Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Социальная сеть:

Социальная сеть: Вфейсбуке

Роман КОРНЕЕВ, 31 октября 2010
 
Поставьте фильму оценку!
Социальная сеть

«Социальная сеть» (“Social Network”), 2010
По мотивам романа Бена Мезрича «Случайные миллиардеры» и истории создания «Фейсбука»
Режиссёр: Дэвид Финчер
Сценарий: Аарон Соркин
Оператор: Джефф Кроненвет
Композиторы: Трент Резнор, Аттикус Росс
Продюсеры: Скотт Рудин, Аарон Соркин, Кевин Спейси
В ролях: Джесси Айзенберг, Руни Мара, Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Арми Хаммер и другие.

По итогам своего пятилетнего отсутствия в режиссуре Финчер сосредоточился на том, что называется «цайтгайст», то есть духе времени. Уже третья картина выходит подробным исследованием определённого исторического периода, в данном случае — «постдоткомовский» период заокеанского интернета, когда два-три удачливых стартапа становились мировыми лидерами в своей нише, их владельцы-создатели один за другим обретали миллиардные состояния буквально из воздуха, а их продуктом пользуются сотни миллионов людей по всему миру.

Казалось бы, в случае «Социальной сети» идея очевидна — сделать из байопика и личной истории успеха нечто более широкое, что бы описывало целую эпоху, это особенно любопытно потому, что в последнем случае это уже буквально наши дни, и смотреть ретроспективным взглядом на настоящее — куда сложнее, чем на шестидесятые или семидесятые. Однако тут уж, как говорится, воспротивился сам материал.

Марк Цукерберг, живому прототипу которого сейчас, к слову, всего 26 лет, и он по-прежнему самый молодой миллиардер в истории, категорически не захотел на экране становиться «новым Гейтсом», как его настойчиво пытается спозиционировать режиссёр, и так и остался тем самым «случайным миллиардером», из называния романа, как по сути, так и по образу.

Социальная сеть

Пока Гейтс, Джобс, Возняк, Аллен и прочие генералы цифровой революции восьмидесятых-девяностых действительно начинали в сараях и ковали свои первые миллионы, не отходя от раскладушки, якобы зеркальный им Цукерберг в кадре пинает балду в кампусе, ведёт три диалога одновременно и умеет в 2003 году написать грабилку на перле, уникальная способность, чего и говорить.

Ровно с этого места начинается отчаянная борьба режиссёра с собственным персонажем. Пока Финчер ищет в жизни героя противоречия, изображает его то компьютерным гением, то мятущимся вьюношей, то опередившим своё время асоциальным хикки, сам герой предпочитает просто жить в том самом духе времени, которое режиссёр, как человек безусловно талантливый, просто не в состоянии заставить «прогнуться под нас».

Социальная сеть

Легковесное время твиттера, напстера, аськи, жежешечки, ютуба, гугля, торрента и, да-да, фейсбучега, самозародилось от типичных представителей самого себя — столь же легковесных, столь же неглубоких, что даже в те нечастые минуты, когда они изображаются за работой, мы видим всё то же бытование типичного офисного планктона с их опенспейсами, кубиклами и прыжками в мешках на тимбилдингах.

Плоский мир вебдванольного извода цифровой революции остаётся плоским, несмотря на все усилия Финчера, никак не желая покидать плоскость интернет-странички, заполненной никому не нужными буквоизлияниями миллионов человек.

Социальная сеть

По этой же причине самыми живыми на экране оказываются второстепенные герои — горе-финансист Эдуардо Саверин в исполнении Эндрю Гарфилда, наконец отошедшего от стилистики Питера Пена, горе-создатель «Напстера» Шон Паркер, шедеврально сыгранный Джастином Тимберлейком, наконец ходячая пафосная гарвардская клоунада в виде братьев-Винклвоссов, которых изобразил Арми Хаммер.

Все четверо не написали в кадре ни единой строчки кода, не родили ни единой идеи (кроме убирания “the” в фейсбуковском урле), не победили ни в одной гонке и не нашли ни единого рекламодателя, зато какая между ними драма, какая энергетика, какой накал! Финальный кадр с Гарфилдом и Тимберлейком, длящийся всего пару секунд, по сложности разыгравшейся драмы стоит всего остального фильма, потому что они-то как раз — настоящие, спорные, живые, противоречивые.

Социальная сеть

А Цукерберг (как и, например, его отечественный клон Дуров) — нет, как бы в обратном нас не пытался убедить Финчер. Потому что он — юный гений двухтысячных, который ничего особого не сделал, и уже никогда не сделает. Он не будет, как Джобс, культовой фигурой, засветившейся в десятке различных сфер, он не станет причиной всеобщей ненависти, как Гейтс, про него уже написали книжку, и больше не напишут. У него есть его миллиард, но и только. Его высшая точка в карьере — не первый миллион пользователей, а то самое падение сетки гарвардского кампуса.

Не может быть никакого катарсиса в судьбе двадцатишестилетнего случайного миллиардера, и это сильно портит финчеровский фильм, как если бы речь шла не о «Фейсбуке», а о Колобке. Байопик о Колобке — каким бы гением ни был режиссёр, какие бы шедевральные диалоги не расписывал сценарист, как бы вдохновенно не играли в кадре актёры — так и останется всего лишь сказкой «я от бабушки ушёл». Материал-с не тот-с. Дайте нам настоящего героя, того же Джобса. О, о нём можно снять такую сагу, что американское школьники вздрогнут. Потому что это глыба, матёрый человечище. А создатель «Фейсбука» — нет, и ничего с этим не поделаешь.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2Охотники за привидениями: наследники

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 pua
Девид Финчер и эпоха веб 2.0

В кино на сегодняшний день принято превращать все что угодно, начиная от газетных заметок и заканчивая настольными играми. В свое время Альфред Хичкок грозился экранизировать телефонную книгу, и надо сказать современные кинематографисты вплотную приближаются к желанию классика. Три года назад в фильме “Зодиак” Дэвид Финчер уже экранизировал судебное расследование убийств... далее

 Suhov

Финчер не разочаровал. Кажется, он выжал из идеи все, что можно было выжать. Проблема фильма в самой идее. Драма, в которой нет ничего драматичного. Хороший крепкий фильм, но не более того, просто не зацепил - потому как нечем.

P.S. Отличная рецензия! Роман, как всегда зрите в корень.

 max

Если вы внимательно смотрели хотя бы фильм, то могли заметить, что: 1. Цукерберг очень неплохой программист, а не админ; 2. работал он не мало и очень увлеченно.

Конечно это так, а вы не задумывались, что это продюсерский ход? Снять кино с умопинанием сети... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Уолл-Стрит 2: Деньги не спят: Чу, деньгами пахнуло


Уолл-Стрит 2: Деньги не спят:
Чу, деньгами пахнуло

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Жадность перестала быть актуальной — она стала проблемой. Причиной, по которой лопнул очередной экономический пузырь. К чёрту Американскую мечту! Выбросьте обручальные кольца с бриллиантами — купите пластиковые. Делайте некоммерческие, но популярные веб-сайты. Бросайте риэлтерство и влезание в долги — идите в медсёстры и приносите пользу. А сто миллионов на экспериментальную энергетику дадут сентиментальные личности. Стоун взял реванш. Экономический кризис, сказал старый левак, это хорошо. Отзывы: [4]


Край: Человек и паровоз


«Край»:
Человек и паровоз

Роман КОРНЕЕВ

Одними людьми-паровозами и беглыми немками дело не ограничилось. Тут вам и непрерывно шабашащий немецкоговорящий прибалт, и недостроенный немцами мост, пострадавший от «русской стихии», восстанавливаемый при помощи такой-то матери, и сама русская природа как символ молчаливого холодного нечто с медведом во главе, и местная субкультура «вольных поселенцев», однорукий Горбунов, всё время аппелирующий к мистическому Фишману. Одним словом, очень, очень богатая фактура, только к чему это всё? Загадка. Отзывы: [32]


Американец: Сингл мэн


«Американец»:
Сингл мэн

Роман КУЛАНИН

Корбайн каждый раз выстраивает кадр так, что всем горе-обладателям «зеркалок» можно идти топиться в ближайшем пруду. А Джордж Клуни и вовсе оказывается ходячей эссенцией своего творческого метода: глаза грустные, рот чуть улыбается, говорит мало, но люди всё равно тянутся, как к магниту. Даже женские персонажи, которые по самой сути картины выполняют тут декоративные функции — прекрасны во всех отношениях. Беда лишь в том, что человек, ответственный за бархатный мир клипов «Депеш мод», влез не на свою территорию. Отзывы: [5]


Мегамозг: Бобро побеждает бобро


«Мегамозг»:
Бобро побеждает бобро

Роман КОРНЕЕВ

Мегамозг — существо на лицо ужасное, доброе внутри, ходячий побег из тюрьмы и доктор Зло в одном флаконе. Но суперзлодей чем отличается от просто злодея? Правильно, спецэффектами. Собственно, «Мегамозг» наполовину и состоит из оных, пародируя то более близкие по жанру супергеройские комиксы, то разворачиваясь аж в сторону «Матрицы», в остальном же это вполне лирическая, даже мелодраматическая история, временами прерываемая на дежурный гэг. Всё оказалось лучше, чем представлялось ещё год назад. Отзывы: [12]


13: Стерилизация


«13»:
Стерилизация

Роман КУЛАНИН

К авторимейку можно относиться двояко. С одной стороны, это настолько очевидный и вполне заслуженный карьерный рост режиссёра, что, быть может, если так пойдет и дальше, мы увидим его имя, например, в очередной марвеловской экранизации. С другой — вполне себе иллюстрация сделки с дьяволом, который в Голливуде уже давно персона номер один, и повод бросить в рёжиссера лишний камень — за предательство идеалов. Если же брать по гамбургскому счету, то новые «13» — выхолощенная и стерильная версия оригинала. Отзывы: [10]


Город воров: Преступники


«Город воров»:
Преступники

Роман КОРНЕЕВ

Главным вопросом фильма была не точность сложнопостановочного ограбления банка, не режиссёрская удача в сложнейшем жанре криминальной драмы (конкуренция тут ого-го), не возвращение в строй Аффлека-сценариста (тут уж какие сомнения), а именно — станет ли слащавый «киногерой» Аффлек главным героем, на котором будет держаться нить повествования не потому, что так написано в синопсисе, а потому, что так будет показано зрителю. Собственно, что Аффлек заматерел, выясняется с первого же кадра. Отзывы: [10]


РЭД: Пенсионеры очень опасны


«РЭД»:
Пенсионеры очень опасны

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Денег на летающие танки не хватило, устроить локальный апокалипсис в доках не выйдет, потому диалоги и сложносочинённость начинают заруливать ситуацией. Ружья выстреливают, гранаты отбиваются, параноики оказываются правы, а если надобны все явки и пароли Лэнгли — дорога в российское посольство, где монументальный медведь у входа и водка. Неувязки и недомолвки прощаются, они вполне уютно смотрятся в этой необычайно цельной, ровной, насыщенной картине, полной редкой легкости, оптимизма и шпионского шарма. Отзывы: [11]


Берлинский музей кино: место встречи изменить нельзя


Берлинский музей кино: место встречи изменить нельзя

Надежда ЗАВАРОВА

У кино множество резиденций по всему миру. Сегодня путь наш будет лежать в Берлин на улицу Потсдамер-штрассе, 2. Именно здесь расположился Берлинский музей кино, где радушный кинематораф всегда готов принять гостей. В сентябре 2010 музей отметил 10-летие. Он молод и современен, его экспозиция ярка и незабываема. Параллельный монтаж славного прошлого кино и современности — это и есть Берлинский музей кино. Теперь вы понимаете, почему наша рубрика не могла отказать себе в удовольствии рассказать об этом удивительном месте.


Тёмный мир: Темна вода во облацех


«Тёмный мир»:
Темна вода во облацех

Роман КОРНЕЕВ

Кажется, одно гражданин Мегердичев понял: главное — это зацепить зрителя, и тогда он тебе простит и галимое триде, и переигрывание в кадре, и эклектику сюжета, и даже сворованность картинки. И у авторов это почти получилось. Одна проблема — лишь ближе к середине фильма, когда почти все уже благополучно спали, и в совсем не той степени, чтобы действительно начать всё прощать. Так спустя 10 лет после первых настоящих «новых русских кинохитов» наше кино понемногу заново учится завоёвывать зрителя. Отзывы: [55]





"Стив Джобс"
"Бесславные ублюдки"
"Отверженные"






26 января, вторник


25 января, понедельник
После слабого расширенного уикенда при отсутствии каких бы то ни было премьер заокеанский прокат обязан был снова обвалиться ниже десятимиллионной отметки...

24 января, воскресенье
После безуспешного старта «Чудо-женщины 1984» настало время новой попытке старта заокеанского релиза...



23 января, суббота



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама