Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: независимые фильмы 2010

редакция Кинокадра, 27 декабря 2010
начало статьи » окончание

В эпоху сплошных разочарований со стороны патентованных голливудских блокбакстеров единственная киноманская надежда и опора — независимый кинематограф, приют необычных смешений жанров и небанальных трактовок, не спешащих пресыщать зрителя сильными эмоциями, но при этом насыщенных главным достоинством современного автора — любовью к кинематографу. И завершившийся сезон был богат на подобное кино самой высшей пробы.

Читайте в этом обзоре:
«Вход в пустоту»
«Сити-айленд»
«Гринберг»
«Стоун»
«Выход через сувенирную лавку»
«Дети в порядке»



Бытовой триллер

Олег Денежка

Стоун

«Стоун» (“Stone”), 2010
Режиссёр: Джон Карран
Сценарий: Ангус Маклохлан
В ролях: Роберт де Ниро, Эдвард Нортон, Мила Йовович, Франсез Корой и другие.

Тюремный психолог Джек, работающий в отделе досрочных освобождений, собирается на пенсию. Последним его делом становится прошение об освобождении некого Джеральда Крисона по кличке Стоун, который отбывает 8 лет за соучастие в убийстве собственных деда и бабки и поджог их дома. Стоун клянется, что все осознал, нашёл Бога и совершенно преобразился в тюрьме, и делать ему здесь, соответственно, уже нечего.

Кроме того, на свободе его ждёт не дождётся красавица-жена Люсьетта. А это весомый аргумент в смысле адюльтера. Теперь Джек стоит перед нравственным выбором: отпустить на свободу патологического убийцу или разрушить свою собственную жизнь.

Мила Йовович, Роберт де Ниро и Эдвард Нортон — столь блестящий актёрский ансамбль не оставит равнодушным никого. Но с другой стороны, также многих введёт в обман.

Путаница жанров для артхауса — вещь самая обычная. «Стоун» начинается как психологический триллер, некоторое время изображает из себя криминальную драму, а затем внезапно превращается в драму бытовую. Некоторое время зритель по привычке ещё пытается найти в фильме какую-то невероятную загадку или интригу, пока, буквально на последних кадрах, не понимает — её тут просто никогда и не было.

Стоун

Тюремщик Джек так долго копался в жизнях других, но совершенно упустил из виду собственную. Он тщательно искал зло в преступниках, но не заметил, что оно всё это время было рядом с ним, в его собственной судьбе. Он столь истово верил в Бога, что совершенно утратил его.

Джон Карран, сценарист «Убийцы внутри меня», снял философскую притчу о бренности бытия. О том, что даже на самые сложные вопросы, бывают удивительно простые ответы. Самое страшное, что может обнаружить в своей жизни каждый — это её обыденность.



Всё ради искусства

Никита Комаров

Выход через сувенирную лавку

«Выход через сувенирную лавку» (“Exit through the Gift Shop”), 2010
Режиссёр: Бэнкси
В ролях: Бэнкси, Тьерри Гуетта, Шепард Фэйри, Риз Ифанс и другие в роли самих себя.

«Не «Унесённые ветром», конечно, но, наверное, какая-то мораль тут есть».
Бэнкси о своем фильме

В год традиционного доминирования как в синематографах, так и в сердцах и умах зрителей и критиков больших имён, из ниоткуда нахально объявился знаменитый британский уличный художник и, попытавшись творить искусство не только на стене, но и на белой простыне, выдал едва ли не лучший фильм 2010-го. Срываясь с места и не теряя времени, «Выход через сувенирную лавку» начинается как история Тьерри Гуетты — француза-иммигранта, однажды волей случая познакомившегося со всеми ключевыми фигурами мира уличного искусства, и тут всё заверте. Ни лица, ни имени самого Бэнкси мы по-прежнему не узнаем, но уже на десятой минуте это не имеет значения — слишком уж уникальной оказывается история человека, не умевшего вовремя выключить видеокамеру и угодившего в самую сердцевину мира стрит-арта в тот самый момент, когда он вот-вот должен был стать нашим новым всем.

Слишком уникальной, детализированной и иногда даже нелепой, чтобы быть правдоподобной… или неправдоподобной. Ожесточенные споры на эту тему велись весь последний год, но насколько важно, что на самом деле правда — рассказанное и показанное зрителю или фальсификация, полная или частичная? Главное достижение Бэнкси именно в том, что фильм работает в полную мощь в обоих случаях. И он не стоит на месте, совмещая своеобразный байопик с хроникой развития стрит-арта за последние десять лет, которая, в свою очередь, ближе к финалу органично переходит в едкий сатирический взгляд на показательную картину того, как один самородок-художник только и делал, что почти ничего не делал, а в итоге в одночасье стал кумиром псевдоинтеллектуалов и наторговал искусством на миллионы. А искусством ли?

Выход через сувенирную лавку

История одной видеокамеры, сотен видеокассет, судьбоносной встречи с Бэнкси, мягко говоря, неудачного документального фильма и рождения из всего этого мистера Мозгоправа — как неоднократно и справедливо отмечается в фильме, феномен в мире искусства вообще и стрит-арта в частности. И «Выход через сувенирную лавку» — таким же образом феномен в мире документального, да что там — какого угодно кино. Бэнкси объявляет войну занудности и претенциозности, соединяет несколько фильмов в один, вкалывает ему здоровую дозу энергии и юмора, и, минуя старую тему «что такое граффити — искусство или вандализм», выбирает вопрос ещё более извечный. И подводит к нему с таким изяществом и мастерством, что остаётся лишь поаплодировать.



Иногда они не вырастают

Роман Корнеев

Дети в порядке

«Дети в порядке» (“Kids Are All Right”), 2010
Режиссёр: Лиза Холоденко
Сценарий: Лиза Холоденко, Стюарт Блумберг
Композитор: Картер Бёрвелл
В ролях: Джулианна Мур, Аннет Бенин, Марк Руффало, Миа Васиковска, Джош Хатчерсон и другие.

Женщина-режиссёр Лиза Холоденко успешно дебютировала в 1998 году на Санденсе своим лесбийским трипом «Высокое искусство», однако с тех пор к теме собственной сексуальной ориентации вроде бы не обращалась и замечена, соотв., не была, но вот, спустя добрый десяток лет стоит глянуть на свежие фотки режиссёра, чтобы сразу понять, о чём или о ком пойдёт речь в фильме, ибо фотографического сходства в обоих случаях не отнять. И сразу же — номинации, фестивали и тэдэ. Всё-таки, при всей общественной политкорректности, всяк любит клубничку, особенно если она умело приправлена Драмой, Санта-Барбарой и прочим инди-артхаусом.

Две замужние друг за другом уже совсем не юные дамы растят двух детей, каковые заглавные дети решают вдруг узнать, кто же их донор. В смысле — биологический отец, поскольку митоз ещё не изобрели. Отцом оказывается трудящийся в «продуктовой индустрии» почти гламурный фермер в исполнении Марка Руффало, так что в итоге с ним дружатся сначала дети, а потом и не дети. Вот вокруг внезапного беса в ребро последних и разыгрывается собственно Драма — с детективными развязками вокруг вездесуще лезущих волос, каменными лицами за столом, спаньями на диванах и эротоманским неглиже в процессе своеобразного такого адюльтера.

Дети в порядке

И всё это было бы весьма похоже на очередное кино про одноногую собачку-лесбиянку, если бы не было замечательно поставлено и сыграно. Миа Васиковска внезапно умеет прекрасно играть саму невинность (что успешно зафейлил тот же Бёртон), Хатчерсон словно не вылезал из своей роли в «Терабитии», Джулианна Мур вообще своими последними ролями радует несказанно. Ну, и вездесущее альтер-эго автора в сценарии вовсе не так вездесуще, чтобы начать раздражать. Так что в итоге получается вовсе не то, что все подумали, а такая очень уютная семейная адюльтер-история о том, как однажды детей надо отпустить, а скелеты в шкафу — закопать. А вы что подумали?

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/12/27/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ДоводНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьПила: СпиральМиньоны: Грювитация

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры


Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры

редакция Кинокадра

В наше время экономического кризиса, а главное кризиса идей, главной фабрикой для юных гениев будущего коммерческого кинематографа служит жанр малобюджетного триллера, часто ограничивающегося тремя квадратными метрами декораций и полутора героями на площадке. Главное тут — не бюджет и не спецэффекты, главное — талант режиссёра и грамотно продуманная история, которая бы держала зрителя в тонусе на протяжении всего просмотра. Этому мы и посвящаем очередной выпуск нашей рубрики «пропущенные фильмы».

Отзывы: [4]


Пропущенные фильмы: нео-вестерны


Пропущенные фильмы: нео-вестерны

редакция Кинокадра

Вестерн — самый кинематографичный из всех жанров, и то, с каким упорством всемирный дух синема возвращается к вестерну — тому лишнее доказательство. Ковбои и индейцы, поезда и дилижансы, шериф и бандиты, салуны, банки, гулящие девки и усталый путник полковник Кольт, появляющийся на окраине городка. Сегодняшний выпуск мы посвящаем нео-вестерну во всём его разнообразии и богатстве, пусть это будет очередным признанием в любви кинематографу вообще и хейтспич в сторону отечественных прокатчиков, давеча снявших с проката очередной вестерн.


Пропущенные фильмы: триллеры, которые не триллеры


Пропущенные фильмы: триллеры, которые не триллеры

редакция Кинокадра

Жанровое кино бывает бесконечно разнообразно в своих проявлениях, так что обозреватели не успевают придумывать этим жанрам новые определения. Комикс становится драмой, детектив — мелодрамой, фантастика перестаёт быть таковой с первой же секунды, зомботрэш мечется между комедией и особенностями национальной охоты, наконец откровенное вторсырьё становится самым настоящим оммажем жанру в целом. Итак, мы расскажем вам о том, во что на самом деле может вылиться кино, на постерах которого написано «триллер».

Отзывы: [2]


Трон: Наследие: Летят светоциклы, привет Мальчишу!


«Трон: Наследие»:
Летят светоциклы, привет Мальчишу!

Роман КОРНЕЕВ

Джозеф Косински — молодец по части дизайна. Но при всей визуальной красивости и масштабе постановки, за пределы «просто фантастического боевика», пусть и очень масштабного и дорогостоящего, проекту выйти так и не удалось, то есть свой культ вокруг него может и образоваться, но это никак не новая «Матрица», не дивный новый виртуальный мир, каким он вполне мог бы стать при том заделе, который обнаружился год назад. Перед нами не новый Нолан, не Данкан Джонс и не Нил Бломкамп. Отзывы: [59]


Российская кинокасса 2010: итоги и выводы


Российская кинокасса 2010: итоги и выводы

Роман КОРНЕЕВ

Сборы российского проката в долларовом эквиваленте достигли 1,05 млрд долларов, то есть выросли на 43% по отношению к прошлому или на 30% по отношению к рекордному докризисному 2008 году. В рублёвом эквиваленте сборы достигли 32 млрд рублей, а в количестве проданных билетов — 166 миллионов, впервые превысив планку в один купленный билет на жителя нашей страны. Главными же пострадавшими оказались двумерные фильмы и отечественное кинопроизводство, уже два года переживающее затяжной кризис.

Отзывы: [5]


Иллюзионист: Обыкновенное чудо


«Иллюзионист»:
Обыкновенное чудо

Надежда ЗАВАРОВА

В фильме Шомэ чувствуется милое очарование и уют тех рассказов О.Генри, где обычные люди творят друг для друга обыкновенные чудеса, где любовь и забота помогают осуществить самые невероятные мечты. Однако Шомэ не смог полностью освободиться от влияния Тати и его произведения. Возможно, он ошибся, выбирая материал для своего второго фильма. Но подарки следует принимать с радостью и относиться к ним с благодарностью. А это подарок Сильвена Шомэ зрителям, однажды полюбившим его «Трио из Бельвилля». Отзывы: [2]


Вам письмо, Фрэнк Синатра


Вам письмо, Фрэнк Синатра

Надежда ЗАВАРОВА

Это письма, обращённые к Фрэнку Синатре. Их написали разные люди — кто-то был неотъемлемой частью его жизни, на кого-то талант и судьба замечательного певца оказали большое влияние. Каждый из них по-своему поздравляет Фрэнка с днём рождения. Согласно завещанию Синатры, эти письма публикуются только после его 95-летия, которое весь мир отпраздновал 12 декабря сего года. Все письма основаны на реальных событиях, истории — не вымышлены, любое сходство с чем бы то ни было — не случайно.


Хроники Нарнии 3: Покоритель зари: Поспешая к закату


Хроники Нарнии 3: Покоритель зари:
Поспешая к закату

Роман КОРНЕЕВ

И цельности в должной мере добиться не удалось, и антракты на очередной вымученный диалог между приключениями такие огромные, что зритель успевает в процессе успешно выспаться, и заканчивается всё так же внезапно, как и начиналось, зачем всё это было нужно? Загадка. Разве что для того, чтобы поразвлечь почтенную публику моралью о том, что будучи помещённым в шкуру огнедышащего дракона, даже самый распоследний поц поневоле станет героем. Может, на этом всё-таки закончим? Отзывы: [37]


Саундтреки осени: «Легенды ночных стражей», «Мегамозг», «Рапунцель» и другие


Саундтреки осени: «Легенды ночных стражей», «Мегамозг», «Рапунцель» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

В прошедшем сезоне почти не было блокбастеров, зато была масса душевного олд-скула, неожиданных дуэтов и вообще случилось много открытий чудных, каковые немедленно были проэкстраполированы во вселенную звуковых дорожек, за которой мы ведём своё ценительское наблюдение уже без малого семь лет. Итак, лучшие саундтреки завершившейся осени в порядке выхода фильмов в российский прокат.






22 мая, пятница




21 мая, четверг









20 мая, среда


19 мая, вторник




Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама