Музыкальное AI видео Fab Tool и другие ролики

Государева поддержка: достаём и показываем

Более удачно у нас складывается с системой господдержки. Точнее, так считают сами господа господдерживаемые, в то время как все остальные, включая щедрого царя-батюшку, как-то не видят в этом всём никакого смысла. Ведь у нас как получается, главным достижением и по сей день признаётся лишь тот факт, что панночка пока не померла на аппарате искусственной вентиляции лёгких, но вечно так продолжаться не может, и хотелось бы, чтобы сердце и печень пациентки таки заработали самостоятельно, без помощи питательной клизмы. А клизма эта за последний год возросла в разы. Далее будет много цифр, привыкайте. Цитирую постановление о предоставлении субсидий в поддержку кинематографии: в 2012 году государство чохом выделит 5,4 млрд рублей, из них 2,8 млрд Фонду кино (семи «лидерам рынка» плюс то самое «социально-значимое»), ещё миллиард на полнометражную анимацию и мультсериалы, и полтора — Минкульту на артхаус и прочие дебюты. Сюда же входят суммы на ту самую поддержку экспорта, а также ко-продукции.

Сергей Толстиков
Сергей Толстиков
руководитель Фонда кино

Чтобы вы поняли, о чём идёт речь в последнем случае — по итогам Берлинского кинорынка российско-немецкий совет по ко-продукции распределил аж сто тысяч долларов на круг пяти совместным русско-немецким артхаусным проектам. Дикие деньги, нечего говорить. То ли дело ярды, раздаваемые нашим неувядающим мэйджорам. Но тут государство, кажется, сообразило, что что-то пошло не так, поскольку семёрка смелых явно не спешит на полученные бабки чего-то там развивать или хоть как-то конкурировать если не друг с другом, то хотя бы с иностранцами. Тут же было собрано очередное заседание, проведены совещания, заслушаны доклады, в итоге всего этого «слушали-постановили» было решено... что надо что-то менять. Не то количество мэйджоров увеличить до двух десятков, не то перестать делить поровну, а глядеть сперва на финансовые успехи прошлых лет (и тут опять всплывает всё тот же идиотизм про поддержку и так самых кассовых проектов, это как если бы льготные студенческие проездные выдавали только студентам-платникам), а может сперва посчитать число проектов в разработке, а может нарисовать синий круг в зелёном квадрате... В общем, жизнь кипит, у всех масса идей и пока никакой конкретики.

Отдельная тема — возврат средств. Сейчас, вроде как, нужно отдавать взад аж пять процентов от прибыли с проката. Но потом. В смысле — никто ещё ничего не отдал. Мэйджорам грозят пальчиком и обещают повысить планку до двадцати. Двадцать процентов от ничего — это да, больше, чем пять процентов от этого же самого ничего.

А чтобы это самое ничего повысить, надо что? Правильно, сперва отнять, чтобы потом разделить. А именно, самой свежей новацией случилась на неделе идея о квотировании иностранного кино. Цифра 24% там взята с того же потолка, с которого и все наши цифры. Разумеется, всегда со ссылкой на иностранный опыт: во Франции такая доля достигает 43%, в Италии — 21%, в Великобритании и Австрии — 16%. Не вспоминая, в каком анусай нынче находится стараниями лично медиамагната Берлускони (царствовать он стал позже) итальянский кинематограф, а уж про австрийское кино и тем паче вспоминать не будем, обратимся всё-таки в французскому и британскому опыту. Большая часть коммерческого кино там производится на полуиностранные деньги, а потому является национальным лишь формально, ко всему там, в отличие от нас, настоящий, а не надувной кинопром, отточенная система распределения разного рода поддерживающих спецналогов, а также таких изощрённых инструментов финансирования как Британский совет и Фонд Национальной лотереи, которые вкладывают в кинопроизводство схожие с нами по порядку цифры, но вот с окупаемостью вложений там всё куда лучше, чем у нас, не говоря уже об отсутствии аналогов нашему «социально-значимому» и о вполне успешном, в отличие от нас, «коммерческом» секторе кинематографа.

Так что, хватаясь с разных концов то за квоты, то за налоги с болванок, то за субсидии, наше правительство очередной раз показывает полную неспособность к комплексному подходу к проблемам, занимаясь исключительно компанейщиной. Ну, будут теперь, если чо, сельские кинотеатры в пять утра формально показывать — ради соблюдения квоты — очередной наш шедевр, а заодно продавать на него так и не заработавший за год «единый билет». А наши киноделы — получать всё те же ноль собранных копеек в рамках работы засуженного в Дагестане РСП (почитайте по ссылке последний абзац, там самая мякотка). Все при деле, все довольны, продолжаем починять примус.

китайский кинотеатр

А вот теперь я проведу перед вами сеанс симпатической магии без всякого её развенчания. То есть продемонстрирую, как это делается у взрослых, то есть у китайцев. Итак, в этом году трудолюбивый народ хань увеличит квоту проката на иностранное кино сразу в два раза. С прошлогодних двадцати (не процентов — штук) фильмов. Сборы китайского кинопроката в прошлом году составили $1,9 млрд (рост 18%), китайские чиновники обеспокоены слишком быстрым ростом цен на билеты, собираясь установить на них ряд ограничений. При этом китайская киноиндустрия весь год переживала стремительный рост — ежедневно в стране вводилось в строй 8 новых экранов, и в результате их общее количество уже перевалило за 9 000 (рост 50%). В 2011 году в Китае было произведено более 500 фильмов. Отчего же это происходит, неужто это всё китайское вроде как патерналистское государство? Читаем февральскую новость:

5 китайских компаний создали инвестиционный фонд, изначальный объём которого составляет $800 млн. Средства будут расходоваться на финансирование частных компаний (особенно представителей китайского и азиатского рынков) с целью их дальнейшего роста путем слияний и приобретений, на создание дистрибуционной и маркетинговой платформы по всей Азии, а также непосредственно на кинопроизводство. Фонд сейчас ведет активные переговоры о некоторых сделках и в течение ближайших 30 дней объявит имена трёх кинорежиссеров, которые первыми получат финансирование. Компания также будет инвестировать в англоязычное кинопроизводство в качестве со-продюсера, что позволит иностранным фильмам обойти систему квот на китайском рынке. Помимо гарантированного выхода в прокат мимо квот, заметно увеличится выручка — 44% от кассовых сборов фильмов ко-продукции, тогда как от фильмов по квотам всего 12-17%.

Добро пожаловать в новый мир, господа киноделы.

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/03/16/2896.shtml?1
Смотрите также:
Также по теме:
Также в блоге:






25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама