Оскаровский сезон: «Артист», «Потомки», «Древо жизни» и многие другиеНа позапрошлой неделе три американские группы кинокритиков выдали свои награды. На прошлой одна. Однако именно на этой неделе сезон кинонаград вошёл в самый разгар были объявлены номинации Гильдии актёров, днём позже номинации на «Золотой глобус», а параллельно этому о своих предпочтениях объявили Американский киноинститут и одиннадцать групп критиков: Бостон, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Индиана, Сан-Диего, Торонто, Лас-Вегас, Даллас, Детройт, а также онлайн-критики Нью-Йорка и афроамериканское сообщество кинокритиков. Мы уже писали, как в прошлом году «Социальная сеть» получила 27 наград критиков за лучший фильм из 30, чтобы в итоге не получить «Оскара», поэтому эти награды не точный показатель потенциальных предпочтений Академии, однако примерным показателем они являются очень часто, и к тому же этот год особенно хорош разнообразием выбора. Пока что есть лишь одна номинация, в которой все до единого группы критиков единодушны: шесть групп вручали за лучшую операторскую работу, и все шесть выбрали Эммануэля Любецки и «Древо жизни». Приз за лучший фильм вручали уже все 11, и тут главным фаворитом остаётся «Артист», которого также выбрали шестикратно. Критики Лос-Анджелеса и Далласа, в свою очередь, предпочли «Потомков», а пишущая братия Сан-Франциско, Торонто и афроамериканцы «Древо жизни». Когда пришло время вручать за лучшую режиссуру, вкусы разделились ещё сильнее. По три награды на брата получили Мишель Хазанавичюс («Артист») и Терренс Малик («Древо жизни»); две впервые со времени своей победы в Каннах отхватил Николас Виндинг Рёфн за «Драйв». В свою очередь, критики Бостона выбрали Мартина Скорсезе («Хранитель времени»), критики Далласа Александра Пэйна («Потомки»), а афроамериканцы предсказуемым, но достойным образом Стива Маккуина («Стыд»). Мнения о лучшем актёре разделились похожим образом. Три награды получил Майкл Шеннон за свою роль в независимой драме «Укрытие», полюбившейся многим на «Санденсе», но с тех пор всеми забытой до сегодняшнего момента; две отхватил Майкл Фассбендер за «Стыд» (в Лос-Анджелесе он был награждён также за «Джейн Эйр», «Людей Икс: Первый класс» и «Опасный метод»). Все остальные получили по одной награде, и это были: Брэд Питт («Человек, который изменил всё»), Гэри Олдман («Шпион, выйди вон»), Пол Джиаматти («Вин Вин»), Вуди Харрельсон («Рампарт»), Жан Дюжарден («Артист») и Джордж Клуни («Потомки»). Тем временем, в категории «лучшая актриса» отметилась Мишель Уильямс, получившая сразу пять наград за «Мою неделю с Мэрилин». При этом, как и в случае с актёрами, остальные шесть наград ушли каждая к своей лауреатке последними стали Мерил Стрип («Железная леди»), Юн Чжон Хи («Поэзия»), Тильда Суинтон («Что-то не так с Кевином»), Элизабет Олсен («Марта Марси Мэй Марлен»), Виола Дэвис («Прислуга») и Брит Марлинг («Другая Земля»). Однако Дэвис, стоит отметить, удостоилась также одной награды за лучшую женскую роль второго плана вновь за «Прислугу». Что же до лучших актёров второго плана, то здесь разнообразие ненадолго прекратилось таковых оказалось три, а точнее сказать, два с небольшим. По пять наград отхватили Альберт Брукс («Драйв») и Кристофер Пламмер («Начинающие»); золотая статуэтка также была бы как минимум между ними, если бы Брукса не проигнорировала Гильдия актёров. Между тем, Ник Нолте получил одну награду за свою роль в фильме «Воин». Оборачиваясь к лучшим актрисам второго плана, мы возвращаемся и к множественности. Максимальным числом вновь стало три: столько наград получила Мелисса Маккарти за «Девичник в Вегасе». Шейлин Вудли взяла ещё две награды за «Потомков». По стопам Майкла Фассбендера пошла Джессика Честейн: она получила две награды, одну за «Укрытие», другую и вновь от критиков Лос-Анджелеса за всё сразу («Древо жизни», «Прислуга», «Расплата», «Техасские поля смерти»). И ещё четыре актрисы получили по одной награде помимо вышеупомянутой Виолы Дэвис, это были Ванесса Редгрейв («Кориолан»), Октавия Спенсер («Прислуга») и Кэри Маллиган («Стыд»). В категории «лучший сценарий» дело осложнилось тут вручали десять групп, и из них три чувствовали необходимость вручать как за оригинальный сценарий, так и за адаптированный. Из оставшихся семи четыре выбрали Стивена Заиллиана и Аарона Соркина («Человек, который изменил всё»), две Александра Пэйна («Потомки»), одна Асгар Фархади («Развод Надера и Симин»). В трёх группах, разделивших категорию на две, призёрами за лучший оригинальный сценарий стали Джей Си Чандор («Предел риска»), Том Маккарти («Вин Вин») и Вуди Аллен («Полночь в Париже»), а за адаптированный Бриджет О'Коннор и Питер Строхан («Шпион, выйди вон»), и, в двух случаях вновь «Потомки» и Заиллиан и Соркин. Девять групп вручали за лучший анимационный фильм, и здесь явный фаворит «Ранго» Гора Вербински, получивший шесть наград. «Приключения Тинтина» Стивена Спилберга сумели ухватить ещё две, а «Секретная служба Санта-Клауса» студии «Аардман» одну. В категории лучший неанглоязычный фильм две награды получил «Развод Надера и Симин», одну «Кожа, в которой я живу» Педро Альмодовара, а ещё четыре фильмы вовсе прошлого года. Среди лучших документальных фильмов с небольшим перевесом вёл «Проект Ним» Джеймса Марша четыре награды; ещё три получила «Пещера забытых снов» Вернера Херцога, и одну «Таблоид» Эррола Морриса. Что же до остальных номинаций, то они, если и были, то были и вовсе необязательными. Тем не менее, три награды за лучшую партитуру получил Людовик Бурсе («Артист»), по одной Chemical Brothers («Ханна») и Александр Деспла («Гарри Поттер»), и критики Бостона, назвавшие номинацию «лучшее использование музыки в фильме», разделили приз между «Драйвом» и «Артистом». Две награды из трёх за лучшую работу художника получил Данте Ферретти («Хранитель времени»), одну «Артист» (также одна награда из одной за лучший дизайн костюмов). Четыре приза за лучший дебют поровну поделили Шон Деркин («Марта Марси Мэй Марлен») и Джо Корниш («Чужие на районе»). Наконец, двух премий из трёх за лучший актёрский ансамбль удостоилась «Резня», а ещё одной «Девичник в Вегасе», и единственным лауреатом премии за визуальные эффекты стало «Восстание планеты обезьян». Американский киноинститут, тем временем, ограничился тем, что лаконично опубликовал десятку лучших американских фильмов года в алфавитном порядке. Этими везунчиками стали: «Боевой конь», «Гувер», «Девичник в Вегасе», «Девушка с татуировкой дракона», «Древо жизни», «Полночь в Париже», «Потомки», «Прислуга», «Хранитель времени» и «Человек, который изменил всё». Франко-бельгийский «Артист» удостоился специальной премии.
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/12/17/2788.shtml?0
Смотрите также:
Раздел Вести с полей
Дензел Вашингтон, Сирша Ронан, «Артур и Ланселот» и «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек 2» | 14.12.2011
Сиквел «Рок-н-рольщика», Вайнона Райдер, «Потерянный Рай», безымянный проект Люка Бессона и «Индиана Джонс 5» | 13.12.2011
Пропущенные новости: «Тор 2», «Звёздный путь 2», «Мастер», «Молчание», «Девушка с татуировкой дракона», оскаровский сезон | 10.12.2011
Также в блоге:
Ролики россыпью: «Девушка с татуировкой дракона», «Мадагаскар 3», «Морской бой» и другие » Ссылка дня » 10.12.2011
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||
|
|
|
|