Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Скандалы недели: прокатные войны, «Ютуб» и бабло

Прокатные войны: «Парамаунт» против «Диснея»

Перед началом сезона майско-летних блокбастеров в отечественном прокате с новой силой разгорается традиционное развлечение, случающееся последнее время с регулярностью раз в полгода, — прокатные войны.

А именно, в меморандумах ЦПШ-«Парамаунта» с одной стороны и WDSSPR-«Диснея» с другой прозвучало требование прокатывать «Пиратов Карибского моря 4» и «Кунг-фу панду 2» в рамках одного зала строго с утра до вечера, без пауз на показ других фильмов. Как и всегда в таких случаях, главными пострадавшими автоматически становятся региональные однозальники, разрозненные, а потому неспособные за себя постоять, им выгодно показывать оба параллельно идущих фильма, в то время как отдельным прокатчикам выгодно максимизировать собственную прибыль в пику конкуренту. Войну на этот раз начал чувствующий себя более уверенным «Дисней», но и находящийся в активной фазе развода с ЦПШ «Парамаунт» не стал мириться с волной отказа, пригрозив давшим слабину регионалам отлучением от тела грядущих «Трансформеров 3». На свет вышла малоизвестная организация «Стратегия кино», объединяющая несколько мелких киносетей, проявив готовность а) натравить на прокатчиков антимонопольное ведомство б) представлять в судах интересы владельцев однозальников скопом в) написать в Спортлото.

Тут уже прокатчики сделали ход конём, объявив, что снятие ограничения на «полный экран» возможно, только сборы в таком случае будут распределяться не по традиционной схеме «50 на 50», а «60 на 40» («Дисней») и даже «70 на 30» («Парамаунт») в пользу прокатчика. Тем самым наносится прямой удар по всей сложившейся системе проката, по поводу которой прокатчики-производители давно стонут, что театралам-де слишком жирно получать более пятисот миллионов долларов за 2010 год, а у нас расходы на производство и убытки из года в год.

Собственно, подобные прокатные войны для нашего рынка не новость, ведь если в американском прокате один фильм, даже самый разблокбастер, не занимает и трети общего числа экранов, то у нас при двух с половиной тысячах экранов крупнейшие релизы достигают сатурации 1500 копий (как раз КФП2 и ПКМ4 так широко и выходят, впервые в истории). Боливар, как говорится, не вынесет двоих, а значит чем дальше, тем чаще мы будет наблюдать, как тяжеловесы выкручивают руки несчастным однозальникам.

Напомню, что до этого истории с «прокатными войнами» уже случались, например, все помнят битвы «Битва титанов» («Каро») против «Пипца» («Леополис»), «Пункт назначения 4» («Каро») против «Геймера» («Вест»), «Шерлок Холмс» («Каро») против «Чёрной молнии» (UPI) и наконец самый смешной номер «Утомлённые солнцем 2» (ЦПШ) против «Железного человека 2» (ЦПШ же). В ход шли все запрещённые приёмы — непускание конкурента в подконтрольные залы, шантаж театралов, потрясание пакетами грядущих фильмов, вывозы директоров кинотеатров на пленэр, хитроумные формулировки прокатных меморандумов, далее везде. Учитывая цену вопроса (десятки миллионов долларов), осталось понять, почему ещё в ход не пошли банальные «крыши» и прости оспади киллеры. В общем, следите за нашими анонсами.

«Ютуб» или не «Ютуб», вот в чём вопрос

Как известно, нынче активно ищутся новые способы монетизации неистребимого желания общественности что-нибудь ск0чать. Ищутся они, надо сказать, уже лет десять, ищутся с переменным успехом, появляются всякие интернет-площадки с платным видео (как альтернатива классическим пиратам, а заодно отмирающему жанру вполне легальных офлайновых видеоточек), условно бесплатные интернет-кинотеатры и видеохостинги, где за просмотр с вас берут просмотрами рекламы (как альтернатива торрентам и общественным видеотекам). Какая схема в итоге устоится — пока неизвестно, а пока все идут кто в лес, кто по дрова.

Ну вот, а на неделе случился очередной раунд этого бодания, вполне анекдотичный и потому вполне показательный. С одной стороны «Мосфильм» открыл в «Ютубе» свой канал, куда уже выложены целиком пятьдесят полнометражных картин, лидером по просмотрам на данный момент является «Иван Васильевич меняет профессию». Каждую неделю «Мосфильм» планирует размещать на своем канале пять новых картин, а к концу 2011 года интернет-коллекция фильмов на YouTube составит более 200 кинолент, сообщает пресс-релиз. Тут надо понять, что а) говно-рекламу таки надо будет посмотреть, б) максимальное разрешение составляет 480px, то есть отнюдь не DVD-качество.

И одновременно «Дисней» (западный, а не упомянутая ваше русская «дочка») внезапно обнаружил, что неким парням удалось каким-то образом залить на тот же «Ютуб» 20 наименований диснеевской классики, причём так, что встроенный в видеохостинг распознаватель образов не просигналил о нарушении. История очень странная, просто так абы кто полный метр на «ТыТрубу» заливать вообще не может (15 минут максимум, для увеличения лимита нужно подписывать специальный контракт), почему-то не сработавшая параноидельная система слежки (зачастую срабатывающая даже на аудиосемплы во вплоне официально разрешённых для распространения трейлерах), внезапно прозревший «Дисней» — во всяком случае, в отличие от «Мосфильма» заокеанский мэйджор явно не стремится бороться с пиратством путём выкладывания видео в сеть самостоятельно. В общем, жизнь кипит.

Дайте денег

Традиционная для кинематографа борьба за бабки на неделе повернулась к лесу каким-то особенно необычным задом, на чём нельзя не заострить внимание скучающей предканикулярной публики.

Для начала, сперва было объявлено, что «Фауст» Александра Сокурова, возможно, будет показан в рамках сентябрьского Венецианского фестиваля, ещё ранее речь шла про Канны, но автор не успевал домонтировать. И вот, автор через прессу обратился к общественности с восклицанием, что работа над фильмом приостановлена, поскольку «создатели картины полностью исчерпали производственный бюджет». Цитирую:

«Министерство культуры денег не даёт, Фонд содействия развитию кинематографии — тоже, мы никому не интересны», — сказал режиссёр Сокуров и добавил, что иностранные инвесторы, частично финансировавшие проект, готовы предоставить дополнительные ресурсы. Однако оформление финансовых отношений с зарубежными партнерами занимает «очень долгое время». Ну, вы понели. Вольные художники такие вольные.

Для сравнения, новости из Долины, телеканал ABC объявил о прекращении показа двух сериалов, выходивших в эфир на протяжении нескольких десятилетий. В сентябре 2011 года будет завершен сериал «Все мои дети» ("All of My Children"). Его пилотный выпуск был показан в январе 1970 года. Кроме того, в январе 2012 года ABC прекратит показывать сериал «Одна жизнь, чтобы жить» ("One Life to Live"), выходивший в эфир с 1968 года. В качестве одной из причин решения телеканала указывается тот факт, что интерес зрителей к упомянутым сериалам в последние годы падал. В результате на канале ABC останется всего одна «мыльная опера» — «Главный госпиталь» ("General Hospital"). Этот сериал выходит в эфир с апреля 1963 года.

Где крики «поможыте, люди добрыя!», где слёзные просьбы Обаме проплатить народное достояние? Зато есть реакция общественности: производитель пылесосов Hoover принял решение полностью отказаться от рекламы на телеканале ABC, после того как канал сообщил о планируемом прекращении показа двух старейших сериалов. Пресс-атташе пылесосмахеров призвал зрителей телеканала, недовольных отменой сериалов, направлять свои жалобы на специальный адрес: «Моя жена и мать являются страстными поклонницами этих сериалов, как и многие мои коллеги в Hoover», — отметил пресс-атташе. Он добавил, что поклонники «мыльных опер» крайне разочарованы решением ABC прекратить показ сериалов.

Впрочем, отечественному кино подобный способ борьбы за финансы не грозят, ибо зрителю на него в общем-то пофигу. Если завтра российское кино попросту исчезнет, разве кто-то заплачет?

Цитата недели: вилка и розетка

Ну и напоследок в наши лапки попалось свежее интервью Никиты Михалкова, где он делится планами по поводу грядущего старта «Утомлённых солнцем 3», которые, к слову, стартуют пятью сотнями копий, то есть вдвое уже, чем вторая часть. Впрочем, слово автору:

Во второй (третьей — прим. главвред.) части я использовал абсолютно космические фольклорные вещи. Цитадель, которую никто не может взять, взрывается из-за мышки-норушки.

О съёмочном процессе в целом:

Абсолютно, я бесконечно горжусь этой картиной и тем, что люди, которые со мной работали восемь лет, не хотели заканчивать съёмочный период.

О заговоре:

Сейчас вытащили всё, что только можно, помимо уже названных «козихинского» (переулка — прим. главвред.) с выступлением Тани Догилевой и «мигалки» с одним процентом, даже нацболов вспомнили. Моё заветное желание, чтобы люди, посмотревшие «Цитадель», захотели пересмотреть «Предстояние». Я убеждён, что так и будет. Потому что это как розетка и вилка, которые не работают по отдельности, и пока ты не воткнешь вилку в розетку, света не будет.

Действительно, вилка и розетка, мышка-норушка. Какой художественный образ!

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/04/29/2499.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также в блоге:




15 января, пятница






Вообще это катастрофа... далее

14 января, четверг





13 января, среда




 




Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама