Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ахтунг! Фанатское кино

Мстители:

Мстители: Героическое

Никита КОМАРОВ, 5 мая 2012
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 55

Топ 55
Мстители

«Мстители» ("Avengers"), 2012
По мотивам одноимённых комиксов компании «Марвел»
Автор сценария и режиссёр: Джосс Уэдон
Оператор: Симус Макгарви
Композитор: Алан Сильвестри
Продюсер: Кевин Фейдж, Ави Арад, Джон Фавро, Стэн Ли
В ролях: Роберт Дауни-младший, Крис Эванс, Крис Хемсворт, Марк Руффало, Том Хиддлстон, Сэмьюел Л. Джексон, Скарлетт Йоханссон, Джереми Реннер, Стеллан Скарсгард, Кларк Грегг, Гвинет Пэлтроу и другие

Это было как будто вчера — ровно такие же майские праздники и начало очередного летнего киносезона, которое довелось ознаменовать первому ещё «Железному человеку». Там немедленно полюбившийся миру Тони Старк, не уходя в занудство, переосмысливал жизнь и с помощью металлолома, кувалды и такой-то матери собирал в афганской пещере «Марк I», там он же флиртовал с Гвинет Пэлтроу, мочил злодейского Бриджеса в стиле трансформеры-лайт и уклонялся от встречи с малопонятным гражданином в чёрном из агентства «Щ.И.Т.», прежде чем перед самыми титрами объявить миру о себе и с сугубо положительными впечатлениями отправить из кинозала новообретённых фанатов. А пока они выходили, всё на самом деле только начиналось, потому что там же компания «Марвел», едва самолично принявшись за экранизацию собственного наследия, стала закладывать фундамент для того, что мы можем наблюдать в кинотеатрах сейчас, четыре года спустя.

Тем же летом 2008-го «Невероятный Халк» за авторством совершенно другой творческой команды тоже был воспринят благоприятно, хотя и был отнюдь не так свеж, а вот последующая долгая дорога, как водится, не обошлась без ухабов. После двух лет молчания, «Железный человек 2» ясно давал понять, что Джону Фавро по теме сказать больше нечего и осталось только без задора и азарта повторять пройденное. «Тор» представлял миру Хемсворта с Хиддлстоном, а Кеннету Бране — возможность поиграть в Шекспира на комиксово-фэнтезийной почве, но в общем и целом, как фильм, все равно умудрялся запомниться чуть менее чем ничем. Наконец, «Первый мститель» оказывался явно лучше обоих, со своим актёрским составом и общим старомодным, в лучшем смысле этого слова, настроем, но все равно для улучшения общей картины многого не делал.

Мстители

И в итоге на фоне этой общей картины того энтузиазма по отношению к грядущим «Мстителям», какой мог бы возникнуть сразу после первого ЖЧ и «Халка», ни разу за последние два года не появлялось и в помине. Ну да, «Марвел» удобно устроился на месте и установил правила игры, сейчас выдаст нам многомиллионный аттракцион, из которого, если смотреть на цифры сборов, наверняка ещё и получатся на поверку не столько «Мстители», сколько «Железный человек и его друзья». Да и в любом случае, ох уж нам эта сборная супергеройская солянка из плейбоев, богов, солдат, учёных, да ещё и супершпионов и инопланетян в придачу. Где имение, где наводнение. Ролики фильма этот цинично-пофигистичный настрой только усугубляли, представляя то, что должно бы являться, на минуточку, событием в жанре кинокомикса, не более чем набором остроумных фразочек Старка и однообразных экшн-сцен, в двух с половиной локациях да с начисто отсутствующим сюжетом.

Мстители

Тут самое время напомнить себе, что пусть итоговый результат, мягко говоря, не всегда соответствовал заложенному потенциалу, «Марвел» всё-таки не зря приглашал на режиссуру своих проектов именно тех, кого приглашал — энергия и юмор ЖЧ-1, динамичный экшн «Халка», шекспировское фэнтези «Тора» и ретро-антураж «Первого мстителя» именно Фавро, Летерье, Бране и Джонстону подходили как перчатки, и в лучших моментах фильмов это ясно просматривалось. Когда же дело дошло до «Авенджеров», студия, прекрасно понимая, что кассовые сборы ей так и так обеспечены, предложила постановку, а главное — написание сценария, человеку, за плечами которого в последние 10 лет осталось два скоропостижно отменённых сериала и провалившаяся полнометражная версия одного из них, а также один 35-минутный интернет-мюзикл. И это было лучшее решение, какое «Марвел» в имевшихся обстоятельствах вообще мог сделать.

Нет, в чисто сюжетном плане фильм по-прежнему никаких чудес не вытворяет — обретший, кажется, уже навечно самую злодейскую ухмылку из возможных Локи вознамерился поиграть в Бога на Земле, а чтобы человечество для начала как следует припугнуть, зазвал с собой целую инопланетную армаду в обмен на энергетический куб, впервые объявившийся, кто помнит, в «Первом мстителе». Вот вам и вся завязка, «Щ.И.Т.» немедля бьёт тревогу, а что будет дальше, можно догадаться — сбор нашей заявленной в названии дикой банды, которой в следующие полтора часа доведётся выстраивать отношения внутри себя, ничуть не прерываясь во время регулярных экшн-сцен, а то и напрямую приводя к ним.

Мстители

Тут в дело и вступает Джосс Уэдон — помимо прочего, почётный автор комиксов про другую супергеройскую команду, «Людей Икс», и, в общем и целом, человек с особым талантом эти самые команды прописывать. В данном случае ему помогает и то, что на персонажную предысторию уже ушло аж пять фильмов, а потому ничего не мешает просто взять прочно установленные характеры и сразу же столкнуть их друг с другом. Это и происходит — и при очень внимательном отслеживании экранного времени.

Ни один из главных героев, прежде находившихся в центре своего собственного фильма, не получает здесь слишком мелкий кусок пирога — и вот уже Тони Старк за мгновение стряхивает с себя всю пыль второй части, оказываясь живым как никогда, но не превращаясь в ходячую самопародию (см. другого отчаянного харизматика последнего десятилетия во главе собственного франчайза, Джека Воробья), Тор то ехидно посмеивается над «людишками», то опять заводит наивные разборки со сводным братцем, а отдельно хорош получился Баннер-Халк в исполнении подменного Марка Руффало, доселе главный мученик марвеловской киновселенной, который, хочется надеяться, именно в своей нынешней инкарнации появится на экранах ещё не раз. Из основной четвёрки разве что Кэпу не хватает пары моментов привыкания к новому миру, но и он хорош всегда, когда появляется возможность, со своей старомодностью, не переходящей ни в пафос, ни в занудство.

Мстители

На этом дело не заканчивается, ведь пока весь экран не занимает ведущий квартет, Сэм Джексон прыгает с падающих вертолётов, сверкает повязкой и вволю изображает Самого Главного Босса, Скарлетт наша Йоханссон небанально ведёт допросы и бьёт по мордам волосами, Реннер продолжает закаляться перед ведущей ролью в «Борне», и не забудем, конечно, про своеобычного агента Агента, вездесущего Стеллана Скарсгарда и даже камео Гвинет Пэлтроу. Вместе они — сила, и абсолютно неважно, сколько у каждого по факту экранного времени — важно, что практически никто прежде не был на экране живее, и дюжина отличных актёров чувствует себя, разыгрывая предоставленные ситуации и диалоги, как дома. Наконец, к финалу второй трети фильма Уэдон вполне очевидным, но безошибочным способом окончательно делает с повествованием то, что ему буквально только что не удалось на «Хижине в лесу» — иными словами, лепит из него не просто тот самый одноразовый аттракцион-кунштюк, но именно что кино. Не только с живыми людьми, а не игрушками в кадре, но со структурой, историей, парой отстреливающихся ружей, а под конец — и простой, но железной моралью.

Вся эта махина бодро движется вперёд с первой же сцены, ни на минуту не сбиваясь с ритма, хотя и натыкаясь время от времени на видимые невооружённым глазом проблемы — во-первых, с тривиальной сюжетной логикой (то, как гигантский летающий авианосец с сотнями людей экипажа оказался беспомощен против дюжины солдат на небольшом самолёте, это, знаете, да), а во-вторых, с тем обстоятельством, что в режиссёрском кресле Уэдон отнюдь не так опытен, как за печатной машинкой. И хотя две с половиной локации из трейлеров, пусть и почти не прибавив в количестве, в контексте фильма воспринимаются куда органичнее, постоянное доминирование в кадре этой монотонной светло-серо-синей цветовой гаммы — это не есть то, что на данном этапе хотелось бы видеть в любом уважающем себя голливудском блокбастере, а уж тем более — блокбастере масштаба и амбиций «Авенджеров».

Мстители

Когда же, наконец, наши герои всеми доступными способами окончательно выясняют отношения и подходят вплотную к финальной боёвке, кульминация фильма подводит к логическому концу все его противоречия. С одной стороны, очевидны итоговые жертвы, которые пришлось понести — тяжело представить себе более тривиальную «финальную битву», чем один большой методичный отстрел героями бесчисленных злобных инопланетян на просторах однообразной манхэттенщины, да ещё и без какого бы то ни было напряжения и чувства опасности. Последнее, надо сказать, под конец уже вовсе не исходило и от Локи — со времён «Тора» Хиддлстон только прибавил в харизме и чертовски хорош, когда ухмыляется, толкает речи и исчезает в пространстве (почему он чаще этого не делал?), но его итоговая встреча с Халком — она столь же показательна, сколь и по-хорошему смешна.

С другой стороны, очевидно то, что ценой этих жертв удалось приобрести. Уделив практически всё внимание протагонистам, а также в полной мере применив своё своеобразное чувство визуального и диалогового юмора, Уэдон уверенно добился самого необходимого — а именно, того, что когда все эти люди сходятся в кадре вместе, это воспринимается абсолютно органично, без цинизма и без фэйспалма, зато — с нескрываемым по обе стороны экрана задором и долей исключительно доброй самоиронии. Ну а когда камера в какой-то момент триумфально возносится над полем битвы, чтобы по очереди показать каждого из «Мстителей» в действии — можно не сомневаться, что здесь и сейчас, прямо перед нами, сбывается мечта миллионов фанатов комиксов во всём мире. И обычный зритель оценит этот эпизод, как квинтэссенцию всего того, к чему «Марвел» вёл его последние четыре года — а если не оценит, останется только спросить, как он вообще оказался на этом сеансе.

Мстители

Оглядываясь на эти четыре года, студию тяжело не поздравить. Немало вещей сошлись для «Марвела» в нужном месте и в нужное время — от развившихся как раз до необходимого уровня технологий до готовых воплотить на экране дюжину-другую классических персонажей актёров, и плюс к тому, как стало очевидно всё тем же летом 2008 года, необходимость противопоставить что-нибудь всесокрушающему «мрачному реализму» Криса Нолана. И творение Джосса Уэдона, отнюдь не будучи идеальным, стало достойнейшим промежуточным итогом этому начинанию — перед нами истинный кинокомикс в одной из своих многочисленных личин, истинный не как визуально-диалоговая копия («Город грехов»), деконструкция всего жанра («Хранители») или стремление к реализму, но как перенос со страниц комиксов на большие экраны целой взаимосвязанной вселенной. Первая фаза пройдена. Вторая — открывается «Железным человеком 3» ровно через год. А значит, до встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/05/05/avengers.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Heyrock
улыбнуло

Не скажу, что большой фанат комиксов, но фильм мне очень понравился. Дауни просто крассавчег и постоянно сбивает градус ненужного пафоса. Мне он зачастую казался гласом реального мира взрослых людей в вымышленном марвеловском, напоминающим нам, что все происходящее на экране, не более... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензия » Врачи без границ Никита КОМАРОВ
Рецензия » Мелкий мститель Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Человек-ультрон Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Нолан, залогинься Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Шпион: Принц Генплана


«Шпион»:
Принц Генплана

Роман КОРНЕЕВ

Фильм по всем статьям должен был стать эдакой сложнопостановочной мулечкой под vodka и balalayka. Но ему крепко повезло. Уж неизвестно, кто придумал на голубом глазу сделать из фильма комикс, но похоже, это был единственный способ хоть как-то подружить всех тараканов между собой и сделать нечто цельное. А что, добавить в сюжет сталинских высоток, дирижаблей и довлеющего надо всем организмом Дворца советов — вовсе не для вящей достоверности, а напротив, для того, чтобы из реальности напрочь выбивать. Отзывы: [33]


Призрачный гонщик 2: Адово


Призрачный гонщик 2:
Адово

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Творческий зуд превращает обязательный аттракцион в адскую гулянку, где антигерой не ужасен, а забавен, где не пафосно, а смешно. С самоиронией здесь полный порядок. Её даже слишком много — может случиться передозировка от неожиданности. Эльбу спас боженька? Вот он, в веточках кукует. Дьявол бродит по земле в человеческом обличье — скучно? А если в обличье Дэвида Леттермана? Гонщик слишком героичен? Вот огнемёт из штанов, вопросы про верблюдов и грозное обещание Кейджа, что он высосет вашу душу за незаконное скачивание. Отзывы: [12]


Хроника: Самострел


«Хроника»:
Самострел

Роман КОРНЕЕВ

Кино с самого начала ничем особенным не отличалось — из ролика следовали только какие-то разрозненные эпизоды, где трое балбесов двигали взглядом автомобили и гнули ложки. Ну гнули и гнули, что-то эдакое тут было, но на самой грани заметности, какой-то совсем-совсем слабый аргумент, так нужный даже регулярному киноману, чтобы понять, идти или не идти. С другой стороны, на текущей неделе всё равно ничего «более другого» особо и не значилось, так что посмотрим, что там за очередной самородок нарисовался. Отзывы: [25]


Премьеры мая: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и прочая фантастика


Премьеры мая: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и прочая фантастика

Роман КОРНЕЕВ

Месяц оказался настолько плотно распределён между иностранными тяжеловесами, что все остальные новички неизбежно обречены быть затоптанными их тяжёлой поступью. Так все пять календарно пришедшихся на текущий месяц премьерных четвергов были поделены между поочерёдно выходящими около- или просто фантастическими релизами, а остальные? Ну, тут уж как придётся. Собственно, достаточно заметных исключений всего три – из них сразу два отечественных «социально-значимых» фильма да свежий кунштюк Саши Барона Коэна.

Отзывы: [2]


Морской бой: Инопланетяне по-флотски


«Морской бой»:
Инопланетяне по-флотски

Роман КОРНЕЕВ

Была себе «Битва: Лос-Анджелес», кино, мягко говоря, не идеальное, но зато в известной степени оригинальное, нафига понадобилось в пику сухопутным крысам, тех же щей да пожиже влей, переносить ту же историю на море, да ещё и попутно доводя сюжет до бытового идиотизма? Так получилось. Зачем превращать кино про инопланетян в комедию про «армейский способ»? Ну, такие попались сценаристы, как умеют, так и пишут. Да и сама идея экранизировать настольную игру с самого начала отдаёт балаганом. Комедия? Боевик? Фантастика? Бэз понятия. Отзывы: [29]


Хижина в лесу: Фильм фильмов


«Хижина в лесу»:
Фильм фильмов

Никита КОМАРОВ

Чем больше фильм задевает составляющих жанра хоррора, тем больше становится от них зависимой. Сколь бы смешной ни была любая фраза, сколь бы оригинальным любой сюжетный ход — они такие не сами по себе, но с обязательным условием, чтобы чему-то эту оригинальность противопоставить. И в итоге — перед нами экзерсис. Не менее, но и не более. Деконструкция, изобретательная, смешная и умная, но насколько её при этом можно считать полноценным, собственным фильмом — вот в чём вопрос. Отзывы: [13]


Ворон: Трата чернил


«Ворон»:
Трата чернил

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Наполовину выдуманный По хлещет бренди, дебоширит в барах, продаёт лучшие стихи за девять долларов и красиво уходит в ночь, вещая о смерти, вечной любви и вообще. Честно говоря, он мало отличается от всех киношных неудачников, в похмельном задоре кричащих о своих заслугах и вышвыриваемых на улицу вышибалами для пущего драматизма. Последние дни жизни настоящего По остались неизвестными, что дало авторам возможность расписать угрюмый триллер, который начинается и заканчивается смертью главного героя.


Маппеты: Плюшевое кино


«Маппеты»:
Плюшевое кино

Роман КОРНЕЕВ

Сюжет пьесы понятен — это такая мини-трилогия про полностью двинутого фаната маппетов, который сначала живёт себе с девушкой-училкой в городке Смолвилль, далее идёт роуд-муви про сборы старой команды, и, собственно, третий акт — это непосредственно шапито-шоу в явном виде. В целом, конечно, балаган. Но балаган очень милый, и главное — полностью отвечающий не только представлениям «Диснея» о прекрасном, но и наследию оригинала. И даже брутальные «муппеты» так хороши, что аж слеза прошибает.


Американский пирог: все в сборе: Влажные мечты


Американский пирог: все в сборе:
Влажные мечты

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Верно по сути. Даже узнаваемо. Точно тем же был хорош и первый «Американский пирог», который ничего не выдумывал, а лишь приукрашивал и гиперболизировал реалии. Только что ж оно всё такое топорное, такое покрытое откровенной схематичностью. И без того понятные мысли, мол, все повзрослели, всё поменялось, больше нет места мокрым громким вечеринкам, высказываются вслух не раз и не два. Чтоб даже Стифлера, последнего из могикан, прошибло. Право, здесь же все взрослые люди собрались, все и так понимают. Отзывы: [4]





"Мстители 3: Война бесконечности"
"Мстители 4: Финал"
"Мстители 2: Эра Альтрона"
"Тёмный рыцарь: Возрождение легенды"
"Тор"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама