Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

События недели: Дишдишян, «Парамаунт», Роднянский, «Сони» и MGM

Развод года: «Централ Партнершип» и «Парамаунт»

На неделе случилось серьёзное количество новостей с самых вершин кинобизнеса — мэйджоры сходились и расходились, история серьёзная, поэтому не будем сегодня разбавлять это внезапное кинобизнес-полноводье традиционными хиханьками. Будем серьёзны и аналитичны.

Самое важное событие из всего случившегося, касающееся непосредственно расклада сил в отечественном кинопрокате, то есть самой здоровой из составляющих российского киномира, произошло так тихо, будто мышка прошуршала. А между тем это, строго скажем, бомба. А именно, 12 апреля незаметным пресс-релизом было сообщено граду и миру, что с поста президента кинокомпании «Централ Партнершип» ушёл создатель ЦПШ и её бессменный руководитель Рубен Дишдишян. На его место назначен Марк Лоло, ранее занимавший пост генерального директора кинопрокатного подразделения ЦПШ.

Знатоки, услышав про это, тут же всколыхнулись, а вашему покорному главвреду, к премногому моему удивлению, внезапно начали названивать зарубежные профильные издания о кино с просьбой прокомментировать. И фокус тут вот в чём — в прошлом году ЦПШ в одиночку собрал $280 млн, чего до этого не делал вообще никто, даже две сотни никто никогда не собирал. Феноменальный результат, пачки заслуженных профессиональных призов (самые недавние, здесь горькая усмешка, компания получила на отчётной неделе), но, как видите, проходит четыре месяца и Рубен Дишдишян, надо понимать — не по собственной воле, уходит с поста руководителя, «оставшись миноритарным акционером».

Здесь стоит уточнить, что главным акционером ЦПШ уже больше четырёх лет является холдинг «ПрофМедиа» Владимира Потанина. Холдинг не стал комментировать громкую отставку, заявив лишь, что, мол, Марк Лоло в теме и будет рулить как положено. Тут все и призадумались, а что случилось? Я тут же высказал свою версию — эта версия скрывается за буквосочетанием «Парамаунт Пикчерз Раша». А именно, во многом означенных успехов ЦПШ достиг благорадя своему свежему контракту с «Парамаунтом», который ещё раньше развёлся с «Каскадом», но не смог создать свой офис и подписал в итоге контракт с ЦПШ. Так откуда приставка «раша»?

Тут стоит вернуться к истории годичной давности, когда после одновременного старта «Утомлённых солнцем 2» и «Железного человека 2» (производство «Парамаунт») — оба фильма прокатывал «Централ Партнершип», и случился скандал, о чём мы в своё время писали, когда в головной офис «Парамаунта» через фейсбучег на английском языке ушло послание с риторическим вопросом — а вы в курсе, мол, что ваш партнёр предпочитает вашему фильму УС-2, и выкручивает руки кинотеатрам, дабы те не отдавали экраны михалковского кина желчелу? История осталась без комментариев, но определённые выводы, несомненно, были сделаны.

И вот, точно так же тихо, в конце апреля «Тор» выходит уже под брэндом российского «Парамаунта». Как говорится, отыщите между тремя фактами небанальную связь. Команда «Парамаунта», несомненно, ещё слаба, и пиаром у них занимается (опять же, лишь с апреля) аутсорсная контора WayToBlue, и взаимодействие с кинотеатрами скорее всего будет покуда вестись при помощи ЦПШ, но окончательный развод на этом, как видно, почти неизбежен. Была ли в этом вина Рубена Дишдишяна, переоценившего кассовый потенциал УС-2 и заплатившего михалковскому «ТриТэ» слишком большой предпрокатный задаток, а потом вынужденному выкручиваться? Наверное, была. Во всяком случае потеря контракта с «Парамаунтом» (по неофициальным данным он заканчивается в июне) — несомненная вина высшего руководства в первую очередь. И, судя по всему, вывод сделан, ибо в текущих условиях одно отечественное кино, да ещё и собственного (а значит — слишком дорогого) производства, составляющее основу пакета ЦПШ, компанию вытянуть не сможет. Печальная история «Каскада», конечно, тут не повторится, но в любом случае ситуация тяжелая, остаётся лишь писать в пресс-релизах «компания будет делать ставку на расширение линейки высококачественного контента и одновременно с этим развивать новые каналы дистрибуции». Вы поняли, что тут написано? Я — нет.

Кому интересно, вот видео выступления режиссёра Анны Меликян (по совместительству, жены Рубена Дишдишяна), несколько эмоционально прощающейся с ЦПШ:


События недели: Роднянский, «Сони» и MGM

Куда более позитивные новости поступают из-за бугра. Для начала, продолжается невероятная экспансия российско-украинского кинопродюсера Александра Роднянского — на этот раз он купил для своего ходинга AR Films 51 процент акций европейской продюсерской компании с незамысловатым, но знакомым знатокам названием "A Company". Откуда дровишки и сколько конкретно стоила покупка — не разглашается, между тем библиотека A Company охватывает 350 кинокартин, среди которых такие бестеселлеры, как «Бойцовский клуб» и «Пила». Ранее Роднянский прикупил отечественного артхаусного прокатчика «Кино без границ» с семью сотнями фильмов.

Что тут хорошего? Ключевое слово «копродукция» — российский кинобизнес сейчас вычеркнут из пан-европейских производственных проектов, исключения единичны. И каждое телодвижение в эту сторону открывает нас для Европы как площадку для производства, а также открывает для нас Европу как источник продюсерских денег, которые заведомо лучше государевых, потому что не развращает кинопроизводителей. Так что порадуемся.

Ещё одна важнейшая новость — продолжается история вокруг неслучившегося банкротства MGM. Продолжается ко всеобщему удовольствию, сначала сдвинулась с мёртвой точки история с «Хоббитом» (в конце марта там начался съёмочный период), настало время и «Бондианы». А именно, стародавний партнёр MGM компания «Сони Пикчерз» подписала, наконец, контракт о софинансировании и совместном прокате нескольких проектов (включающих и Бонда). В общем, Сэм Мендес теперь начнёт работать над следующим проектом самого длинного франчайза в истории кино. Ура.

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/04/15/2481.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также в блоге:




15 января, пятница






Вообще это катастрофа... далее

14 января, четверг





13 января, среда




 




Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама