Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные фильмы

Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие

редакция Кинокадра, 6 февраля 2011

В этом году основные оскаровские номинанты, между которыми и развернётся борьба за основные награды, оказались в российском графике проката как раз перед церемонией награждения, которая состоится в ночь на 28 февраля, поэтому мы решили не устраивать фальстарт, но и без них оскаровский сезон преподнёс нам немало сюрпризов, как положительных, так и не очень, с ними мы вас сегодня и познакомим в рамках нашего любимого жанра «пропущенных фильмов».

Читайте в этом обзоре:
«Бьютифул»
«Кроличья нора»
«Голубой Валентин»
«Зимняя кость»
«Царство зверей»
«Я любовь»
«Клык»
Читайте в отдельных рецензиях:
«Боец»
«Король говорит»
«127 часов»
«Чёрный лебедь»
«Железная хватка»
«Социальная сеть»
«Дети в порядке»
«Начало»
«История игрушек 3»
«Город воров»



Фильм-соцреализм

Роман Корнеев

Бьютифул

«Бьютифул» («Красата», “Biutiful”), 2010
Режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту
Сценарий: Алехандро Гонсалес Иньярриту, Армандо Бо, Николас Джиакобоне
Оператор: Родриго Прието
Композитор: Густаво Сантаолалья
Продюсеры: Альфонсо Куарон, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Гильермо дель Торо
В ролях: Хавьер Бардем, Марисель Альварес и другие Номинации на «Лучший иностранный фильм» («Оскар», BAFTA, «Золотой глобус») и «Лучшую мужскую роль» («Оскар», BAFTA)

Иньярриту, на волне увлечения «Столкновением» получив положенную пачку номинаций за свой многозвёздный «Вавилон» и её же всю героически проиграв другим претендентам, надолго пропал с радаров, лишь разово появившись в очередном пафосном киноальманахе «У каждого своё кино», и вот, четыре года спустя, обосновался на родине предков в Испании, откуда осуществил очередной штурм оскароносных высот, каковой, видимо, снова проиграет, ибо Сантаолалья в этом году никуда не номинирован.

Да и заход не слишком оригинален — снова международная глам-драма, где бесправные китайцы-гастарбайтеры, их гомосексуальные рабовладельцы, чистенькие африканцы-нелегалы, совсем чуть-чуть приторговывающие героином, приятные в обхождении продажные испанские полицейские, каталонские мафиози, промышляющие строительством, наконец, смертельно влюблённые в собственных мужей алкоголички-проститутки — и всё это, судя по новеньким машинам, никак не желающим не попадать в кадр, посреди ужасного наследия франкистской военщины, он же единственный достаточно неблагополучный район в кризисной-кризисной Испании.

Бьютифул

Трое сценаристов не поленились в пресс-релизе отчитаться о том, как они продумали биографию всех-всех героев, особенно неграмотного, а потому особенно смертельно больного героя Бардема. На выходе же эта проработанность выливается в традиционные для современного западноевропейского кино стаи одноногих собачек, все рыдают, многие умирают, а пьяная камера Родриго Прието успешно размазывает все эти сопли с сахаром по экрану. И жену главного героя, пусть и не смертельно больную, на выходе исполняют лучше расхваленного Бардема, который хоть и традиционно прекрасен, но в «Вики Кристине» на фоне той же Саграды Фамилии смотрится куда естественнее в своей куртуазной беззаботности, нежели у Иньярриту поминутно писаясь в штаны кровью и выслушивая мёртвых людей.



Одиночество бегуна на длинную дистанцию

Надежда Заварова

Кроличья нора

«Кроличья нора» (“Rabbit Hole”), 2010
По пьесе Дэвида Линдсэя-Абэйра
Режиссёр: Джон Кэмерон Митчелл
Сценарий: Дэвид Линдсэй-Абэйр
В ролях: Николь Кидман, Аарон Экхарт, Дианна Вист, Сандра О, Джанкарло Эспозито и другие
Номинация на «Лучшую женскую роль» («Оскар», «Золотой глобус»)

Некоторые вещи не имеют отношения к качеству фильма. Узость проката, сборы, число номинаций и наград — всё это второстепенно. Порой даже ловишь себя на мысли, что «Оскару» или «Золотому глобусу» повезло стать наградой хорошего фильма. Так, любой приз «Кроличьей норы» — успех скорее кинопремии, а не картины. У фильма Джона Кэмерона Митчелла нет 12-ти оскаровских номинаций, но у него есть главное: хорошая режиссура, и благодаря этому — удачно перенесённая на экран литературная основа.

Экранизировать классические по своей композиции пьесы сложно даже не потому, что и действие, и характеры в них выражены в диалогах, а потому что в этих же диалогах таится буря эмоций, которая на сцене сдерживается общей театральной условностью, а на экране рискует вырваться наружу, сделав и без того драматичную ситуацию утрированно трагической и напряжённой. Когда все персонажи на грани нервного срыва и готовы в любую минуту разрыдаться раньше впечатлительного зрителя, это может навредить фильму. Режиссёру, за исключением нескольких сцен, удалось лишить картину этого эмоционального саспенса.

Кроличья нора

История о том, что каждый переживает горе в одиночестве, что ни близкие люди с их попытками поддержать, ни друзья, среди которых всегда находятся те, кто в тяжёлую минуту даже не звонит, потому что им «нечего сказать», ни неизбывность горя — ничто так не ранит человека, как ощущение и осознание того, что он одинок в своём горе и должен прожить его наедине с собой. Экхарт и Кидман точно передают состояние своих героев, чьи жизни проходят рядом, но почти не пересекаются. И, конечно, ещё никому никогда по-настоящему не помогло коллективное обсуждение проблемы. Митчелл тонко показывает, что любой человеческий опыт индивидуален, и со временем человеку, пережившему горе, легче не становится, потому что время, как плохой врач, лечит симптомы, а не болезнь.



Ночь нежна

Гоша Берлинский

Голубой Валентин

«Голубой Валентин» («Грустный Валентин», “Blue Valentine”), 2010
Режиссёр и автор сценария: Дерек Кьянфранс
В ролях: Райан Гослинг, Мишель Уильямс, Майк Фогель и другие
Номинация на «Лучшую женскую роль первого плана» («Оскар», «Золотой глобус»), «Лучшую мужскую роль первого плана» («Золотой глобус»)

Задавая риторические вопросы, едва ли не в самом начале прямым текстом выдавая собственные суждения, Кьянфранс всё равно слишком эмоционален, но одновременно и точен, чтобы промахнуться и провалиться в слезострадания, чтобы его картина оказалась на одной дороге с другими, претенциозными препарациями браков. Двигаясь от мелодрамы к пронзительной, сложносочинённой драме, он не выжимает слезу рыданиями актёров или, как модно, трогательным саундтреком, как и не рисует маслом монументальную трагедию с расползающимся кровавым пятном на юбке. Он снимает о себе — это чувствуется и этого достаточно.

С грустью разочаровавшегося романтика он рассказывает вполне фицджеральдовский сюжет о наивном мужском романтизме и женском прагматизме, рано или поздно доводящих до тупика обоих. Сожалеющие, обременённые рутиной, бытовухой, оба доходят до той точки, когда двигаться по инерции становится невыносимым, альтруизм превращается в ошибку жизни, а притворное чувство исчезает вовсе, оставляя лишь эгоизм и травмированное детство.

Голубой Валентин

И хотя Кьянфранс пытается держать себя в руках, он сентиментальничает и не удерживается на нейтральной позиции. Но эта его редкая по глубине искренность, дополняемая неожиданно правильно подмеченными мелочами и подобранными словами, без переигрываний во всех смыслах, делает историю не просто убедительной, а естественной, настоящей. Правдивой. Такой, где Уильямс и Гослинг — реальные люди, такие, какими мы были, будем или могли бы быть. В которых можно узнать себя.



Как я провёл этой зимой

Олег Денежка

Зимняя кость

«Зимняя кость» (“Winter’s Bone”), 2010
По роману Дэниела Вудрела
Режиссёр и автор сценария: Дебра Граник
Оператор: Майкл Макдона
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Шелли Ваггенер, Джон Хоукс и другие
Номинации на «Лучший фильм» («Оскар»), «Лучшую женскую роль» («Оскар», «Золотой глобус»), «Лучшая мужская роль второго плана» (Джон Хоукс, «Оскар»), «Лучший адаптированный сценарий» («Оскар»)

Что может быть банальнее и скучнее реальной жизни? Наверное, только кино об этой самой реальности. Однако картина сценариста, оператора и режиссёра Дебры Граник «Зимняя кость» — явно не тот случай. Вот вроде и действие не скачет подобно молодому зайчику, и герои не блещут ни внутренней, ни внешней красотой, а оторваться от экрана невозможно.

17-летняя Ри Долли ищет отца. Ищет не потому что любит — за что любить отмотавшего срок за торговлю наркотиками отморозка? Ищет, потому что если тот не явится в суд и не заплатит по закладной, то у их тяжело больной матери отберут дом. Тогда Ри и её младшим брату и сестре просто-напросто будет негде жить. Теперь Ри, жизнь которой и так не отличалась излишним весельем, предстоит окунуться на самое дно, туда, где обитал некогда её отец.

Зимняя кость

Несмотря на название, фильм Дебры Граник получился по-осеннему грустным. Однако это вряд ли можно считать упрёком, потому что вовсе не депрессия и безысходность жизни — главное в картине. Это фильм о храбрости и силе характера. Главная героиня, в исполнении Джениффер Лоуренс, номинированной за эту роль на премию «Золотой Глобус», не пытается прятаться от окружающей её реальности. Это её жизнь, и она собирается ее прожить. Честно и прямо. Защищая тех, кого любит.

Для Дебры Граник, которую критики уже успели окрестить «Братьями Коэнами в юбке», фильм «Зимняя кость» — едва ли не дебют на большом экране. Тем удивительнее его успех, тем приятнее потратить на его просмотр время, которое отнюдь не будет выброшено на ветер. Потому жизнь надо любить. Какой бы грустной она ни казалась.

Читайте далее:
«Царство зверей»
«Я любовь»
«Клык»
Читайте в отдельных рецензиях:
«Боец»
«Король говорит»
«127 часов»
«Чёрный лебедь»
«Железная хватка»
«Социальная сеть»
«Дети в порядке»
«Начало»
«История игрушек 3»
«Город воров»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/02/06/lostoscar.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Соник в киноХолодное сердце 2ДушаFord против FerrariПлохие парни навсегдаВойна токовТерминатор: Тёмные судьбыСемейка Аддамс

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: независимые фильмы 2010


Пропущенные фильмы: независимые фильмы 2010

редакция Кинокадра

В эпоху сплошных разочарований со стороны патентованных голливудских блокбакстеров единственная киноманская надежда и опора — независимый кинематограф, приют необычных смешений жанров и небанальных трактовок, не спешащих пресыщать зрителя сильными эмоциями, но при этом насыщенных главным достоинством современного автора — любовью к кинематографу. И завершившийся сезон был богат на подобное кино самой высшей пробы.


Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры


Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры

редакция Кинокадра

В наше время экономического кризиса, а главное кризиса идей, главной фабрикой для юных гениев будущего коммерческого кинематографа служит жанр малобюджетного триллера, часто ограничивающегося тремя квадратными метрами декораций и полутора героями на площадке. Главное тут — не бюджет и не спецэффекты, главное — талант режиссёра и грамотно продуманная история, которая бы держала зрителя в тонусе на протяжении всего просмотра. Этому мы и посвящаем очередной выпуск нашей рубрики «пропущенные фильмы».

Отзывы: [4]


Пропущенные фильмы: нео-вестерны


Пропущенные фильмы: нео-вестерны

редакция Кинокадра

Вестерн — самый кинематографичный из всех жанров, и то, с каким упорством всемирный дух синема возвращается к вестерну — тому лишнее доказательство. Ковбои и индейцы, поезда и дилижансы, шериф и бандиты, салуны, банки, гулящие девки и усталый путник полковник Кольт, появляющийся на окраине городка. Сегодняшний выпуск мы посвящаем нео-вестерну во всём его разнообразии и богатстве, пусть это будет очередным признанием в любви кинематографу вообще и хейтспич в сторону отечественных прокатчиков, давеча снявших с проката очередной вестерн.


Санктум: Отпусти меня, глубина


«Санктум»:
Отпусти меня, глубина

Олег ДЕНЕЖКА

Сюжета у фильма гораздо меньше, чем у приключений сантехников братьев Марио. Драматургия заключается в основном в бесконечных криках — «О, боже! Сделайте что-нибудь! Этого не может быть!» Нет ни цельных героев, ни развития. Слушать всю дорогу термины, в которых вы не понимаете ни бельмеса? Сочувствовать героям, которые гибнут по причине собственного идиотизма? И всё это в полной и кромешной темноте? В чем развлечение? Катится всё как-то по накатанной, как вагонетка в шахте. Всё ниже и ниже. Отзывы: [79]


Зелёный шершень: Понарошку


«Зелёный шершень»:
Понарошку

Роман КОРНЕЕВ

Кажется, Гондри так и не понял, что он снимал, и потому желал угодить всем, Роген так увлёкся диалогами, что забыл написать остальное. Все прочие старались как могли, но «кино понарошку», ко всему прочему приправленное ещё и совершенно топорным триде, это уже не спасло. Печально, что самое посредственное произведение гениального Гондри собрало больше всех его остальных фильмов, вместе взятых, в несколько раз. Эдак мы никогда не дождёмся второго «Вечного сияния». Отзывы: [12]


Механик: Поломали


«Механик»:
Поломали

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Сильные реплики обратились шутками между делом, смысл потерялся за волосатой грудью Стэйтама и рубашками на голое тело, а из сцен и эпизодов исчезла законченность. История словно начинается сразу с пяти финалов, но даже после затянувшегося разгона не нащупывает стержень. Закадровый голос неожиданно появляется и пропадает в никуда. Драматичные моменты превращаются в клипы. Элитные проститутки кажутся лишними эротическими миражами. А мнимые трупы разгуливают себе в общественных местах. Отзывы: [17]


Любовь и другие лекарства: Паркинсон нэйшн


Любовь и другие лекарства:
Паркинсон нэйшн

Роман КОРНЕЕВ

Шли мы на обещанное киновысказывание, а получили абсолютно классический ромком в модном нынче стиле «всё в одном», когда и трагедия, и фарс, и видовые красоты, и инди-саундтрек, разве что беременности в кадре так и не случилось. Потому что мелодрама — жанр в общем самодостаточный, дополнительных мотиваций и экивоков не требующий, тем более, когда в кадре два таких характерных актёра как Хэтуэй и Гилленхааль. Свой элемент обмана зрителя в таком подходе есть, но, право, жаловаться на эдакую «сладкую ловушку» как-то не приходит в голову.


Феллини: Жизнь как чудо


Феллини: Жизнь как чудо

Надежда ЗАВАРОВА

Что бы ни сказал Федерико Феллини, это всегда образно и ярко. Но не стоит доверять каждому его слову. Верьте в его способность страстно чем-то увлечься, верьте его фильмам. Что же касается интервью и прочих деталей биографии, знайте: Феллини не обманывает — он сочиняет. Правда скучнее вымысла, и с Федерико вам скучать не придётся; всё, что он говорит — плод воображения, которое для него увлекательнее и реальнее действительности. Как говорил сам режиссёр: «Фантазия — единственная реальность».

Отзывы: [3]


Доброе утро: Счастье есть


«Доброе утро»:
Счастье есть

Надежда ЗАВАРОВА

Стечение обстоятельств - появление в кадре чего-то простого, понятного для тех, кто готов, чтобы его рассмешили. Ведь нынче комедии - это нередко не сам смех, а ожидание смеха. Зритель готов к тому, чтобы его развеселили: вот тут-то весьма к месту будут многие шутки «Доброго утра»: и внезапный выстрел, и неверный титр под фотографией бывшего президента, и пьяный герой Форда, и слегка неуклюжая героиня Рэйчел Макадамс, которая ни в одной сцене не уходит в тень Китон и Форда.






18 ноября, понедельник



Да, согласен, фильм опоздал, но это не значит что он плохой. В отличии от еды все таки я сравнил этот фильм с жилеткой... далее
Есть такой жанр - Брутальный боевик. Таким когда то были Орешки, но Брюс устал, а пятую часть откровенно слили... далее

17 ноября, воскресенье
За океаном заведомо слабый уикенд целиком был построен на противостоянии «Ford против Ferrari» и «Ангелов Чарли»...
В отечественном прокате очередной масс-старт, и очередной недобор, и интрига на неделе если и была, то исключительно в том...



16 ноября, суббота






Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама