер, а своеобразная мелодрама


РЕЦЕНЗИЯ

Укради мою жену: Смех и грех


«Укради мою жену»:
Смех и грех

Надежда ЗАВАРОВА

Это могли бы снять братья Коэны и Квентин Тарантино. На этом празднике каждому киноману будет уютно


РЕЦЕНЗИЯ

Страховщик: Часовщик


«Страховщик»:
Часовщик

Роман КОРНЕЕВ

Фильм не оставляет человечеству особого шанса, разве что войны не будет — людишки сами вымрут


РЕЦЕНЗИЯ

Солнечный удар: Високосный июль


«Солнечный удар»:
Високосный июль

Роман КОРНЕЕВ

Что хочет сказать своим немудрящим символизмом Михалков, ясно с первого кадра — какую страну потеряли!
Комментариев: [5]



Показать расписание фильма:


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 40%
На DVD или Blu-Ray 9%
По телевизору 5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 31%
В социальных сетях 4%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.5%



Присоединяйтесь к Кинокадру в социальных сетях! я уже, закройте это
2003-2014 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама   
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2014   фильмы 2014   2015   Новинки кино   Афиша кино   Лучшие фильмы 2014