Развод года: «Централ Партнершип» и «Парамаунт»На неделе случилось серьёзное количество новостей с самых вершин кинобизнеса мэйджоры сходились и расходились, история серьёзная, поэтому не будем сегодня разбавлять это внезапное кинобизнес-полноводье традиционными хиханьками. Будем серьёзны и аналитичны. Самое важное событие из всего случившегося, касающееся непосредственно расклада сил в отечественном кинопрокате, то есть самой здоровой из составляющих российского киномира, произошло так тихо, будто мышка прошуршала. А между тем это, строго скажем, бомба. А именно, 12 апреля незаметным пресс-релизом было сообщено граду и миру, что с поста президента кинокомпании «Централ Партнершип» ушёл создатель ЦПШ и её бессменный руководитель Рубен Дишдишян. На его место назначен Марк Лоло, ранее занимавший пост генерального директора кинопрокатного подразделения ЦПШ. Знатоки, услышав про это, тут же всколыхнулись, а вашему покорному главвреду, к премногому моему удивлению, внезапно начали названивать зарубежные профильные издания о кино с просьбой прокомментировать. И фокус тут вот в чём в прошлом году ЦПШ в одиночку собрал $280 млн, чего до этого не делал вообще никто, даже две сотни никто никогда не собирал. Феноменальный результат, пачки заслуженных профессиональных призов (самые недавние, здесь горькая усмешка, компания получила на отчётной неделе), но, как видите, проходит четыре месяца и Рубен Дишдишян, надо понимать не по собственной воле, уходит с поста руководителя, «оставшись миноритарным акционером». Здесь стоит уточнить, что главным акционером ЦПШ уже больше четырёх лет является холдинг «ПрофМедиа» Владимира Потанина. Холдинг не стал комментировать громкую отставку, заявив лишь, что, мол, Марк Лоло в теме и будет рулить как положено. Тут все и призадумались, а что случилось? Я тут же высказал свою версию эта версия скрывается за буквосочетанием «Парамаунт Пикчерз Раша». А именно, во многом означенных успехов ЦПШ достиг благорадя своему свежему контракту с «Парамаунтом», который ещё раньше развёлся с «Каскадом», но не смог создать свой офис и подписал в итоге контракт с ЦПШ. Так откуда приставка «раша»? Тут стоит вернуться к истории годичной давности, когда после одновременного старта «Утомлённых солнцем 2» и «Железного человека 2» (производство «Парамаунт») оба фильма прокатывал «Централ Партнершип», и случился скандал, о чём мы в своё время писали, когда в головной офис «Парамаунта» через фейсбучег на английском языке ушло послание с риторическим вопросом а вы в курсе, мол, что ваш партнёр предпочитает вашему фильму УС-2, и выкручивает руки кинотеатрам, дабы те не отдавали экраны михалковского кина желчелу? История осталась без комментариев, но определённые выводы, несомненно, были сделаны. И вот, точно так же тихо, в конце апреля «Тор» выходит уже под брэндом российского «Парамаунта». Как говорится, отыщите между тремя фактами небанальную связь. Команда «Парамаунта», несомненно, ещё слаба, и пиаром у них занимается (опять же, лишь с апреля) аутсорсная контора WayToBlue, и взаимодействие с кинотеатрами скорее всего будет покуда вестись при помощи ЦПШ, но окончательный развод на этом, как видно, почти неизбежен. Была ли в этом вина Рубена Дишдишяна, переоценившего кассовый потенциал УС-2 и заплатившего михалковскому «ТриТэ» слишком большой предпрокатный задаток, а потом вынужденному выкручиваться? Наверное, была. Во всяком случае потеря контракта с «Парамаунтом» (по неофициальным данным он заканчивается в июне) несомненная вина высшего руководства в первую очередь. И, судя по всему, вывод сделан, ибо в текущих условиях одно отечественное кино, да ещё и собственного (а значит слишком дорогого) производства, составляющее основу пакета ЦПШ, компанию вытянуть не сможет. Печальная история «Каскада», конечно, тут не повторится, но в любом случае ситуация тяжелая, остаётся лишь писать в пресс-релизах «компания будет делать ставку на расширение линейки высококачественного контента и одновременно с этим развивать новые каналы дистрибуции». Вы поняли, что тут написано? Я нет. Кому интересно, вот видео выступления режиссёра Анны Меликян (по совместительству, жены Рубена Дишдишяна), несколько эмоционально прощающейся с ЦПШ:
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/04/15/2481.shtml?0
Смотрите также:
Раздел Слово главвреду
Также в блоге:
Роберт Земекис, Хелена Бонэм Картер, Дженнифер Лоуренс, «Американские боги» и «Живая сталь 2» » Вести с полей » 15.04.2011
Джон Траволта, Том Круз, Брэдли Купер, «Тёмная башня», «Восхождение Тёмного рыцаря», «Марсианские хроники», «Американский идиот» » Вести с полей » 13.04.2011
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||
|
|
|
|