Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Государева поддержка: достаём и показываем

Более удачно у нас складывается с системой господдержки. Точнее, так считают сами господа господдерживаемые, в то время как все остальные, включая щедрого царя-батюшку, как-то не видят в этом всём никакого смысла. Ведь у нас как получается, главным достижением и по сей день признаётся лишь тот факт, что панночка пока не померла на аппарате искусственной вентиляции лёгких, но вечно так продолжаться не может, и хотелось бы, чтобы сердце и печень пациентки таки заработали самостоятельно, без помощи питательной клизмы. А клизма эта за последний год возросла в разы. Далее будет много цифр, привыкайте. Цитирую постановление о предоставлении субсидий в поддержку кинематографии: в 2012 году государство чохом выделит 5,4 млрд рублей, из них 2,8 млрд Фонду кино (семи «лидерам рынка» плюс то самое «социально-значимое»), ещё миллиард на полнометражную анимацию и мультсериалы, и полтора — Минкульту на артхаус и прочие дебюты. Сюда же входят суммы на ту самую поддержку экспорта, а также ко-продукции.

Сергей Толстиков
Сергей Толстиков
руководитель Фонда кино

Чтобы вы поняли, о чём идёт речь в последнем случае — по итогам Берлинского кинорынка российско-немецкий совет по ко-продукции распределил аж сто тысяч долларов на круг пяти совместным русско-немецким артхаусным проектам. Дикие деньги, нечего говорить. То ли дело ярды, раздаваемые нашим неувядающим мэйджорам. Но тут государство, кажется, сообразило, что что-то пошло не так, поскольку семёрка смелых явно не спешит на полученные бабки чего-то там развивать или хоть как-то конкурировать если не друг с другом, то хотя бы с иностранцами. Тут же было собрано очередное заседание, проведены совещания, заслушаны доклады, в итоге всего этого «слушали-постановили» было решено... что надо что-то менять. Не то количество мэйджоров увеличить до двух десятков, не то перестать делить поровну, а глядеть сперва на финансовые успехи прошлых лет (и тут опять всплывает всё тот же идиотизм про поддержку и так самых кассовых проектов, это как если бы льготные студенческие проездные выдавали только студентам-платникам), а может сперва посчитать число проектов в разработке, а может нарисовать синий круг в зелёном квадрате... В общем, жизнь кипит, у всех масса идей и пока никакой конкретики.

Отдельная тема — возврат средств. Сейчас, вроде как, нужно отдавать взад аж пять процентов от прибыли с проката. Но потом. В смысле — никто ещё ничего не отдал. Мэйджорам грозят пальчиком и обещают повысить планку до двадцати. Двадцать процентов от ничего — это да, больше, чем пять процентов от этого же самого ничего.

А чтобы это самое ничего повысить, надо что? Правильно, сперва отнять, чтобы потом разделить. А именно, самой свежей новацией случилась на неделе идея о квотировании иностранного кино. Цифра 24% там взята с того же потолка, с которого и все наши цифры. Разумеется, всегда со ссылкой на иностранный опыт: во Франции такая доля достигает 43%, в Италии — 21%, в Великобритании и Австрии — 16%. Не вспоминая, в каком анусай нынче находится стараниями лично медиамагната Берлускони (царствовать он стал позже) итальянский кинематограф, а уж про австрийское кино и тем паче вспоминать не будем, обратимся всё-таки в французскому и британскому опыту. Большая часть коммерческого кино там производится на полуиностранные деньги, а потому является национальным лишь формально, ко всему там, в отличие от нас, настоящий, а не надувной кинопром, отточенная система распределения разного рода поддерживающих спецналогов, а также таких изощрённых инструментов финансирования как Британский совет и Фонд Национальной лотереи, которые вкладывают в кинопроизводство схожие с нами по порядку цифры, но вот с окупаемостью вложений там всё куда лучше, чем у нас, не говоря уже об отсутствии аналогов нашему «социально-значимому» и о вполне успешном, в отличие от нас, «коммерческом» секторе кинематографа.

Так что, хватаясь с разных концов то за квоты, то за налоги с болванок, то за субсидии, наше правительство очередной раз показывает полную неспособность к комплексному подходу к проблемам, занимаясь исключительно компанейщиной. Ну, будут теперь, если чо, сельские кинотеатры в пять утра формально показывать — ради соблюдения квоты — очередной наш шедевр, а заодно продавать на него так и не заработавший за год «единый билет». А наши киноделы — получать всё те же ноль собранных копеек в рамках работы засуженного в Дагестане РСП (почитайте по ссылке последний абзац, там самая мякотка). Все при деле, все довольны, продолжаем починять примус.

китайский кинотеатр

А вот теперь я проведу перед вами сеанс симпатической магии без всякого её развенчания. То есть продемонстрирую, как это делается у взрослых, то есть у китайцев. Итак, в этом году трудолюбивый народ хань увеличит квоту проката на иностранное кино сразу в два раза. С прошлогодних двадцати (не процентов — штук) фильмов. Сборы китайского кинопроката в прошлом году составили $1,9 млрд (рост 18%), китайские чиновники обеспокоены слишком быстрым ростом цен на билеты, собираясь установить на них ряд ограничений. При этом китайская киноиндустрия весь год переживала стремительный рост — ежедневно в стране вводилось в строй 8 новых экранов, и в результате их общее количество уже перевалило за 9 000 (рост 50%). В 2011 году в Китае было произведено более 500 фильмов. Отчего же это происходит, неужто это всё китайское вроде как патерналистское государство? Читаем февральскую новость:

5 китайских компаний создали инвестиционный фонд, изначальный объём которого составляет $800 млн. Средства будут расходоваться на финансирование частных компаний (особенно представителей китайского и азиатского рынков) с целью их дальнейшего роста путем слияний и приобретений, на создание дистрибуционной и маркетинговой платформы по всей Азии, а также непосредственно на кинопроизводство. Фонд сейчас ведет активные переговоры о некоторых сделках и в течение ближайших 30 дней объявит имена трёх кинорежиссеров, которые первыми получат финансирование. Компания также будет инвестировать в англоязычное кинопроизводство в качестве со-продюсера, что позволит иностранным фильмам обойти систему квот на китайском рынке. Помимо гарантированного выхода в прокат мимо квот, заметно увеличится выручка — 44% от кассовых сборов фильмов ко-продукции, тогда как от фильмов по квотам всего 12-17%.

Добро пожаловать в новый мир, господа киноделы.

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/03/16/2896.shtml?1
Смотрите также:
Также по теме:
Также в блоге:




31 мая, воскресенье


30 мая, суббота




29 мая, пятница



28 мая, четверг



22 мая, пятница




21 мая, четверг




 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама