![]() |
![]()
Пропущенные фильмы: независимые фильмы 2010начало статьи » окончание
В эпоху сплошных разочарований со стороны патентованных голливудских блокбакстеров единственная киноманская надежда и опора — независимый кинематограф, приют необычных смешений жанров и небанальных трактовок, не спешащих пресыщать зрителя сильными эмоциями, но при этом насыщенных главным достоинством современного автора — любовью к кинематографу. И завершившийся сезон был богат на подобное кино самой высшей пробы.
Олег Денежка «Стоун» (“Stone”), 2010 Тюремный психолог Джек, работающий в отделе досрочных освобождений, собирается на пенсию. Последним его делом становится прошение об освобождении некого Джеральда Крисона по кличке Стоун, который отбывает 8 лет за соучастие в убийстве собственных деда и бабки и поджог их дома. Стоун клянется, что все осознал, нашёл Бога и совершенно преобразился в тюрьме, и делать ему здесь, соответственно, уже нечего. Кроме того, на свободе его ждёт не дождётся красавица-жена Люсьетта. А это весомый аргумент в смысле адюльтера. Теперь Джек стоит перед нравственным выбором: отпустить на свободу патологического убийцу или разрушить свою собственную жизнь. Мила Йовович, Роберт де Ниро и Эдвард Нортон — столь блестящий актёрский ансамбль не оставит равнодушным никого. Но с другой стороны, также многих введёт в обман. Путаница жанров для артхауса — вещь самая обычная. «Стоун» начинается как психологический триллер, некоторое время изображает из себя криминальную драму, а затем внезапно превращается в драму бытовую. Некоторое время зритель по привычке ещё пытается найти в фильме какую-то невероятную загадку или интригу, пока, буквально на последних кадрах, не понимает — её тут просто никогда и не было. Тюремщик Джек так долго копался в жизнях других, но совершенно упустил из виду собственную. Он тщательно искал зло в преступниках, но не заметил, что оно всё это время было рядом с ним, в его собственной судьбе. Он столь истово верил в Бога, что совершенно утратил его. Джон Карран, сценарист «Убийцы внутри меня», снял философскую притчу о бренности бытия. О том, что даже на самые сложные вопросы, бывают удивительно простые ответы. Самое страшное, что может обнаружить в своей жизни каждый — это её обыденность. Никита Комаров ![]() «Выход через сувенирную лавку» (“Exit through the Gift Shop”), 2010 «Не «Унесённые ветром», конечно, но, наверное, какая-то мораль тут есть». В год традиционного доминирования как в синематографах, так и в сердцах и умах зрителей и критиков больших имён, из ниоткуда нахально объявился знаменитый британский уличный художник и, попытавшись творить искусство не только на стене, но и на белой простыне, выдал едва ли не лучший фильм 2010-го. Срываясь с места и не теряя времени, «Выход через сувенирную лавку» начинается как история Тьерри Гуетты — француза-иммигранта, однажды волей случая познакомившегося со всеми ключевыми фигурами мира уличного искусства, и тут всё заверте. Ни лица, ни имени самого Бэнкси мы по-прежнему не узнаем, но уже на десятой минуте это не имеет значения — слишком уж уникальной оказывается история человека, не умевшего вовремя выключить видеокамеру и угодившего в самую сердцевину мира стрит-арта в тот самый момент, когда он вот-вот должен был стать нашим новым всем. Слишком уникальной, детализированной и иногда даже нелепой, чтобы быть правдоподобной… или неправдоподобной. Ожесточенные споры на эту тему велись весь последний год, но насколько важно, что на самом деле правда рассказанное и показанное зрителю или фальсификация, полная или частичная? Главное достижение Бэнкси именно в том, что фильм работает в полную мощь в обоих случаях. И он не стоит на месте, совмещая своеобразный байопик с хроникой развития стрит-арта за последние десять лет, которая, в свою очередь, ближе к финалу органично переходит в едкий сатирический взгляд на показательную картину того, как один самородок-художник только и делал, что почти ничего не делал, а в итоге в одночасье стал кумиром псевдоинтеллектуалов и наторговал искусством на миллионы. А искусством ли? ![]() История одной видеокамеры, сотен видеокассет, судьбоносной встречи с Бэнкси, мягко говоря, неудачного документального фильма и рождения из всего этого мистера Мозгоправа — как неоднократно и справедливо отмечается в фильме, феномен в мире искусства вообще и стрит-арта в частности. И «Выход через сувенирную лавку» таким же образом феномен в мире документального, да что там — какого угодно кино. Бэнкси объявляет войну занудности и претенциозности, соединяет несколько фильмов в один, вкалывает ему здоровую дозу энергии и юмора, и, минуя старую тему «что такое граффити — искусство или вандализм», выбирает вопрос ещё более извечный. И подводит к нему с таким изяществом и мастерством, что остаётся лишь поаплодировать. Роман Корнеев ![]() «Дети в порядке» (“Kids Are All Right”), 2010 Женщина-режиссёр Лиза Холоденко успешно дебютировала в 1998 году на Санденсе своим лесбийским трипом «Высокое искусство», однако с тех пор к теме собственной сексуальной ориентации вроде бы не обращалась и замечена, соотв., не была, но вот, спустя добрый десяток лет стоит глянуть на свежие фотки режиссёра, чтобы сразу понять, о чём или о ком пойдёт речь в фильме, ибо фотографического сходства в обоих случаях не отнять. И сразу же — номинации, фестивали и тэдэ. Всё-таки, при всей общественной политкорректности, всяк любит клубничку, особенно если она умело приправлена Драмой, Санта-Барбарой и прочим инди-артхаусом. Две замужние друг за другом уже совсем не юные дамы растят двух детей, каковые заглавные дети решают вдруг узнать, кто же их донор. В смысле — биологический отец, поскольку митоз ещё не изобрели. Отцом оказывается трудящийся в «продуктовой индустрии» почти гламурный фермер в исполнении Марка Руффало, так что в итоге с ним дружатся сначала дети, а потом и не дети. Вот вокруг внезапного беса в ребро последних и разыгрывается собственно Драма — с детективными развязками вокруг вездесуще лезущих волос, каменными лицами за столом, спаньями на диванах и эротоманским неглиже в процессе своеобразного такого адюльтера. ![]() И всё это было бы весьма похоже на очередное кино про одноногую собачку-лесбиянку, если бы не было замечательно поставлено и сыграно. Миа Васиковска внезапно умеет прекрасно играть саму невинность (что успешно зафейлил тот же Бёртон), Хатчерсон словно не вылезал из своей роли в «Терабитии», Джулианна Мур вообще своими последними ролями радует несказанно. Ну, и вездесущее альтер-эго автора в сценарии вовсе не так вездесуще, чтобы начать раздражать. Так что в итоге получается вовсе не то, что все подумали, а такая очень уютная семейная адюльтер-история о том, как однажды детей надо отпустить, а скелеты в шкафу — закопать. А вы что подумали? начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/12/27/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() ![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |