Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: независимые фильмы 2010

редакция Кинокадра, 27 декабря 2010

В эпоху сплошных разочарований со стороны патентованных голливудских блокбакстеров единственная киноманская надежда и опора — независимый кинематограф, приют необычных смешений жанров и небанальных трактовок, не спешащих пресыщать зрителя сильными эмоциями, но при этом насыщенных главным достоинством современного автора — любовью к кинематографу. И завершившийся сезон был богат на подобное кино самой высшей пробы.

Читайте в этом обзоре:
«Вход в пустоту»
«Сити-айленд»
«Гринберг»
«Стоун»
«Выход через сувенирную лавку»
«Дети в порядке»



Фильма мёртвых

Роман Куланин

Вход в пустоту

«Вход в пустоту» (“Enter the Void”), 2009
Режиссёр: Гаспар Ноэ
Сценарий: Гаспар Ноэ, Люсиль Хаджихалилович
В ролях: Натаниель Браун, Пас де ла Уерта

Гаспар Ноэ, известный прежде беспринципным куском насилия и отчаяния с характерным названием «Необратимость», в новом фильме, видимо, решил замолить былые грехи. Либо супружеская жизнь с Люсиль Хаджихалилович даёт свои непредвиденные всходы. «Вход в пустоту», прошедший лишь в десятке кинотеатров по миру, напоминает одновременно и сеанс рукоблудия, и прозрения святого — как это удалось совместить даже в немалом по хронаметражу фильме, до сих пор непонятно.

Да и вообще, обычные кинематографические категории в этом случае изрядно пробуксовывают, давая волю словам, вроде "поэзия" и "визионерство". Небольшая, на первый взгляд, история про наркомана Оскара и его сестру стриптизёршу Линду, затерянных посреди неонового Токио оказывается не то путешествием Данте, не то утешением Боэция. Дело в том, что где-то на 30 минуте главный герой умирает, а его душа, как и написано в тибетской «Книге Мёртвых», начинает блуждать, забираясь в облачные выси и жилища простых людей.

Вход в пустоту

Выполненный в бесконечном трэвеллинге камеры, «Вход в пустоту» одновременно и пугает своим нескончаемым стробоскопным мерцанием, и успокаивает небывалым переливанием цветов и форм. Многие уже бесхитростно сравнили эти движения и колебания с наркотическим трипом — видимо, не вникая ни в суть в фильма, ни в действия этого самого трипа. Потому что, несмотря на кажущуюся хаотичность, картина Ноэ до предела структурирована и логична, так что, когда наступает финал, приходит даже что-то вроде легкого разочарования.

Но главной неожиданностью и одновременно парадоксом является тот катарсис, которым оканчивается вся эта, казалось бы, бесконечная одиссея. Погрязший на все два с половиной часа в эстетике дерьма и крови, Ноэ заканчивает картину так, словно пророк из стародавних времен, предвещающий рай на Земле. И делает это так просто и изящно, что не верить ему — уже нельзя.



Милые бранятся

Надежда Заварова

Сити-айленд

«Сити-айленд» (“City Island”), 2009
Режиссёр и автор сценария: Рэймонд де Филитта
Оператор: Ванья Черньюл
Композитор: Ян Кажмарек
Продюсер: Энди Гарсия
В ролях: Энди Гарсия, Джулианна Маргулис, Стивен Стрэйт, Эмили Мортимер, Алан Аркин и другие.

Если муж Вас никогда не обманывает, вы просто не замужем. Если жена всегда говорит правду, Вы — холостяк или вдовец. Ложь намеренная, случайная, во спасение, во избежание — пускай с разнообразными видами обмана разбирается доктор Лайтман. Зрителям «Сити-Айленда» предлагается более увлекательное занятие: последить за жизнью на вид скромного тюремного надзирателя с сердцем принцессы Дианы и амбициями молодого Шарля де Голля. В его семье много тайн и абсолютно нет тайников. В сценарии изящно переплетены скрытые желания, заветные мечты, тайные пристрастия всех членов семьи, которые своим примером доказывают, что все счастливые семьи несчастны по-своему.

По воле режиссёра каждый живёт своей жизнью, тщательно храня свой секрет от домочадцев, но не от зрителей, которые от души веселятся, наблюдая за тем, как заядлые курильщики притворяются абсолютно некурящими, тюремные работники увлекаются талантом Марлона Брандо, заключённые больше походят на выпускников студии Ли Страсберга, а лапочки-дочки далеко не всё свободное время готовятся к экзаменам… При этом все герои — особенно Винс Риццо — трогательны и в то же время забавны. Их скелеты в шкафу на деле оказываются личными «стеклянными зверинцами», а дверца у шкафа прозрачная — ничего не скрывает, только оберегает стеклянные фигурки от окружающего мира.

Сити-айленд

История в «Сити-Айленд» звучит в классической для инди-фильма тональности: весело о грустном и с лёгкой печалью — о весёлом, благодаря чему появляется ощущение достоверности — и это несмотря на любые, самые экстравагантные и откровенно выдуманные сюжетные ситуации. Остаётся лишь улыбнуться и запомнить: Скорсезе снимает только тех, кто приходит к нему на пробы; ложь — это не всегда обман, а чаще всего — чья-то тайна. А ещё есть радостная новость для всех поклонников «Скорой помощи», вот уже много лет следящих за актёрами из любимого сериала: не волнуйтесь, детки в порядке. Можете не звать Картера. Сегодня позовите Джулианну Маргулис.



Кто-то

Гоша Берлинский

Гринберг

«Гринберг» (“Greenberg”), 2010
По истории Дженнифер Джейсон Ли и Ноя Баумбаха
Режиссёр и автор сценария: Ной Баумбах
Оператор: Харрис Савидес
Композитор: Джеймс Мёрфи
Продюсеры: Дженнифер Джейсон Ли, Скотт Рудин
В ролях: Бен Стиллер, Крис Мессина, Риз Ифанс и другие.

Вышел из психушки, пишет жалобы во все инстанции по поводу неисправного кресла или сильного городского шума, сорок лет, невротик, зануда и вообще лишний на этом вашем празднике жизни. Стиллеровский Гринберг растет из бессмертного шаблона, от которого один шаг — и оскаровская дорожка, но фильм его не делает. Не потому, что он неудачен, это не так, не потому, что превратился в комедию — ее даже с приставкой «траги» немного.

У Баумбаха просто нет претензий на статуэтки, как нет желания понравиться и показать Трагедию — он снимает нечто небольшое, зажатое и неуверенное, подобно самому Гринбергу. Лично для себя и сочувствующих. По сути, есть лишь рефлексия и сильное чувство отчуждения — но без соплей. И грызущее изнутри непонимание — отчего жизнь прошла не так, как планировалось. Герои плавают посреди разбитых надежд и рисуются современными Гэтсби, давно потерявшими свои огни на другом берегу. Пункта назначения не видит никто — ни сорокалетние неудачники, ни 25-летние домработницы, поющие по воскресеньям для шести человек, ни старые друзья, зацепившиеся за треснувший брак, потому что не знают, ради чего им жить дальше.

Гринберг

В какой-то момент посреди разговоров о кокаине и сожалениях рождается большее, и картина превращается в незапланированную, такую же нерешительную балладу. Скромную элегию о потерянном поколении, чьи кумиры, культовые фильмы и любимые цитаты забыты, а мечты испарились. О тех, кто так и остался в 80-х, когда казалось, что лучшее впереди, и всё пойдет по плану.

Далее в обзоре:
«Стоун»
«Выход через сувенирную лавку»
«Дети в порядке»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/12/27/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ДушаНа связиНе время умиратьТоп Ган: МэверикФорсаж 9ДоводЧудо-женщина 1984Главный герой

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры


Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры

редакция Кинокадра

В наше время экономического кризиса, а главное кризиса идей, главной фабрикой для юных гениев будущего коммерческого кинематографа служит жанр малобюджетного триллера, часто ограничивающегося тремя квадратными метрами декораций и полутора героями на площадке. Главное тут — не бюджет и не спецэффекты, главное — талант режиссёра и грамотно продуманная история, которая бы держала зрителя в тонусе на протяжении всего просмотра. Этому мы и посвящаем очередной выпуск нашей рубрики «пропущенные фильмы».

Отзывы: [4]


Пропущенные фильмы: нео-вестерны


Пропущенные фильмы: нео-вестерны

редакция Кинокадра

Вестерн — самый кинематографичный из всех жанров, и то, с каким упорством всемирный дух синема возвращается к вестерну — тому лишнее доказательство. Ковбои и индейцы, поезда и дилижансы, шериф и бандиты, салуны, банки, гулящие девки и усталый путник полковник Кольт, появляющийся на окраине городка. Сегодняшний выпуск мы посвящаем нео-вестерну во всём его разнообразии и богатстве, пусть это будет очередным признанием в любви кинематографу вообще и хейтспич в сторону отечественных прокатчиков, давеча снявших с проката очередной вестерн.


Пропущенные фильмы: триллеры, которые не триллеры


Пропущенные фильмы: триллеры, которые не триллеры

редакция Кинокадра

Жанровое кино бывает бесконечно разнообразно в своих проявлениях, так что обозреватели не успевают придумывать этим жанрам новые определения. Комикс становится драмой, детектив — мелодрамой, фантастика перестаёт быть таковой с первой же секунды, зомботрэш мечется между комедией и особенностями национальной охоты, наконец откровенное вторсырьё становится самым настоящим оммажем жанру в целом. Итак, мы расскажем вам о том, во что на самом деле может вылиться кино, на постерах которого написано «триллер».

Отзывы: [2]


Трон: Наследие: Летят светоциклы, привет Мальчишу!


«Трон: Наследие»:
Летят светоциклы, привет Мальчишу!

Роман КОРНЕЕВ

Джозеф Косински — молодец по части дизайна. Но при всей визуальной красивости и масштабе постановки, за пределы «просто фантастического боевика», пусть и очень масштабного и дорогостоящего, проекту выйти так и не удалось, то есть свой культ вокруг него может и образоваться, но это никак не новая «Матрица», не дивный новый виртуальный мир, каким он вполне мог бы стать при том заделе, который обнаружился год назад. Перед нами не новый Нолан, не Данкан Джонс и не Нил Бломкамп. Отзывы: [59]


Российская кинокасса 2010: итоги и выводы


Российская кинокасса 2010: итоги и выводы

Роман КОРНЕЕВ

Сборы российского проката в долларовом эквиваленте достигли 1,05 млрд долларов, то есть выросли на 43% по отношению к прошлому или на 30% по отношению к рекордному докризисному 2008 году. В рублёвом эквиваленте сборы достигли 32 млрд рублей, а в количестве проданных билетов — 166 миллионов, впервые превысив планку в один купленный билет на жителя нашей страны. Главными же пострадавшими оказались двумерные фильмы и отечественное кинопроизводство, уже два года переживающее затяжной кризис.

Отзывы: [5]


Иллюзионист: Обыкновенное чудо


«Иллюзионист»:
Обыкновенное чудо

Надежда ЗАВАРОВА

В фильме Шомэ чувствуется милое очарование и уют тех рассказов О.Генри, где обычные люди творят друг для друга обыкновенные чудеса, где любовь и забота помогают осуществить самые невероятные мечты. Однако Шомэ не смог полностью освободиться от влияния Тати и его произведения. Возможно, он ошибся, выбирая материал для своего второго фильма. Но подарки следует принимать с радостью и относиться к ним с благодарностью. А это подарок Сильвена Шомэ зрителям, однажды полюбившим его «Трио из Бельвилля». Отзывы: [2]


Вам письмо, Фрэнк Синатра


Вам письмо, Фрэнк Синатра

Надежда ЗАВАРОВА

Это письма, обращённые к Фрэнку Синатре. Их написали разные люди — кто-то был неотъемлемой частью его жизни, на кого-то талант и судьба замечательного певца оказали большое влияние. Каждый из них по-своему поздравляет Фрэнка с днём рождения. Согласно завещанию Синатры, эти письма публикуются только после его 95-летия, которое весь мир отпраздновал 12 декабря сего года. Все письма основаны на реальных событиях, истории — не вымышлены, любое сходство с чем бы то ни было — не случайно.


Хроники Нарнии 3: Покоритель зари: Поспешая к закату


Хроники Нарнии 3: Покоритель зари:
Поспешая к закату

Роман КОРНЕЕВ

И цельности в должной мере добиться не удалось, и антракты на очередной вымученный диалог между приключениями такие огромные, что зритель успевает в процессе успешно выспаться, и заканчивается всё так же внезапно, как и начиналось, зачем всё это было нужно? Загадка. Разве что для того, чтобы поразвлечь почтенную публику моралью о том, что будучи помещённым в шкуру огнедышащего дракона, даже самый распоследний поц поневоле станет героем. Может, на этом всё-таки закончим? Отзывы: [37]


Саундтреки осени: «Легенды ночных стражей», «Мегамозг», «Рапунцель» и другие


Саундтреки осени: «Легенды ночных стражей», «Мегамозг», «Рапунцель» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

В прошедшем сезоне почти не было блокбастеров, зато была масса душевного олд-скула, неожиданных дуэтов и вообще случилось много открытий чудных, каковые немедленно были проэкстраполированы во вселенную звуковых дорожек, за которой мы ведём своё ценительское наблюдение уже без малого семь лет. Итак, лучшие саундтреки завершившейся осени в порядке выхода фильмов в российский прокат.






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама