Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Вверх:

Вверх: Любопытное дело Карла Фредрексена

Роман КОРНЕЕВ, 31 мая 2009
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 120

Топ 120
Вверх

«Вверх» (“Up”), 2009
Режиссёры: Пит Доктер, Боб Петерсон
Сценарий: Боб Петерсон
Композитор: Майкл Джиаччино
Продюсеры: Джон Лессетер, Джонас Ривера
Роли озвучивали: Эдвард Эйснер (мистер Фредриксен, у нас — Армен Джигарханян), Кристофер Пламмер (Чарльз Мунц), Джордан Нагаи (Рассел) и другие.

Волшебство «Писара» в том и волшебство, что его тяжело разобрать на кирпичики, оно как бы просто существует, заключаясь не в неординарности рассказываемой истории, не в технических красотах, не в оригинальности изобразительного решения, а как бы между ними, где-то в пространстве идей — в древнегреческом значении этого слова.

Если бы за историю о старике, путешествующем к водопаду в доме на воздушных шариках взялся DreamWorks Animation, такой мультфильм был бы полон искромётного подросткового юмора и экшна, а на озвучку его подписался бы отряд голливудских звёзд первой величины. Если бы тему сказочного роуд-муви разрабатывали ребята из Blue Sky, то главный герой продолжал бы увеселительные попытки избавиться от лопуха Рассела до самого финала, где-нибудь рядом комиковала бы саблезубая белка, а собаки бы заговорили безо всяких ошейников. Наконец если бы проект достался бы собственно «Диснею» в его текущей инкарнации, то этот мультфильм был бы рекомендован детям начиная с трёхлетнего возраста без малейшего шанса их чем-то напугать или расстроить, в сюжете же превалировали бы семейные ценности.

Вверх

Но старик Фредрексен и его спутники родились в лабораториях главного анимационного оскароносца последнего десятилетия, а значит будут детсадовские шутки, но будет и то, что детишкам показывать решится не всякий, будут занимательные герои, но озвучивать их будет не Джек Блэк, в конце концов суть путешествия тут будет не в том, чтобы выйти из пункта А в пункт Бэ с максимально возможным притопом и прихлопом, а в том, чтобы даже снимая трёхмерный аттракцион на потеху публике не забыть рассказать человеческую историю, которые редко бывают весёлыми, куда чаще вызывая светлую печаль о несбывшихся надеждах.

Вверх

Это «Пиксар», дорогие дети, потому главное тут — не нервный тик Чарльза Мунца и не немудрящая шутка про Альфу, у которой опять сломался ошейник. И пусть большую часть хронометража займёт именно последнее, плюс трёхмерные марш-броски промеж облаков и джунглей, начинается эта история прекрасным романтизмом первых десяти минут, рассказывающих историю Карла Фредрексена, некогда молчаливого ребёнка и неисправимого романтика, пробравшегося в заброшенный дом и нашедшего там свою судьбу.

Шутки и трюки будут позже, но главное сказано вначале. Полететь в доме на шариках можно по миллиону разных причин, которые в мультфильмах обычно и не требуются, даже неуловимую птицу счастья можно изловить миллионом разных способов, но нужно обладать смелостью, чтобы сделать всё это, за чем все и пришли в кинотеатр, чем-то второстепенным и ненужным.

Вверх

Да, в приключениях мистера Фредрексена, Рассела, говорящего пса и молчаливой птички довольно всего: весёлого, захватывающего, дурацкого, бредового, миленького, развлекательного и нравоучительного. Это замечательный мультфильм, но всё это меркнет по сравнению с первыми минутами. Считайте меня сентиментальным, но влетающий в окно воздушный шарик невозможно переплюнуть целым летающим домом. И в этом главная трагедия пиксаровских волшебников.

В высшей лиге, где играет всего одна команда, она давно вынуждена конкурировать сама с собой, беря такие высокие ноты, которые невозможно держать всё время. Поэтому не стоит от всего фильма «Вверх» ожидать, что эти первые минуты продлятся все полтора часа, поэтому не стоит ждать, что каждый год будет выходить новый изобразительный шедевр вроде «Рататуя», или что каждый год мы будем наблюдать невероятную пластику и одушевлённость неживых предметов, как это было в «ВАЛЛ-И».

Вверх

Но вся прелесть, что на эти минуты пребывания там, куда приводят мечты, мы рассчитывать можем всегда, а «Пиксар» вновь и вновь будет пытаться прыгнуть выше головы, каждый раз удивляя нас, когда это ему снова удастся. А аттракцион пусть будет аттракционом, через год ждите снова, в «Истории игрушек 3» с приставкой D.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/05/31/up.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

К звёздамЭнгри бёрдс в кино 2Лучший стрелок 2Форсаж: Хоббс и ШоуТерминатор: Тёмные судьбыКороль ЛевМалефисента: Владычица тьмыМидуэй

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Гравитатор
Есть на что посмотреть и есть чего подождать

Куда приводят мечты

Пит Доктер - эксплуататор детских впечатлений, умеет мечтать. Фильм "Вверх" как и "Корпорация монстров" почерпнут из его детских переживаний, из его детской мечты. Якобы, образ дома на воздушных шариках маячил перед ним в самом юном возрасте. Это если верить ему на слово... далее

Вверх: Это был «Pixar»

Фразы «Это был Pixar» на самом деле достаточно, чтобы выразить все то, что чувствуешь от просмотра. Всю ту грусть и то сопереживание, что испытываешь в самом начале и в самом конце к нарисованному квадратному дедуле. Все то удовольствие, когда смеешься над толстым карапузом. Все то умиление, что вызывает говорящий пес и глазастая птица... далее

 Анатолий
Thumb Up!

Я обожаю анимацию. Нет, не так.

Я ОБОЖАЮ АНИМАЦИЮ! С оговорками, с небрежением к отдельным работам, но в целом анимация как художественный метод, не побоюсь сказать, высшее из искусств для меня (простите, книги...). Истоки в детстве, но до сих пор всерьез рассчитываю, что мое творчество создаст условия для анимационной постановки... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: СТУДИЯ ПИКСАР
Рецензия » Как страшно жить! Надежда ЗАВАРОВА
Рецензия » Маша и медведи Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Ведьмина гора: По горам, по долам


«Ведьмина гора»:
По горам, по долам

Олег ДЕНЕЖКА

Сосватанный некогда кинокритиками на роль нового Арни американского кино, Дуэйн Джонсон времени зря не теряет и лепит свою карьеру точно в соответствии с заветами своего предтечи: от зубодробительных «стрелялок» старательно переходит к комедиям и даже, как мы видим, детскому кино. Детский боевик — вообще жанр противоречивый, как кисло-сладкий соус: с одной стороны, должен быть не забывать про мордобой, а с другой, должен оставаться добрым — мир, дружба, жевачка. Отзывы: [30]


Монстры против пришельцев: План 9


Монстры против пришельцев:
План 9

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Это всё вместе похоже на импровизированную вечеринку-капустник, и ничем большим, как мимолётной забавой, не является. Потому «Монстры против Пришельцев», и так не дотягивающие уровнем ни до «Шрэков», ни даже до «Мадагаскаров», можно было бы и вовсе забыть как нелепицу. Несмотря на всю трёхмерность, под которую тут всё заточено и без которой действительно теряется заметная часть удовольствия от просмотра. Можно было бы — если бы не весёлые персонажи и уйма синефильских радостей. Отзывы: [25]


День рождения Алисы: Назад в будущее


День рождения Алисы:
Назад в будущее

Роман КОРНЕЕВ

На экране мелькнёт то почтальон Печкин, то фургончик дядюшки Мокуса, а то и самый настоящий склис, который ничей. Только вот замусоренный изобразительный стиль выглядит диверсией. Это Громозека? Это Алиса? Ну, разве что Селезнёв получился вполне как из «Тайны третьей планеты». Согласимся с возмущёнными авторами — а почему, мол, они должны быть такие же? Никому никто не должен. Кроме ожиданий зрителя. Но скудный сценарий плюс странная графика — и катарсис от встречи с детством почти что загублен. Отзывы: [18]


Ночь в музее 2: История игрушек


«Ночь в музее 2»:
История игрушек

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

По парку исторических аттракционов одни забавно бегут, другие забавно догоняют, а третьи просто клоунадят. Местами удачно, местами не совсем, пока персонажи не одерживают окончательную победу над ценарием. Вот так, кривляясь, прыгая, скача, сражаясь, шутя и пролетая над, цирковая труппа несет радостное и наивное, время от времени скрашивая ненамеренными провисаниями и натужным шуткоюмором. Сладкое, разумеется, не сладко без горечи, но бывало и повкуснее. Отзывы: [20]


Последний дом слева: Лихие семидесятые


Последний дом слева:
Лихие семидесятые

Олег ДЕНЕЖКА

Тут больше нет никакой морали. Режут друг друга просто так, из любви к искусству. Сначала плохие хороших, потом хорошие плохих. С одинаковым энтузиазмом и вдохновением. Причём у хороших фантазии даже поболе будет. Поэтому вся концепция относительно того, что в первой половине фильма зритель должен ужаснуться и негодовать, а во второй торжествовать и восхищаться — идет прахом. Восхищаемся и наслаждаемся весь фильм. И совершенно пополам, кто именно кого именно и за что именно режет. Отзывы: [4]


Ангелы и демоны: Клерикальное


«Ангелы и демоны»:
Клерикальное

Роман КОРНЕЕВ

Когда в руки Рона Ховарда попадает параноидальный текст Дэна Брауна, последний может быть уверен — главным городским сумасшедшим на проекте останется он сам. Режиссёр же будет методично и даже ласково, подобно опытному психиатру, уговаривать пациента не буянить. Вот, смотри, воркует он, всё почти как в книжке. Чтобы показать дэнобрауна в кино, надо самому быть таким же дэнобрауном, с известной дозировкой сумасшествия в глазах и фанатиченым блеском в них же. А иначе какие наши разоблачения. Отзывы: [79]


Звёздный путь: Одиссея капитана Кирка


«Звёздный путь»:
Одиссея капитана Кирка

Олег ДЕНЕЖКА

Кирк встречает Спока. Сказать, что они разные — всё равно, что ничего не сказать. Кирк вспыльчив и безрассуден. Спок рассудителен и логичен. Кирк землянин, Спок вулканец. У Кирка брови домиком, у Спока прямые, как крылья орла. Скажите по совести — они могли не стать друзьями? В общем, Джей Джей рассказал нам большую космическую историю про то как Спок и Кирк стали тем, кто они теперь есть — героями сериала «Звёздный путь», пусть и в другой реальности. Кино, обречённое на сиквел. Отзывы: [52]


Киллер: Про настоящего индейца


«Киллер»:
Про настоящего индейца

Роман КУЛАНИН

Ещё один сигнал полноценного возвращения Микки Рурка в большой кинематограф успешно... не состоялся. Высшая справедливость, которая так отчётливо по указке режиссёра испортила весь фильм, существует и по другую сторону экрана. О чём не плохо бы помнить, если собираешься снимать фильм категории «бе», пусть даже и со звёздами. Ведь Микки Рурк в фильме говорит своим демоническим закадровым голосом, что надо всегда думать о последствиях. Получается, что режиссёр Мэдден не читал сценария?


Премьеры мая: «Звездный путь», «Ангелы и демоны», «Ночь в музее 2», «Вверх»


Премьеры мая: «Звездный путь», «Ангелы и демоны», «Ночь в музее 2», «Вверх»

Роман КОРНЕЕВ

Май — месяц первых летних блокбастеров, такова особенность годичного прокатного графика, в этом году она случилась особенно вычурной — самый первый летний блокбастер стартовал у нас ещё в апреле, а самый ожидаемый релиз мая, наоборот, оказался отложен на июнь. Так что в итоге все четыре премьерных четверга, случившихся на календаре в этом году, выглядят следующим образом: один широкопрокатник, один среднепрокатник и к ним набор разнообразной мелочи на выбор.




Вверх:



"ВАЛЛ-И"
"История игрушек 3"



20 июля закрылся юбилейный 10-й Одесский международный кинофестиваль. Гран-при международного конкурса...




21 июля, воскресенье
Заокеанский прокат вновь целиком положился на одного новичка и вновь не прогадал — ночные четверговые предпоказы «Короля Льва» собрали $23 млн...
Как и во всём мире, в российском прокате сборы уикенда были целиком отданы единственному новичку — компьютерно-игровому римейку диснеевской классики «Король...




20 июля, суббота





Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама