Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные новости: Триер, «Олдбой», Ева Грин, Стивен Долдри, «Царство зверей», «Великий Гэтсби», оскаровский сезон

Оскаровский сезон: «Артист», «Потомки», «Древо жизни» и многие другие

Потомки, Артист, Древо жизни

На позапрошлой неделе три американские группы кинокритиков выдали свои награды. На прошлой — одна. Однако именно на этой неделе сезон кинонаград вошёл в самый разгар — были объявлены номинации Гильдии актёров, днём позже — номинации на «Золотой глобус», а параллельно этому о своих предпочтениях объявили Американский киноинститут и одиннадцать групп критиков: Бостон, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Индиана, Сан-Диего, Торонто, Лас-Вегас, Даллас, Детройт, а также онлайн-критики Нью-Йорка и афроамериканское сообщество кинокритиков.

Мы уже писали, как в прошлом году «Социальная сеть» получила 27 наград критиков за лучший фильм из 30, чтобы в итоге не получить «Оскара», поэтому эти награды — не точный показатель потенциальных предпочтений Академии, однако примерным показателем они являются очень часто, и к тому же этот год особенно хорош разнообразием выбора. Пока что есть лишь одна номинация, в которой все до единого группы критиков единодушны: шесть групп вручали за лучшую операторскую работу, и все шесть выбрали Эммануэля Любецки и «Древо жизни».

Приз за лучший фильм вручали уже все 11, и тут главным фаворитом остаётся «Артист», которого также выбрали шестикратно. Критики Лос-Анджелеса и Далласа, в свою очередь, предпочли «Потомков», а пишущая братия Сан-Франциско, Торонто и афроамериканцы — «Древо жизни».

Когда пришло время вручать за лучшую режиссуру, вкусы разделились ещё сильнее. По три награды на брата получили Мишель ХазанавичюсАртист») и Терренс МаликДрево жизни»); две — впервые со времени своей победы в Каннах — отхватил Николас Виндинг Рёфн за «Драйв». В свою очередь, критики Бостона выбрали Мартина Скорсезе («Хранитель времени»), критики Далласа — Александра ПэйнаПотомки»), а афроамериканцы предсказуемым, но достойным образом — Стива Маккуина («Стыд»).

Мнения о лучшем актёре разделились похожим образом. Три награды получил Майкл Шеннон за свою роль в независимой драме «Укрытие», полюбившейся многим на «Санденсе», но с тех пор всеми забытой до сегодняшнего момента; две отхватил Майкл Фассбендер за «Стыд» (в Лос-Анджелесе он был награждён также за «Джейн Эйр», «Людей Икс: Первый класс» и «Опасный метод»). Все остальные получили по одной награде, и это были: Брэд Питт («Человек, который изменил всё»), Гэри Олдман («Шпион, выйди вон»), Пол Джиаматти («Вин Вин»), Вуди Харрельсон («Рампарт»), Жан ДюжарденАртист») и Джордж КлуниПотомки»).

Тем временем, в категории «лучшая актриса» отметилась Мишель Уильямс, получившая сразу пять наград за «Мою неделю с Мэрилин». При этом, как и в случае с актёрами, остальные шесть наград ушли каждая к своей лауреатке — последними стали Мерил Стрип («Железная леди»), Юн Чжон ХиПоэзия»), Тильда Суинтон («Что-то не так с Кевином»), Элизабет Олсен («Марта Марси Мэй Марлен»), Виола Дэвис («Прислуга») и Брит Марлинг («Другая Земля»). Однако Дэвис, стоит отметить, удостоилась также одной награды за лучшую женскую роль второго плана — вновь за «Прислугу».

Что же до лучших актёров второго плана, то здесь разнообразие ненадолго прекратилось — таковых оказалось три, а точнее сказать, два с небольшим. По пять наград отхватили Альберт БруксДрайв») и Кристофер Пламмер («Начинающие»); золотая статуэтка также была бы как минимум между ними, если бы Брукса не проигнорировала Гильдия актёров. Между тем, Ник Нолте получил одну награду за свою роль в фильме «Воин».

Оборачиваясь к лучшим актрисам второго плана, мы возвращаемся и к множественности. Максимальным числом вновь стало три: столько наград получила Мелисса Маккарти за «Девичник в Вегасе». Шейлин Вудли взяла ещё две награды за «Потомков». По стопам Майкла Фассбендера пошла Джессика Честейн: она получила две награды, одну — за «Укрытие», другую — и вновь от критиков Лос-Анджелеса — за всё сразу («Древо жизни», «Прислуга», «Расплата», «Техасские поля смерти»). И ещё четыре актрисы получили по одной награде — помимо вышеупомянутой Виолы Дэвис, это были Ванесса Редгрейв («Кориолан»), Октавия СпенсерПрислуга») и Кэри МаллиганСтыд»).

В категории «лучший сценарий» дело осложнилось — тут вручали десять групп, и из них три чувствовали необходимость вручать как за оригинальный сценарий, так и за адаптированный. Из оставшихся семи четыре выбрали Стивена Заиллиана и Аарона СоркинаЧеловек, который изменил всё»), две — Александра ПэйнаПотомки»), одна — Асгар Фархади («Развод Надера и Симин»). В трёх группах, разделивших категорию на две, призёрами за лучший оригинальный сценарий стали Джей Си Чандор («Предел риска»), Том МаккартиВин Вин») и Вуди Аллен («Полночь в Париже»), а за адаптированный — Бриджет О'Коннор и Питер СтроханШпион, выйди вон»), и, в двух случаях — вновь «Потомки» и Заиллиан и Соркин.

Девять групп вручали за лучший анимационный фильм, и здесь явный фаворит — «Ранго» Гора Вербински, получивший шесть наград. «Приключения Тинтина» Стивена Спилберга сумели ухватить ещё две, а «Секретная служба Санта-Клауса» студии «Аардман» — одну.

В категории лучший неанглоязычный фильм две награды получил «Развод Надера и Симин», одну — «Кожа, в которой я живу» Педро Альмодовара, а ещё четыре — фильмы вовсе прошлого года. Среди лучших документальных фильмов с небольшим перевесом вёл «Проект Ним» Джеймса Марша — четыре награды; ещё три получила «Пещера забытых снов» Вернера Херцога, и одну — «Таблоид» Эррола Морриса.

Что же до остальных номинаций, то они, если и были, то были и вовсе необязательными. Тем не менее, три награды за лучшую партитуру получил Людовик БурсеАртист»), по одной — Chemical Brothers («Ханна») и Александр Деспла («Гарри Поттер»), и критики Бостона, назвавшие номинацию «лучшее использование музыки в фильме», разделили приз между «Драйвом» и «Артистом». Две награды из трёх за лучшую работу художника получил Данте ФерреттиХранитель времени»), одну — «Артист» (также одна награда из одной за лучший дизайн костюмов). Четыре приза за лучший дебют поровну поделили Шон ДеркинМарта Марси Мэй Марлен») и Джо Корниш («Чужие на районе»). Наконец, двух премий из трёх за лучший актёрский ансамбль удостоилась «Резня», а ещё одной — «Девичник в Вегасе», и единственным лауреатом премии за визуальные эффекты стало «Восстание планеты обезьян».

Американский киноинститут, тем временем, ограничился тем, что лаконично опубликовал десятку лучших американских фильмов года в алфавитном порядке. Этими везунчиками стали: «Боевой конь», «Гувер», «Девичник в Вегасе», «Девушка с татуировкой дракона», «Древо жизни», «Полночь в Париже», «Потомки», «Прислуга», «Хранитель времени» и «Человек, который изменил всё». Франко-бельгийский «Артист» удостоился специальной премии.

Шарлотта Гейнсбур, «Олдбой», Ева Грин, «Царство зверей» и «Дьявол в белом городе»

Несмотря на шумиху, стабильно вызываемую предполагаемым шовинизмом Ларса фон Триера, у режиссёра никогда не было проблем с привлечением в свои фильмы уважаемых и талантливых актрис, а Шарлотта Гейнсбур, очевидно, сработалась с ним достаточно хорошо для того, чтобы продолжать и дальше. Актриса ведёт переговоры об участии в главной роли в следующем фильме Триера, эротической драме «Нимфоманьяк» ("Nymphomaniac"), которая расскажет о половой жизни женщины на протяжении первых 50 лет её жизни. Как ранее сообщалось, режиссёр планирует выпустить хардкоровую и софткоровую версии проекта одновременно; фильм будет поделён на восемь глав, а съёмки пройдут летом-осенью 2012. По их собственным словам, в фильме также могут поучаствовать Стеллан Скарсгард и Виллем Дефо, однако официальных подтверждений этому по-прежнему нет. («Ларс позвонил мне и сказал: «Стеллан, моим следующим фильмом будет порно, и у тебя главная роль. Это лучшая мужская роль из тех, что я написал». Я спросил — «я буду трахаться»? А он отвечает — «Нет»).

Ситуация с «Олдбоем» Спайка Ли приняла печальный оборот после того, как Колин Фёрт отказался от роли главного злодея, однако всё вновь становится на свои места. Клайв Оуэн и Миа Васиковска получили предложение сыграть две из трёх основных ролей в фильме — соответственно главзлодея (в американской версии его зовут Эдриан) и девушки, помогающей главному герою (Джош Бролин) в поисках Эдриана, заключившего того в тюрьму на 15 лет. Ранее на эту роль претендовала Руни Мара, однако, как и Фёрт, актриса в итоге отклонила предложение поучаствовать в проекте.

Ева Грин сыграет Артемизию, во вселенной фильма — известную правительницу и воительницу, манипулирующую Ксерксом с целью заставить того объявить войну неопытной греческой армии под предводительством Фемистокла — в приквеле Ноама Мурро «300 спартанцев: Битва при Артемизии» ("300: Battle of Artemisia"). Несмотря на то, что Грин пока — единственная в актёрском составе проекта (Джоэл Эджертон отказался от роли Фемистокла, и неизвестно, сыграет ли Ксеркса вновь Родриго Санторо), ожидается, что Мурро сможет приступить к съёмкам уже в марте. Кастинг фильма активно продолжается.

Прошлогодняя криминальная драма «Царство зверей» стала одним из самых заметных австралийских фильмов последних лет, будучи неоднократно награждённой на фестивалях и номинированной на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана (Джеки Уивер), и теперь она обретёт новую жизнь на телевидении. Продюсеры и сценаристы Джон Уэллс и Джонатан Лиско в ближайшем будущем поработают над телесериалом, который расскажет о семье преступников — их взаимоотношениях, борьбе с полицией и попытках организовать обычную жизнь, застрявшую в самом центре их криминальной жизни. Домом для потенциального сериала станет канал Showtime; пока неизвестно, будет ли действие происходить в Австралии, и поучаствует ли в сериале кто-то из актёров оригинала или сценарист и режиссёр Дэвид Мичод.

Грэм Мур, чей сценарий «Игра в имитацию» только что возглавил небезызвестный Чёрный список лучших сценариев 2011 года, не запущенных в производство, напишет экранизацию документального романа Эрика Ларсона «Дьявол в белом городе: Убийства, магия и безумие на ярмарке, изменившей Америку» ("Devil in the White City: Murder, Magic and Madness at the Fair That Changed America"). Книга Ларсона рассказывает о серийном маньяке, известном как доктор Генри Говард Холмс, который в 1893 году во время Всемирной ярмарки в Чикаго убил, по разным данным, от 27 до 200 человек, предварительно заманив их в свой «замок смерти» — построенную им в двух милях от ярмарки гостиницу, содержавшую в себе, среди прочего, газовую камеру, крематорий и помещение, в котором доктор расчленял своих жертв. В ноябре прошлого года Леонардо Ди Каприо приобрёл права на экранизацию книги и по-прежнему собирается сыграть в фильме главную роль.

Стивен Долдри, Крис Пратт, Киану Ривз, Уилл Глак и даты релизов

Приключения Кавалера и Клея

Стивен Долдри в недавнем интервью вновь поделился своим желанием экранизировать эпический роман Майкла Чабона «Приключения Кавалера и Клея» ("Amazing Adventures of Kavalier & Clay"). Книга, за которую Чабон удостоился Пулитцеровской премии по литературе, рассказывает о двух молодых кузенах, которые становятся королями индустрии комиксов в её Золотой век — тридцатые-сороковые годы. Попытки сделать из 700-страничного тома полнометражный фильм, в том числе предпринятые самим Чабоном, в последние десять лет оканчивались известно чем, однако теперь Долдри, закрепивший за собой проект ещё в 2004 году и явно вдохновлённый недавней экранизацией «Милдред Пирс» и грядущими «Поправками», нашёл идеальный способ экранизировать роман: в виде минисериала в восьми частях для HBO. Однако права на экранизацию принадлежат продюсеру Скотту Рудину и Paramount, и выкупить их у студии может оказаться проблематичным; ответа на заявление Долдри от самого HBO пока что не последовало.

Крис Пратт («Человек, который изменил всё») ведёт переговоры о своём участии в главной роли в триллере Кэтрин Бигелоу, ранее известном как «Убить бин Ладена». В центре фильма, в котором также сыграет Джейсон Кларк — группа американских оперативников, убивших террориста №1 весной этого года; проект разрабатывался Бигелоу и сценаристом Марком Боалом ещё в прошлом году, однако очевидные серьёзные изменения были внесены в сюжет, когда реальная жизнь вмешалась полгода назад. Фильм выйдет на экраны 19 декабря 2012.

Не отходя от постоянно популярной темы дат релизов: также основанная на реальных и очень недавних событиях драма Пола Гринграсса с Томом Хэнксом «Капитан Филлипс», в центре которой — капитан Ричард Филлипс, добровольно предложивший себя в заложники сомалийским пиратам в обмен на освобождение команды его корабля, выйдет 22 марта 2013. Сценарий фильма написал Билли Рэй на основе мемуаров Филлипса «Капитанский долг»; продюсируют Скотт Рудин, Дана Брунетти и Майкл Де Люка. Тремя неделями позже, 12 апреля 2013, стартует хоррор-римейк Федерико Альвареза по сценарию Диабло Коди «Зловещие мертвецы». Ну а почти на год раньше, 25 мая 2012, мы увидим новый фильм Веса Андерсона«Королевство восходящей Луны», историю двух молодых людей, переворачивающих жизнь своего маленького городка в Новой Англии 60-х, когда они влюбляются и решают сбежать. В фильме снимаются Джаред Гилман, Кира Хэйворд, Фрэнсис Макдорманд, Эдвард Нортон, Тильда Суинтон, Брюс Уиллис, Билл Мюррей и Джейсон Шварцман.

Киану Ривз нашёл финансирование и прокатчика для своего режиссёрского дебюта, экшна под названием «Человек тай-чи» ("Man of Tai-Chi"). Съёмки фильма пройдут в Пекине, Гонконге и Макау, и Тайгер Чен сыграет главного героя, молодого человека, чьи навыки в боевых искусствах приводят его в мир широких возможностей и болезненных выборов. Сам Ривз сыграет в фильме главного злодея, и обещает примерно 40 минут экшн-сцен.

Режиссёр Уилл Глак («Отличница лёгкого поведения» и «Секс по дружбе») поставит комедийный экшн «День секретарей» ("Secretaries Day") по оригинальному сценарию Дрю Пирса («Железный человек 3»). Сюжетные детали пока неизвестны.

Кадры и постер недели: «Великий Гэтсби» и «Прометей»

Съёмки 100-миллионного, трёхмерного «Великого Гэтсби» База Лурмана идут полным ходом, и вслед за недавними снимками папарацци со съёмочной площадки в сети появились первые официальные кадры из фильма. Леонардо Ди Каприо в роли Джея Гэтсби, Кэри Маллиган в роли Дэйзи Бьюкенен, Тоби Магуайр в роли Ника Кэрравая и Джоэл Эджертон в роли Тома Бьюкенена:

Великий Гэтсби

Великий Гэтсби

Фильм выходит на экраны через год, 25 декабря 2012.

В свою очередь, «Фокс» всё это время предпочитал не раскрывать всех своих карт в том, что касается промоушена нового фильма Ридли Скотта, нф-эпика «Прометей», в той или иной степени связанного с «Чужим». На этой неделе студия расщедрилась на первый постер проекта, сугубо отличный сам по себе и уместным образом отсылающий к классическому плакату «Чужого». «Прометей» выходит на экраны 8 июня 2012.

Прометей

Видео недели: «Игра престолов», Стивен Спилберг и Дарио Ардженто

«Игра престолов» близко. Второй сезон экранизации серии романов Джорджа Мартина стартует в апреле, и работа, разумеется, идёт полным ходом и будет вестись до последней минуты. Однако на этой неделе наконец-то появился первый полноценный тизер, вновь живописующий известных нам героев и грандиозно озвученный Станнисом Баратеоном (Стивен Диллейн).


Если вы смотрели больше одного фильма Стивена Спилберга, вы могли заметить — и неоднократно — один повторяющийся момент, в котором персонаж с выражением бессловесного потрясения смотрел на некий объект за кадром, будь то космический корабль, динозавр, акула, древний артефакт или что угодно ещё. «Спилберговское лицо», каким оно стало известно, не было изобретено Спилбергом, однако — сорок лет спустя — связано с ним неотрывно. Из чего следует данный 10-минутный видеоанализ, рассматривающий применение «лица» в каждом фильме режиссёра, и хотя можно поспорить, что это слишком много и слишком подробно для такого нехитрого приёма, видео на самом деле весьма познавательное и представляет отменный анализ, в частности, «Близких контактов третьего вида» и «Искусственного разума».


Закончить же остаётся на очень смешной и/или очень печальной ноте, в зависимости от того, как вы относитесь к творчеству Дарио Ардженто. Культовый режиссёр не снимал ничего действительно стоящего довольно давно, но несколько дней назад пришло время заявлять, что когда он упал на самое дно, снизу постучали. Повод для того — трейлер проекта «Дракула 3D», во всей красе живописующий чудеса убогой актёрской игры, картонных спецэффектов, безжизненных декораций, гигантских кузнечиков и, в целом, самого провального, безнадёжно слабого большого кино со времён расцвета Уве Болла.


На этом всё ©


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/12/17/2788.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также в блоге:




19 ноября, вторник





Нет ничего лучше и приятнее чем просмотр с пивом хорошего пруд муви. С классными актерами, шутками, достаточно оригинальным повествованием... далее

18 ноября, понедельник



Да, согласен, фильм опоздал, но это не значит что он плохой. В отличии от еды все таки я сравнил этот фильм с жилеткой... далее
Ещё один ненужный фильм, с уже ненужным компутерным героем. Я понимаю бы его сделки хорошо прорисованным бруталом и замутили бы нормальный сюжет... далее
Есть такой жанр - Брутальный боевик. Таким когда то были Орешки, но Брюс устал, а пятую часть откровенно слили... далее

17 ноября, воскресенье
За океаном заведомо слабый уикенд целиком был построен на противостоянии «Ford против Ferrari» и «Ангелов Чарли»...
В отечественном прокате очередной масс-старт, и очередной недобор, и интрига на неделе если и была, то исключительно в том...



 




Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама