Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Доброе утро:

Доброе утро: Счастье есть

Надежда ЗАВАРОВА, 16 января 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Доброе утро

«Доброе утро» (“Morning Glory”), 2010
Режиссёр: Роджер Мичелл
Сценарий: Элин Брош Маккенна
Оператор: Алвин Кюхлер
Композитор: Дэвид Арнольд
Продюсер: Джей-Джей Абрамс
В ролях: Харрисон Форд, Дайан Китон, Рэйчел Макадамс, Патрик Уилсон и другие.

Для простого зрителя счастье, когда на экране по-настоящему смешная комедия. Для продюсеров счастье есть, если удаётся вовлечь в проект одновременно Дайан Китон и Харрисона Форда. Для любителей утренних телепрограмм счастье — есть свой завтрак, увлечённо вглядываясь в калейдоскоп задора и бессмыслицы. Жизненные рецепты сменяются кулинарными; пожелания хорошего дня чередуются с прямыми включениями из мест, где у кого-то исключительно плохой день; далее следуют абсолютно бесполезные советы, как куском фольги наточить гусиное перо; потом раскрывается вся правда о том, о чём молчат даже Нибелунги, а говорит лишь молодая журналистка, которая с грамотностью дружит меньше, чем с продюсером шоу.

Зритель судорожно пытается вспомнить, где в последний раз видел фольгу и так же напряжённо соображает, для чего ему может понадобиться гусиное перо. Происходящее на телеэкране напоминает королевство хрустального черепа, где нет мысли, но всё блестит, сверкает и переливается в лучах необузданной фантазии не выспавшихся и потому нечеловечески бодрых создателей утреннего шоу.

Телевизионный мир и в реальности достаточно абсурден, что позволяет ему быть отличным материалом для комедийного сценария, где любую нелепую ситуацию можно довести до абсолюта и, приправив её гротеском, подать публике, которая давно готова рассмеяться, услышав любую шутку, даже не претендующую на оригинальность. Элин Брош Маккенне исключительно повезло: в фильмах по её сценариям играют очень хорошие актёры. Джулианна Мур в «Законах привлекательности», Мерил Стрип — в «Дьявол носит Прада», Дайан Китон и Харрисон Форд — в «Добром утре».

Доброе утро

Для любого сценариста такие исполнители — большой подарок. Именно они своей игрой дарят фильму обаяние и притягательность, делая сценарий исключительно киногеничным. Этот термин не принято использовать, говоря о сценарии. Но он наиболее точно выражает суть того, что происходит с текстом в руках этих исполнителей: на экране он обретает новые грани и оттенки; он не преображается, но выражается полностью, открывая в себе те ракурсы, что были незаметны в сценарии на стадии манускрипта и, возможно, так и не проявились бы, достанься роли другим.

Актёры не делают реплики смешнее, но они дарят им сочетание живости и уместности, что придаёт всему фильму очарование и своеобразную жанровую самодостаточность. Но, став очаровательным, фильм так и не обрёл индивидуальность. Это не укор, а лишь констатация факта. Ведь в способности, например, Роджера Мичелла работать как с комедийным, так и с драматическим материалом, сомнений не возникает. Так же, как и в его умении представить актёра на экране в лучшем свете. Номинация Питера О'Тула на «Оскар» в 2007-м за «Венеру» весьма показательна в данном случае, ведь за четыре года до этого актёра наградили почётным Оскаром, что означает: Киноакадемия официально и с почестями попрощалась с тобой, поблагодарив «за проделанную работу», и уже не планирует оценивать твои дальнейшие роли. Отныне ты назначен официальным представителем Золотого века Голливуда и отправлен на растерзание профессиональным киноманам из киноинститутов всех мастей. А тут вдруг оказывается, что твоя карьера продолжается. И во многом это заслуга Мичелла.

Доброе утро

Однако ни мастерство работы с актёрами, ни способность полно раскрыть на экране предложенный сценаристом материал не могут скрыть очевидный факт: за последние годы изменился сам подход к созданию комедий. И это особенно заметно, если сравнить десятилетней давности «Ноттинг Хилл» Мичелла с его новым произведением. И главное отличие в том, что в «Ноттинг Хилле» была индивидуальность. И назовись теперь кто-то представителем издания «Лошади и гончие», мы тут же вспомним «Ноттинг хилл», а не какой-то другой, пусть и очень хороший фильм. Индивидуальность картины непосредственно связана, в частности, с возможностью зрителя ассоциировать какую-нибудь деталь, цитату, ситуацию с конкретным фильмом. И для комедии это особенно важно. Как бы давно не вошла в обиход, например, фраза «у каждого свои недостатки», её первоисточник известен всем.

Доброе утро

В «Добром утре», как и в большинстве современных комедий, нет подобных фраз и шуток. Хотя шутят здесь часто, и это неизменно вызывает смех в зрительном зале. Но из комедии положений фильм превращён в комедию «приложений», и прилагается здесь к хорошим актёрам некая комедийная конструкция с шутками-кочевниками, которые мигрируют из фильма в фильм, из сериала в сериал, претерпевая лишь минимальные изменения, что не делает их менее смешными.

Шутки про аудиторию утренних телешоу; смельчак, готовый ради рейтинга в прямом эфире спрыгнуть с парашютом, сделать татуировку, прокатиться на американских горках; пререкающиеся в эфире ведущие; разбалованный сноб-новостник, отказывающийся произносить слово «пушистый». Зритель останется доволен, ведь юмора в фильме предостаточно — только ассоциироваться эти шутки будут не с конкретной картиной, а с чем-то абстрактно смешным и виденным где-то в кино или по ТВ. Это даже не использование шаблонов — это такой ловкий ход, когда авторы смешат публику не собственно комичностью материала или сцены, а обращаются непосредственно к чувству юмора зрителя, которое, даже если и есть не у всех, то при определённом стечении обстоятельств может проявиться у каждого.

Доброе утро

Стечение обстоятельств — появление в кадре чего-то простого, понятного для тех, кто готов, чтобы его рассмешили. Ведь нынче комедии — это нередко не сам смех, а ожидание смеха. Зритель готов к тому, чтобы его развеселили: вот тут-то весьма к месту будут многие шутки «Доброго утра»: и внезапный выстрел, и неверный титр под фотографией бывшего президента, и пьяный герой Форда, и слегка неуклюжая героиня Рэйчел Макадамс. Для неё эта роль — удачное дополнение к фильмографии. Её героиня достаточно мила, трогательна и импульсивна, чтобы персонаж полюбили зрители, а актрису похвалили критики. Ведь она ни в одной сцене не уходит в тень Китон и Форда, что для любой молодой актрисы — большое достижение.

Что же до звёзд с большим голливудским стажем, то им предложено решить их персонажей в самой понятной для зрителя комедии стилистике эксцентрики и преувеличения. Вот Форд и мечется между откровенно акцентированной мимикой на грани с кривлянием и маской непроницаемости а-ля Бастер Китон, а однофамилица Бастера Дайан вынуждена то появляться в розовой балетной пачке, то целовать жабу...

Доброе утро

Драма в фильме возникает в уже традиционной для современных комедий манере: весьма неожиданно, неуклюже оправдывая своё существование в данной истории семейными ценностями, и уходит из сюжета так же внезапно, громко хлопнув дверью. Так было в фильме «Впритык», так случилось и в «Добром утре».

Но несмотря ни на что, это смешная комедия, а посему счастье — есть фриттату, приготовленную Харрисоном Фордом. А если вы не любитель омлета, почему бы вам не повеселиться, следя за милой историей о том, как далеко можно зайти в погоне за рейтингом. Ведь в некотором роде героиня Макадамс обыграла популярного героя Джесси Айзенберга: ей всё-таки удалось завести миллионы друзей, не нажив ни одного врага.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Джуманджи: Новый уровеньЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходВперёдВойна токовДостать ножиСоник в киноХолодное сердце 2Душа

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Впритык: Пока не отошли воды


«Впритык»:
Пока не отошли воды

Надежда ЗАВАРОВА

Если бы для Форреста Гампа жизнь была не «коробкой шоколадных конфет», а пачкой вафель, на которые у него аллергия, режиссёром такого фильма и стал бы Филлипс. У него всегда знаешь, что вытянешь. Он веселит, развлекает, провоцирует, снова веселит — вроде бы ничего нового и, возможно, «Похмелье» было ярче, но всё равно приятно следить за Дауни и Галифианакисом. Поэтому не стоит отказывать себе в удовольствии посмотреть комические вариации на тему «если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а Зак». Отзывы: [8]


Джакузи времени: Когда сиськи были большими


«Джакузи времени»:
Когда сиськи были большими

Олег ДЕНЕЖКА

Вместо комедии о взрослых для взрослых получилась классическая молодёжная комедия положений со слегка набившим оскомину (отечественное кино последние три года отправляется из будущего в прошлое с регулярной настойчивостью) путешествием во времени. Но, при всех недостатках, в 80-е мы были всё же более молодыми, весёлыми и заводными. Вы это помните? Кем вы мечтали быть в детстве? Космонавтом? Кем стали? Бухгалтером? Уже есть повод сходить на вот такое кино.


Охотник за головами: Дорогой Джерард


Охотник за головами:
Дорогой Джерард

Надежда ЗАВАРОВА

Спасибо, что нашли время поучаствовать в нашей новой экшен-комедии. Говорите, сценарий не смешной? Но у нас же есть Вы! Считаете, что это не роль для серьёзного актёра? Сыграйте так, чтоб зал засмеялся, а на худой конец мы Вам рубашечку смешную подкинем. Кто ж от этого проиграет? Считаете, зритель? А Вы улыбнитесь ему, мистер Батлер, так ласково и доверительно. Да, конечно, Вы сможете засунуть Анистон в багажник — отличная идея! Даже странно, что Вы стали актёром, а не сценаристом. Отзывы: [9]


Время ведьм: Маллеус Малефикарум


«Время ведьм»:
Маллеус Малефикарум

Роман КОРНЕЕВ

Пяток средней степени надуманности приключений в дороге, роуд-муви успешно заканчивается, и начинается уже успешно позабытый с начальных титров «молот ведьм» с недолгим судом, громогласным латинским скорочтением и сопутствующими ему сатанинскими спецэффектами, быстро переходящими в бытовой мордобой и поножовщину. Кому-то этот суповой набор приходится по вкусу, кому-то нет. Именно своей неполиткорректностью, граничащей с совершенно детским нахальством. Ценителям творчества Кейджа не привыкать. Отзывы: [27]


Турист: Кино других


«Турист»:
Кино других

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Вот эта парочка зачарованных ужинает, оба ежеминутно стреляют глазками, хлопают ресницами, бегают в пижамах и стеснительно рассуждают о канонах шпионского детектива. В то время как за углом одни изображают гангстеров, другие — Интерпол, а Руфус Сьюэлл зловещим призраком прохаживается в толпе. Пустозвонство и красочное топтание на месте заменяет половину сценария. Когда же две отполированные мебели уезжают в закат, некоторым оскароносцам можно только посочувствовать. Отзывы: [34]


Премьеры 2011: «Пираты Карибского моря 4», «Трансформеры 3», «Битва за Лос-Анджелес»


Премьеры 2011: «Пираты Карибского моря 4», «Трансформеры 3», «Битва за Лос-Анджелес»

Роман КОРНЕЕВ

Новый год приносит новые ожидания, надежды, появляются новые имена, возвращаются к жизни забытые старые, одни жанры уходят в тень, другие предстают перед нами во всей красе. Приступая к обзору ожидаемых премьер 2011 года постараемся найти те неуловимые покуда черты, которые год спустя будут представлять для нас картину всего сезона в целом. Начнём же, по традиции, с январского проката, который в этом году является скорее эхом декабря, нежели признаком начала года.

Отзывы: [7]


Три богатыря и Шамаханская царица: Три орешка без Золушки


Три богатыря и Шамаханская царица:
Три орешка без Золушки

Надежда ЗАВАРОВА

Собственно, создаётся впечатление, что аниматоры и актёры изо всех сил стараются поддержать традицию богатырской саги, взяв из прошлых серий всё лучшее. А сценаристы в данном случае выступают в роли лиха лихого, с которым и борются все создатели картины во главе с режиссёром. Но совладать со слабым сценарием — это не змея Горыныча приручить. Сценарий либо хорош, либо его можно охарактеризовать словами коня Юлия: «Живем мы хорошо. Царь наш совсем спятил и попал в беду». Отзывы: [13]


2010: Итоги года кино


2010: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

Прошедший год был не простым, разочарования следовали за восторгами, причём зачастую — по одному и тому же поводу, беспроигрышные фильмы проваливались, а за их спинами возникали настоящие киномонстры. Одновременно нас ждало множество открытий в весьма необычных жанрах. Давайте окинем взглядом прошедший сезон, по традиции раздав всем сестрам по серьгам, придумав каждому фильму свою уникальную награду. Начинался год под флагом «Аватара», продолжился Михалковым, закончился же он вовсе без толкового лидера.

Отзывы: [29]


Пропущенные фильмы: независимые фильмы 2010


Пропущенные фильмы: независимые фильмы 2010

редакция Кинокадра

В эпоху сплошных разочарований со стороны патентованных голливудских блокбакстеров единственная киноманская надежда и опора — независимый кинематограф, приют необычных смешений жанров и небанальных трактовок, не спешащих пресыщать зрителя сильными эмоциями, но при этом насыщенных главным достоинством современного автора — любовью к кинематографу. И завершившийся сезон был богат на подобное кино самой высшей пробы.





"Двенадцать друзей Оушена"
"Ржевский против Наполеона"
"Ромовый дневник"









Вчера посмотрел сей фильм. Что могу сказать по этому поводу... Да почти ничего. Режиссер убил сам себя... далее

6 декабря, пятница



5 декабря, четверг




4 декабря, среда



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.4%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама