Собственно, несмотря на все «прощалки», гарантирующие к проекту повышенный интерес («последний» звучит привлекательнее, чем «четвёртый из»), главное, что интересовало большинство ценителей главного дримворсковского франчайза — вопрос о том, будет ли новейшая трёхмерка следовать общей канве пошедшего на снижение сериала или всё-таки переломит тенденцию и покажет под финал, как в старые добрые времена, мастер-класс здорового цинизма с фейерверком шуток.
Последний же или не последний — мы понимаем, что, несмотря на все успехи драконов и панд, их сборы даже рядом не валялись с зеленокожим огром, а потому шансы на форсированное сворачивание проекта попадают в разряд чего-то действительно неизбежного только в одном случае — в случае грандиозного, с треском и грохотом, провала. Но этого же создатели не могут сознательно добиваться, правда?
И действительно, весь пост-продакшн «Шрека 4» прошёл под девизом «работы над ошибками». Каждый промо-ролик, кричал нам, что никаких больше вам семейных ценностей, история, мол, возвращается к самому началу, где наши старые (девять лет, между прочим) друзья встретятся вновь, и там-то их дружба заиграет новыми красками, так что всё свернётся, а потом развернётся.
Увы, между туризмом и иммиграцией снова оказалась большая разница. Для начала нам устроили не только ретроспекцию с камео свежепочившего королька, но и ударный экскурс в те самые семейные ценности, от которых мы успели устать почище любого Шрека, но уж больно нужна была истории хоть какая-то завязка. А потому — получите повторённые дцать раз кряду младенцовые попуки-покаки (см. «американские школьники»), да ещё и приправленные дуболомной моралью «а ты чо хотел, старый?» Да ещё и с такими поклонниками.
Ну, ладно, пережить затяжное вступление проще простого, если банально опоздать на сеанс, но дальше-то, дальше-то зажгём? Зажгём. Только а) исключительно в рамках уже обещанного в роликах (автор насчитал целых полторы шутки, там не отмеченные) и б) в лапидарном стиле сообщений ТАСС. То есть так: Шрек долго идёт по коридору, рассуждая о добре и зле, потом следует не менее затяжной трёхмерный аттракцион (зря что ли лишние деньги за вход берут), абсолютно не смешной и даже под конец, как правило, начинающий напрягать, и лишь потом (о, радость!) следует обещанная шутка.
В итоге, если убрать поскакушки под дудку местного манерного диджея, традиционные (а потому тоже утомившие) перепалки с Ослом, остаются, по сути, лишь неожиданно массовые зеленокожие «повстанцы» (при том, что огров до сих пор во всём франчайзе было пять штук, включая троих детишек) да растолстевший на дармовой фиониной сметане Кот, который, увы, шоу вытянуть на себе в одиночку просто не может.
Нет, есть ещё Румпельштильтскин, но он, по заведённой традиции, тоже какой-то малохольный. Если так глянуть, во всех четырёх частях на роль истинно коварной злодейки может претендовать разве что Фея-крёстная, да и та лучше поёт «Ай нид э хироу», чем колдует.
Вот так и проходит четвёртая, заключительная часть «шрекианы», которая, кажется, сделала всё, чтобы действительно стать таковой. Шутки давно кончились, клоуны давно разбежались, а цирк всё никак не уедет, ибо сборы только растут от раза к разу. И самое грустное тут в том, что все проблемы второй половины сериала — банальная лень сценаристов, которым почему-то отлично удаются драматические (а потому необязательные) эпизоды, но которым просто влом придумать пару шуток. Ведь семейная жизнь — это так скучно, об этом вам с удовольствием расскажут сценаристы ситкома «Как я встретил вашу маму», умудряющиеся успешно шутить на этот счёт уже пять полных сезонов кряду. И ничего.
Причём и не скажешь, что Шрек куда-то там «скатился», и в откровенном саботаже авторов не обвинишь — всё вроде не хуже, чем было в третьей части, и все вроде стараются, а получается всё какой-то не Шрек, а Гамлет, согласно заветам «Маппет-шоу».
Стичеобразный дракончик оказался не только мимими, но и вполне себе огого. Потому что финальная аэрокосмическая битва почти догнала мощи самого Кэмерона, а это, знаете, само по себе серьёзная заявка. В итоге же мультфильм берёт скорее своей сдержанностью. Да, овец можно и побольше, а вот драконов, полётов, аморов, подростков, викингов, шуток, отцов-детей и красивых закатов — отмерили на этот раз в самую тютельку, не вызывая пресыщения и раздражения. И только ценители теорий заговоров заметят подвох.Отзывы: [35]
Сегодня рисованная анимация кажется музейным экспонатом выставки, посвящённой памяти великого Диснея. Интересно пройтись по залам и рассмотреть экспозицию. Везде узнаваемые и этим милые образы, отовсюду смотрят на нас знакомые персонажи — золотая пыль былой диснеевской славы окутала их, отчего все эти говорящие звери и мечтательные люди иногда чихают, застенчиво бросая на посетителей извиняющийся взгляд, а мы, умиляясь про себя, продолжаем путешествие по винтажной сказке.Отзывы: [19]
А ведь и нужно-то было всего ничего: придумать простую, весёлую историю, где колоритные пушистые персонажи с хорошо всем известными характерами развлекали бы публику песнями дурными голосами, шутками да прибаутками. Тут главное было не забыть, что просто — не значит скучно. Но после премьеры бурундуками не машут. Так уж вышло, что коллективный сценарный брейнсторминг и академически-бесцветная режиссура привели к тому, что фильм получился скучноватым, получил рейтинг PG и в таком виде вырвался на широкие экраны. Отзывы: [32]
Покуда отечественное кино на глазах окончательно погрязает в собственном величии, а заокеанские блокбастеры оказались ни о чём, мы обращаем наши взоры и надежды в сторону чего-нибудь более другого, на этот раз наша рубрика «пропущенные фильмы» вновь поворачивается к кинематографу Туманного Альбиона — от драм до триллеров, от мелодрам до трэша, весь спектр того, что стоит непременно посмотреть. В этот раз у нас случилось аж два прекрасных видеорелиза, составивших достойную конкуренцию «большому» кино.
Когда Рассел Кроу, перепутав фильмы, начинает вдруг командовать не только мужниной жаной, но армией, становится смешно. Только не в том смысле, в котором обычно шутят про «мужчин в трико». Кстати, ни одного трико в фильме нам так и не показали. Несолидно Расселу Кроу щеголять в трениках, надо чтобы всё брутально. И действительно, стреляют, орут, штурмуют, царевнами французскими и устрицами кровавыми соблазняют, французкими же наёмниками стращают, налогами простой народ обкладывают, верхи не могут, низы не хотят.Отзывы: [38]
Вместо комедии о взрослых для взрослых получилась классическая молодёжная комедия положений со слегка набившим оскомину (отечественное кино последние три года отправляется из будущего в прошлое с регулярной настойчивостью) путешествием во времени. Но, при всех недостатках, в 80-е мы были всё же более молодыми, весёлыми и заводными. Вы это помните? Кем вы мечтали быть в детстве? Космонавтом? Кем стали? Бухгалтером? Уже есть повод сходить на вот такое кино.
Подходим к логическому финалу нашего исследования завершившейся эпохи кинематографа — кино двухтысячных. Разочарование в проекте «нашего нового кино», расцвет инди-муви и героических камбэков, забастовка американских сценаристов на фоне обещающего вот-вот начаться мирового кризиса. Третья, заключительная часть вплотную подводит нас к полугодичной давности обзору 2009 года, для сравнения будут приведены ссылки и на современные описанным годам итоговые обзоры. История кинематографа в именах и названиях.
Проблема создителей фильма ненебанальна, она состоит в нехватке смелости, ещё большей наглости, которой оказывается не так уж и много, что и разочаровывает. Авторы похожи на изобличителей страшного мирового заговора, на середине выступления вдруг замолкающих и убегающих в туалет. Согласитесь, это куда как серьёзнее неудачной реставрации какой-то эфемерной высокой духовности, тонкого юмора и, эм, ювелирности, оставшихся где-то в памяти рядом с лагерем «Артек», Володарским и видеокассетами.Отзывы: [22]
В этом году, похоже, главная премьера весны, и уж тем более лета случилась в апреле, и теперь всё будет лишь потихоньку отсыхать да устаканиваться, на вынос тела представляя последний в истории жаркий сезон без проходящей красной строкой по всему прокату приставки «триде». Вёрсточка же у этого финального праздника жизни традиционная: или с переменным успехом выступающий соло ударный блокбастер, или, в качестве какой-никакой альтернативы, некоторый запасной состав, перемежающий артхаус с киноманским порно.