Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры

редакция Кинокадра, 14 ноября 2010

В наше время экономического кризиса, а главное кризиса идей, главной фабрикой для юных гениев будущего коммерческого кинематографа служит жанр малобюджетного триллера, часто ограничивающегося тремя квадратными метрами декораций и полутора героями на площадке. Главное тут — не бюджет и не спецэффекты, главное — талант режиссёра и грамотно продуманная история, которая бы держала зрителя в тонусе на протяжении всего просмотра. Именно малобюджетным триллерам новой волны мы и посвящаем очередной выпуск нашей рубрики «пропущенные фильмы».

Читайте в этом обзоре:
«Адский бункер»
«Репортаж 1-2», «Карантин»
«Экзамен»
«Четвёртый вид»
«Паранормальное явление 1-2»
«Погребённый заживо»



Вампирши-лесбиянки из СС

Роман Корнеев

Адский бункер

«Адский бункер» (“Outpost”), 2007
Режиссёр: Стив Баркер
Сценарий: Рэ Брантон, Киран Паркер
В ролях: Рэй Стивенсон, Джулиан Ведхэм, Ричард Брэйк

Тема зомбо-наци с некоторых пор начала бродить по Европе подобно призраку фашизма; мы уже как-то писали о плодах труда сумрачного скандинавского гения по имени Томми Виркола, чей «Мёртвый снег» вышел феноменальной укомедью в лучших жанровых традициях о живых мертвецах. Но ещё раньше сюжет был поднят не менее сумрачным британским гением Стивом Баркером, и в тот раз это вовсе не задумывалось комедией, а именно что вобрало в себя все признаки не только «Псов солдатов», но и малобюджетных герметических триллеров.

Группа наёмников в поисках шального заработка бродит по территории условной восточноевропейской страны, по которой «красные идут грабят, белые идут грабят», и вот бравых воинов-интернационалистов (включая парня с нашивкой «спецназ» и фамилией Тактаров и героическим Рэем Стивенсоном во главе) подряжает мутный «геолог», коего геолога гоп-компания должна проводить в точку Бэ, после чего доставить тело обратно. В точке Бэ обнаруживается старый немецкий бункер, в углу которого свалены мёртвые тела, находят и одного живого с лицом Генерала из «Побега», после чего вокруг бункера начинает твориться всякая хрень.

Интересно, что чистой воды зомби-история ни разу таковой не становится. Герои честно пытаются расколоть геолога, геолог пытается до последнего «работать на Компанию», невмиручие нацики появляются и исчезают в хронокластической инфундибуле, олдовая техника работает, нацистская хроника стрекочет, автоматы палят, верующие веруют, неверующие неверуют. Бункер же успешно играет одновременно роль локации и главного героя, постепенно освобождаясь от любителей шахмат, а взамест наполняясь любителями старины. Финал закономерен, но автора стоит похвалить за атмосферность, актёрскую игру и небанальное употребление мифа о «Филадельфийском эксперименте».



Хороший, плохой, святой

Гоша Берлинский

Репортаж

«Репортаж 1-2» (“Rec 1-2”), 2007 / 2009
Режиссёры и авторы сценария: Хауме Балагуэро, Пако Плаза
В ролях: Мануела Веласко, Ферран Терраза / Джонатан Меллор, Мануела Веласко

«Карантин» (“Quarantine”), 2008
Режиссёр: Джон Эрик Даудл
Сценарий: Джон Эрик Даудл, Дрю Даудл
В ролях: Дженнифер Карпентер, Стив Харрис, Коламбус Шорт

У Плаза и Багалуэро вышло непредсказуемое — они переплюнули «Ведьму из Блэр», но это в мире заметили не сразу — благодаря почти одновременно стартовавшим ромеровским «Дневникам мертвецов» и мастерской рекламной кампании «Монстро». В небольшом жилом доме кто-то нажрался озверина, на месте оказались репортёры, истосковавшиеся по сенсациям, власти оцепили здание, выхода нет, мы все умрём. Режиссёры мучают и понарошку пугают актёров в каждой второй сцене, с особой щепетильностью придавая правдоподобности камерному аду. Погружение неминуемо. Ловкая, живая подача «Репортажа» бесцеремонно хватает за жабры, пускай действие не уходит за каноны зомби-муви. Актёры боятся, герои боятся, зрители боятся — сплошная паника по обе стороны экрана. Внезапные гримасы в кадре, истерики, оператор постепенно теряет твёрдость в руках, а миловидная репортёрша, заляпанная кровью и блуждающая в полной темноте, с отчаянной одержимостью повторяет «Снимай! Снимай всё! Ты это снял? Не выключай камеру! Снимай!».

Карантин

Кто бы подумал, но в голливудском римейке, «Карантине», под напором лоска и повсеместной отрепетированности, вся испанская естественность испарилась. Нет, фильм во многом дословный, та же лестница, тот же чердак, часто — буквальное копирование, чуть-чуть добавляются какие-то исключительно локальные моменты и лишь в финале полностью меняются причины происходящего — от лёгкой мистичности к более приземлённым амбреллам. Но паники нет, ощущение реальности погибло. Вместо по-настоящему живых персонажей — кучка безликих статистов, не до конца понимающих, чего от них хотят. Пускай они трижды будут Борисами-Бритвами и сёстрами сериальных маньяков. Оператор уверенно снимает, что нужно и как — вплоть до той степени, что документальность, а с ней и страх, исчезает вовсе. Никто не кричит в кульминационный момент, в полном одиночестве, «Не выключай чёртову камеру!», какая-то любительская постановка хрестоматийной пьесы, в которой никто никому не верит, но зато по буквам.

И пускай прокат римейка прошёл относительно успешно, сиквела не видать. По той простой причине, что Плаза и Багалуэро в продолжении «Репортажа» прям с порога устроили виртуозный разворот-поровот. Оставленные в финале мистические задатки развились в нечто неожиданное, слегка бредовое, но и логичное одновременно. Мертвецы забегали по потолку, зловеще захохотали басом и приручились к молитвам. А в знакомый дом заявился глазастый экзорцист из Ватикана, ищущий антидот для вируса одержимости дьяволом. Синопсис как диагноз, но, тем не менее, обошлось без бесконечных тирад на латыни, а зомби-муви плавно и без проблем превратилось в демон-муви. С изгнаниями, обменом тел и заколдованными комнатами. Ужаса это не прибавило, даже наоборот. И сценаристы мало того, что позабывали персонажей в ванной, ещё и написали что-то предсказуемое. Но, чёрт, камеры запечатлевают это столь естественно, непринужденно, что верится. Такой вот маленький, но ключевой нюанс, о котором принято забывать.



Порадовать классика

Надежда Заварова

Экзамен

«Экзамен» (“Exam”), 2009
Режиссёр: Стюарт Хазелдин
Сценарий: Саймон Гаррити, Стюарт Хазелдин
В ролях: Адар Бек, Джемма Чан, Натали Кокс и другие.

А Хичкоку бы понравилось. И в первую очередь потому, что Хазелдин выдержал экзамен перед собственным замыслом. Безграничность проявлений человеческой натуры особенно остро обнаруживается в ограниченном, замкнутом пространстве. Режиссёру удалось создать в кадре ощущение неизбежности преступления, которое ещё не совершено, но в нём уже все виновны. Ты виновен не потому, что твоя вина доказана, а потому, что она предрешена. Место преступления и жертва не имеют значения. Мотив — твоё нутро.

Вы возразите, что мотив — это «работа мечты», но это ложный след. И вообще никогда не доверяйте таглайнам — больше них врут только трейлеры. Всё скрыто в человеке — именно эта моральная шарада занимает Хазелдина, она — ядро его сценария и движущая сила его фильма. А все эти сценарные метания между «работой, ради которой можно умереть» и «работой, ради которой стоит жить» — не более чем уловки, позволяющие выдерживать стройность повествования, не лишая его напряжённости. Это сценарные мотивации для зрителей, чтобы те, особо не отвлекаясь на причины и следствия, погрузились в камерный ад поиска очевидного в непонятном.

А ещё Хичкоку понравилось бы лукавство Хазелдина, который в сценарии ловко пользуется любимыми понятиями Хича, но делает это весьма своеобразно, скрывая одно под маской другого. Пока ищешь вопрос и ответ на него — это тайна, как только найдёшь — Макгаффин. А если вспомнить, что «Экзамен» — полнометражный дебют режиссёра, можно только порадоваться тому, с каким умением и хладнокровием Хазелдин остужает кровь зрителей, накаляя эмоции в кадре.

В современном кино, где всё упрощено до такой степени, что нередко рассчитано лишь на эмоциональную и инстинктивную реакцию публики, подобный интеллектуальный триллер — приятная неожиданность. Когда же Хазелдин снимет новый фильм? Время пошло, Стюарт. В конце концов, «Как далеко вы готовы пойти, чтобы получить лучшую в мире работу?»

Далее в обзоре:
«Четвёртый вид»
«Паранормальное явление 1-2»
«Погребённый заживо»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/11/14/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ЧернобыльРайя и последний драконДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: нео-вестерны


Пропущенные фильмы: нео-вестерны

редакция Кинокадра

Вестерн — самый кинематографичный из всех жанров, и то, с каким упорством всемирный дух синема возвращается к вестерну — тому лишнее доказательство. Ковбои и индейцы, поезда и дилижансы, шериф и бандиты, салуны, банки, гулящие девки и усталый путник полковник Кольт, появляющийся на окраине городка. Сегодняшний выпуск мы посвящаем нео-вестерну во всём его разнообразии и богатстве, пусть это будет очередным признанием в любви кинематографу вообще и хейтспич в сторону отечественных прокатчиков, давеча снявших с проката очередной вестерн.


Пропущенные фильмы: триллеры, которые не триллеры


Пропущенные фильмы: триллеры, которые не триллеры

редакция Кинокадра

Жанровое кино бывает бесконечно разнообразно в своих проявлениях, так что обозреватели не успевают придумывать этим жанрам новые определения. Комикс становится драмой, детектив — мелодрамой, фантастика перестаёт быть таковой с первой же секунды, зомботрэш мечется между комедией и особенностями национальной охоты, наконец откровенное вторсырьё становится самым настоящим оммажем жанру в целом. Итак, мы расскажем вам о том, во что на самом деле может вылиться кино, на постерах которого написано «триллер».

Отзывы: [2]


Пропущенные фильмы: британское кино


Пропущенные фильмы: британское кино

редакция Кинокадра

Покуда отечественное кино на глазах окончательно погрязает в собственном величии, а заокеанские блокбастеры оказались ни о чём, мы обращаем наши взоры и надежды в сторону чего-нибудь более другого, на этот раз наша рубрика «пропущенные фильмы» вновь поворачивается к кинематографу Туманного Альбиона — от драм до триллеров, от мелодрам до трэша, весь спектр того, что стоит непременно посмотреть. В этот раз у нас случилось аж два прекрасных видеорелиза, составивших достойную конкуренцию «большому» кино.


Скайлайн: Привет с Марса


«Скайлайн»:
Привет с Марса

Роман КОРНЕЕВ

Гора недорогих спецэффектов с отчаянной силой родила мышь. А всё потому что спички детям не игрушка. Абсолютно всё равно, сколько наворотов есть в твоём фильме, если он — ни о чём, получи соответствующую реакцию. Более того, пока ты ковыряешься с наворотами, тебе о самом кино и подумать-то некогда. Внезапно выяснилось, что хоть какой-то сюжет должен быть даже у самого разнузданного трэша. Тем более — у малобюджетной фантастики, которая всегда славилась именно грамотно рассованными фигами в кармане. Отзывы: [115]


Брестская крепость: Они выстояли


Брестская крепость:
Они выстояли

Роман КОРНЕЕВ

Фильм очень умело снят, особенно хороши некоторые роли, да и масштабность событий авторам почти удалось описать. Однако в стремлении к бесконфликтности режиссёр и продюсер почти забыли о людях в кадре: всё хорошее, что есть в фильме, это простая констатация подвига — «они выстояли». Эмоции, которые производит в тебе фильм — лишь эхо, слабое отражение исторического события. Это немало (особенно учитывая наши печальные кинореалии), но вряд ли тут есть великий вклад режиссёра Котта. Отзывы: [49]


Впритык: Пока не отошли воды


«Впритык»:
Пока не отошли воды

Надежда ЗАВАРОВА

Если бы для Форреста Гампа жизнь была не «коробкой шоколадных конфет», а пачкой вафель, на которые у него аллергия, режиссёром такого фильма и стал бы Филлипс. У него всегда знаешь, что вытянешь. Он веселит, развлекает, провоцирует, снова веселит — вроде бы ничего нового и, возможно, «Похмелье» было ярче, но всё равно приятно следить за Дауни и Галифианакисом. Поэтому не стоит отказывать себе в удовольствии посмотреть комические вариации на тему «если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а Зак». Отзывы: [8]


Премьеры ноября: «Гарри Поттер и Дары смерти», «Брестская крепость», «Скайлайн» и другие


Премьеры ноября: «Гарри Поттер и Дары смерти», «Брестская крепость», «Скайлайн» и другие

Роман КОРНЕЕВ

Отечественный прокат вовсю готовится к ударному завершению отчётного киногода, который, кто помнит, как раз и начинается 1 декабря. А потому ноябрь собрал под своим крылышком все последние запасы предновогодних релизов самого разнообразного толка — от отечественных блокбастеров не ко времени до заокеанской малобюджетной фантастики, от тяжеловесных франчайзов до лёгких комедий, от детских мультфильмов до триллер-римейков.

Отзывы: [1]


Пила 7: Лобзиком по извилинам


«Пила 7»:
Лобзиком по извилинам

Олег ДЕНЕЖКА

Разместить дьявольские механизмы прямо на улице, в окружении людей, снимающих очередную казнь на мобильные телефоны, вместо того чтобы вызвать полицию — это очень в точку. По сути, это сам дух сериала и есть. Ведь зрители, что в зале, что на экране — это не совсем вменяемые обыватели, оценивающие недолив крови за их кровные деньги на билет. Если в первых двух сериях ещё можно было наблюдать хоть какую-то детективную интригу, то теперь остаётся только скрупулёзно считать уконтропупенных героев. Отзывы: [6]


Социальная сеть: Вфейсбуке


«Социальная сеть»:
Вфейсбуке

Роман КОРНЕЕВ

Не может быть никакого катарсиса в судьбе двадцатишестилетнего случайного миллиардера, и это сильно портит финчеровский фильм, как если бы речь шла не о «Фейсбуке», а о Колобке. Байопик о Колобке — каким бы гением ни был режиссёр, какие бы шедевральные диалоги не расписывал сценарист, как бы вдохновенно не играли в кадре актёры — так и останется всего лишь сказкой «я от бабушки ушёл». Материал-с не тот-с. Дайте нам настоящего героя, того же Джобса. А создатель «Фейсбука» — не герой, и ничего с этим не поделаешь. Отзывы: [11]









27 января, среда




26 января, вторник


25 января, понедельник
После слабого расширенного уикенда при отсутствии каких бы то ни было премьер заокеанский прокат обязан был снова обвалиться ниже десятимиллионной отметки...

24 января, воскресенье
После безуспешного старта «Чудо-женщины 1984» настало время новой попытке старта заокеанского релиза...



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.7%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама