Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Киноблог » 18 марта 2012


Бокс-офис США: 16-18 марта, «Мачо и ботан» уделывают Америку

Бокс-офис » joker, 18 марта 2012, 22:59:13
Мачо и ботан

Американский бокс-офис в прошедшие выходные натолкнулся одновременно на футбольные трансляции и День святого Патрика, что возымело свой эффект, впрочем, общая картина провальной отнюдь не стала, а местами даже и наоборот. Так, на первой строчке единственная широкопрокатная премьера в виде экшн-комедии «Мачо и ботан» на волне отличного маркетинга, популярности Чаннинга Татума и Джоны Хилла, а также позитивной критики оторвала себе $35 млн, что равняется давешнему летнему старту «Копов в глубоком запасе», а также является вторым лучшим стартом для комедии рейтинга R, стартовавшей не летом (после «Чудаков 3D»). С учётом хороших зрительских рейтингов $100 млн итога здесь почти неминуемы, что уже станет безусловным успехом для 42-миллионного проекта, а с миром могут быть собраны и все две сотни. Сиквел можно начинать ожидать уже сейчас.

На второе место, таким образом, спустился «Лоракс» — падение на 41% и $22,8 млн за уикенд дают нам $158,4 млн подытога, означающие, что фильм теперь окончательно отстал от «Гадкого я» и его итоговых $250 млн, с другой стороны, он уже полностью окупил 70-миллионный бюджет, обошёл итоговые сборы «Хортона» ($154,5 млн), и две сотни итога ему по-прежнему обеспечены. Ну а тройку лидеров грустно замкнул «Джон Картер» — чуда не случилось, фильм просел на 55% к $13,5 млн за второй уикенд и $53 млн подытога. Больше 85 миллионов дома ему теперь не светит, остаётся уповать на мировой прокат, стоящий сейчас на отметке в $179 млн и собирающийся добавить к этому ещё сотни полторы. При бюджете в четверть миллиарда, впрочем, никакой окупаемости, кроме условной, тут быть не может.

Далее в чарте можно наблюдать аж 9-миллионную пропасть, на другом конце которой «Проект Икс» под напором Хилла и Татума обрушился сразу втрое, итогом чего стали $4 млн за третий уикенд и $48 млн подытога при вчетверо меньшем бюджете. Аналогичным образом «Доблесть», почти не теряя кинотеатров, снова обвалилась вдвое, к $3,7 млн за уикенд и $62 млн подытога при ровно тех же затратах. «Тысяча слов», в свою очередь, упала на 40%, но $3,8 млн за уикенд и $12 млн подытога при бюджете в сороковник по-прежнему никуда не годятся. Аналогичное падение пережил и «Код доступа Кейптаун», но у него дела обстоят куда лучше — $2,8 млн за шестой уикенд вывели фильм уже на $120 млн итога при бюджете в $85 млн.

Лучшее падение показало «Путешествие 2» — фильм снизился лишь на треть, и его $2,5 млн за уикенд и $95 млн подытога по-прежнему держат курс на итоговую сотню. Уже в конце десятки лидеров и за её пределами, «Значит, война» и «Клятва» с аналогичными $2,1 млн за уикенд добрались соответственно до $50 млн и $121 млн итога. Выше них, на девятом месте, предельно внезапно премьеровалась испаноязычная комедия с Уиллом Ферреллом «Дом моего отца» — всего с 382 кинотеатров фильму удалось огрести $2,2 млн.

На следующей же неделе относительное затишье подойдёт к концу, и грянет буря. Сразу в 4000 кинотеатров Lionsgate выпускает свой антиутопический подростковый боевик «Голодные игры», который, по оценкам заокеанских кассандр, «ведёт себя, как сиквел, хотя им не является», и имеет, таким образом, реальные шансы собрать на старте свыше $100 млн. На этой по-хорошему напряжённой ноте мы и покидаем вас до следующих выходных, следите за нашими обзорами.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/03/18/2900.shtml


Пропущенные новости: Доктор Сьюз, Джереми Реннер, Брэд Питт, «Бегство мёртвого шпиона», даты релизов, сериалы и другие

Вести с полей » joker, 17 марта 2012, 23:30:54

Даты релизов, «Кот в шляпе», «Мотор-сити», «Адвокат» и Асгар Фархади

Мировая война Z

На этой неделе студии вновь, как в старые добрые времена, ударили по нам объявлением дат релизов самых разных фильмов, с чего мы и начнём. Так, из наиболее близкого к нам, «Пираньи 3DD», промахнувшись мимо изначально назначенного 23 ноября 2011, собрались нагрянуть с самым началом лета, 1 июня 2012. Далее, 21 сентября 2012 в прокат выйдет звёздная мелодрама «Слова» с Брэдли Купером и Оливией Уайлд в главных ролях. Затем, 2 ноября 2012 стартует не менее звёздная чёрная комедия автора «Залечь на дно в Брюгге» Мартина Макдоны «Семь психопатов». Через неделю, 9 ноября 2012, премьеруется ещё более звёздная «Анна Каренина» Джо Райта; режиссёр намедни пообещал экспериментальный подход к фильму, заключающийся в том, что он будет снят почти полностью в павильоне.

Оставшись под впечатлением от праздничного бокс-офиса «Миссии невыполнимой 4», Paramount приняла решение перенести детектив Кристофера Маккуорри с Томом Крузом «Выстрел» с 8 февраля 2013 на куда более перспективное 21 декабря 2012. Главным пострадавшим от этого стал другой фильм студии — зомби-эпик Марка Форстера с Брэдом Питтом «Мировая война Z», перенесённый теперь на 21 июня 2013. Кроме того, на 25 декабря 2013 студия поставила перезагрузку популярного франчайза «Черепашки-ниндзя».

В свою очередь, «Юниверсал», скоропостижно предоставив «Парку Юрского периода 3D» 19 июля 2013, убрала с этой даты «Забвение» Джозефа Косински, которому теперь предстоит выйти 26 апреля 2013, за неделю до «Железного человека 3». Незавидная участь, поскольку сверхуспешного соседства «Форсажа 5» и «Тора» тут пока явно не предвидится, даже несмотря на участие в «Забвении» всё того же Круза. Впрочем, ещё посмотрим. Ну и наконец, «Сони», неделю назад поставив на 20 декабря 2013 анимационный сиквел «Облачно 2: Месть объедков», явно обалдела от собственной наглости и тут же подвинула фильм на 7 февраля 2014.

Три из четырёх экранизаций творчества Доктора Сьюза, вышедших в последние годы, добились однозначного успеха в бокс-офисе и/или у критиков — не повезло лишь «Коту в шляпе» с Майком Майерсом в главной роли, вышедшему в конце 2003 года и провалившемуся с таким треском, что вдова писателя, Одри Стоун Гейзель, наложила вето на игровые экранизации работ её мужа, первой из которых был «Гринч похититель Рождества». Последовали анимационные «Хортон» и «Лоракс», и на волне невероятного успеха последнего Universal и новоиспечённый анимационный мэйджор Illumination Entertainment («Гадкий я 1-2») решили не упускать шанс экранизировать «Кота в шляпе» снова, и как можно скорее. Роб Либер напишет сценарий трёхмерного мультфильма; продюсер «Хортона» и «Лоракса» и основатель Illumination Крис Меледандри выполнит соответствующие обязанности и здесь.

Джереми Реннер получил предложение сыграть главную роль в триллере Альберта Хьюза «Мотор-сити» после того, как от участия отказались Крис Эванс, Доминик Купер и Джейк Гилленхаал. Напомним, в центре истории — бывший армейский рейнджер, только что отсидевший за несовершённое преступление и жаждущий отомстить человеку, который его подставил, а заодно увёл у него девушку. Подход авторов к этой стандартной завязке небанален тем, что сценарий Чада Сент-Джона практически полностью лишён диалогов. Гэри Олдман и Эмбер Хёрд сыграют соответственно главзлодея и девушку главного героя; что до Реннера, его участие потенциально может быть отменено, если актёр всё-таки отберёт у Хавьера Бардема роль главного злодея в «Адвокате» Ридли Скотта.

Не уходя от «Адвоката» — пока Реннер и Бардем борются за означенную роль человека по имени Райнер, а Натали Портман претендует на роль Лоры, жены главного героя (Майкл Фассбендер), появилась неподтвержденная информация о том, что по поводу одной из ролей в фильме с режиссёром встречался Брэд Питт. Поскольку речь не идёт о роли Райнера, остаётся лишь один второплановый персонаж, которого может сыграть Питт — Уэстрей, становящийся бизнес-партнёром главного героя после того, как тот соглашается доставить груз наркотиков к мексиканской границе. Читавшие сценарий Кормака Маккарти описывают Уэстрея как странного и скользкого типа, чьи истинные связи и мотивации остаются неочевидными до последнего.

Драма Асгара Фархади «Развод Надера и Симин» собирала на своей стороне критиков и киноманов со всего мира со времён премьеры на Берлинале-2011, и три недели назад была удостоена заслуженного Оскара за лучший иностранный фильм, а также номинации за оригинальный сценарий. На родине режиссёра, в Иране, зрители также приняли фильм невероятно тепло, но власти остались прохладны — слишком много в «Разводе» ненавязчивой, но просматриваемой критики социально-политической ситуации в стране. К счастью, Фархади, в отличие от Джафара Панахи, явно не грозит тюремное заключение и запрет на выезд из страны, однако свой новый фильм режиссёр впервые поставит уже не в Иране, а во Франции и на французском языке. Пока это всё, что известно о проекте; новая информация о нём поступит с Каннского фестиваля.

«Бегство мёртвого шпиона», Идрис Эльба, Пол Радд, «Мстители», «Железный человек 3», «Трон 3», «И вспыхнет пламя», «Каникулы» и «Паранормальное явление 4»

Бегство мёртвого шпиона

Режиссёр Джонатан Левайн («50/50») ведёт переговоры о режиссуре шпионского триллера «Бегство мёртвого шпиона» ("Dead Spy Running") по одноимённому бестселлеру Джона Стока. Роман следует за отстранённым от дел агентом МИ-6 Дэниелом Марчантом и начинается сценой, в которой бомба надета на бегуна-марафонца. Купив права в 2008 году, Warner Bros. взялась за экранизацию с Макджи в роли режиссёра и Стивеном Гэханом («Траффик», «Сириана») в качестве сценариста, однако первый в итоге ушёл, и теперь его место готовится занять Левайн. Джон Сток, в свою очередь, не терял времени и в прошлом году выпустил сиквел под названием «Игры предателей» ("Games Traitors Play").

Идрис Эльба и Наоми Харрис сыграют Нельсона и Винни Манделу в байопике «Долгая дорога к свободе» ("Long Walk to Freedom"). Фильм, основанный на одноимённых мемуарах южноафриканского лидера, расскажет о всей его жизни, в том числе о заключении во время апартеида, выходе на свободу и становлении в качестве президента. Джастин Чедвик («Ещё одна из рода Болейн») договаривается о получении режиссёрского кресла после того, как от постановки отказались Шекхар Капур и Том Хупер. Съёмки начнутся в мае в Южной Африке.

Пол Радд может присоединиться к Тине Фей в романтической драмокомедии Пола Вайтца «Приём» ("Admission"). Фильм по одноимённому роману Жана Ханффа Корелитца расскажет о 40-летней Портии (Фей), чья работа заключается в привлечении одарённых студентов в университеты Лиги Плюща. На одной из своих поездок она переживает две потенциально судьбоносные встречи — с гениальным подростком, тем не менее, не совсем подходящим Лиге, а также бывшим однокашником, которого она почти не помнит, а он в неё влюбляется. Последнего и сыграет Радд, если переговоры пройдут успешно. Карен Кронер написала сценарий.

Джосс Уэдон рассказал, что продолжительность «Мстителей» — 135 минут, и предупредил, что никакой дополнительной режиссёрской версии ждать не стоит, поскольку он убеждён, что версия фильма, выходящая в кинотеатрах по всему миру, не может быть никакой другой, как режиссёрской.

Пока Уэдон готовится выпускать на экраны «Мстителей», Шейн Блэк готовится приступить к съёмкам «Железного человека 3», и намедни появились первые слухи о сюжете фильма. Как сообщается, идея, внедрённая Капитаном Америкой в голову Тони Старка в «Мстителях» выливается в использование последним наноботов в ЖЧ-3 — что ведёт нас к серии комиксов Уоррена Эллиса "Iron Man: Extremis", в которой главзлодей-террорист обретает суперспособности после инъекции наноботов. Старк, ничтоже сумняшеся, делает аналогичную инъекцию самому себе, в результате становясь Железным человеком практически в буквальном смысле — наноботы в его организме становятся частью доспехов и позволяют Старку управлять костюмом как частью своего тела. Звучит как логичный подход к супергеройскому триквелу, однако пока эта информация официально не подтверждена. «Железный человек 3» выходит на экраны 3 мая 2013.

Режиссёр Гэри Росс пообещал, что не будет использовать 3D при съёмках «И вспыхнет пламя», продолжения «Голодных игр»:

Нет, ни в коем случае. Я не думаю, что 3D подойдёт этому фильму. Если мы снимем его таким образом, мы сами превратимся в Капитолий — мы начнём делать зрелище из чего-то, что, на мой взгляд, здесь неуместно. Должна быть некая эстетическая дистанция — из-за природы того, что происходит на экране, из-за завязки, того, что персонажи делают в кадре. Если говорить о кинематографических технологиях, предназначенных для усиления впечатления, то 3D в качестве таковой сюда совершенно не подходит.

Брюс Бокслейтнер, не упустив очередной шанс напомнить о себе, поразмыслил, что Джозеф Косински и ко, возможно, доберутся до съёмок «Трона 3» в 2014 году, но ничем это не подтвердил. Впрочем, как мы понимаем, даже если триквел состоится, начать работу над ним до выхода на экраны «Забвения» Косински все равно не сможет.

Эд Хелмс опроверг информацию о том, что ему предложена главная роль в сиквеле-римейке классической комедии «Каникулы».

Телевизионный продюсер и сценарист Зак Эстрин («Побег из тюрьмы») дебютирует в большом кино сценарием «Паранормального явления 4».

Сериалы: «Удача», «Кирпич», «Уоллес», «L.A. Noir», «Маппеты» и «Родина»

Удача

После смерти на съёмочной площадке третьей лошади, канал HBO прекратил производство сериала Дэвида Милча и Майкла Манна «Удача» ("Luck"), чьё действие вращалось вокруг мира скачек. Дастин Хоффман и Ник Нолте исполняли главные роли; вскоре после премьеры сериал был продлён на второй сезон, однако теперь первый станет последним.

Помимо этого, канал принял решение не запускать в производство сериал «Кирпич» ("Da Brick"), который был вольно основан на жизни Майка Тайсона и должен был рассказывать о становлении чернокожего молодого человека в мире бокса. Предполагалось, что пилотную серию поставит Спайк Ли, а главную роль сыграет Джон Бойега («Чужие на районе»).

В стане находящихся на подготовительной стадии телесериалов, основанных на оскароносцах 90-х «Молчание ягнят» и «Славные парни» (не «лучший фильм», хоть и должен был им быть), прибавление. Мик Дэвис («Модильяни», «Невидимый») станет создателем, продюсером и сценаристом сериала «Уоллес» ("Wallace"), в центре которого будет жизнь Уильяма Уоллеса, прежде сыгранного Мелом Гибсоном в «Храбром сердце». В частности, сериал расскажет о ранней жизни Уоллеса, его попытках объединить Шотландию, а также легендарных битвах с королём Эдуардом I и соперником Робертом Брюсом, позднее ставшим королём Шотландии Робертом I. Имя Дэвиса — пока единственное, причастное к проекту, и неизвестно, какой телеканал заберёт сериал себе.

Саймон Пегг ведёт переговоры о получении сверхсекретной второплановой роли в криминальном телесериале Фрэнка Дарабонта "L.A. Noir", действие которого будет происходить в Лос-Анджелесе сороковых и пятидесятых и вращаться вокруг конфликта городской полиции и мафиозного босса Микки Коэна. До Пегга к проекту успели присоединиться Джон Бернталь («Ночь в музее 2», «Призрак», «Ходячие мертвецы»), Нил Макдона («Особое мнение», «Первый мститель») и Мило Вентимилья («Герои», «Рокки Бальбоа», «Геймер»).

Пока Джеймс Бобин и Николас Столлер работают над сценарием следующих полнометражных «Маппетов», «Дисней» планирует вдобавок вернуть Кермита и компанию на маленькие экраны в их собственном телесериале. Будет ли он чем-то новым или возрождением «Маппет-шоу», пока неясно.

Второй сезон нашумевшего сериала «Родина» ("Homeland") стартует на Showtime 30 сентября.

Фото недели: Хавьер Бардем, бондовский злодей

Сэм Мендес и компания находятся в самом разгаре съёмок «Рухнувших небес», в оригинале известных как "Skyfall", а проще говоря, весьма многообещающего 23-го фильма о Джеймсе Бонде. Многообещающим он является во многом благодаря актёрскому составу, и в частности, Хавьеру Бардему в роли главного злодея; на днях появились фото со съёмок фильма в Лондоне, на которых актёра можно наблюдать во всей красе в образе антагониста, известного как Сильва. Более о персонаже пока ничего не известно, кроме того, что он является последователем Антона Чигура в смысле небанальной причёски, а для достижения своих злодейских целей готов переодеться, например, в лондонского полицейского. Фильм, главные роли в котором исполняют Дэниел Крейг, Джуди Денч, Рэйф Файнс, Наоми Харрис и Альберт Финни, выйдет на российские экраны 1 ноября.

Рухнувшие небеса

На этом всё ©


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/03/17/2899.shtml


Ролики россыпью: «Люди в чёрном 3», «Морской бой», «Прометей», «Гадкий я 2», «Припять», «Мрачные тени»

Ссылка дня » muliwe, 17 марта 2012, 12:33:43

Затяжной глухой послеоскаровский сезон, когда новые трейлеры почти не выходили, а если и появлялись, то были не слишком интересными, не говоря уже о заметных премьерах, наконец, закончился. А потому мы можем вновь вернуться к нашему любимому времяпровождению — погадать на свежем трейлере, будет, мол, кино интересным, или чо. К чему предлагаю немедленно и приступить.

Люди в чёрном 3

Но начнём мы в этот рахз, паче чаяния, не с абсолютных премьер, а с уже знакомого кина. Так в частности «Люди в чёрном 3» выкатили первый полноценный трейлер с международником и локализацией. Спешите, как говорится, видеть, франчайз явно живее всех живых, не то что всякие там вымученные сиквелы.

«Морской бой» выкатил аж третий трейлер с международником, масштаб каждый раз всё растёт, бадабум множится, кино потихоньку переплёвывает «Битву за Лос-Анджелес». Начиналось всё куда скромнее.

Далее «Прометей» потихоньку подбирается к полноценному трейлеру, его даже уже выложили подуподвально, на днях будет и в лучшем виде, а пока гляньте шикарнейшую фактически приквел-короткомутражку про основателя зловредной корпорации «Вэйланд-Ютани» из вселенной «Чужих» и пару превьюшек к тому же трейлеру, в нормальном разрешении.

Совсем уже близлежащие «Голодные игры» пульнули второй трейлер и его же локализацию — лично мне всё это скучно, но говорят, целевая аудитория фонотеет.

«Ледниковый период 4» тоже впервые оттрейлерился. Но там столько уже всякого промо-видео, что свежих кадров во всём наборе (там ещё международник и локализация) — одни только тематичные нынче боевые хомячки.

«Мстители» пытаются наверстать провалы прежней пиар-кампании: второй трейлер с локализацией и японским разливом уделяют больше внимания более другим локациям и кой-каким деталям сюжета.

Теперь, собственно, труъ-премьеры. Тим Бёртон представляет сразу два проекта — комедийный ретро-римейк «Мрачные тени» с Джонни Деппом и кукольный авторимейк «Франкенвини». Сценарист и продюсер «Паранормального явления» отправился в Чернобыль и снял там малобюджетный триллер «Припять». «Гадкий я» потихоньку запрягает мини-роликами про миньонов. Субурбиан-комедия с Винсом Воном и Беном Стиллером «Соседский дозор» шутит в своеобычном для такого состава духе. «Пираньи 3DD» трясут сиськами на потеху школоте. Роуд-муви знатока темы Вальтера Саллеса собрало Сэма Райли и Кристен Стюарт, Кирстен Данст и Вигго Мортенсена — должно получиться как минимум небанально. Джек Блэк в ч0рной комедии «Берни» напоминает нам, что клиент всегда мёртв. Наконец Адам Сэндлер опекает «Моего пацана», даром что сам не снявшись ещё и в роли пацана. Упущение. Наконец французская порнографическая драма с Жульет Бинош «Откровения».

Какие ещё есть обновления: «Белоснежка и охотник» — японский тизер, о съёмках и превьюшка грядущего второго трейлера; «Защитник» — второй трейлер и телеролик; «Рыба моей мечты» — два отрывка, два телеролика; «Ворон» — международник; «Тысяча слов» — пачка отрывков; антикомикс «Боже, храни Америку» — цензурный трейлер; «Что ждать, когда ждёшь ребёнка» — второй трейлер; «Крутой» — тизер 2; «Маппеты» — ещё один пародийный трейлер и оскароносный музыкальный ролик; «Хижина в лесу» — второй трейлер; «Мачо и ботан» — пятиминутный нецензурный трейлер; «Храбрая сердцем» — японский трейлер; «Хоббит» — шестой ролик о съёмках.

И текущие локализации: «Средь бела дня», «Немножко женаты», «Гнев Титанов» и «В стране крови и мёда».

Это всё ©


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/03/17/2898.shtml


События недели: наш международный прокат и поддержка всякого

Слово главвреду » muliwe, 16 марта 2012, 19:52:31

Мы и бал: приключения российского кино за рубежом

Три месяца, прошедшие с предыдущего выпуска нашей сардонической рубрички, не были прожиты зря — отечественный кинобиз, впав в затяжную зимнюю спячку, во время которой не случилось ни достойных новостей, ни стоящих скандалов, сумел так крепко накопить силы, что с наступлением весеннего обострения сезона трубы выбило вместе с накопившейся в них массой, причём первый сигнал к атаке подало «то, чаво не может быть», а именно — зарубежный прокат отечественного кина.

Август. Восьмого

А начиналось всё совершенно безобидно. Российский «социально-значимый» проект разлива «Главкино» «Август. Восьмого» внезапно сделал то, что обычно делает всё социально-значимое, а именно — вышел у нас на туче экранов, был громогласно обласкан телеканалами и... не собрал и половины шестнадцатимиллионного государева бюджета. Что составило, к слову, сразу половину всей господдержки нашего кинематографа за позатот год. Но не суть, не за тем, как говорится, бабосы выделялись (в теории, их надо бы возвращать, но вы же понимаете). Но тут нашим продюсерам, джаст фор лулз, захотелось прокатить это дело и немножко за рубежом. И действительно, что мы доблестно победили грозную Грузию, наш народ и так знает, от Константина Львовича лично, заказчику хотелось бы, чтобы эта глубокая мысль была донесена и до ещё кого-нибудь более другого.

На эту тему выступил и продюсер Фёдор Сергеевич: «Нашу картину прокатывает американская компания «Двадцатый Век Фокс», успешно идут переговоры о прокате в Европе и даже Америке. Раз фильм выходит в международный прокат, значит, международное сообщество его принимает». Американская так американская. Только о дате выхода кина «даже в Америке» что-то не слышно, а слышно стало, причём сразу, что у наших близлежащих соседей, не из числа признанных только Нуару и Тувалу, желаний прокатывать наше всё у себя чой-то нету. И если за Молдавию, Армению и Азербайджан не так обидно — что там за прокат, полтора кинозала, то внезапно сорванный украинский прокат стал весьма горькой пилюлей. Украинский Минкульт долго тянул с вопросом, и даже с устатку выдал фильму прокатную лицензию, но 11 марта всё-таки её отозвал (это притом что прокат должен был начаться 1 числа).

Наши тут же разобиделись и ну раздавать интервью. Слово предоставляется Джахонгиру Хабибуллаевичу: «Мы делали фильм о простых людях и о человеческих чувствах: о любви матери к ребенку, женщины к мужчине, человека к человеку. Давайте не будем забывать, что фильм — это прежде всего художественное произведение. Я видел лица людей, выходивших из зала после показов, я много общался с первыми зрителями в Москве и других городах России. Очень обидно, что из-за запрета многие простые зрители в странах СНГ не смогут посмотреть картину — мне было бы важно услышать и их мнение». Нувыпонели. Говорят, на самом верху за это дело тоже крепко разобиделись, даром что у нас и без того хватает газовых скандалов в межгосударственных отношениях, и уже 12 числа вроде как этот отзыв лицензии дезавуировали, но не до конца — никто в прокате в четверг не оказался. Народная игра ромашка.

По сути, единственный «прорыв» на международных фронтах случился только в братской Белоруссии — там Бацька хучь и не признает ничего-никада, но кино таки пустил, в рамках алаверды за стабилизационный кредит. Такая вот, простите речь, геополитика.

Елена

Впрочем, борьба за мировой прокат — дело благое, если бы она ещё шла мирным путём да в мирных целях, а не чтобы показать кому-то там козью морду или заставить жевать галстук. Вопрос — как. Вот тут на днях мелькало два пресс-релиза, мол, компания «СовЭкспортФильм» (оно же «Роскино») открывает офис в самом гнезде разврата и Голливуда, а наш Фонд кино непосредственно в ГУМе организует для потенциальных экспортёров киносмотр Red Square Screenings, «проведением которого займется инициативная группа RAC (Russians Are Coming!), созданная Фондом кино при содействии КиноСоюза». Партнёрское участие в смотре уже подтвердили... Украина, Белоруссия и Казахстан. Движуха идёт, придумываются десятки неплохих так сказать рабочих мест с постоянными перелётами первым классом, в реальности же, а не на бумаге, что-нибудь делается?

Вчитайтесь в следующую новость за 14 марта, ни к «ред сквеару», ни к «расу», ни к «совэкспорту» никакого отношения не имеющую: драма Андрея Звягинцева «Елена» вышла на экраны французских кинотеатров. За первые пять дней проката в 56 кинозалах лента собрала $242 тыс. В России фильм на старте заработал ровно столько же, но в 75 кинозалах. Сумма сборов «Елены» на одну копию во Франции ($4 тыс.) в первый уик-энд заметно превышает аналогичный показатель в России ($3 тыс.). Таким образом, во французском прокате «Елена» может собрать сумму, превосходящую её общую кассу в России ($0,7 млн). Показ этой картины также запланирован в Бельгии (21 марта), Польше (23 марта), Швеции (4 мая) и США (16 мая).

Нет, вы мне на ушко, на ушко скажите, куда всех этих ваших капитанов российского кинопроката и прочие роскины?

Государева поддержка: достаём и показываем

Более удачно у нас складывается с системой господдержки. Точнее, так считают сами господа господдерживаемые, в то время как все остальные, включая щедрого царя-батюшку, как-то не видят в этом всём никакого смысла. Ведь у нас как получается, главным достижением и по сей день признаётся лишь тот факт, что панночка пока не померла на аппарате искусственной вентиляции лёгких, но вечно так продолжаться не может, и хотелось бы, чтобы сердце и печень пациентки таки заработали самостоятельно, без помощи питательной клизмы. А клизма эта за последний год возросла в разы. Далее будет много цифр, привыкайте. Цитирую постановление о предоставлении субсидий в поддержку кинематографии: в 2012 году государство чохом выделит 5,4 млрд рублей, из них 2,8 млрд Фонду кино (семи «лидерам рынка» плюс то самое «социально-значимое»), ещё миллиард на полнометражную анимацию и мультсериалы, и полтора — Минкульту на артхаус и прочие дебюты. Сюда же входят суммы на ту самую поддержку экспорта, а также ко-продукции.

Сергей Толстиков
Сергей Толстиков
руководитель Фонда кино

Чтобы вы поняли, о чём идёт речь в последнем случае — по итогам Берлинского кинорынка российско-немецкий совет по ко-продукции распределил аж сто тысяч долларов на круг пяти совместным русско-немецким артхаусным проектам. Дикие деньги, нечего говорить. То ли дело ярды, раздаваемые нашим неувядающим мэйджорам. Но тут государство, кажется, сообразило, что что-то пошло не так, поскольку семёрка смелых явно не спешит на полученные бабки чего-то там развивать или хоть как-то конкурировать если не друг с другом, то хотя бы с иностранцами. Тут же было собрано очередное заседание, проведены совещания, заслушаны доклады, в итоге всего этого «слушали-постановили» было решено... что надо что-то менять. Не то количество мэйджоров увеличить до двух десятков, не то перестать делить поровну, а глядеть сперва на финансовые успехи прошлых лет (и тут опять всплывает всё тот же идиотизм про поддержку и так самых кассовых проектов, это как если бы льготные студенческие проездные выдавали только студентам-платникам), а может сперва посчитать число проектов в разработке, а может нарисовать синий круг в зелёном квадрате... В общем, жизнь кипит, у всех масса идей и пока никакой конкретики.

Отдельная тема — возврат средств. Сейчас, вроде как, нужно отдавать взад аж пять процентов от прибыли с проката. Но потом. В смысле — никто ещё ничего не отдал. Мэйджорам грозят пальчиком и обещают повысить планку до двадцати. Двадцать процентов от ничего — это да, больше, чем пять процентов от этого же самого ничего.

А чтобы это самое ничего повысить, надо что? Правильно, сперва отнять, чтобы потом разделить. А именно, самой свежей новацией случилась на неделе идея о квотировании иностранного кино. Цифра 24% там взята с того же потолка, с которого и все наши цифры. Разумеется, всегда со ссылкой на иностранный опыт: во Франции такая доля достигает 43%, в Италии — 21%, в Великобритании и Австрии — 16%. Не вспоминая, в каком анусай нынче находится стараниями лично медиамагната Берлускони (царствовать он стал позже) итальянский кинематограф, а уж про австрийское кино и тем паче вспоминать не будем, обратимся всё-таки в французскому и британскому опыту. Большая часть коммерческого кино там производится на полуиностранные деньги, а потому является национальным лишь формально, ко всему там, в отличие от нас, настоящий, а не надувной кинопром, отточенная система распределения разного рода поддерживающих спецналогов, а также таких изощрённых инструментов финансирования как Британский совет и Фонд Национальной лотереи, которые вкладывают в кинопроизводство схожие с нами по порядку цифры, но вот с окупаемостью вложений там всё куда лучше, чем у нас, не говоря уже об отсутствии аналогов нашему «социально-значимому» и о вполне успешном, в отличие от нас, «коммерческом» секторе кинематографа.

Так что, хватаясь с разных концов то за квоты, то за налоги с болванок, то за субсидии, наше правительство очередной раз показывает полную неспособность к комплексному подходу к проблемам, занимаясь исключительно компанейщиной. Ну, будут теперь, если чо, сельские кинотеатры в пять утра формально показывать — ради соблюдения квоты — очередной наш шедевр, а заодно продавать на него так и не заработавший за год «единый билет». А наши киноделы — получать всё те же ноль собранных копеек в рамках работы засуженного в Дагестане РСП (почитайте по ссылке последний абзац, там самая мякотка). Все при деле, все довольны, продолжаем починять примус.

китайский кинотеатр

А вот теперь я проведу перед вами сеанс симпатической магии без всякого её развенчания. То есть продемонстрирую, как это делается у взрослых, то есть у китайцев. Итак, в этом году трудолюбивый народ хань увеличит квоту проката на иностранное кино сразу в два раза. С прошлогодних двадцати (не процентов — штук) фильмов. Сборы китайского кинопроката в прошлом году составили $1,9 млрд (рост 18%), китайские чиновники обеспокоены слишком быстрым ростом цен на билеты, собираясь установить на них ряд ограничений. При этом китайская киноиндустрия весь год переживала стремительный рост — ежедневно в стране вводилось в строй 8 новых экранов, и в результате их общее количество уже перевалило за 9 000 (рост 50%). В 2011 году в Китае было произведено более 500 фильмов. Отчего же это происходит, неужто это всё китайское вроде как патерналистское государство? Читаем февральскую новость:

5 китайских компаний создали инвестиционный фонд, изначальный объём которого составляет $800 млн. Средства будут расходоваться на финансирование частных компаний (особенно представителей китайского и азиатского рынков) с целью их дальнейшего роста путем слияний и приобретений, на создание дистрибуционной и маркетинговой платформы по всей Азии, а также непосредственно на кинопроизводство. Фонд сейчас ведет активные переговоры о некоторых сделках и в течение ближайших 30 дней объявит имена трёх кинорежиссеров, которые первыми получат финансирование. Компания также будет инвестировать в англоязычное кинопроизводство в качестве со-продюсера, что позволит иностранным фильмам обойти систему квот на китайском рынке. Помимо гарантированного выхода в прокат мимо квот, заметно увеличится выручка — 44% от кассовых сборов фильмов ко-продукции, тогда как от фильмов по квотам всего 12-17%.

Добро пожаловать в новый мир, господа киноделы.

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/03/16/2896.shtml
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ :     


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 






26.02.22
25.02.22
23.02.22
22.02.22
19.02.22
18.02.22
Элвис новый
17.02.22
16.02.22



Главная новость: Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление)

07/02 Подкаст «Мы ругаем»: «Падение Луны», пандемия против фильмов-катастроф

30.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Итоги 2021 года

21.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Новый «Человек-паук» как фансервис

19.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Матрица: Воскрешение» невыносима, но обязательна

02.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Аркейн» как будущее экранизаций видеоигр

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама