Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Вавилон:

Вавилон: Моя твоя не понимай

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ, 4 февраля 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Вавилон

«Вавилон» (“Babel”), 2006
Режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту
Сценарий: Гильермо Арриага
Оператор: Родриго Прието
Композитор: Густаво Сантаолалла
В ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Гаэль Гарсия Берналь, Коджи Якушо, Адриана Барраза и другие.

В том, что с ростом мастерства и что называется востребованности кино наивное, где-то корявенькое, где-то неловкое, но очень искренее, идущее от души постепенно сменяется кино профессионально-сделанным, нет ничего удивительного. Процесс этот переваривания и унавоживания готового материала так естественен, что проистекает он не только с людьми — так «Сука-любовь» Алехандро Гонзалеса Иньярриту становится сначала сегментом в «11 минутах 09 секундах и 11 кадрах», потом «Двадцать одним граммом», а потом «Вавилоном» — но и с самими идеями, ведь, например, и «Столкновение» стало тем, чем оно стало, именно благодаря известной степени наивности и искренности происходящего, но уже год спустя на его месте уже два фильма — «Вавилон» и «Кровавый алмаз» — которые делают ставки скорее на кинопамфлет и киновоззвание, чем на кино, следующее из каких-то глубинных недр режиссёрской души.

Вавилон

Это явление сложно обсуждать в категориях хорошо или плохо, ведь в конце концов на обеих чашах этих весов находятся даже не артхаус и Голливуд как диаметрально противоположные полюса мирового кинопроцесса, но сам подход автора к собственному творчеству. На настоящее, бескомпромиссное авторское кино ходят единицы завсегдатаев фестивалей, а заигрывание с киноистеблишментом и в конце концов с непритязательной частью зрительного зала смещает акценты сначала в сторону «артхауса для толстых», который и кассу соберёт, и призы, и отзывы положительные, а потом и вовсе в сторону мэйнстрима с голливудскими звёздами и прочими вершинами бокс-офиса.

«Вавилон», конечно, можно нарочито отстранить от этой проблематики, отвести глаза, посетовать на чужую или собственную нечуткость к истинному искусству, но не позволяет формальная сторона дела. Да, не виноваты ни Кейт Бланшетт в абсолютно голливудской роли мебели, ни мёртвый, каменный лицом Брэд Питт, вокруг патетических морщин которого уже столько раструбила пресса, они играли то, что просил режиссёр, а он, как автор, волен сотворить со своим кино что угодно. Но ведь это действительно та самая игра в бисер, то самое туда ходи, сюда ходи, за которое Голливуд ругают с посвистом, и вроде как что, если автор прикрылся фиговым листком артхауса, то он как бы не виноват?

Вавилон

Виноват вдвойне, ибо сам, без диктата зловредного продюсера, жадного до своих денег, сотворил всё вышеозначенное. А как вам глухонемые японские школьницы-нимфоманки, пережившие самоубийство матери, обнажённо-обнимаемые охотником-отцом сразу после попытки отдать себя первому встречному полицейскому? Назовите меня циником, но так — в фильме, я не передёргиваю и не утрирую. Почему обязательно немая, почему обязательно все эти самоубийства и прочий фрейдизм? Идея навязывает?

Да, история всепланетного Вавилона, переставшего понимать самого себя по причине вселенского смешения языков нашего «многополярного мира», погрязшего в глобализме, до отрыжки не могущего его никак переварить — это идея более чем достойная и является хорошим продолжением-развитием и «Столкновения» и коллажа в годовщину 11 сентября, и даже, если хотите, «Парижа, я люблю тебя». Да, в «Вавилоне» есть и своеобразная наивная искренность, и своя полифония множества культур, которые могут друг друга услышать, нужно только захотеть, но какими средствами и с какими целями всё это достигается?

Вавилон

Самый живой персонаж во всей этой истории — персонаж Гаэля Гарсии Берналя, балбес, нарушивший закон, а потом вдобавок ещё и бросивший доверившихся ему людей умирать посреди пустыни. Почему самый живой? Да потому что в логику его поступков веришь, а вот в крестьянских детей, сначала паливших по автобусу из ружья, а потом горько засожалевших по этому поводу вместо того, чтобы воспылать по отношению к «проклятым янкам» праведным гневом, или в полицейских, которые готовы показательно перессориться со всеми соотечественниками, лишь бы найти мифического террориста, пальнувшего в тех же «янков», или в японцев, дарующих проводнику своё ружьё «за то, что он хороший проводник», или в родителей, так переживающих по поводу гибели ребёнка, что в итоге оставляющих других своих детей на мексиканку-нелегалку и уезжающих к чёрту на рога, «чтобы побыть одним» среди достопримечательностей…

Можно перечислять всех героев по очереди — надуманности и притянутости за уши в этих историях столько, что они сами внутри себя не увязываются, что уж говорить об итоговой «всемирной паутине» судеб. В которую они должны сплетаться. Ещё бы мексиканец этот в бегах оказался в итоге сутенёром на улицах Токио, или эта мусульманская девочка подалась куда-нибудь в Париж жечь машины, вот это был бы артхаус так артхаус.

Вавилон

Алехандро Гонсалес Иньярриту — талантливый режиссёр, но для зрителя с глазомером все эти игры по Мамонову «так себе кинцо, но всё страна рыдает» не останутся незамеченными, и самое главное, он сам, автор фильма, чувствуя какую-то подспудную неловкость происходящего, начинает невынужденно фолить со всеми этими «мы отозвали скорую для вашей безопасности», трубкой гашиша и кастрюлей для Кейт Бланшетт. Да, правда, современный западный человек должен оказаться в кровище и дерьмище, чтобы ощутить истинные эмоции, почувствовать себя живым в техногенном мире законов и уложений, понять других, в конце концов, но ведь вспомните — когда герой Питта узнал о том, что случилось с его детьми, он разве, как это, «понял и простил»? Нет. Тогда в чём же сила, брат?

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/02/04/babel.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Холодное сердце 2Соник в киноДушаПлохие парни навсегдаВойна токовТерминатор: Тёмные судьбыСемейка АддамсМидуэй

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Unnamed
"Этот вой у нас песней зовется!" (с)

Да это типичный суррогат. Очень правильное слово. Точное.

Вообще-то, и предыдущая работа данного режиссера (21 грамм) - то еще кино: нудное, вымученное и беспросветное. Решил глянуть на "Вавилон" в надежде, что он исправился. Нет, все та же песня: мы тут все такие социально озабоченные и прогрессивные творцы... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Кровавый алмаз: Даймондс ар форевер


«Кровавый алмаз»:
Даймондс ар форевер

Роман КОРНЕЕВ

В Африке мелодрамой оказываются, на поверку, только аплодисменты чёрному рыбаку на светском собрании высоких договаривающихся сторон, а также слова о том, что в Сьерра-Леоне гражданская война прекращена. Она не прекращена, она приостановлена. Это далёкая Африка. Это непонятная Африка. Там всегда найдётся желающий стать немножко диктатором или немножко плантатором. И снова прикупит у кого-нибудь ещё партию автоматов Калашникова, которыми и так богаты гербы африканских республик. Отзывы: [16]


Рокки Бальбоа: Возвращение Будулая


«Рокки Бальбоа»:
Возвращение Будулая

Роман КОРНЕЕВ

Сталлоне снял о самом себе, как и тот, первый фильм тридцать лет назад. Снял предельно честно, без скидок на возраст и такого, знаете, подмигивания зрителю — всё мол не так плохо, я ещё ого-го. Сталлоне хорош в фильме как глыба, которая уже никуда не сдвинется, но которая видала на своём веку слишком многое, чтобы просто так уйти в безвестность. Да, это «старпёрское кино», сродни брюзжанию на лавочке, но кино настолько личное, что не уважать его просто невозможно, и зритель это почувствовал. Отзывы: [14]


Чёрная книга: Девушка и смерть


«Чёрная книга»:
Девушка и смерть

Юлия СЕМЕНЮК

В итоге всё складывается в ясную, без смысловых пробелов, картину, которая берет и держит не какой-то гуманистической идеей или лихим детективным сюжетом, а проработкой конкретных образов с выносом на передний план определенных человеческих качеств. Война и трагедия подаются фактически: вот люди, вот так с ними поступают, вот так они выживают. При всём этом кино не мрачно и тягостно, а скорее красиво и позитивно. Движение, скорость, ритм; в этой ипостаси Верхувен бог и теперь. Отзывы: [4]


Мёртвые дочери: А были ли девочки?


«Мёртвые дочери»:
А были ли девочки?

Роман КУЛАНИН

Фильм Руминова изначально намекает на позиции молодого Спилберга — интересное для масс средствами авторского кино, или короче — по славной постмодернистской традиции — сочетая массовое и элитарное. От мейнстрима здесь — заигрывание с повествованием, яркая жанровая принадлежность; от авторского кинематографа — вычурный киноязык, многоплановость подачи материала и почти олимпийская выдержанность и точечность эстетического эффекта. Не выстоять никому. Отзывы: [25]


Премьеры февраля: Вавилон, Ганнибал, Параграф 78


Премьеры февраля: Вавилон, Ганнибал, Параграф 78

Ирина КОЗЕЛ

В феврале, под вручение Оскаров, нам покажут несколько номинантов на награду Американской киноакадемии, проигнорированных прокатчиками ранее. Самым ожидаемым из них, безусловно, можно назвать «Вавилон», выходящий уже на этой неделе. Кроме того, нас ждут несколько потенциально достойных блокбастеров, таких как «Ганнибал: Восхождение» и «Призрачный гонщик» и целый набор разножанровых отечественных проектов, среди которых давно обещанные «Мертвые дочери» и «Параграф 78».

Отзывы: [1]


Козырные тузы: Фулл-хаус


«Козырные тузы»:
Фулл-хаус

Илья ЩИБРИК, Роман КОРНЕЕВ

Федералы, охотники за головами, нацисты и лесбиянки становятся в круг и утремляются к месту предстоящей битвы. Оставляя после себя больше вопросов, чем ответов на оные, Карнахан счел за благо вместе с агентом Месснером одним волевым движением оборвать все так тщательно сплетавшиеся в клубок нити. И это жест ловкого карточного фокусника, завершающего свой коронный номер, и не обязанного оправдываться перед публикой, откуда у него в руке взялась целая колода козырных тузов. Отзывы: [22]


Кровь и шоколад: В мире животных


«Кровь и шоколад»:
В мире животных

Роман КУЛАНИН

История неплохая, и для компьютерной игры пошла бы на ура, однако в кинематографическом эквиваленте оказывается стыд и срам. И актеров, зарабатывающих свой хлеб, винить не стоит — они делают все, как положено, гримасничают, ходят, прыгают, что твой Джеки Чан, и даже превращаются в волков. Хотя, этот процесс скорее трогательно напоминает эпизоды из советских сказок, нежели чудеса компьютерной анимации — понятное дело, бюджет, тщательно умалчиваемый в пресс-релизах, тут отчаянно скалится. Отзывы: [12]


Консервы: Поваренная книга для настоящих мужчин


«Консервы»:
Поваренная книга для настоящих мужчин

Марина ГАВРИЛОВА

Рецепт работы режиссера — предельно прост. Картинка на экране должна непременно нервировать зрителя, так что побольше непричесанных крупных планов не самых симпатичных лиц с подбитыми глазами и нечищеными зубами. Камера может дрожать, дергаться, оставлять кадр вне фокуса — всё это элементы неповторимой атмосферы, как известно. Главным героем непременно становится положительный человек, с твердыми моральными установками — служить на благо Родины, а не преследовать личные интересы. Отзывы: [2]


Престиж: Фокусник был зол, часть вторая


«Престиж»:
Фокусник был зол, часть вторая

Роман КОРНЕЕВ

Мораль начинается с первой трагической неудачи и продолжает затем развиваться с каждой минутой, с каждым оборотом событий, вдоль всей цепочки мести, шпионажа и влюблённостей-размолвок-предательств. Фокусник применяет своё искусство во имя справедливости. Всё становится так запутано, что одними фокусами уже не обойтись, в ход идёт инженерия, ещё более усложняя сюжет. Многомерность фильма в итоге приводит к финалу, где есть довольно трупов, грехов и потерь, но нет победителей. Отзывы: [13]





"Кровавый алмаз"
"Остров"



15 ноября, пятница





14 ноября, четверг


13 ноября, среда



12 ноября, вторник




11 ноября, понедельник



10 ноября, воскресенье
За океаном на неделе ввиду отсутствия явного лидера среди новичков случился масс-старт, сразу 4 новичка претендовали на скромное...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама