Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

События недели: «Оскар», Михалков и король молчит

«Оскар-2011»: всем сестрам по серьгам

На неделе случилось главное событие в традиционной оскаровской гонке помимо собственно вручения. А именно, были оглашены номинанты этого года разлива. Поскольку, как я не устаю повторять, неважно кто победит, важно кого номинируют, красная россыпь по спискам номинантов ничтоже сумняшеся сообщает нам, что если не считать пары-тройки спорных номинаций, в основном всё скучно и предсказуемо, лидерами же в этом году, в отличие от ряда прежних лет, вновь стали сплошь фильмы на грани между инди, артхаусом и «большими драмами», даже такие супернашумевшие блокбастеры как нолановское «Начало» отделались лёгким испугом и будут дербанить технические номинации.

Также внезапно оказалось, вне зависимости от моего личного отношения к конкретным участникам забега, что был полностью проигнорирован ранее обласканный Киноакадемией Мартин Скорсезе со своим «Островом проклятых». Мартовский старт, перенесённый к тому же с прошлой осени, конечно, оставил свой след, но полностью он такой полный игнор не объясняет. Ну чем художник-постановщик «Даров смерти» лучше ОП? Непонятно.

Кроме того, случилась и парочка других неловкостей вроде вполне нарочитой неноминации Нолана за режиссуру (ну не любят его киноакадемики) или истории с Эндрю Гарфилдом, который сыграл лучшую роль у Финчера в «Социальной сети», однако мало того что его роль посчитали второстепенной, так ещё и не номинировали вовсе. С другой стороны, на «Глобус» его всё-таки выдвинули, но он там в итоге ничего не получил. Впрочем, формальная конкуренция в некоторых номинациях вроде той же операторской оказалась такой большой, что приходилось выбирать или «Король говорит», или, скажем, «127 часов», которые в номинацию в итоге и не попали (та же история с режиссёрской номинацией).

Тем не менее, наш зритель ещё не все фильмы видел, так что и о резонности того или иного выбора пока говорить рано. К тому же, отнюдь не исключены сюрпризы с окончательным списком награждённых, но это уже мы обсудим после церемонии, до которой остался ровно месяц.

«Михалковский процент» временно отложен

Очередной виток долгоиграющей истории вокруг «налога на болванки» случился на неделе, когда арбитражный суд Москвы отменил регистрацию ассоциированного с Никитой Михалковым Российского союза правообладателей (РСП) в качестве единственного агента по сбору однопроцентного налога на все носители информации от тех самых болванок до компьютерных флешек и пишущих плейеров. Тем самым суд удовлетворил иск конкурирущей организации — Российского общества по смежным правам (РОСП), которая упирала на формальный повод, а именно, аккредитационный конкурс проводился до выхода Постановления правительства, в котором бы был приведён механизм сбора этого налога, а также перечень требований к организации-сборщику.

Напомню, что разница в конкурсных заявках спорящих (интересно, что Михалков имеет отношение к обеим огранизациям, только к РСП в большей, а к РОСП в меньшей степени) на момент окончательного проведения конкурса состояла в том, что РСП собиралась тратить на содержание своего аппарата 25% собранного (цена вопроса — 100 миллионов долларов в год), а остальное делить между специальным Фондом поддержки интеллектуальной собственности (60%) и собственно правообладателями, в то время как РОСП заявила 15% себе, а всё остальное, минуя всякие фонды, сразу правообладателям.

При этом в обоих случаях до сих пор толком не понятно, как предполагается считать, сколько из этой суммы причитается какому-нибудь сценаристу фильма «Овсянки», а сколько — продюсеру фильма «Чёрная молния», включая композиторов, певцов, писателей, художников и литературных негров. Теперь же, видимо, после решения суда ситуация откатывается к самому началу процесса. Будем ждать, когда душистый шмель прилетит на пушистый хмель.

Король молчит, прокат идёт

Продюсер Харви Вайнштейн, известный своим резким характером и мёртвой хваткой, на неделе отчудил не хуже иных отечественных коллег. Речь идёт о главном оскаровском номинанте (12 штук), британской исторической драме «Король говорит», которая при бюджете в $15 млн собрала по миру уже $110 млн, из которых на родине $30 млн, а в США — $60 млн. При этом за океаном у фильма пока не случилось даже двух тысяч копий, о чём собственно и помышляет Вайнштейн. И дабы грядущий широкий прокат не пропал втуне, продюсер удумал придать фильму рейтинг послабже текущего R. И на неделе было объявлено, что кино подвергнется перемонтажу (видимо, право на это у заокеанского прокатчика имеется), дабы рейтинговая комиссия MPAA смилостивилась и пустила на сеансы школоту.

Тут есть тонкий момент, дело в том, что по сюжету косноязычный заикающийся король Георг VI во время Второй мировой для сплочения нации должен был переступить через себя и проявиться в качестве публичного политика, что требует определённого ораторского мастерства. Ну так вот, по сюжету добрый доктор советует нашему корольку... ругаться матом. Собственно за многочисленные «факи» пуританские американские домохозяйки из рейтинговой комисии и посчитали, что айайай. Теперь представьте, из фильма о том, как король матерится, дабы набраться смелости выйти к людям, убирают все сцены, где он собственно матерится. Что получится? Правильно. Ерунда. Так что офигевшее от такой глупости заокеанское киноманское сообщество уже собирается Вайнштейну лично и кастрированному фильму в частности устроить форменную обструкцию, а оно это делать умеет. Вот и посмотрим, ху из ху. А вообще, как известно, «фак» переводится как «о боже мой».

Очень поучительная история, особенно вот в каком смысле — я давно предлагал ноу-хау: выпускать в прокат две версии фильма разом — PG-13 и R, чтобы каждый выбирал что смотреть. Похоже, Вайнштейн близок к реализации чего-то подобного.

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/01/28/2383.shtml?list
Комментарии:
3Дядя Митяй

> И это - я же сказал, берёте конкурсные заявки (две штуки), и там смотрите

Ну кто же мне их даст. Впрочем, если дадите ссылку, буду только благодарен.

Комментарий Главвреда: Ссылку? Вы чего, в Эстонии? Это вам в Росхохранкультуру. Спросить отдел охраны авторского права и смежных прав Правового управления, ответственный секретарь аккредитационной комиссии И.В.Ляшенко. Вроде куда уж точнее адрес дал ))

> Я уже сказал - нормативные источники тут ни при чём, ибо их нет (ровно на это и упирает решение суда)

Насколько я могу судить из сообщений нета, решение это упирает скорее на то, что на момент проведения конкурса не было этого самого Постановления №829. Но теперь-то оно-таки есть. И как с учетом этого факта будет решаться данная коллизия.. собственно это я и пытаюсь выяснить.

Комментарий Главвреда: Коллизия была в том что "Росохранкультуры не имело права проводить блабла". Потому результаты и отменили. А не в том, что результаты заявки чему-то противоречат. Судя по сайту Росохранкультуры, при создании аккредитационной комиссии опирались на "Положение о государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 992" конец цитаты. Суд счёл, что это и была лажа, так делать было низя. Занавес. Как из этого следует что история с процентом сборщику - утка? Никак не следует. Вы это придумали, и пытаетесь подогнать адачу под ответ.

> Более того, по всем авторским сборам - та же схема - часть остаётся у собирающей организации. Спросите у людей, работающих с РАО, они вам расскажут

Ну с РАО-то понятно - у них договорные отношения с авторами, на основе этих договоров они вознаграждение и удерживают.

Комментарий Главвреда: А вот и нет. Они по закону могут и без договора деньги собирать, не поверите. Что с успехом и делают.

А в рассматриваемом-то случае отношения, не побоюсь этого слова, публично-правовые, всё должно быть нормативными актами урегулировано. А в них что-то ни про какое вознаграждение ничего не говорится, во всяком случае мне не попадалось.

Комментарий Главвреда: Сообщите это Росохранкультуре, пока не поздно )) мужики не в курсах.

> по нормативным документам у нас вообще ничего работать не может и не будет, ибо они противоречат друг другу, а вместе - здравому смыслу

Зачастую нашему человеку просто лень разбираться...

Комментарий Главвреда: Я же говорю, не перевелись у нас в стране ещё юрист-нацы.

Впрочем ладно, у Вас, в общем, по указанному вопросу информации нет.

Комментарий Главвреда: Я тащем-то, если не заметно, не юрист и не прокурор, мне достаточно сути результатов (суть и приведена в заметке). Вам вот что-то "не попадалось", но вам интересно, ну так камон )) там выше я контакт дал, обращайтесь по адресу, Кинокадр не Спортлото. За вас ваш же интерес удовлетворять не планирует, у нас другие задачи как у издания. Мы тут про кино пишем.

2Дядя Митяй

> Если очень нужна информация из первых рук - обращаться стоит именно к документам по оспариваемому конкурсу.

Я знаю, бо читал. И не видел там никаких оснований, позволяющих михалковским структурам что-то из собранных сумм удерживать. Какая с этого файда михалкову и в самом деле непонятно, потому что в нормативных актах, которые попадались мне, написано чётко - сколько собрал, столько и раздай. Сколько ни просил знающих людей пояснить, они ничего конкретного сказать не могли, разве только то, что вряд ли по их мнению Михалков будет работать себе в убыток, "так что наверняка что-то есть". Вы не стали исключением. :(

Комментарий Главвреда: Я разговаривал с несколькими людьми (продюсерами, если конкретнее), которые присутствовали на собраниях по поводу михалковского фонда, где его люди рассказывали что да как будет. Например, предлагаемые методы распределения собранного между правообладателями и авторами. Ну так эти люди называли мне ровно те же проценты, что озвучил я. И это - я же сказал, берёте конкурсные заявки (две штуки), и там смотрите. Конкурс он в этом и сосостоит, тащем-то, кто предложит лучшие условия исполнения. А задаром никто работать не будет, что бы в постановлениях нашего правительства не было написано. Более того, по всем авторским сборам - та же схема - часть остаётся у собирающей организации. Спросите у людей, работающих с РАО, они вам расскажут.

> Если достаточно просто подробностей в тематичной прессе

"Тематичная пресса такая тематичная!". В сообщениях ее различных органов повторяются дословно одни и те же цифры, но нигде не видел ссылки на нормативный первоисточник, откуда они взяты.

Комментарий Главвреда: Я уже сказал - нормативные источники тут ни при чём, ибо их, по сути, нет (ровно на это и упирает решение суда - желающие читают соотв. мотивировочную часть), есть только заявки, поданные на прошедший, и теперь отменённый аккредитационный конкурс. А ещё есть сложившаяся практика работы тех же оргиназиций по другим направлениям сбора авторских отчислений.

Потому и предполагаю, что сие есть одна и та же перелётная утка. Думал Вы ясность внесёте.

Комментарий Главвреда: См. выше. Куда уж яснее. Юрист-нацы в нашей стране, я смотрю, ещё не перивелись, только это всё зря, по нормативным документам у нас вообще ничего работать не может и не будет, ибо они противоречат друг другу, а вместе - здравому смыслу.

1Дядя Митяй

> РСП собиралась тратить на содержание своего аппарата 25% собранного (а цена вопроса — 100 миллионов долларов в год), а остальное делить между специальным Фондом поддержки интеллектуальной собственности (60%) и собственно правообладателями

А откуда эта информация? Вроде и по закону, и по этому самому Постановлению Правительства №829 они всю собранную сумму должны в определенной пропорции распределять между правообладайтерами. На каком основании они себе что-то оставлять собираются? Может утка?

Комментарий Главвреда: Не понял )) они что, забесплатно работать будут? Там же штат, офис, то сё. Вы такой наивный, что я прямо даже не знаю. Я не знаю, что там постановление правительства, а проценты эти уже сто лет как озвучены, и они были в соотв. конкурсных заявках обеих высоких судящихся сторон. Если очень нужна информация из первых рук - обращаться стоит именно к документам по оспариваемому конкурсу. Если достаточно просто подробностей в тематичной прессе, вот например http://www.webplanet.ru/news/law/2011/01/26/no_honey_for_shmel.html там много ссылок на более ранние материалы, во всей красе.

Смотрите также:
Также по теме: Оскар 2017
Также в блоге:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама