Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Социальная сеть:

Социальная сеть: Вфейсбуке

Роман КОРНЕЕВ, 31 октября 2010
 
Поставьте фильму оценку!
Социальная сеть

«Социальная сеть» (“Social Network”), 2010
По мотивам романа Бена Мезрича «Случайные миллиардеры» и истории создания «Фейсбука»
Режиссёр: Дэвид Финчер
Сценарий: Аарон Соркин
Оператор: Джефф Кроненвет
Композиторы: Трент Резнор, Аттикус Росс
Продюсеры: Скотт Рудин, Аарон Соркин, Кевин Спейси
В ролях: Джесси Айзенберг, Руни Мара, Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Арми Хаммер и другие.

По итогам своего пятилетнего отсутствия в режиссуре Финчер сосредоточился на том, что называется «цайтгайст», то есть духе времени. Уже третья картина выходит подробным исследованием определённого исторического периода, в данном случае — «постдоткомовский» период заокеанского интернета, когда два-три удачливых стартапа становились мировыми лидерами в своей нише, их владельцы-создатели один за другим обретали миллиардные состояния буквально из воздуха, а их продуктом пользуются сотни миллионов людей по всему миру.

Казалось бы, в случае «Социальной сети» идея очевидна — сделать из байопика и личной истории успеха нечто более широкое, что бы описывало целую эпоху, это особенно любопытно потому, что в последнем случае это уже буквально наши дни, и смотреть ретроспективным взглядом на настоящее — куда сложнее, чем на шестидесятые или семидесятые. Однако тут уж, как говорится, воспротивился сам материал.

Марк Цукерберг, живому прототипу которого сейчас, к слову, всего 26 лет, и он по-прежнему самый молодой миллиардер в истории, категорически не захотел на экране становиться «новым Гейтсом», как его настойчиво пытается спозиционировать режиссёр, и так и остался тем самым «случайным миллиардером», из называния романа, как по сути, так и по образу.

Социальная сеть

Пока Гейтс, Джобс, Возняк, Аллен и прочие генералы цифровой революции восьмидесятых-девяностых действительно начинали в сараях и ковали свои первые миллионы, не отходя от раскладушки, якобы зеркальный им Цукерберг в кадре пинает балду в кампусе, ведёт три диалога одновременно и умеет в 2003 году написать грабилку на перле, уникальная способность, чего и говорить.

Ровно с этого места начинается отчаянная борьба режиссёра с собственным персонажем. Пока Финчер ищет в жизни героя противоречия, изображает его то компьютерным гением, то мятущимся вьюношей, то опередившим своё время асоциальным хикки, сам герой предпочитает просто жить в том самом духе времени, которое режиссёр, как человек безусловно талантливый, просто не в состоянии заставить «прогнуться под нас».

Социальная сеть

Легковесное время твиттера, напстера, аськи, жежешечки, ютуба, гугля, торрента и, да-да, фейсбучега, самозародилось от типичных представителей самого себя — столь же легковесных, столь же неглубоких, что даже в те нечастые минуты, когда они изображаются за работой, мы видим всё то же бытование типичного офисного планктона с их опенспейсами, кубиклами и прыжками в мешках на тимбилдингах.

Плоский мир вебдванольного извода цифровой революции остаётся плоским, несмотря на все усилия Финчера, никак не желая покидать плоскость интернет-странички, заполненной никому не нужными буквоизлияниями миллионов человек.

Социальная сеть

По этой же причине самыми живыми на экране оказываются второстепенные герои — горе-финансист Эдуардо Саверин в исполнении Эндрю Гарфилда, наконец отошедшего от стилистики Питера Пена, горе-создатель «Напстера» Шон Паркер, шедеврально сыгранный Джастином Тимберлейком, наконец ходячая пафосная гарвардская клоунада в виде братьев-Винклвоссов, которых изобразил Арми Хаммер.

Все четверо не написали в кадре ни единой строчки кода, не родили ни единой идеи (кроме убирания “the” в фейсбуковском урле), не победили ни в одной гонке и не нашли ни единого рекламодателя, зато какая между ними драма, какая энергетика, какой накал! Финальный кадр с Гарфилдом и Тимберлейком, длящийся всего пару секунд, по сложности разыгравшейся драмы стоит всего остального фильма, потому что они-то как раз — настоящие, спорные, живые, противоречивые.

Социальная сеть

А Цукерберг (как и, например, его отечественный клон Дуров) — нет, как бы в обратном нас не пытался убедить Финчер. Потому что он — юный гений двухтысячных, который ничего особого не сделал, и уже никогда не сделает. Он не будет, как Джобс, культовой фигурой, засветившейся в десятке различных сфер, он не станет причиной всеобщей ненависти, как Гейтс, про него уже написали книжку, и больше не напишут. У него есть его миллиард, но и только. Его высшая точка в карьере — не первый миллион пользователей, а то самое падение сетки гарвардского кампуса.

Не может быть никакого катарсиса в судьбе двадцатишестилетнего случайного миллиардера, и это сильно портит финчеровский фильм, как если бы речь шла не о «Фейсбуке», а о Колобке. Байопик о Колобке — каким бы гением ни был режиссёр, какие бы шедевральные диалоги не расписывал сценарист, как бы вдохновенно не играли в кадре актёры — так и останется всего лишь сказкой «я от бабушки ушёл». Материал-с не тот-с. Дайте нам настоящего героя, того же Джобса. О, о нём можно снять такую сагу, что американское школьники вздрогнут. Потому что это глыба, матёрый человечище. А создатель «Фейсбука» — нет, и ничего с этим не поделаешь.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

К звёздамРэмбо: Последняя кровьЭнгри бёрдс в кино 2Падение ангелаМалефисента: Владычица тьмыДора и Затерянный городЗомбилэнд 2: контрольный выстрелФорсаж: Хоббс и Шоу

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 pua
Девид Финчер и эпоха веб 2.0

В кино на сегодняшний день принято превращать все что угодно, начиная от газетных заметок и заканчивая настольными играми. В свое время Альфред Хичкок грозился экранизировать телефонную книгу, и надо сказать современные кинематографисты вплотную приближаются к желанию классика. Три года назад в фильме “Зодиак” Дэвид Финчер уже экранизировал судебное расследование убийств... далее

 Suhov

Финчер не разочаровал. Кажется, он выжал из идеи все, что можно было выжать. Проблема фильма в самой идее. Драма, в которой нет ничего драматичного. Хороший крепкий фильм, но не более того, просто не зацепил - потому как нечем.

P.S. Отличная рецензия! Роман, как всегда зрите в корень.

 max

Если вы внимательно смотрели хотя бы фильм, то могли заметить, что: 1. Цукерберг очень неплохой программист, а не админ; 2. работал он не мало и очень увлеченно.

Конечно это так, а вы не задумывались, что это продюсерский ход? Снять кино с умопинанием сети... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Уолл-Стрит 2: Деньги не спят: Чу, деньгами пахнуло


Уолл-Стрит 2: Деньги не спят:
Чу, деньгами пахнуло

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Жадность перестала быть актуальной — она стала проблемой. Причиной, по которой лопнул очередной экономический пузырь. К чёрту Американскую мечту! Выбросьте обручальные кольца с бриллиантами — купите пластиковые. Делайте некоммерческие, но популярные веб-сайты. Бросайте риэлтерство и влезание в долги — идите в медсёстры и приносите пользу. А сто миллионов на экспериментальную энергетику дадут сентиментальные личности. Стоун взял реванш. Экономический кризис, сказал старый левак, это хорошо. Отзывы: [4]


Край: Человек и паровоз


«Край»:
Человек и паровоз

Роман КОРНЕЕВ

Одними людьми-паровозами и беглыми немками дело не ограничилось. Тут вам и непрерывно шабашащий немецкоговорящий прибалт, и недостроенный немцами мост, пострадавший от «русской стихии», восстанавливаемый при помощи такой-то матери, и сама русская природа как символ молчаливого холодного нечто с медведом во главе, и местная субкультура «вольных поселенцев», однорукий Горбунов, всё время аппелирующий к мистическому Фишману. Одним словом, очень, очень богатая фактура, только к чему это всё? Загадка. Отзывы: [32]


Американец: Сингл мэн


«Американец»:
Сингл мэн

Роман КУЛАНИН

Корбайн каждый раз выстраивает кадр так, что всем горе-обладателям «зеркалок» можно идти топиться в ближайшем пруду. А Джордж Клуни и вовсе оказывается ходячей эссенцией своего творческого метода: глаза грустные, рот чуть улыбается, говорит мало, но люди всё равно тянутся, как к магниту. Даже женские персонажи, которые по самой сути картины выполняют тут декоративные функции — прекрасны во всех отношениях. Беда лишь в том, что человек, ответственный за бархатный мир клипов «Депеш мод», влез не на свою территорию. Отзывы: [5]


Мегамозг: Бобро побеждает бобро


«Мегамозг»:
Бобро побеждает бобро

Роман КОРНЕЕВ

Мегамозг — существо на лицо ужасное, доброе внутри, ходячий побег из тюрьмы и доктор Зло в одном флаконе. Но суперзлодей чем отличается от просто злодея? Правильно, спецэффектами. Собственно, «Мегамозг» наполовину и состоит из оных, пародируя то более близкие по жанру супергеройские комиксы, то разворачиваясь аж в сторону «Матрицы», в остальном же это вполне лирическая, даже мелодраматическая история, временами прерываемая на дежурный гэг. Всё оказалось лучше, чем представлялось ещё год назад. Отзывы: [12]


13: Стерилизация


«13»:
Стерилизация

Роман КУЛАНИН

К авторимейку можно относиться двояко. С одной стороны, это настолько очевидный и вполне заслуженный карьерный рост режиссёра, что, быть может, если так пойдет и дальше, мы увидим его имя, например, в очередной марвеловской экранизации. С другой — вполне себе иллюстрация сделки с дьяволом, который в Голливуде уже давно персона номер один, и повод бросить в рёжиссера лишний камень — за предательство идеалов. Если же брать по гамбургскому счету, то новые «13» — выхолощенная и стерильная версия оригинала. Отзывы: [10]


Город воров: Преступники


«Город воров»:
Преступники

Роман КОРНЕЕВ

Главным вопросом фильма была не точность сложнопостановочного ограбления банка, не режиссёрская удача в сложнейшем жанре криминальной драмы (конкуренция тут ого-го), не возвращение в строй Аффлека-сценариста (тут уж какие сомнения), а именно — станет ли слащавый «киногерой» Аффлек главным героем, на котором будет держаться нить повествования не потому, что так написано в синопсисе, а потому, что так будет показано зрителю. Собственно, что Аффлек заматерел, выясняется с первого же кадра. Отзывы: [10]


РЭД: Пенсионеры очень опасны


«РЭД»:
Пенсионеры очень опасны

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Денег на летающие танки не хватило, устроить локальный апокалипсис в доках не выйдет, потому диалоги и сложносочинённость начинают заруливать ситуацией. Ружья выстреливают, гранаты отбиваются, параноики оказываются правы, а если надобны все явки и пароли Лэнгли — дорога в российское посольство, где монументальный медведь у входа и водка. Неувязки и недомолвки прощаются, они вполне уютно смотрятся в этой необычайно цельной, ровной, насыщенной картине, полной редкой легкости, оптимизма и шпионского шарма. Отзывы: [11]


Берлинский музей кино: место встречи изменить нельзя


Берлинский музей кино: место встречи изменить нельзя

Надежда ЗАВАРОВА

У кино множество резиденций по всему миру. Сегодня путь наш будет лежать в Берлин на улицу Потсдамер-штрассе, 2. Именно здесь расположился Берлинский музей кино, где радушный кинематораф всегда готов принять гостей. В сентябре 2010 музей отметил 10-летие. Он молод и современен, его экспозиция ярка и незабываема. Параллельный монтаж славного прошлого кино и современности — это и есть Берлинский музей кино. Теперь вы понимаете, почему наша рубрика не могла отказать себе в удовольствии рассказать об этом удивительном месте.


Тёмный мир: Темна вода во облацех


«Тёмный мир»:
Темна вода во облацех

Роман КОРНЕЕВ

Кажется, одно гражданин Мегердичев понял: главное — это зацепить зрителя, и тогда он тебе простит и галимое триде, и переигрывание в кадре, и эклектику сюжета, и даже сворованность картинки. И у авторов это почти получилось. Одна проблема — лишь ближе к середине фильма, когда почти все уже благополучно спали, и в совсем не той степени, чтобы действительно начать всё прощать. Так спустя 10 лет после первых настоящих «новых русских кинохитов» наше кино понемногу заново учится завоёвывать зрителя. Отзывы: [55]





"Стив Джобс"
"Бесславные ублюдки"
"Волк с Уолл-Стрит"



22 августа, четверг





21 августа, среда


20 августа, вторник






19 августа, понедельник



18 августа, воскресенье
Как и за океаном, отечественный прокат на неделе должны были возглавлять «Энгри бёрдс 2»...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама