Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры

редакция Кинокадра, 14 ноября 2010

В наше время экономического кризиса, а главное кризиса идей, главной фабрикой для юных гениев будущего коммерческого кинематографа служит жанр малобюджетного триллера, часто ограничивающегося тремя квадратными метрами декораций и полутора героями на площадке. Главное тут — не бюджет и не спецэффекты, главное — талант режиссёра и грамотно продуманная история, которая бы держала зрителя в тонусе на протяжении всего просмотра. Именно малобюджетным триллерам новой волны мы и посвящаем очередной выпуск нашей рубрики «пропущенные фильмы».

Читайте в этом обзоре:
«Адский бункер»
«Репортаж 1-2», «Карантин»
«Экзамен»
«Четвёртый вид»
«Паранормальное явление 1-2»
«Погребённый заживо»



Вампирши-лесбиянки из СС

Роман Корнеев

Адский бункер

«Адский бункер» (“Outpost”), 2007
Режиссёр: Стив Баркер
Сценарий: Рэ Брантон, Киран Паркер
В ролях: Рэй Стивенсон, Джулиан Ведхэм, Ричард Брэйк

Тема зомбо-наци с некоторых пор начала бродить по Европе подобно призраку фашизма; мы уже как-то писали о плодах труда сумрачного скандинавского гения по имени Томми Виркола, чей «Мёртвый снег» вышел феноменальной укомедью в лучших жанровых традициях о живых мертвецах. Но ещё раньше сюжет был поднят не менее сумрачным британским гением Стивом Баркером, и в тот раз это вовсе не задумывалось комедией, а именно что вобрало в себя все признаки не только «Псов солдатов», но и малобюджетных герметических триллеров.

Группа наёмников в поисках шального заработка бродит по территории условной восточноевропейской страны, по которой «красные идут грабят, белые идут грабят», и вот бравых воинов-интернационалистов (включая парня с нашивкой «спецназ» и фамилией Тактаров и героическим Рэем Стивенсоном во главе) подряжает мутный «геолог», коего геолога гоп-компания должна проводить в точку Бэ, после чего доставить тело обратно. В точке Бэ обнаруживается старый немецкий бункер, в углу которого свалены мёртвые тела, находят и одного живого с лицом Генерала из «Побега», после чего вокруг бункера начинает твориться всякая хрень.

Интересно, что чистой воды зомби-история ни разу таковой не становится. Герои честно пытаются расколоть геолога, геолог пытается до последнего «работать на Компанию», невмиручие нацики появляются и исчезают в хронокластической инфундибуле, олдовая техника работает, нацистская хроника стрекочет, автоматы палят, верующие веруют, неверующие неверуют. Бункер же успешно играет одновременно роль локации и главного героя, постепенно освобождаясь от любителей шахмат, а взамест наполняясь любителями старины. Финал закономерен, но автора стоит похвалить за атмосферность, актёрскую игру и небанальное употребление мифа о «Филадельфийском эксперименте».



Хороший, плохой, святой

Гоша Берлинский

Репортаж

«Репортаж 1-2» (“Rec 1-2”), 2007 / 2009
Режиссёры и авторы сценария: Хауме Балагуэро, Пако Плаза
В ролях: Мануела Веласко, Ферран Терраза / Джонатан Меллор, Мануела Веласко

«Карантин» (“Quarantine”), 2008
Режиссёр: Джон Эрик Даудл
Сценарий: Джон Эрик Даудл, Дрю Даудл
В ролях: Дженнифер Карпентер, Стив Харрис, Коламбус Шорт

У Плаза и Багалуэро вышло непредсказуемое — они переплюнули «Ведьму из Блэр», но это в мире заметили не сразу — благодаря почти одновременно стартовавшим ромеровским «Дневникам мертвецов» и мастерской рекламной кампании «Монстро». В небольшом жилом доме кто-то нажрался озверина, на месте оказались репортёры, истосковавшиеся по сенсациям, власти оцепили здание, выхода нет, мы все умрём. Режиссёры мучают и понарошку пугают актёров в каждой второй сцене, с особой щепетильностью придавая правдоподобности камерному аду. Погружение неминуемо. Ловкая, живая подача «Репортажа» бесцеремонно хватает за жабры, пускай действие не уходит за каноны зомби-муви. Актёры боятся, герои боятся, зрители боятся — сплошная паника по обе стороны экрана. Внезапные гримасы в кадре, истерики, оператор постепенно теряет твёрдость в руках, а миловидная репортёрша, заляпанная кровью и блуждающая в полной темноте, с отчаянной одержимостью повторяет «Снимай! Снимай всё! Ты это снял? Не выключай камеру! Снимай!».

Карантин

Кто бы подумал, но в голливудском римейке, «Карантине», под напором лоска и повсеместной отрепетированности, вся испанская естественность испарилась. Нет, фильм во многом дословный, та же лестница, тот же чердак, часто — буквальное копирование, чуть-чуть добавляются какие-то исключительно локальные моменты и лишь в финале полностью меняются причины происходящего — от лёгкой мистичности к более приземлённым амбреллам. Но паники нет, ощущение реальности погибло. Вместо по-настоящему живых персонажей — кучка безликих статистов, не до конца понимающих, чего от них хотят. Пускай они трижды будут Борисами-Бритвами и сёстрами сериальных маньяков. Оператор уверенно снимает, что нужно и как — вплоть до той степени, что документальность, а с ней и страх, исчезает вовсе. Никто не кричит в кульминационный момент, в полном одиночестве, «Не выключай чёртову камеру!», какая-то любительская постановка хрестоматийной пьесы, в которой никто никому не верит, но зато по буквам.

И пускай прокат римейка прошёл относительно успешно, сиквела не видать. По той простой причине, что Плаза и Багалуэро в продолжении «Репортажа» прям с порога устроили виртуозный разворот-поровот. Оставленные в финале мистические задатки развились в нечто неожиданное, слегка бредовое, но и логичное одновременно. Мертвецы забегали по потолку, зловеще захохотали басом и приручились к молитвам. А в знакомый дом заявился глазастый экзорцист из Ватикана, ищущий антидот для вируса одержимости дьяволом. Синопсис как диагноз, но, тем не менее, обошлось без бесконечных тирад на латыни, а зомби-муви плавно и без проблем превратилось в демон-муви. С изгнаниями, обменом тел и заколдованными комнатами. Ужаса это не прибавило, даже наоборот. И сценаристы мало того, что позабывали персонажей в ванной, ещё и написали что-то предсказуемое. Но, чёрт, камеры запечатлевают это столь естественно, непринужденно, что верится. Такой вот маленький, но ключевой нюанс, о котором принято забывать.



Порадовать классика

Надежда Заварова

Экзамен

«Экзамен» (“Exam”), 2009
Режиссёр: Стюарт Хазелдин
Сценарий: Саймон Гаррити, Стюарт Хазелдин
В ролях: Адар Бек, Джемма Чан, Натали Кокс и другие.

А Хичкоку бы понравилось. И в первую очередь потому, что Хазелдин выдержал экзамен перед собственным замыслом. Безграничность проявлений человеческой натуры особенно остро обнаруживается в ограниченном, замкнутом пространстве. Режиссёру удалось создать в кадре ощущение неизбежности преступления, которое ещё не совершено, но в нём уже все виновны. Ты виновен не потому, что твоя вина доказана, а потому, что она предрешена. Место преступления и жертва не имеют значения. Мотив — твоё нутро.

Вы возразите, что мотив — это «работа мечты», но это ложный след. И вообще никогда не доверяйте таглайнам — больше них врут только трейлеры. Всё скрыто в человеке — именно эта моральная шарада занимает Хазелдина, она — ядро его сценария и движущая сила его фильма. А все эти сценарные метания между «работой, ради которой можно умереть» и «работой, ради которой стоит жить» — не более чем уловки, позволяющие выдерживать стройность повествования, не лишая его напряжённости. Это сценарные мотивации для зрителей, чтобы те, особо не отвлекаясь на причины и следствия, погрузились в камерный ад поиска очевидного в непонятном.

А ещё Хичкоку понравилось бы лукавство Хазелдина, который в сценарии ловко пользуется любимыми понятиями Хича, но делает это весьма своеобразно, скрывая одно под маской другого. Пока ищешь вопрос и ответ на него — это тайна, как только найдёшь — Макгаффин. А если вспомнить, что «Экзамен» — полнометражный дебют режиссёра, можно только порадоваться тому, с каким умением и хладнокровием Хазелдин остужает кровь зрителей, накаляя эмоции в кадре.

В современном кино, где всё упрощено до такой степени, что нередко рассчитано лишь на эмоциональную и инстинктивную реакцию публики, подобный интеллектуальный триллер — приятная неожиданность. Когда же Хазелдин снимет новый фильм? Время пошло, Стюарт. В конце концов, «Как далеко вы готовы пойти, чтобы получить лучшую в мире работу?»

Далее в обзоре:
«Четвёртый вид»
«Паранормальное явление 1-2»
«Погребённый заживо»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/11/14/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Майор Гром: Чумной ДокторДоводНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьПила: Спираль

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: нео-вестерны


Пропущенные фильмы: нео-вестерны

редакция Кинокадра

Вестерн — самый кинематографичный из всех жанров, и то, с каким упорством всемирный дух синема возвращается к вестерну — тому лишнее доказательство. Ковбои и индейцы, поезда и дилижансы, шериф и бандиты, салуны, банки, гулящие девки и усталый путник полковник Кольт, появляющийся на окраине городка. Сегодняшний выпуск мы посвящаем нео-вестерну во всём его разнообразии и богатстве, пусть это будет очередным признанием в любви кинематографу вообще и хейтспич в сторону отечественных прокатчиков, давеча снявших с проката очередной вестерн.


Пропущенные фильмы: триллеры, которые не триллеры


Пропущенные фильмы: триллеры, которые не триллеры

редакция Кинокадра

Жанровое кино бывает бесконечно разнообразно в своих проявлениях, так что обозреватели не успевают придумывать этим жанрам новые определения. Комикс становится драмой, детектив — мелодрамой, фантастика перестаёт быть таковой с первой же секунды, зомботрэш мечется между комедией и особенностями национальной охоты, наконец откровенное вторсырьё становится самым настоящим оммажем жанру в целом. Итак, мы расскажем вам о том, во что на самом деле может вылиться кино, на постерах которого написано «триллер».

Отзывы: [2]


Пропущенные фильмы: британское кино


Пропущенные фильмы: британское кино

редакция Кинокадра

Покуда отечественное кино на глазах окончательно погрязает в собственном величии, а заокеанские блокбастеры оказались ни о чём, мы обращаем наши взоры и надежды в сторону чего-нибудь более другого, на этот раз наша рубрика «пропущенные фильмы» вновь поворачивается к кинематографу Туманного Альбиона — от драм до триллеров, от мелодрам до трэша, весь спектр того, что стоит непременно посмотреть. В этот раз у нас случилось аж два прекрасных видеорелиза, составивших достойную конкуренцию «большому» кино.


Скайлайн: Привет с Марса


«Скайлайн»:
Привет с Марса

Роман КОРНЕЕВ

Гора недорогих спецэффектов с отчаянной силой родила мышь. А всё потому что спички детям не игрушка. Абсолютно всё равно, сколько наворотов есть в твоём фильме, если он — ни о чём, получи соответствующую реакцию. Более того, пока ты ковыряешься с наворотами, тебе о самом кино и подумать-то некогда. Внезапно выяснилось, что хоть какой-то сюжет должен быть даже у самого разнузданного трэша. Тем более — у малобюджетной фантастики, которая всегда славилась именно грамотно рассованными фигами в кармане. Отзывы: [115]


Брестская крепость: Они выстояли


Брестская крепость:
Они выстояли

Роман КОРНЕЕВ

Фильм очень умело снят, особенно хороши некоторые роли, да и масштабность событий авторам почти удалось описать. Однако в стремлении к бесконфликтности режиссёр и продюсер почти забыли о людях в кадре: всё хорошее, что есть в фильме, это простая констатация подвига — «они выстояли». Эмоции, которые производит в тебе фильм — лишь эхо, слабое отражение исторического события. Это немало (особенно учитывая наши печальные кинореалии), но вряд ли тут есть великий вклад режиссёра Котта. Отзывы: [49]


Впритык: Пока не отошли воды


«Впритык»:
Пока не отошли воды

Надежда ЗАВАРОВА

Если бы для Форреста Гампа жизнь была не «коробкой шоколадных конфет», а пачкой вафель, на которые у него аллергия, режиссёром такого фильма и стал бы Филлипс. У него всегда знаешь, что вытянешь. Он веселит, развлекает, провоцирует, снова веселит — вроде бы ничего нового и, возможно, «Похмелье» было ярче, но всё равно приятно следить за Дауни и Галифианакисом. Поэтому не стоит отказывать себе в удовольствии посмотреть комические вариации на тему «если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а Зак». Отзывы: [8]


Премьеры ноября: «Гарри Поттер и Дары смерти», «Брестская крепость», «Скайлайн» и другие


Премьеры ноября: «Гарри Поттер и Дары смерти», «Брестская крепость», «Скайлайн» и другие

Роман КОРНЕЕВ

Отечественный прокат вовсю готовится к ударному завершению отчётного киногода, который, кто помнит, как раз и начинается 1 декабря. А потому ноябрь собрал под своим крылышком все последние запасы предновогодних релизов самого разнообразного толка — от отечественных блокбастеров не ко времени до заокеанской малобюджетной фантастики, от тяжеловесных франчайзов до лёгких комедий, от детских мультфильмов до триллер-римейков.

Отзывы: [1]


Пила 7: Лобзиком по извилинам


«Пила 7»:
Лобзиком по извилинам

Олег ДЕНЕЖКА

Разместить дьявольские механизмы прямо на улице, в окружении людей, снимающих очередную казнь на мобильные телефоны, вместо того чтобы вызвать полицию — это очень в точку. По сути, это сам дух сериала и есть. Ведь зрители, что в зале, что на экране — это не совсем вменяемые обыватели, оценивающие недолив крови за их кровные деньги на билет. Если в первых двух сериях ещё можно было наблюдать хоть какую-то детективную интригу, то теперь остаётся только скрупулёзно считать уконтропупенных героев. Отзывы: [6]


Социальная сеть: Вфейсбуке


«Социальная сеть»:
Вфейсбуке

Роман КОРНЕЕВ

Не может быть никакого катарсиса в судьбе двадцатишестилетнего случайного миллиардера, и это сильно портит финчеровский фильм, как если бы речь шла не о «Фейсбуке», а о Колобке. Байопик о Колобке — каким бы гением ни был режиссёр, какие бы шедевральные диалоги не расписывал сценарист, как бы вдохновенно не играли в кадре актёры — так и останется всего лишь сказкой «я от бабушки ушёл». Материал-с не тот-с. Дайте нам настоящего героя, того же Джобса. А создатель «Фейсбука» — не герой, и ничего с этим не поделаешь. Отзывы: [11]






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама