Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Джон Картер:

Джон Картер: Эскапист

Никита КОМАРОВ, 9 марта 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Джон Картер

«Джон Картер» (“John Carter”), 2012
По роману Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса»
Режиссёр: Эндрю Стэнтон
Авторы сценария: Эндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон
Оператор: Дэниел Миндель
Композитор: Майкл Джиаккино
Продюсеры: Линдси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон
В ролях: Тэйлор Китш, Линн Коллинз, Виллем Дефо, Саманта Мортон, Марк Стронг, Доминик Уэст, Киран Хиндс, Брайан Крэнстон, Джеймс Пьюрфой и другие.

Есть среди эпических голливудских блокбастеров фильмы, стоящие на отдельной, в определённом смысле — высшей ступени. Действуя внутри жанра, направленного в первую очередь на совмещение на белой простыне самых больших возможных бюджетов и непомерной фантазии авторов, эти фильмы добились главного — перенесли своих героев в совершенно другую вселенную, где они могли бы, оборвав все связи со своим прежним бренным миром, вволю геройствовать с чистого листа. На экране, таким образом, в полной мере воплощались не просто все идеалы и тайные мечты этих персонажей, но, что гораздо важнее — идеалы и мечты зрительские.

Это стало залогом абсолютных кассовых рекордов «Звёздных войн» и «Аватара», в чуть меньшей степени из этого черпали вдохновение и «Властелин Колец» с «Нарнией», сюда же при желании можно отнести «Гарри Поттера» с «Пиратами Карибского моря», и в списке хватит места ещё для стольких же наименований. И даже в случае с фильмами, прямо основанными на литературе, появившейся позже творений Эдгара Райса Берроуза, эти самые творения не служить вдохновением просто не могли. И при этом, непостижимым образом, сами они не были напрямую экранизированы вплоть до сегодняшнего момента.

1912 год. То, что будет пять лет спустя издано как роман «Принцесса Марса», публикуется серией отрывков под общим названием «Под лунами Марса» и немедленно обретает популярность. Середина тридцатых — проваленная попытка MGM сделать на этом материале (к тому моменту у романа появилось уже полдюжины продолжений) первый в истории полнометражный анимационный фильм, причём проваленная прямо на фоне успеха игровых короткометражек про Бака Роджерса и Флэша Гордона, угадайте, чем вдохновлявшихся. 1989 год — аж через десяток лет после оглушительного успеха «Звёздных войн» и первой полнометражки «Стар Трека», Джон Мактирнан собирается ставить фильм с Томом Крузом в главной роли, прежде чем решает, что технологии всё равно ещё недостаточно развиты. 1994 год — Майкл Крайтон, создатель сериала «Скорая помощь», называет одного небезызвестного персонажа в честь берроузовского героя. Это для тех, кто, только завидев название фильма, бежит шутить про «кто-нибудь, позовите Картера».

Джон Картер

2004 год. Керри Конран представляет студийным боссам своё видение проекта, но бесследно исчезает после провала «Небесного капитана» (помните такого?). Сразу же вслед за этим на борт ступает Джон Фавро, но вскоре решает, что «Железный человек» ему милее. 2009 год. Эндрю Стэнтон, давний фанат Берроуза и автор пиксаровских шедевров «В поисках Немо» и «Валл-И», имея в руках законченный сценарий и 250 миллионов долларов, берётся за съёмки проекта прямо перед лицом «Аватара». И наконец, 2012 год — после полутора лет пост-продакшна, в который входила конвертация снятого на плёнку фильма в триде, и восьми месяцев откровенно сказать отвратительного маркетинга, в который входила и невразумительная смена названия, в итоге кино премьеруется на мировых экранах в мартовском внесезонье.

Джон Картер

Что конкретно в итоговом творении Стэнтона от Берроуза, а что от других фильмов, а также — что в других фильмах от Берроуза, а у самого Берроуза от других авторов — разбираться можно и правда до бесконечности даже экспертам в соответствующей литературе и кинематографе. Тот же, кто к таковым себя не причисляет, почти на два с половиной часа оказывается внутри водоворота, в который угодило всё, что только могло угодить. Канонический уже пролог в виде закадровой экспозиции на фоне звёзд и планет переходит во второй затяжной пролог на Земле, в который между делом умещается аж целый короткометражный вестерн, напоминающий не столько других представителей жанра, сколько вступление третьего «Индианы Джонса». Полтора часа спустя повествование сюда ещё вернётся, дабы исполнить финальный кульбит, а до этого как раз будет время показать нам то, ради чего мы изначально все здесь сегодня собрались.

Быстро, решительно обрывая все связи с предшествующим повествованием (помимо наличия в кадре самого главгероя), вся часть фильма, которая на Марсе — тот самый патентованный эскапизм от первой до последней минуты. Зелёные и красные марсиане, и те и другие — со своей историей, Барсум и Джасум, синие лучи, воюющие города, простые, но не тупые диалоги, героические герои, малопонятные, но угрожающие злодеи, прекрасные принцессы, вроде бы и нуждающиеся во спасении, но лишь формально.

Джон Картер

Это классический палп-фикшн с верной долей невинности и самоиронии, и даже смена названия фильма начинает иметь некий смысл, поскольку Джон Картер — это вам не пафосный Жейк Сулли, за исключением серии пятисекундных флэшбэков, его ничто не терзает, а простота — исключительно ему к лицу. Он классический герой-сорвиголова: которому, чтобы всех победить, достаточно наскоро выучиться подчинять себе гравитацию; который сугубо однообразен, но не забывает это компенсировать обаянием и отчаянием; который, ничтоже сумняшеся, бегает полуголым и не нуждается в кислородной маске или аватаре, да и вообще на Марс попадает секунды за три. И немедленно оказывается прямо внутри страшного винегрета сюжета, которого здесь количественно хватило бы на целую трилогию.

В первоисточнике дело обстояло ещё запущеннее, и всё равно непонятно, почему в экранизации Стэнтон сотоварищи чувствовал необходимость настолько беспощадно спрессовать всё от мифологии до сюжета и персонажей. Кто там на ком стоял, кто кого спасал, кто кому приходился родственником, кто с кем и почему воевал или не воевал, кто где кагбэ случайно оказывался в самый подходящий момент — галопом по выжженным скалам и равнинам под соответствующее музыкальное сопровождение Майкла Джиаккино.

Джон Картер

При таком положении вещей фильм обретает одно серьёзное преимущество — он практически ни на минуту не провисает (в отличие, опять-таки, от «Аватара»), он наполнен движением, вызывающим постоянный живой интерес, и при этом — тяжело отделаться от ощущения, что по ту сторону камеры это движение контролируется режиссёром, который, вместо того чтобы уверенно управлять своим творением, лихорадочно мечется вокруг, пытаясь заставить его хоть как-то работать.

Приятные и правильные главные герои, исключительно верный, как уже было сказано, градус юмора, сводящий на нет весь пафос, достигаемая всеми возможными способами динамика, прекрасная и без всякого триде картинка с её олдскульным антуражем и откровенно фэнтезийным спецэффектом. Опять же, тема мимимишной собачки главгероя продолжает раскрываться мировым кинематографом с достойной признания стабильностью.

Джон Картер

Но вместе с этим — совершенно полупрозрачные злодеи (Марку Стронгу, очевидно, никто никогда не даст ничего внятного сыграть в этом образе), сцена на арене, которая действительно бесстыдно копирует «Атаку клонов», второстепенные персонажи, которые появляются и исчезают, когда им угодно, финальная битва, заканчивающаяся, не успев начаться. Укладываемый штабелями сюжет по большому счёту погребает под собой не только девственную чистоту эскапизма (которая так удалась в классической трилогии Лукасу), но и то чувство восхищения дивным новым миром, которое в подобном кино вообще обязательно, и у самого режиссёра в его пиксаровских творениях вполне присутствовало.

Что же мы имеем в итоге? Столетнее путешествие прародителя целого пласта развлекательного кинематографа на большой экран, закончившееся невероятно амбициозно, во многом противоречиво, но так или иначе достойное того, чтобы пойти и оценить его лично. Оглушительного успеха не случилось, равно как и оглушительного провала, хотя последний ещё может поджидать фильм если не в творческом, так в кассовом плане. Тем не менее, пусть зритель примет фильм достаточно доброжелательно для того, чтобы Стэнтон получил возможность вернуться в этот мир. Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

К звёздамЭнгри бёрдс в кино 2Малефисента: Владычица тьмыДора и Затерянный городЗомбилэнд 2: контрольный выстрелФорсаж: Хоббс и ШоуТерминатор: Тёмные судьбыЛучший стрелок 2

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 pua
"Это наш Марс!"

Изначально мне казалось несколько странным, что первый неанимационный проект большого пиксаровского режиссера и продюсера Эндрю Стентона, глобальная экранизация какой-то фантастической книжки про приключения ветерана гражданской войны на Марсе стоимостью 250 млн. долларов выходит не в блокбастерных мае или июне-июле... далее

 Мальфет

Хорошее кино. Бодренько. Классическое Приключение, вроде первых Пиратов Карибского моря: чтобы и любовь, и сокровища, и пираты и призраки - все составляющие жанра в одном комплекте. Здесь то же самое, вспомните как затаив дыхание мы смотрели в детстве "Детей капитана Гранта" и окунитесь в себя 14-ти летних... далее

 Nienna
ностальгическое развлечение

В кои-то веки экранизация книги очень понравилась. Несмотря на расхождения с первоисточником. Сюжет, конечно, переиначили, но от оригинального Берроуза осталось много, а сама книга, на мой взгляд, совершенно эпична. Вообще я, конечно, пристрастна, ибо ностальгия. Но сделано все-таки хорошо: красивое, динамичное кино, практически без глупостей, с несколькими очень неплохими шутками. Я бы рекомендовала к просмотру в качестве ностальгического развлечения.

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Фантом: Пепел к пеплу


«Фантом»:
Пепел к пеплу

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Приняв на себя роль свахи между Сноуи Рашей и Голливудом, он прошёл долгий путь от жанра «оливье-комедии» до русских кинокомиксов и шумного проката копеечных научно-фантастических нарезок. Должна же быть причина в том, что наш главный коммерческий продюсер с завидной регулярностью выкидывает в прокат один смертельно опасный фильм за другим, каждый раз увеличивая дозу неадекватности. «Фантом» — поистине лучшая его работа в плане кинематографического изнасилования — её физически больно и смотреть, и вспоминать потом. Отзывы: [20]


Время: Время-деньги


«Время»:
Время-деньги

Роман КОРНЕЕВ

Мститель из нашего героя тоже получился не очень, вместо того, чтобы вооружиться пламенными речами и уже брать Зимний, он первым делом изображает из себя Бонда и дует в казино. В казине он тут же дружит с олигархом Олигархом, а заодно учит его малахольную дочуру с грацией Аманды Сейфрид плавать голышом в нощи. Богатеньким этот вид времяпровождения отчего-то противопоказан по идейным соображениям. Впрочем, идиллия продолжалась недолго, наш Неуловимый Джо оказался слишком неуловим, а его партийная кличка оказывается Клайд. Отзывы: [18]


Нечто: Я давно подозреваю, что ты засланное к нам


«Нечто»:
Я давно подозреваю, что ты засланное к нам

Роман КОРНЕЕВ

Мрут герои, кто со шпецэффектом, кто без, следуют один за другим побеги из курятника, всяческие же попытки отделить агнцев от козлищ максимум доходят до зубоврачебного кабинета, где кариес канает за отмазку. Чужик же спокойственно прячется в убиенной с самого начала хаски, дабы красочным аллюром шугануть в рапиде навстречу первым титрам. В итоге и без буллщита обойтись не удалось, и от европейской фантастики фильму три дня на собаках, без собственных находок, и как приквел — не настолько интересно. Отзывы: [6]


Железная леди: Реальная сказка


«Железная леди»:
Реальная сказка

Надежда ЗАВАРОВА

Тэтчер, как и обещала, отказалась помогать женщине-режиссёру, которая собственным замыслом нанесла фильму тяжёлые травмы, несовместимые с кинобиографией. Вместо байопика у Филлиды получился чистейший вымысел, которому очень бы хотелось основываться на реальных событиях. Это даже нельзя назвать биографическим романом, потому что Филлида так увлеклась драматизацией реальности и так заигралась эмоциями героев, что все персонажи картины, словно не проживают собственную жизнь, а лишь переживают по поводу происходящего. Отзывы: [2]


Самоубийцы: Кооператив «Исполняю желания»


«Самоубийцы»:
Кооператив «Исполняю желания»

Роман КОРНЕЕВ

Самоубийца со стажем и двое новичков решают, что перед тем, как совершить очередной акт неудачного суицида, надо уже как следует оттянуться, всё равно жизнь не мила. И вот, предварительно как следует разогревшись, наша троица отправляется грабить супермаркет, что с успехом и проделывает, по дороге поставив на уши весь город. Наутро они проснулись, и выяснили, что под окнами у них страждущая толпа суицидного населения, жаждущая исполнить при помощи новоявленного Клуба самоубийц своё последнее желание. Отзывы: [2]


Премьеры марта: «Джон Картер», «Голодные игры», «Гнев титанов»


Премьеры марта: «Джон Картер», «Голодные игры», «Гнев титанов»

Роман КОРНЕЕВ

Март в отечественном прокате уже давно не синекура для российского кино — прошли те времена. Однако тематический восьмомартовский выходной никто не отменял, потому пара-тройка заметных релизов в кассу тут всё-таки найдётся, в остальном же прокат полностью отдан на откуп масштабным зарубежным постановкам, по каким-то причинам не вписавшимся в летний график, сплошное триде и триде погоняет.


Оскар-2012 как он был


Оскар-2012 как он был

Роман КОРНЕЕВ

26 февраля в Лос-Анджелесе в театре «Кодак» прошла 84-я церемония награждения лауреатов премии «Оскар», одновременно мы в девятый раз публиковали наш онлайн-комментарий. Наибольшее число номинаций в этом году набрали «Артист» Мишеля Хазанавичюса, у него 10 номинаций, и «Хранитель времени» Мартина Скорсезе, выдвинутый в 11 номинациях. Так же ровно они и пришли к финишу - со счётом 5:5 по выигранным статуэткам, однако главные призы, включая Лучший фильм, достались именно «Артисту».

Отзывы: [13]


Призрачный гонщик 2: Адово


Призрачный гонщик 2:
Адово

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Творческий зуд превращает обязательный аттракцион в адскую гулянку, где антигерой не ужасен, а забавен, где не пафосно, а смешно. С самоиронией здесь полный порядок. Её даже слишком много — может случиться передозировка от неожиданности. Эльбу спас боженька? Вот он, в веточках кукует. Дьявол бродит по земле в человеческом обличье — скучно? А если в обличье Дэвида Леттермана? Гонщик слишком героичен? Вот огнемёт из штанов, вопросы про верблюдов и грозное обещание Кейджа, что он высосет вашу душу за незаконное скачивание. Отзывы: [12]


Параллельный монтаж: спасибо дядюшке Оскару


Параллельный монтаж: спасибо дядюшке Оскару

Надежда ЗАВАРОВА

В одном можно быть уверенным точно: на 84-й церемонии вручения призов американской киноакадемии, как и на всех предыдущих, одни благодарственные речи будут искренними и спонтанными, другие — тщательно подготовленными и заученными. Вторых традиционно будет больше, но дядюшка Оскар снисходительно отнесётся ко всем словам, сказанным в его адрес: за долгие годы своего царствования в Голливуде он слышал и видел слишком много, чтобы его можно было чем-то удивить. Однако и на бульваре Сансет случаются неожиданности.





"Прометей"
"Хоббит 3: Битва пяти воинств"
"Ковбои против пришельцев"
"Морской бой"



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама